Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Вопросы образования

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Екатерина Федоровна Кузьминова, Сергей Александрович Некрылов Вопросы образования. 2006.  № 3. С. 122-140. 
Движение за равное с мужчинами право женщин на образование стало первым этапом на пути к их эмансипации. В связи с удаленностью Сибири от центра страны вопрос о получении женщинами высшего образования здесь стоял особенно остро. В статье представлены результаты исследования деятельности Сибирских высших женских курсов и Томского госуниверситета. Получение женщинами высшего образования в этих учебных заведениях имело и еще одно важное следствие: была решена проблема недостатка врачей и преподавателей в Сибирском регионе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-02-2013
Елена Дмитриевна Вознесенская, Галина Анатольевна Чередниченко Вопросы образования. 2012.  № 4. С. 40-58. 
На материалах проведенного социологического исследования рассматриваются особенности профессиональных траекторий молодых людей, оказавшихся с дипломами о высшем образовании на позициях рабочих промышленных предприятий России или получающих высшее образование без отрыва от производства. Анализируются мотивы получения высшего образования, смыслы, которые рабочая молодежь вкладывает в его достижение, практики его использования.
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Элиза Ланган Вопросы образования. 2007.  № 4. С. 295-301. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Николас Барр Вопросы образования. 2005.  № 2. С. 129-142. 
Данная статья посвящена изучению различных способов и источников финансирования высшего образования. Раздел II содержит краткое описание ответов, которые экономическая теория дает на ряд вопросов, являющихся ключевыми в этой области. В разделе III приведено описание возможных способов финансирования, наконец, в разделе IV описан опыт некоторых стран в этой сфере. Изучить столь обширный предмет целиком достаточно сложно, поэтому анализ проводится лишь в некоторых направлениях. Например, в статье не обсуждается природа самого «продукта», а также вопросы, связанные с финансированием исследовательской деятельности. Анализ проводится только для стран с развитой экономикой, более того, цель исследования — изучить как можно больше способов финансирования, а не стран.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-06-2011
Вопросы образования. 2011.  № 1. С. 172-191. 
 На основании данных федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений высшего профессионального образования, численностью и заработной платой работников, данных Федерального казначейства об исполнении консолидированного бюджета РФ и обследований предприятий шести секторов экономики, выполненных в рамках Мониторинга экономики образования, охарактеризовано текущее состояние системы высшего профессионального образования в России.
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Владимир Сергеевич Автономов, Марина Евгеньевна Дорошенко, Олег Олегович Замков Вопросы образования. 2004.  № 2. С. 127-154. 
В незатухающей дискуссии о сравнительной ценности российского и западного образования, порождаемой попытками реформ в данной области, сторонники самобытности обычно опираются на успехи российского математического и естественнонаучного образования, традиционно пользующихся уважением во всем мире. К ним можно добавить некоторые другие образовательные отрасли: музыкальное, театральное образование и т.д. Выпускники российских вузов этих профилей, а также те их преподаватели, которые в достаточной степени владеют иностранными языками, обычно легко находят работу за рубежом, что и ведет к пресловутой «утечке мозгов». Очевидно, что мозги специалистов упомянутых профилей — вполне конкурентоспособный товар на мировых рынках.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Юрий Петрович Похолков, Александр Иванович Чучалин, О В Боев Вопросы образования. 2004.  № 4. С. 125-141. 
Во многих развитых странах существует двухступенчатая система предъявления требований к качеству инженерной подготовки и признанию инженерных квалификаций. Первая ступень — оценка качества образовательных программ бакалавров в области техники и технологий через процедуру их аккредитации. Вторая ступень — признание профессиональных квалификаций инженеров через их сертификацию и регистрацию
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Марк Львович Агранович Вопросы образования. 2008.  № 4. С. 128-179. 
Данная публикация — сокращенный вариант главы из аналитического сопоставительного доклада, который издан в ноябре 2008 г. В нем на базе материалов, приведенных в ежегодных докладах «Education at a Glance» (ОЭСР) и «Education Counts» (ЮНЕСКО), а также некоторых других данных, публикуемых международными организациями, проводится сравнение образовательной системы России с национальными системами образования 47 стран мира. Сопоставляются масштабы образовательных систем, организация, условия функционирования и финансирования образовательного процесса. Предлагаемая читателю глава посвящена только одной группе показателей — характеризующих масштабы и структуру участия населения в образовании. В приложении даны таблицы с обсуждаемыми в тексте индикаторами по всем странам и сводными показателями по группам стран. Страны в таблицах приведены в порядке убывания ВВП.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Алексей Александрович Стрельцов Вопросы образования. 2006.  № 2. С. 248-264. 
В статье дается общее представление о русской гимназии в межвоенный период как целостном феномене. Показан процесс ее возникновения, развития и упадка в период «первой волны» русской эмиграции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Ма Ваньхуа Вопросы образования. 2008.  № 2. С. 33-51. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Алекс Ашер, Массимо Савино Вопросы образования. 2007.  № 4. С. 201-216. 
ЖУРНАЛ ПРОДОЛЖАЕТ ДИСКУССИЮ НА ТЕМУ РЕЙТИНГОВ.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Ирина Алексеевна Артюшина, Владимир Александрович Шутилин Вопросы образования. 2008.  № 2. С. 240-259. 
Важным компонентом современного мирового рынка образовательных услуг является составление глобальных рейтингов вузов. Они востребованы абитуриентами и их родителями, руководством вузов, чиновниками и другими заинтересованными сторонами. Большой интерес вызывают глобальные рейтинги и в России. Авторы рассматривают существующие сейчас в мире подходы к их составлению и оценивают место российских вузов в этих рейтингах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-10-2012
Анна Георгиевна Санина, Ани Геворковна Закарян, Олег Вячеславович Обидовский Вопросы образования. 2012.  № 3. С. 217-240. 
Представлен анализ результатов эмпирического исследования государственной идентичности выпускников петербургских вузов. Обосновывается вывод о том, что современная модель выпускника не способствует конструированию государственной идентичности, основные элементы которой (когнитивный, эмоционально- оценочный, нормативно-ценностный и поведенческий) не связаны между собой: усилия по наращиванию знаний молодых людей о государстве, развитию их представлений о должном и правильном не трансформируются в изменение их линии поведения относительно государства, а демонстрация определенного уровня знаний нивелируется недоверием к современным политическим реалиям, что приводит к формальному восприятию государства как чего-то внешнего и враждебного.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Владимир Дмитриевич Шадриков Вопросы образования. 2004.  № 4. С. 5-9. 
В последние 2–3 года проблематика, связанная с Болонским процессом, заняла значительное место в публикациях и научных конференциях по проблемам высшего образования как в Европе, так и в России. Основные направления дискуссий определяются Болонской декларацией. Это, в первую очередь, создание единого европейского образовательного пространства и обеспечение его конкурентоспособности. Возможно, обеспечение конкурентоспособности необходимо поставить на первое место. Заметим, что конкурентоспособность предполагает и конкуренцию с российским образованием. Об этой основной цели почему%то очень мало говорят, подменяя ее задачами. Но если участвовать в Болонском процессе, то прежде всего необходимо иметь в виду цель и через нее рассматривать весь комплекс задач, связанных с Болонским процессом. Тогда цель нашего участия в Болонском процессе может звучать так: Россия должна обеспечить конкурентоспособность своей системы высшего профессионального образования как на европейском, так и мировом рынках труда.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Виктор Семенович Вахштайн Вопросы образования. 2006.  № 4. С. 390-398. 
Говоря о проблемах гуманитарного образования, о его упадке в современных условиях, мы все чаще переходим на язык, взятый из далеких от гуманитарности, по крайней мере в ее классическом понимании, сфер. В ход идут даже «метафоры рыночного обмена». Язык гуманитариев явно нуждается в корректировке, в подлинном развитии и обогащении. Неоценимую помощь в решении этого вопроса, как и многих других, им могут оказать книги из серии «Университетская библиотека Александра Погорельского».
ресурс содержит прикрепленный файл