Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Корпоративные финансы

Выпуски:
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Стефания Велтри Корпоративные финансы. 2009.  № 3 (11). С. 54-76. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Юрий Руденко, Дмитрий Леонидович Волков Корпоративные финансы. 2009.  № 2 (10). С. 5-27. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Корпоративные финансы. 2009.  № 2 (10). С. 133-134. 
6 – 8 апреля 2010 года в Москве состоится XI Международная научная конференция ГУ-ВШЭ по проблемам развития экономики и общества, проводимая Государственным университетом – Высшей школой экономики при участии Всемирного банка и Международного валютного фонда. Председателем Оргкомитета конференции является научный руководитель Государственного университета – Высшей школой экономики профессор Е.Г. Ясин.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
В В Санин Корпоративные финансы. 2009.  № 2 (10). С. 112-132. 
В статье предлагается анализ финансовых отношений, возникающих в процессе разработки и реализации стратегического или отдельного бизнес-плана компании. Рассматривается пример крупного холдинга. Первичная цель анализа – дать количественную оценку реализуемости планов. Критерием оценки предлагается вероятность возникновения конфликта финансовых интересов среди основных заинтересованных сторон (стейкхолдеров) компании. Для получения данного критерия формулируется методика построения кооперативной теоретико-игровой модели дележа доходов и финансовых результатов компании. Решение модели является балансом интересов, а отклонение от баланса – конфликтом. Информационной базой анализа выступают: финансовая модель компании, организационно-финансовая структура и система мотивации и вознаграждения, разрабатываемая для реализации планов. Основываясь на приводимом примере, в работе делается индуктивный вывод о возможности и необходимости использования теоретико-игрового подхода и соответствующих критериев оптимальности в практике корпоративных финансов при планировании, заключении соответствующих договоров и соглашений. С точки зрения практики данная работа может быть актуальна для подразделений компаний, ответственных за стратегическое планирование, а также инвестиционных аналитиков, консультантов, рейтинговых агентств. В теории – для дискуссии между сторонниками теорий максимизации богатства для акционеров (wealth maximization theory) и заинтересованных сторон (stakeholders theory).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Никита Константинович Пирогов, Н А Бобрышев Корпоративные финансы. 2009.  № 2 (10). С. 40-56. 
Статья представляет результаты эмпирического исследования агентских издержек на российском и восточноевропейском рынках. В качестве измерителей агентских издержек внутри компании выступают прокси-переменные, которые позволяют измерить влияние структуры собственности, состава совета директоров и банковского мониторинга. Результаты, полученные на выборке, состоящей из 131 компании, позволяют сделать выводы о том, что определенные аспекты агентской теории справедливы для российских компаний. Агентские издержки снижаются, если менеджеры компании увеличивают свою долю в ее акционерном капитале; изменения в составе совета директоров способны оказывать влияние на агентские издержки; издержки возрастают, если в компании присутствует государственная собственность.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Ирина Васильевна Ивашковская, Надежда В Зинкевич Корпоративные финансы. 2009.  № 4 (12). С. 34-56. 
В данной статье представлены результаты эмпирического исследования влияния характеристик корпоративного управления (структура собственности, характеристики совета директоров) на корпоративную эффективность в системах с концентрированной структурой собственности. Основными целями данного исследования были выработка эмпирической методологии, позволяющей установить причинно-следственные взаимосвязи между элементами структуры собственности и корпоративной эффективностью и тестирование данной методологии с использованием высококачественных данных с развитого рынка. Для эмпирического тестирования гипотез в данной статье использовались панельные данные (выборка из 270 немецких компаний за 2000-2006 годы), первоначально собранные в исследовании Заутнера и Виллалонги (Sautner & Villalonga 2009) и дополненные авторами данной статьи. Используя инструментальные переменные и системы одновременных уравнений для установления причинно-следственных связей между корпоративным управление и корпоративной эффективностью, мы обнаружили положительное влияние институциональных инвесторов и отрицательное влияние инвесторов-"инсайдеров" на корпоративную эффективность. В то же время причинно-следственные связи между характеристиками совета директоров и корпоративной эффективностью не могут быть установлены в отсутствие так называемого "естественного эксперимента", т.е. вынужденного изменения структуры совета директоров компаний под воздействием мер государственной политики (Black & Kim 2008), вследствие отсутствия инструментальных переменных для характеристик совета директоров. Проведённый в статье анализ позволил сформулировать два ключевых вывода в области государственной политики. Во-первых, ограничения на кросс-листинг компаний на зарубежных фондовых рынках приводят к более низкому уровню собственности иностранных инвесторов, что приводит к более низкой корпоративной эффективности. Во-вторых, взгляд на структуру собственности как на равновесное состояние, отстаиваемый Демсецем и Леном (Demsetz & Lehn 1985), не подтверждается для систем с концентрированной структурой собственности, где издержки изменения структуры собственности высоки (вследствие, например, высоких налогов на прирост капитала), поэтому государству следует принимать любые меры, способные привести к увеличению издержек продажи долей собственности, с осторожностью. Эмпирическая методология, разработанная в данной статье, может быть в дальнейшем использована для проведения исследований по данным с развивающихся рынков. Изучение взаимосвязи между корпоративным управлением и корпоративной эффективностью в условиях финансового кризиса является другим интересным направлением исследований.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Андрей Александрович Алексеев, Илья Олегович Иванинский, Ольга Викторовна Озорнина, Дмитрий Валерьевич Серебрянский, И А Силаев Корпоративные финансы. 2009.  № 1 (9). С. 81-86. 
В статье рассматривается влияние дискриминации на фондовом рынке Китая на рыночную стоимость торгующихся на нем компаний. На фондовом рынке Китая существует два типа акций: акции типа А, доступные для инвесторов-резидентов Китая; и акции типа В, доступные для иностранных инвесторов. Такая структура не является характеристикой исключительно китайского рынка, она принята в таких странах, как Финлядия, Сингапур, Швейцария, Таиланд и др. Однако, в отличие от большинства стран со сходной структурой фондового рынка, на рынке Китая акции, доступные для иностранных инвесторов, торгуются со значительной скидкой по сравнению с акциями, доступными для инвесторов-резидентов. Столь необычная ситуация объясняется такими факторами, как асимметрия информации между инвесторами резидентами и нерезидентами Китая; разная ликвидность для акций разных типов; эффект диверсификации, появляющийся у инвесторов при вложении в акции китайских компаний; размер компании-объекта вложения; соотношение количества акций разных типов у компании; влияние того, на какой бирже торгуются акции компании. Ключевые слова: Китай, фондовый рынок, рыночная дискриминация, ликвидность, акции с ограничением, сегментация
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Любовь Геннадьевна Щукина Корпоративные финансы. 2009.  № 4 (12). С. 116-129. 
Корпоративные конфликты оказывают влияние на эффективность управления персоналом любого уровня: совета директоров и топ-менеджмента, менеджмента среднего и линейного уровней, не руководящих работников. Это объясняется существованием агентской проблемы во взаимоотношениях как между собственниками и менеджерами, так и между менеджерами и их подчиненными. С повышением эффективности управления персоналом увеличивается стоимость компании и благосостояние ее акционеров: для этого цели наемных работников должны совпадать с интересами собственников, что является базовой предпосылкой многих экономических моделей. Наличие агентской проблемы исключает выполнение этой предпосылки, и именно поэтому современные компании нуждаются в системе менеджмента и корпоративного управления. Вероятность возникновения корпоративных конфликтов заставляет заранее искать возможности согласования различных позиций, и в этом контексте корпоративный конфликт – это способ развития и совершенствования корпоративного управления. С другой стороны, разрешение корпоративных конфликтов требует ресурсов, которые отвлекаются, в том числе и от повышения эффективности управления предприятием, дальнейшего развития бизнеса и увеличения акционерного капитала. Вопрос о взаимосвязи корпоративных конфликтов и качества внутрифирменного менеджмента чрезвычайно актуален для России, где продолжаются процессы реструктуризации компаний, зачастую эти процессы протекают одновременно со сменой собственника. В представленной статье рассмотрен ряд моделей из разных отраслей экономической теории, которые описывают взаимосвязь между действиями менеджеров компаний – участниц корпоративных конфликтов, между возможностью и издержками мониторинга результатов работы менеджеров, между эффективностью стимулирующих контрактов и благосостоянием акционеров. Модели оценки эффективности наемных работников позволяют сделать выводы о том, насколько важно бывает порой для менеджмента избавиться от контроля владельцев бизнеса, а для собственников, наоборот, сделать этот контроль и оценку качества работы управляющих более эффективными. Компенсации менеджерам, основанные на стоимости ценных бумаг компании, безусловно, снижают стимулы к оппортунистическому поведению менеджеров, а степень доверия собственников информации, поставляемой рынком и собственным менеджментом, является главным стимулом для отложенных выплат управляющим.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Анна Владимировна Солодухина, Дмитрий Владимирович Репин Корпоративные финансы. 2009.  № 1 (9). С. 41-69. 
И деловое, и академическое сообщества сходятся в том, что объявляемые компанией новости влияют на ее рыночную стоимость. Эмпирические данные показывают, что корпоративные новости, попадая на рынок, зачастую вызывают достаточно предсказуемую реакцию инвесторов. Эта реакция зависит от множества факторов: тип новости (хорошая/плохая), тип события, о котором сообщается в новости, аналитическое покрытие компании, предшествующие прогнозы и рекомендации аналитиков, состояние рынка (спад, подъем), тип акций компании и еще более десятка других обстоятельств. В данной статье мы предприняли попытку объединить разрозненные эмпирические данные, выявить значимые факторы и установить характер их влияния на реакцию рынка — и в итоге представить цельную картину. Это позволило нам разработать концептуальную модель, которая описывает, какого типа новость и при каких условиях будет влиять тем или иным образом на рыночную стоимость компании. Также мы предлагаем качественную методику анализа влияния новости на рыночную стоимость компании. Представленные в работе модель и методика призваны помочь компаниям заранее определять реакцию рынка на объявление того или иного события, корректировать возможные негативные последствия и в конечном итоге более эффективно управлять своей рыночной стоимость. Ключевые слова: управление стоимостью компании, поведенческие финансы, корпоративные новости, объявление новостей, отношения с инвесторами.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Корпоративные финансы. 2009.  № 3 (11). С. 100-101. 
Данная статья является переводом выступления Лорда-Мэра Лондона Ольдермана Яна Людера на круглом столе «Государственно-частное партнерство — механизм преодоления кризисных явлений и структурных проблем экономики» организованным ГУ- ВШЭ и британской фирмой «Grant Thornton».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Ирина Васильевна Ивашковская, Елизавета Борисовна Кукина Корпоративные финансы. 2009.  № 4 (12). С. 18-33. 
Экономическая прибыль входит в систему новых показателей оценки деятельности компании в соответствии с критерием создаваемой в ней стоимости и используется для анализа стратегической эффективности на годовой основе. В статье на выборке 26 крупных российских компаний, имеющих отчетность по МСФО за период с 2002-го по 2007 г., показаны ключевые факторы, влияющие на создание экономической прибыли. Выявлено, что в числе детерминант экономической прибыли рассмотренной выборки компаний — капитальные вложения, темп роста доходов компании, операционная рентабельность, выплаченные дивиденды. Показано, что применительно к данной выборке к числу детерминант нельзя отнести структуру капитала, структуру источников заемного финансирования, наличие государственной собственности в капитале и вознаграждение высшего управленческого персонала. Адрес электронной почты: ivashkovskaya@yandex.ru
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Никита Константинович Пирогов, Надежда Николаевна Волкова Корпоративные финансы. 2009.  № 4 (12). С. 57-78. 
В статье представлены результаты эмпирического исследования дивидендной политики компаний таких крупных развивающихся рынков, как Россия, Индия и Китай, в период с 1995-го по 2008 год. Результаты исследования показали, что дивидендная политика каждого развивающегося рынка индивидуальна и ключевые драйверы в ее определении различны. Дивидендная политика компаний в до- и посткризисные периоды (дефолт в России в 1998 году, азиатский кризис 1997—1999 гг.) определяется различными факторами. В докризисный период дивидендная политика определялась рентабельностью компании и носила более комплексный характер в посткризисный период. Более того, в докризисный период все отклонения в дивидендной политике от средней тенденции по стране объясняются случайными факторами, а не индивидуальностью и определенными характеристиками фирмы. Адрес электронной почты: npirogov@hse.ru
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Ирина Владимировна Лукашевич, Татьяна Александровна Пустовалова Корпоративные финансы. 2009.  № 2 (10). С. 70-82. 
Проблема адекватной оценки залога является одной из важнейших в банковском кредитовании. В условиях кризиса оценка обеспечительных обязательств приобретает особое значение. Наряду с общими (методическими) проблемами оценки залога в статье сделан особый акцент на специфические требования, возникающие под влиянием кризиса.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
А А Милинчук Корпоративные финансы. 2009.  № 1 (9). С. 87-94. 
Инвестиционный активизм способен генерировать повышенную доходность за счет влияния на менеджмент с целью принятия решений, увеличивающих стоимость компании. При этом активисты не платят премию за контроль, как в случае с прямыми инвестициями. Основные стратегии активистов включают в себя изменение структуры капитала, рекапитализацию, изменение стратегии компании и ее продажу. Целью активистов обычно становятся стабильные компании, в отношении которых присутствует ряд стратегических альтернатив для увеличения их стоимости. Существует множество подходов к активизму, начиная от дружелюбного общения с менеджментом и заканчивая судебными разбирательствами. Бурное развитие активизма в последние годы связано с рядом принятых законов в США и других странах, а также с развитием хедж-фондов и большей активностью институциональных инвесторов. Оценка активизма на данный момент неоднозначна, существуют аргументы как о пользе, так и о вреде активизма для общества. В России активизм пока не получил такого же распространения, как на развитых рынках. Финансовый кризис вынудит менеджмент внимательнее рассматривать предложения от акционеров. В этой среде привлекательность инвестиционного активизма, как стратегии по увеличению отдачи на вложенный капитал, будет расти.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Юлия Борисовна Ильина, Ирина Владимировна Березинец, А В Орлова Корпоративные финансы. 2009.  № 2 (10). С. 28-39. 
В статье представлены результаты исследования, посвященного анализу взаимосвязи между индексом раскрытия информации и финансовой результативностью российских компаний. На основе анализа существующих эмпирических исследований был построен индекс раскрытия информации для 64 российских компаний и проведен регрессионный анализ влияния индекса раскрытия информации на финансовую результативность компании. Результаты, к которым пришли авторы, говорят о том, что полученные выводы соотносятся с зарубежными эмпирическими исследованиями, и индекс раскрытия информации на данной выборке не оказывает влияния на финансовую результативность компаний.
ресурс содержит прикрепленный файл