Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Вопросы образования

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Дональд Каган Вопросы образования. 2006.  № 4. С. 231-239. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Алексей Игоревич Любжин Вопросы образования. 2006.  № 4. С. 154-162. 
Современное среднее образование построено так, что при общей перегруженности школьникам крайне редко приходится решать сложные и интересные задачи. На самом деле они могут учиться мышлению, участвуя в исследовательской работе, умно организованной учителем в ходе изучения разных дисциплин. Реально качественное гуманитарное образование может быть выстроено только при условии системности и предметной взаимодополняемости.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2009.  № 4. С. 19-34. 
Прошло почти пять лет с момента выхода этой небольшой, всего несколько листов, книги Евгения Сабурова — «Школа и свобода» (М.: Либеральная миссия, 2005). В ней — сгусток сабуровских идей об образовании, об устройстве, а главное — переустройстве школы как исходной точки всей последующей жизни каждого человека. Как всегда у Сабурова, это — очень личная, захватывающая тема, как всегда, в круг обсуждения втягивались прогнозируемые и вполне неожиданные люди, как всегда, написанное Евгением Федоровичем становилось поводом для очередного «мозгового штурма», интересного не только и не столько результатом, сколько самим процессом. Мы публикуем фрагменты круглого стола, посвященного выходу книги. Участники разговора обсуждали образовательные технологии, способность предметов гуманитарного цикла общеобразовательной школы содействовать формированию либерального мировоззрения. Участники круглого стола: Абанкина Ирина Всеволодовна — заместитель директора Института развития образования ГУ–ВШЭ; Альбац Евгения Марковна — журналист, профессор факультета политологии ГУ–ВШЭ; Афанасьев Юрий Николаевич — президент РГГУ; Каспэ Святослав Игоревич — заместитель главного редактора журнала «Полития»; Клячко Татьяна Львовна — директор Центра экономики непрерывного образования Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, доцент кафедры государственного управления и экономики общественного сектора ГУ–ВШЭ; Левинсон Алексей Георгиевич — заведующий лабораторией социокультурных исследований Левада-Центра; Лейбович Александр Наумович — первый заместитель директора Института развития профессионального образования; Надеждин Борис Борисович — секретарь федерального политсовета Союза правых сил; Пенская Елена Наумовна — главный редактор «Русского журнала»; Преображенский Владимир Владимирович — главный финансовый директор ОАО «Вимм-Билль-Данн. Продукты питания»; Рывкин Александр Аронович — заслуженный учитель России, директор центра образования № 1811 «Измайлово»; Сабуров Евгений Федорович — директор Института проблем инвестирования; Шведов Григорий Сергеевич — главный редактор интернет-сайта «Кавказский узел», член правления общества «Мемориал»; Яковенко Игорь Григорьевич — культуролог, профессор кафедры теории и истории культуры РГГУ; Ясин Евгений Григорьевич — президент фонда «Либеральная миссия».
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2006.  № 4. С. 249-273. 
В предлагаемой подборке представлен тематический спектр наиболее существенных позиций, ключевых для понимания проблем, которым были посвящены три заседания: «гуманитарное образование и высшая школа», «гуманитарное образование в негуманитарных вузах», «школьное гуманитарное образование», где ситуацию в рассматривалась с разных точек зрения – обсуждалась как внешняя сторона вопроса, интерфейс гуманитарного образования, так и внутренняя: что преподавать в школе, каким должен быть костяк гуманитарной подготовки в специализированных и неспециализированных вузах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Александр Пятигорский Вопросы образования. 2006.  № 4. С. 38-45. 
Александр Пятигорский – всемирно известный русский философ, лингвист, культуролог, буддолог, один из основателей тартуско- московской семиотической школы, соавтор Ю.М. Лотмана и М.К. Мамардашвили. Александр Пятигорский начинал как ученый-востоковед, работал в Институте востоковедения АН СССР в секторе «Истории и религии Индии». Автор ряда работ по индийской философии. В начале 1960 х по приглашению Юрия Лотмана уехал работать в Эстонию в Тартуский университет. С 1974 года живет в Великобритании. Профессор Лондонского университета. Лауреат премии Андрея Белого 2000 года за роман «Вспомнишь странного человека». Выступал с лекциями во многих странах мира, а спустя 30 лет приехал в Москву. Автор нескольких десятков книг.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Андрей Леонидович Зорин Вопросы образования. 2006.  № 4. С. 106-113. 
Советской системой была востребована в основном идеологическая функция гуманитарного образования, закрепленная двумя списками базовых текстов: русских классиков и основоположников марксизма-ленинизма. В эпоху перестройки в Московском физико-техническом институте провели уникальный эксперимент по замене советской идеологической схемы образования на общегуманитарную. В статье проанализированы причины успеха и провала этого опыта, не прижившегося в России и, напротив, столь популярного в современной практике liberal arts colleges и университетов США.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Энтони Графтон Вопросы образования. .  С. 263-275. 
Луис Менанд. Рынок идей: реформа и сопротивление в американской университетской системе (Louis Menand. The marketplace of ideas: Reform and resistance in the American university)
Опубликовано на портале: 21-03-2011
Энтони Графтон Вопросы образования. 2010.  № 2. С. 263-275. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2006.  № 4. С. 329-351. 
В советскую эпоху, особенно в пору ее заката, приоритет как в школьном, так и в высшем образовании отдавался техническим специализациям, а гуманитарной отрасли знаний внимания уделялось гораздо меньше. Желая выяснить, в какой мере изменилось положение за последнее время, мы провели исследование, главным объектом которого стало содержание школьного образования, специальным предметом – гуманитарность.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-02-2013
Вопросы образования. 2012.  № 4. С. 5-10. 

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2004.  № 3. С. 288-307. 
В этом номере мы публикуем материалы сборника, характеризующие кадровый потенциал сферы образования. В них содержатся статистические данные о численности занятых в образовании, половозрастной структуре кадров, стаже педагогической деятельности, образовательном уровне педагогических работников, а также сведения о профессиональной подготовке педагогических кадров.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2004.  № 4. С. 278-289. 
Материалы ежегодника «Образование в Российской Федерации», являющегося совместным официальным статистическим сборником Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по образованию, Федеральной службы государственной статистики и Государственного университета — Высшей школы экономики. В этот номер вошли материалы, касающиеся детских дошкольных учреждений. Они подготовлены старшими научными сотрудниками Центра статистики и мониторинга образования Института статистических исследований и экономики знаний ГУ-ВШЭ И.Ю. Забатуриной, В.И. Кузнецовой, О.К. Озеровой.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-02-2011
Вопросы образования. 2004.  № 1. С. 279-302. 
Представлены данные государственной статистики, характеризующие объемы государственного финансирования образования, динамику и структуру инвестиций в отрасли, объемы платных услуг и потребительских расходов семей. Включены сведения о численности учащихся, получающих образование на коммерческой основе и пользующихся платными дополнительными образовательными услугами. Показаны средние потребительские цены и индексы цен на отдельные виды образовательных услуг. Приведенная статистическая информация охватывает период 1995–2003 гг.
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2006.  № 3. С. 268-284. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-05-2012
Даниил Александрович Александров, Влада Вячеславовна Баранова, Валерия Александровна Иванюшина Вопросы образования. 2012.  № 1. С. 176-199. 
Представлены результаты первого в России масштабного исследования адаптации детей из семей мигрантов в школах. На большом эмпирическом материале обсуждаются вопросы этнической и социальной дифференциации школ, взаимодействия родителей со школой, отношения учителей к иноэтничным ученикам, межэтнического общения школьников. С использованием метода многоуровневой регрессии продемонстрировано влияние миграционного и этнического статуса на успеваемость. Показано, что дети-мигранты, принадлежащие к этническим меньшинствам, демонстрируют высокий уровень учебной мотивации и учатся не хуже, чем их местные сверстники в этих же школах, а образовательные планы иноэтничных мигрантов не отличаются от таковых этнического большинства. Анализ сетей общения в классах свидетельствует об отсутствии дискриминации представителей этнических меньшинств со стороны этнического большинства.