Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Вопросы образования

Опубликовано на портале: 29-10-2012
Григорий Викторович Андрущак, Тимур Владимирович Натхов Вопросы образования. 2012.  № 3. С. 64-87. 
Оцениваются изменения стратегий абитуриентов и их семей в выборе вузов и подготовке к поступлению в них после введения отбора на основании результатов Единого государственного экзамена. Анализ данных социологических опросов показывает, что после введения ЕГЭ стало больше абитуриентов, которые выбирают для поступления несколько вузов и предпочитают бюджетные места как первый и второй наилучший вариант. Больше абитуриентов стали заниматься на подготовительных курсах в школах, и меньше — на курсах при вузах, выросла доля школьников, которые считают, что подготовительные курсы выравнивают шансы на поступление в вуз. При этом наибольшие изменения в стратегиях выбора вузов и подготовки к поступлению произошли в семьях с низким уровнем доходов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-05-2011
А В Чугунов, Кирилл Борисович Васильев, Исак Давидович Фрумин Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 247-267. 
Внедрение новых технологий в производство вызвало изменения на рынке труда: возникновение и рост спроса на одни профессии и исчезновение других. Существующая система среднего профессионального образования не справляется с задачей подготовки кадров по специальностям, объединяющим освоение практических навыков и теоретическое обучение. Рассматривается опыт зарубежных стран по созданию практикоориентированных программ профессионального обучения, обосновывается необходимость введения аналогичных программ в российскую систему образования и анализируются варианты их внедрения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Василий Максимилианович Жураковский Вопросы образования. 2005.  № 1. С. 161-162. 
Система перезачета кредитов является одним из главных инструментов реализации принципов Болонского процесса, причем ее построение и эффективное использование в содержательном и организационном плане является для российских вузов достаточно сложной проблемой. К сожалению, в отечественном академическом сообществе еще распространено упрощенное представление: если присоединение к Болонскому процессу вынуждает использовать не «часы», а «кредиты», то нужно найти свою или адаптировать зарубежную схему пересчета трудозатрат и предъявить международному сообществу нормативные документы в «кредитной» форме (стандарты, приложение к диплому, порядок признания документов об образовании и т.п.).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Ярослав Иванович Кузьминов Вопросы образования. 2009.  № 2. С. 172-186. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-03-2012
Вопросы образования. 2011.  № 4. С. 6-10. 
2011 год прошел «под знаком» Льва Львовича Любимова, его юбилея. Для нашего журнала ЛЛЛ важен всегда. Как постоянный «вкладчик» новых идей, единомышленник, острый и непримиримый критик, оппонент. В номере, завершающем год, мы представляем подборку тех материалов и тех авторов, которых ЛЛЛ предложил в своем списке. Отчасти получился «венок сонетов». Но только отчасти. Мы не ставим на этом точку. Список открыт, и в последующих номерах мы надеемся продолжить обсуждение широкого диапазона тем, намеченных Любимовым.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-05-2011
Маргарита Расимовна Шиверских Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 70-84. 
Рассматриваются культурные различия бизнес-среды и академического сообщества как двух крупнейших областей современной общественной жизни, особенности их трансформаций в условиях экономики знаний. Проведена серия экспертных фокусированных интервью с деятелями науки и бизнеса с применением метода многослойного причинного анализа с целью оценки барьеров, препятствующих конструктивному диалогу между наукой и бизнес-средой, а также требований, которые предъявляют друг к другу представители этих сфер общества. Сформулированы принципы совместной работы представителей академической среды и бизнеса над инновациями, приносящими прибыль.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Алексей Николаевич Рыжов Вопросы образования. 2009.  № 3. С. 246-270. 
Представлена подборка документов, раскрывающих направления и характер взаимоотношений России с иностранными государствами в области образования в XVI–XVII вв. Длительное время в историко-педагогической литературе возникновение идеи обучения российских юношей за границей датировалось первой четвертью XVIII в. — периодом реформ Петра I. Между тем, как показывают документы, уже в XVI в. молодых людей направляли за границу с целью подготовки переводчиков для целого ряда приказов Российского государства. Другой важный аспект взаимоотношений с государствами Европы, отраженный в документах, — практика обучения подданных этих стран в России.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-07-2012
Александр Николаевич Татарко Вопросы образования. 2012.  № 2. С. 68-86. 
В эмпирическом исследовании, в котором приняли участие русские и представители народов Северного Кавказа (чеченцы, балкарцы и осетины), показано, что социальный капитал связан с установками на так называемые продуктивные паттерны эконо­мического поведения. Данный феномен является универсальным для представителей обеих рассматриваемых культур. Однако вы­явлен и ряд различий. В частности, у русских социальный капитал препятствует формированию установки на приоритет прибыли пе­ред соблюдением закона и установки на экономическую индиф­ферентность. У представителей народов Кавказа социальный капитал препятствует формированию установок на экономический патернализм.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Татьяна Анатольевна Мешкова Вопросы образования. 2005.  № 1. С. 331-336. 
Обзор «Взгляд на образование: Показатели ОЭСР» представляет собой наиболее полный сравнительный межстрановый количественный и качественный анализ развития образовательных систем в странах ОЭСР. Проводимый на основе единых индикаторов и единой методики ОЭСР, этот анализ позволяет оценить эффективность, качество, доступность образования в конкретной стране по сравнению с другими странами ОЭСР и при необходимости внести коррективы в проводимую на национальном уровне образовательную политику, привлечь дополнительные ресурсы для того, чтобы сделать ее в большей степени отвечающей социально-экономическим потребностям общества. Обзор выпускается ежегодно под эгидой Директората ОЭСР по образованию при участии Центра по образовательной статистике и индикаторам развития образования (INES) и Секретариата ОЭСР на основе официальных данных, предоставляемых правительствами стран-членов и стран-партнеров ОЭСР, участвующих в проведении этого межстранового анализа.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-07-2013
Сергей Григорьевич Вершловский Вопросы образования. 2013.  № 2. С. 285-289. 
Взрослость, рассматриваемая в контексте социальной ситуации развития личности, проявляется в психологической зрелости, характеризующейся самостоятельностью в прогнозировании своего поведения и оценке своих действий, способностью мобилизовать себя на выполнение своего решения; в социальной зрелости как способности самостоятельно принимать важные жизненные решения; в установках на гуманистические ценности, повышающих социальную и личностную значимость взрослого. Охарактеризованы основные периоды жизни взрослого и возникающие на этом пути кризисы. На примере учительской профессии рассматриваются кризис адаптации к профессии, кризис рутинной работы и кризис профессионала с большим стажем. Показано, что одним из важных условий успешного выхода из кризисного состояния является включенность взрослых в систему непрерывного образования, в частности неформального.
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Ефим Борисович Галицкий Вопросы образования. 2008.  № 3. С. 105-118. 
В статье рассматриваются типичные механизмы коррупции в российском образовании. Анализируется распространенность в обществе установок, делающих коррупцию возможной. Образовательное учреждение при этом рассматривается как монополия, диктующая свои условия потребителям — учащимся и их родителям. На основе анализа данных массовых опросов родителей, принадлежащих к разным слоям населения, в различных регионах страны авторы приходят к выводу, что если ситуация не начнет меняться, высока вероятность возникновения в стране фактически кастового общества, в котором слои населения, самовоспроизводясь, будут все более отдаляться друг от друга.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Манфред Фурман Вопросы образования. 2010.  № 3. С. 32-47. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Елена Наумовна Пенская Вопросы образования. 2008.  № 1. С. 248-255. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Наталья Самуиловна Грозная Вопросы образования. 2006.  № 2. С. 89-104. 
В данном обзоре рассмотрена краткая история зарубежного опыта реализации идей интеграции в общеобразовательную школу учащихся с особенностями развития. Этот процесс рассматривается в контексте изменения взглядов на права людей с особыми образовательными потребностями и их места в обществе. Представлены некоторые статистические данные, характеризующие положение дел в разных странах Европы и Северной Америки, особенности процесса перехода к включающему образованию на примерах нескольких стран. Приводятся основные выводы относительно подходов, способных обеспечить эффективность учебного процесса в интеграционной школе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-05-2012
Илья Аркадьевич Прахов, Мария Марковна Юдкевич Вопросы образования. 2012.  № 1. С. 126-147. 
Чтобы ответить на вопрос, каким образом введение ЕГЭ как унифицированного и стандартизированного экзамена повлияло на доступность высшего образования для различных категорий абитуриентов, авторы исследовали влияние уровня дохода семьи на результативность абитуриента по итогам ЕГЭ, стратегии подготовки к поступлению и выбор вуза. Сделан вывод о том, что материальное положение семьи является значимым фактором, определяющим успеваемость абитуриентов, особенности подготовки к поступлению в вуз и качество получаемого высшего образования.