Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Вопросы образования

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Caroline M Hewins
Перев.: И Фридман (ориг.: Русский) Вопросы образования. 2008.  № 1. С. 286-297. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Елена Наумовна Пенская Вопросы образования. 2008.  № 1. С. 283-285. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Андрей Михайлович Сергеев, Инна Витальевна Рыжкова Вопросы образования. 2009.  № 4. С. 119-132. 
Проблемы детства и образования на Севере рассматриваются в рамках методологии международного проекта «Дети Арктики», участниками которого были четыре страны: Финляндия, Норвегия, Швеция и Россия. Центральная категория проекта, объединяющая научные интересы стран-партнеров, — это психосоциальное благополучие, имеющее как различия, так и сходство в образовательных пространствах указанных стран. Представлен философский и социально-педагогический анализ особенностей внутреннего мира ребенка. Приведены данные исследования психосоциального благополучия населения Мурманской области.
Опубликовано на портале: 17-04-2013
Джеймс Пол Джи Вопросы образования. 2013.  № 1. С. 73-106. 
Автор доказывает, что истоки формальных систем оценок нужно искать в повседневной деятельности человека. Оценивание является неотъемлемой частью обучения чему бы то ни было. Оценивание — это естественная среда обучения. Социальные группы выводят оценивание за пределы деятельности и частично формализуют его как способ одновременно наставлять неофитов и участников деятельности и надзирать за ними (нормировать действия). Этот аспект оценки в настоящее время преобладает в связи с популярностью интернет-объединений по интересам. В рамках школьного обучения происходит следующий этап формализации оценивания. Поэтому ключи к совершенствованию оценивания в школьном образовании, а также этические ориентиры в применении оценок содержатся в более естественных и социальных формах оценивания (пер. с англ. Н. Микшиной).
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Сергей Ростиславович Филонович Вопросы образования. 2006.  № 4. С. 200-207. 
Проблемы в сфере гуманитарных наук за рубежом не менее остры и болезненны, чем в России. Они касаются смысла изучения гуманитарных дисциплин, затрагивают сущность научного метода в гуманитаристике и имеют отношение к институциональным проблемам образования. Публикуемая ниже подборка статей не исчерпывает перечень вопросов гуманитарного образования, обсуждаемых на Западе, однако они дают «мозаичное» представление о дискуссионном поле данной области.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Александр Васильевич Соколов Вопросы образования. 2004.  № 3. С. 66-76. 
Как отмечается в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования, должна вместе с тем учитывать общие тенденции мирового развития, включая ускорение темпов социальноэкономического развития, переход к постиндустриальному, информационному обществу, необходимость решения глобальных проблем, рост конкуренции, глубокие структурные изменения в сфере занятости и возрастание роли человеческого капитала.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Михаил Анатольевич Барашев Вопросы образования. 2010.  № 1. С. 225-236. 
На основе преимущественно мемуарных источников раскрываются этапы домашнего воспитания в русских дворянских семьях, анализируются образовательные программы и учебная литература, педагогические методы и система наказаний, состав домашних педагогов, роль родителей в обучении, специфика воспитания девочек и мальчиков.
Опубликовано на портале: 19-07-2012
Елена Алексеевна Конобеева Вопросы образования. 2012.  № 2. С. 207-221. 
На основании интервью с владельцами и работниками домаш­них детских садов автор делает вывод, что данный вид услуг в на­стоящее время оказывается в рамках гражданской инициативы, а не социального предпринимательства. Среди проблем, сдерживающих развитие рынка данных услуг, выделены отсутствие пра­вовой базы и поддержки муниципальных властей, несформиро­ванность в обществе доверия к данному виду организаций, крат­кий жизненный цикл каждого отдельного предприятия.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-07-2012
Вопросы образования. 2012.  № 2. С. 222-231. 
Gредставлены данные, собираемые Федеральной служ­бой государственной статистики (Росстат) по форме No2­ГС (ГЗ) «Сведения о дополнительном профессиональном образова­нии федеральных государственных гражданских служащих и го­сударственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации» и отраженные в статистическом бюллетене «Дополнительное профессиональное образование кадров госу­дарственной гражданской и муниципальной службы в 2010 г.». Приведены сведения о госслужащих, получивших дополнительное профессиональное образование, по ветвям власти, видам и на­правлениям образования, а также данные по источникам финан­сирования их обучения. Охарактеризовано получение дополни­тельного профессионального образования госслужащими по фе­деральным округам и видам образования. Представлена первая десятка рейтинга субъектов РФ по численности кадров государ­ственной гражданской службы, получивших дополнительное профессиональное образование в 2010 u/ г
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-06-2011
Исак Давидович Фрумин Вопросы образования. 2011.  № 1. С. 5-6. 

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Михаил Олегович Бражник Вопросы образования. 2010.  № 3. С. 258-264. 
Рассматриваются особенности оценивания деятельности школ и образовательных результатов школьников, а также специфика профессионального отбора учителей в Финляндии как факторы повышения качества образования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Давид Львович Константиновский, Дмитрий Юрьевич Куракин, Яна Михайловна Рощина, Виктор Семенович Вахштайн Вопросы образования. 2006.  № 2. С. 186-202. 
Обеспечение доступности качественного общего образования является одним из приоритетных направлений образовательной политики Российской Федерации. В рамках проекта Министерства образования и науки РФ и Всемирного банка «Реформа системы образования» Национальный фонд подготовки кадров инициировал проведение мониторингового исследования по оценке доступности качественного общего полного среднего образования в школах и учреждениях начального профессионального образования. Настоящая статья знакомит с основными результатами данного исследования, проводившегося в Институте социологии Российской академии наук на протяжении 2004–2006 гг.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-03-2012
Вопросы образования. 2011.  № 4. С. 231-244. 
Приводятся основные показатели, характеризующие в динамике развитие сферы дошкольного образования в Российской Федерации. В качестве источника информации использованы материалы Федеральной службы государственной статистики (результаты ежегодных федеральных статистических наблюдений за деятельностью дошкольных образовательных учреждений, за потребительскими ценами, за строительством), а также данные Федерального казначейства об исполнении консолидированного бюджета РФ. Данные за 2010 г. по отдельным показателям явля- ются предварительными.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вячеслав Леонидович Глазычев Вопросы образования. 2005.  № 1. С. 45-54. 
Статья является сжатым изложением аналитического доклада, подготовленного автором по заказу фонда «Наследие Евразии» и опубликованного в 2004 году. В ее основе — обоснование необходимости отказа от устаревшего представления о том, что высшее образование способно сегодня готовить специалистов. В современных условиях оно должно быть переориентировано на выработку компетенций, позволяющих осваивать произвольное множество специализаций в ходе практики и дальнейшего дополнительного образования. Основные предложения об улучшении системы образования изложены в виде следующих тезисов: лекционная модель передачи знаний утратила смысл; обмен профессурой должен стать стандартом работы вузов; семинарские занятия эффективны лишь при условии вовлечения старшекурсников в педагогическую практику; современный вуз не может существовать без наращивания исследовательского или экспериментально-внедренческого потенциала; путь к укреплению позиций университета лежит через решение проблем городов и регионов; обретая самостоятельность, вуз или университетский комплекс может разрабатывать и внедрять собственные системы методического контроля.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Валерий Константинович Гуртов, Светлана Владимировна Сигова Вопросы образования. 2006.  № 1. С. 130-153. 
Объемы государственного бюджетного финансирования сферы высшего профессионального образования ежегодно возрастают. Однако, несмотря на это, а также на увеличение значимости ВПО для социально-экономического развития страны, федеральное законодательство идет вразрез с существующей практикой реализации конституционных гарантий в области образования. Государство не выполняет своих обязательств в вопросе финансирования контингента бюджетных студентов и обеспечения равенства прав и возможностей каждого гражданина, вне зависимости от места проживания, на образование. Данный факт подтверждается диспропорциями душевой обеспеченности студентов. Существующая дифференциация удельных расходов (в расчете на одного бюджетного студента) не поддается объяснению ни с точки зрения действующего законодательства, ни с точки зрения традиционных статистических методов исследования и зарубежной практики.
ресурс содержит прикрепленный файл