Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Вопросы образования

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Александр Иванович Чучалин Вопросы образования. 2006.  № 1. С. 232-253. 
На примере Томского политехнического университета (ТПУ) рассматриваются актуальные вопросы совершенствования образовательных программ подготовки специалистов в вузе для их адаптации к постоянно изменяющимся условиям внешней среды. Основное внимание уделяется наиболее эффективному способу повышения качества подготовки специалистов под влиянием внешней среды – непрерывной внешней экспертизе и оценке образовательных программ со стороны отечественного и мирового профессионального сообщества. Анализируется изменение структуры и содержания программ для приведения их в соответствие с национальными и международными критериями общественно-профессиональной аккредитации, а также создание и сертификация системы менеджмента качества в вузе на основе требований международных стандартов. Подробно рассматривается образовательная программа подготовки бакалавров по интегрированному направлению «Электротехника», созданному на основе лучших традиций инженерной подготовки в вузе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Татьяна Вадимовна Базжина Вопросы образования. 2009.  № 3. С. 287-296. 
В общественном сознании образовательные инновации пока ассоциируются с технологическим и методическим переоснащением процессов обучения. Автор считает, что путь к сущностным изменениям в образовании лежит через смену коммуникативной парадигмы: от монолога к диалогу, от патриархата к партнерству, от противостояния к взаимодействию. В силу этого в школах и вузах необходимы специальные программы, ориентированные на формирование коммуникативных компетенций как обучаемых, так и обучающих.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Марк Львович Агранович Вопросы образования. 2004.  № 2. С. 272-287. 
Единый государственный экзамен — принципиальный момент в реформировании системы российского образования, по важности не уступающий отказу от единообразия в пользу вариативности образования в начале 90-х, и его значение для системы, как представляется, еще не до конца оценено. ЕГЭ родился для решения вполне прагматической, хотя, безусловно, институциональной, масштабной и амбициозной задачи — изменить систему приема в вузы, переломить сложившиеся негативные и социально несправедливые тенденции в этой области. Однако, как мне представляется, по своим возможностям и последствиям для системы образования ЕГЭ выходит далеко за рамки решения первоначальной задачи. Если отвлечься от утилитарной функции ЕГЭ как средства отбора абитуриентов в высшие учебные заведения, то мы имеем всеобщую, независимую и одинаковую для всех оценку уровня обученности выпускников полной средней школы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Ольга Георгиевна Смолянинова, Наталья Георгиевна Шилина Вопросы образования. 2010.  № 2. С. 164-177. 
Электронный портфолио применяется в профессиональном педагогическом сообществе как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений. Портфолио можно успешно использовать наряду с другими альтернативными и традиционными методами. В статье подробно проанализирован опыт разработки и применения технологии электронного портфолио в учебном процессе Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета, а также возможности этого метода в оценке деятельности преподавателя. 
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Наталья Федоровна Логинова, Елена Юрьевна Федоренко Вопросы образования. 2007.  № 4. С. 232-239. 
В статье рассматриваются ресурсы и возможности современной российской школы в работе с детьми с наиболее часто наблюдаемой формой хронических нарушений поведения в детском возрасте — гиперактивностью. Рассматриваются причины гиперактивности, ее возрастная специфика, а также ключевые рассогласования, существующие между образовательной системой, с одной стороны, и потребностями и возможностями гиперактивного ребенка — с другой. Школа имеет достаточно ресурсов, при правильной организации которых обучение и воспитание гиперактивных детей может быть более эффективным. В частности, в статье представлены материалы исследования учебной динамики гиперактивных детей, занимающихся по программе развивающего обучения Эльконина — Давыдова, в сравнении с другими системами обучения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Елена Наумовна Пенская Вопросы образования. 2008.  № 2. С. 296-312. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-04-2013
Катерина Николаевна Поливанова Вопросы образования. 2013.  № 1. С. 69-72. 
Анализируя концепцию присвоения нового знания, выдвинутую Дж.П. Джи, автор проводит параллели с исследованиями структуры деятельности, игры и самооценки в отечественной психологии.
Опубликовано на портале: 22-07-2013
Марина Вячеславовна Дюжакова Вопросы образования. 2013.  № 2. С. 82-86. 
Резюмируются основные характеристики проведенного Н. Боумэном метаанализа публикаций, посвященных связи межэтнических/межкультурных взаимодействий в колледже с познавательными достижениями студентов: критерии отбора публикаций для анализа, выдвинутые автором гипотезы, обсуждение возможных предикторов величины рассматриваемого эффекта, значение полученных результатов для образовательной практики. 
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Степан Петрович Шевырев Вопросы образования. 2007.  № 1. С. 270-281. 
Отличительная черта человеческой деятельности в истекшей половине нынешнего столетия и в последней четверти XVIII заключается в образовании многих, совершенно новых Наук и в разветвлении тех, которые уже существовали. Человек простирает мысль свою на все предметы видимого и невидимого мира и желает подвергнуть все своему знанию. К числу Наук, которые образовались в последней четверти прошедшего столетия, принадлежит Наука о воспитании, или Педагогия. И как же было человеку, стремящемуся к самопознанию, не обратить строгого внимания на такой важный предмет, как его собственное воспитание? Педагогия, в настоящем смысле, есть часть Науки самопознания человеческого.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Иммануил Валлерстайн Вопросы образования. 2006.  № 4. С. 27-31. 
Интервью с Иммануилом Валлерстайном, профессором, многолетним директором Центра Фернана Броделя по изучению экономик, исторических систем и цивилизаций при университете штата Нью-Йорк в Бинxемтоне (США). Фундаментальные исследования И. Валлерстайна, посвященные проблемам анализа исторических систем, в особенности становлению и развитию капиталистической мир экономики (КМЭ), получили всемирную известность и открыли новый этап в изучении глобальных процессов развития и трансформации человеческих обществ. «И. Валлерстайн является как видным мировым историком, так и мечтательным пророком. Такое сочетание необычно, особенно для нашей эпохи интеллектуальной фрагментации и академической специализации», – отмечает один из самых авторитетных современных историков У. Макнил.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-07-2013
Сергей Александрович Дружилов Вопросы образования. 2013.  № 2. С. 270-280. 
Рассматривается состояние системы высшего образования в России к началу революции 1917 г. Показано, что за два довоенных десятилетия численность студентов в России выросла почти в десять раз, увеличилось число вузов и преподавателей. В условиях становления капитализма высшее образование в стране находилось на подъеме. Система научной аттестации была близка к западноевропейской, но требования к соискателям в России были значительно выше, чем за рубежом. Университетской интеллигенции как профессиональной группе принадлежала весьма заметная роль в социально-экономической, общественно-политической и культурной жизни дореволюционной России. В отношениях с властью и обществом университетская корпорация отстаивала идеалы вузовской автономии. Преподаватели университетов как социальная и профессиональная группа были уничтожены во время революционного и «красного» террора.
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Patrick Healy Вопросы образования. 2004.  № 4. С. 89-101. 
Сегодня университеты готовы практически на все, чтобы заполучить именитого профессора, который мгновенно поднимет престиж заведения, привлечет крупных инвесторов и даже — ах, ну конечно! — немного попреподает.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Стив Фуллер Вопросы образования. 2005.  № 2. С. 50-76. 
Статья известного социолога Стива Фуллера находится в русле исследований, связанных с ревизией роли университетов в современном обществе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Джер Берман, Лори Клетцер, Майкл МакФирсон, Мортон Оуэн Шапиро Вопросы образования. 2008.  № 2. С. 108-121. 
Определить экономическую отдачу от инвестиций в человеческий капитал чрезвычайно важно как для отдельных индивидов, так и для общества в целом. В статье показано, что для корректного оценивания такого рода эффектов необходимо четко понимать, каковы микроэкономические детерминанты человеческого поведения. Без этого эмпирический анализ таких явлений, как карьерный рост, выбор вуза или формирование заработной платы, лишен целостности. Авторы обосновывают важность микроэкономических моделей выбора для изучения карьеры как процесса последовательного принятия решений, обсуждают преимущества данных моделей по сравнению с моделями агрегированных спроса и предложения. Приводятся результаты собственных исследований процесса выбора вуза, проведенных с помощью микроэкономических моделей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-03-2012
Майкл Фуллан Вопросы образования. 2011.  № 4. С. 79-105. 
СодержаниеДвижущие силы реформы целостной системы США и АвстралияФокусирование усилий на отчетности вместо построения потенциалаКачество индивидуальной работы вместо командыТехнологии вместо педагогикиФрагментарность вместо системности
ресурс содержит прикрепленный файл