Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Вопросы образования

Опубликовано на портале: 09-02-2011
Алексей Анатольевич Павлищев Вопросы образования. 2005.  № 3. С. 233-247. 
В работе представлен опыт информатизации системы образования Ставропольского края. Рассматривается последовательное изменение задач и способов достижения успехов в управлении процессом информатизации на региональном, муниципальном и школьном уровнях. Центральной проблемой статьи — соотношение затрат и усилий по компьютеризации учреждений, развитию компетенций работников образования в использовании информационно-коммуникационных средств, интернет-коммуникаций, цифровых ресурсов и образовательных эффектов. Обосновывается тезис о связи информатизации с другими процессами развития образования в их общей направленности на развитие качества школьного образования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-05-2011
Дмитрий Давидович Рубашкин Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 85-100. 
Необходимость информатизации диктуется объективными социальными процессами. Чтобы внедрять инновационные преподавательские практики и сохранить за собой лидирующую роль в учебном процессе, учитель должен сочетать педагогическую компетентность с высокой информационной культурой. Подготовка современного преподавателя должна предусматривать развитие навыка быстро и объективно оценивать цифровые образовательные ресурсы; умения планировать и хронометрировать урок, проводимый с использованием ИКТ; формировать интерактивную учебную среду.  
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Наталья Васильевна Ковалева, В Кузнецова, Елена Георгиевна Нечаева Вопросы образования. 2008.  № 1. С. 217-230. 
В первой части публикации представлены принципы формирования информационно-аналитической системы, обеспечивающей проведение сравнительного анализа региональных образовательных структур, включая описание основных задач, которые она позволяет решать. Достаточно подробно рассмотрены отдельные блоки системы: методологический, организационный, информационный, аналитический, презентационный и программный, каждый из которых выполняет свои специфические функции. Приведена структура системы интегральных и тематических рейтингов, а также комплекс специально разработанных индикаторов, которые используются в рейтинговых расчетах. Во второй части публикации будут продемонстрированы возможности использования рейтинговых оценок для анализа проблем развития образования на примере исследования различных аспектов функционирования системы дошкольного обучения в российских регионах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Наталья Васильевна Ковалева, В Кузнецова, Елена Георгиевна Нечаева Вопросы образования. 2008.  № 3. С. 210-239. 
В течение 2004–2007 гг. специалисты Института статистических исследований и экономики знаний ГУ–ВШЭ по заданию Минобрнауки России и Рособразования осуществляли разработку информационно-аналитической системы рейтингования регионов по показателям развития образования. Ниже представлены некоторые аналитические результаты.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Нина Роландовна Добрушина, Анна Иосифовна Левинзон Вопросы образования. 2006.  № 4. С. 163-179. 
Взрыв информационных технологий, принципиальное изменение способов получения и отправления информации не оказали никакого воздействия на нашу систему обучения языку школьников и студентов. Мир текстов меняется принципиально и с огромной скоростью. Проблема отвлеченности российского образования от жизни в полной мере касается методов преподавания русского языка в наших школах и вузах. В статье продемонстрированы функциональные возможности нового инструмента, нового языкового ресурса, именуемого «Национальный корпус». Использование Корпуса в преподавании гуманитарных дисциплин в средней и высшей школе поможет успешно решать и чисто научные, и собственно педагогические задачи.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2010.  № 3. С. 152-194. 
В статье приводится статистическая характеристика технической инфраструктуры общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования (оснащение современной компьютерной техникой, использование Интернета и параметры доступа в него), а также оценка уровня применения ИКТ преподавателями за 2006/2007–2009/2010 учебные годы по Российской Федерации и ее субъектам. Отдельные показатели даны по России в сравнении со странами Европейского союза. В качестве источников информации использованы данные федеральных наблюдений Росстата по статистике образования, методические и аналитические разработки Института статистических исследований и экономики знаний Государственного университета — Высшей школы экономики и материалы Мониторинга экономики образования, проводимого ГУ–ВШЭ по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации. 
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Кирилл Викторович Зиньковский Вопросы образования. 2008.  № 3. С. 145-154. 
Анализируются причины разной результативности использования одних и тех же стратегий и механизмов развития системы общего образования. Обзор западного опыта и исследование, проведенное на базе Института развития образования ГУ–ВШЭ, позволили сделать вывод о том, что максимальную пользу от механизмов развития получают школы в определенных реформаторских зонах, названных автором зонами развития.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Ирина Всеволодовна Абанкина Вопросы образования. 2009.  № 4. С. 153-169. 
Исследуются результаты внедрения новой системы оплаты труда учителей в регионах, реализующих комплексные проекты модернизации образования. Рассматриваются принципы новой системы, такие как оплата за качество и за результат. Динамика роста заработной платы исследуется в региональном разрезе в сравнении с прожиточным минимумом и средней заработной платой. Показано, что новая система оплаты труда изменяет социальный статус учителя и его мотивацию; поддерживает лидеров, способствует внедрению конкурентных начал в образование; дает возможность снизить учебную нагрузку на учащихся и аудиторную нагрузку на учителей, тем самым обеспечивая рост качества обучения и повышение внимания к здоровью учащихся; облегчает внешнюю оценку деятельности школы, освоение современных управленческих технологий и конструктивный диалог с местным сообществом, родителями учащихся и профсоюзами педагогов.
Опубликовано на портале: 05-02-2013
Екатерина Сергеевна Попова Вопросы образования. 2012.  № 4. С. 69-82. 
Обосновывается необходимость междисциплинарного подхода к исследованию мотивации. Дан краткий обзор зарубежных психологических, педагогических и социологических исследований формирования мотивации к обучению. Обсуждаются предварительные результаты опроса, проведенного с целью операционализации предлагаемой автором концепции мотивации к образованию.
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Елизавета Викторовна Сивак Вопросы образования. 2010.  № 2. С. 111-117. 
Прослежены основные направления исследований влияния оплаты по результатам в школе на успеваемость учащихся и изменение профессионального поведения учителей. Анализируются методологические особенности тех или иных исследований. Сделан вывод о перспективности использованного В. Лави инструментария для оценки эффективности новых систем оплаты труда учителей. 
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Степан Петрович Шевырев Вопросы образования. 2005.  № 2. С. 164-172. 
В статье поставлена проблема срочной переориентации содержания школьного курса истории. Она обусловлена четырьмя важнейшими факторами: необходимостью поддержания целостности и единства страны, новым поликонфессиональным устройством современного общества, постоянством массовых миграций, усилением социальной конфликтности и этнической неприязни. Адаптация к многообразию культур, восприятие этого многообразия как нормы, а не экстраординарного явления, умение вступать в конструктивный диалог с оппонентами, воспитание толерантности — это те задачи, которые могут решаться на уроках истории.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Энтони Графтон Вопросы образования. 2006.  № 4. С. 399-410. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2006.  № 3. С. 285-290. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2006.  № 3. С. 205-223. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2008.  № 4. С. 256-281. 
Минуло сорок лет после социальных потрясений, носивших межгосударственный и транснациональный характер, заложивших основы новой культуры и изменивших систему образования в мире. Международный дневник студенческих протестов, календарная роспись событий 1968 г. помогает восстановить целостную картину превращения университетских аудиторий в политическую сцену, на которой формировались процессы, актуальные по сей день.
ресурс содержит прикрепленный файл