Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Вопросы образования

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Борганс Лекс, Кёрверс Фрэнк Вопросы образования. 2010.  № 2. С. 5-43. 
Усилилась и международная ориентация науки. В данной работе фиксируются изменения в структуре науки и высшего образования в Европе и рассматриваются потенциальные объяснения существенного повышения их международной ориентации. Популярность высшего образования в Европе начала заметно расти примерно в 1960 г., и всего лишь несколько десятилетий спустя наука и высшее образование постепенно пришли в соответствие с американским стандартом. Вероятно, причиной послужило снижение коммуникационных издержек. Ярче всего международная ориентация науки и образования проявляется в изменении языка, используемого в преподавании и научных публикациях, — с родного (государственного), латыни, немецкого и французского на английский. Небольшие языковые зоны совершили этот переход раньше. Кроме того, отдельные области науки различались по скорости перехода на английский в научной коммуникации. Точные науки и медицина переключились на английский язык первыми, за ними последовали экономика и общественные науки, а в гуманитарных науках и в области права в настоящее время наблюдаются лишь первые признаки такого перехода. Это означает, что отдача от масштаба и возможность распространения научных результатов оказывают большое влияние на принятие решения о переходе на международные стандарты.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Александр Иванович Чучалин Вопросы образования. 2007.  № 1. С. 84-93. 
На основе анализа требований к компетенциям профессиональных инженеров и выпускников инженерных программ вузов, содержащихся в документах различных международных организаций (Washington Accord, Engineers Mobility Forum, Federation Europeenne d'Associations Nationales d'Ingenieurs, European Network for Accreditation of Engineering Education), рассматриваются особенности американской и болонской моделей инженера, которые целесообразно принять во внимание при создании новых Федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки специалистов в области техники и технологий в российских вузах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-05-2011
Антуан Компаньон Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 204-226. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Сергей Владимирович Русаков, Игорь Геннадьевич Семакин, Е К Хеннер Вопросы образования. 2010.  № 3. С. 135-151. 
Рассматривается спектр направлений подготовки специалистов по информатике и информационным технологиям, анализируется структура совокупности знаний ИТ-специалистов разных категорий. На основе кластерного анализа выделены три кластера близких по содержанию подготовки направлений и специальностей, условно названные «математик-программист», «инженерпрограммист» и «системный администратор». Установлены дидактические единицы, относящиеся к каждому из блоков подготовки, получены экспертные оценки покрытия блоков дидактическими единицами. Разработана дидактическая структура содержания подготовки ИТ-специалистов, содержащая описание совокупности знаний и требований к уровню профессиональной подготовки.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Марина Александровна Пинская Вопросы образования. 2009.  № 1. С. 137-161. 
Наиболее распространенные учебные пособия для начальной школы по двум предметам — «чтение» и «окружающий мир» — анализируются в рамках обсуждения результатов PIRLS-2006. Автора интересует прежде всего вклад этих учебных пособий в высокие достижения российских школьников в международном тестировании читательских умений четвероклассников. Результаты исследования свидетельствуют, что учебники и рабочие тетради, по которым учатся чтению в российской начальной школе, способствуют достижению высоких показателей в тесте PIRLS. В то же время эти пособия закладывают базу тех проблем, которые в полной мере выявляются в основной школе и приводят к резкому падению читательской компетентности, зафиксированному тестами PISA.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-07-2013
Валерия Александровна Иванюшина, Даниил Александрович Александров Вопросы образования. 2013.  № 2. С. 233-252. 
На разных уровнях — школы, класса, тесных групп общения (дружеских клик) — оцениваются прошкольные и антишкольные установки подростков. Для выделения клик применяются методы социального сетевого анализа. Эмпирической основой исследования является опрос школьников Санкт-Петербурга, проведенный в 2010 г. (7300 учеников, 419 классов, 104 школы). С помощью многоуровневого регрессионного анализа показано, что 1) социально-экономическая дифференциация российских школ не приводит к возникновению поляризации прошкольных/антишкольных установок в разных типах школ; 2) поляризация установок происходит и закрепляется на уровне клик; 3) установки на уровне клики оказывают значимое влияние на образовательный результат при контроле по социодемографическим характеристикам ученика и его индивидуальным установкам.
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Александр Фридрихович Филиппов Вопросы образования. 2006.  № 4. С. 53-62. 
Положение гуманитарного образования в современном обществе противоречиво. В прошлом оно было предназначено для подготовки высшей бюрократии. В наши дни оно используется как язык культурной самоидентификации высшего слоя, как способ внедрения господствующей идеологии. Говорят также и о его полезности для формирования успешных жизненных стратегий. Но образование в первую очередь – это ценность сама по себе, а университет – тот единственный институт, который прямо предназначен сохранять и развивать образование как ценность. Но сохраниться в этом качестве он может, только если в нем будут искать ответы на ключевые смысловые вопросы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
А А Кузнецов, Людмила Олеговна Филатова Вопросы образования. 2004.  № 3. С. 162-192. 
Одним из важнейших направлений модернизации отечественного школьного образования является введение в старших классах средней школы профильного обучения. По мнению широкой общественности, профилизация содержания образования в старших классах является сейчас не только наиболее ярко выраженным, зримым шагом в развитии школы, но и одним из наиболее позитивно оцениваемых мероприятий в ее модернизации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Дэниел Россидис Вопросы образования. 2006.  № 3. С. 22-56. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Андрей Дмитриевич Кузьмичев Вопросы образования. 2008.  № 3. С. 276-288. 
Обзор посвящен лучшим, на взгляд автора, книгам по бизнес-образованию, вышедшим на русском языке в начале ХХI в. Рассматриваются вопросы развития системы бизнес-образования, выбора студентами и сотрудниками компаний коммерческого сектора школ бизнеса и их карьерного роста, образования предпринимателей, деятельности корпоративных университетов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Франсис К Рокка Вопросы образования. 2009.  № 1. С. 162-169. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
А Ефремов Вопросы образования. 2004.  № 4. С. 194-219. 
В Российском университете дружбы народов в разгаре эксперимент по апробированию «болонской схемы» организации учебного процесса. Студенты уже двух курсов сами составляют свои учебные планы, выбирают и набирают кредиты, вместо экзаменационных сессий штурмуют бастионы рейтинговых систем контроля знаний. Сотрудники деканата ломают голову над трудным расписанием занятий. Преподаватели интенсивно трудятся над методическими материалами и наполняют ими учебный портал. Тьюторы тщательно отслеживают правильность действий. Экономисты высчитывают стоимость кредитов и зарплаты всех вовлеченных лиц. Процесс начался и идет. Но ни у кого нет иллюзий, что он уже налажен. Это пробы — трудные и мучительные.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Е Н Геворкян, Г Н Мотова Вопросы образования. 2004.  № 4. С. 150-165. 
Болонский процесс, начавшийся 19 июня 1999 года, определил основные тенденции развития «зоны европейского высшего образования» на ближайшее время.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
В Н Чистохвалов Вопросы образования. 2004.  № 4. С. 178-193. 
Создание Евросоюза и его единого рынка явилось одним из важнейших шагов в обеспечении конкурентоспособности Европы в глобальном смысле. Европейский единый рынок, к сожалению, не однороден, как в случае США и Японии, поскольку Европа — целый ряд государств, конгломерат разных народов, культур, языков. Приведем простой пример: для проведения конференции, конгресса или совещания на уровне Евросоюза необходимо обеспечить участников материалами на трех или четырех европейских языках. Каждый официальный документ, исходящий из Еврокомиссии, переводится на одиннадцать языков, для того чтобы его правильно поняли в каждой стране — члене ЕС. И по мере присоединения других стран к Союзу эта цифра будет увеличиваться. С лингвистической и культурной точек зрения Европа представляет собой уникальный баланс между единством и разнообразием. Большинство европейцев говорят на языках, принадлежащих к одной из трех групп индоевропейской семьи (германской, романской и славянской), однако статус государственных имеют также и языки других групп и семей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-10-2011
Алексей Игоревич Любжин Вопросы образования. 2011.  № 3. С. 237-243. 
Обсуждается организация самостоятельных научных изысканий учащихся в современной школе. Чтобы сделать исследовательские навыки достоянием широких кругов молодежи, автор считает необходимым преодолеть бюрократический подход в регулировании деятельности школьников по выполнению учебных исследовательских работ.