Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Вопросы образования

Выпуски:
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Розмари Дим Вопросы образования. 2004.  № 3. С. 44-56. 
Термин «новый менеджериализм» означает принятие структурами общественного сектора тех организационных форм и технологий, управленческих практик и ценностей, которые существуют в секторе частного предпринимательства. Особое внимание в работе уделяется исследованиям Джона Кларка и Дженит Ньюман. Их рассмотрение организационных форм и технологий, принятых в системе «нового менеджериализма», а также различных конфликтных ситуаций, возникающих в контексте нового режима, приводится автором для того, чтобы проанализировать «новый менеджериализм». Первый пример, приведенный в работе, основан на исследовании небольшой группы женщин-управленцев в сфере высшего образования. В нем поднимаются вопросы о возможной связи между феминистическими ценностями и так называемым мягким стилем управления в противовес жесткому стилю, присущему «новому менеджериализму». Вторым примером является рассказ о событиях, связанных с финансовым кризисом в университете Ланкастер, и последовавших за этим изменениях.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Е Л Рачевский Вопросы образования. 2004.  № 3. С. 260-267. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-02-2011
Леонид Маркович Гохберг, Наталья Васильевна Ковалева Вопросы образования. 2004.  № 1. С. 274-278. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
А А Кузнецов, Людмила Олеговна Филатова Вопросы образования. 2004.  № 3. С. 162-192. 
Одним из важнейших направлений модернизации отечественного школьного образования является введение в старших классах средней школы профильного обучения. По мнению широкой общественности, профилизация содержания образования в старших классах является сейчас не только наиболее ярко выраженным, зримым шагом в развитии школы, но и одним из наиболее позитивно оцениваемых мероприятий в ее модернизации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
А Ефремов Вопросы образования. 2004.  № 4. С. 194-219. 
В Российском университете дружбы народов в разгаре эксперимент по апробированию «болонской схемы» организации учебного процесса. Студенты уже двух курсов сами составляют свои учебные планы, выбирают и набирают кредиты, вместо экзаменационных сессий штурмуют бастионы рейтинговых систем контроля знаний. Сотрудники деканата ломают голову над трудным расписанием занятий. Преподаватели интенсивно трудятся над методическими материалами и наполняют ими учебный портал. Тьюторы тщательно отслеживают правильность действий. Экономисты высчитывают стоимость кредитов и зарплаты всех вовлеченных лиц. Процесс начался и идет. Но ни у кого нет иллюзий, что он уже налажен. Это пробы — трудные и мучительные.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Е Н Геворкян, Г Н Мотова Вопросы образования. 2004.  № 4. С. 150-165. 
Болонский процесс, начавшийся 19 июня 1999 года, определил основные тенденции развития «зоны европейского высшего образования» на ближайшее время.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
В Н Чистохвалов Вопросы образования. 2004.  № 4. С. 178-193. 
Создание Евросоюза и его единого рынка явилось одним из важнейших шагов в обеспечении конкурентоспособности Европы в глобальном смысле. Европейский единый рынок, к сожалению, не однороден, как в случае США и Японии, поскольку Европа — целый ряд государств, конгломерат разных народов, культур, языков. Приведем простой пример: для проведения конференции, конгресса или совещания на уровне Евросоюза необходимо обеспечить участников материалами на трех или четырех европейских языках. Каждый официальный документ, исходящий из Еврокомиссии, переводится на одиннадцать языков, для того чтобы его правильно поняли в каждой стране — члене ЕС. И по мере присоединения других стран к Союзу эта цифра будет увеличиваться. С лингвистической и культурной точек зрения Европа представляет собой уникальный баланс между единством и разнообразием. Большинство европейцев говорят на языках, принадлежащих к одной из трех групп индоевропейской семьи (германской, романской и славянской), однако статус государственных имеют также и языки других групп и семей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Марк Львович Агранович Вопросы образования. 2004.  № 2. С. 272-287. 
Единый государственный экзамен — принципиальный момент в реформировании системы российского образования, по важности не уступающий отказу от единообразия в пользу вариативности образования в начале 90-х, и его значение для системы, как представляется, еще не до конца оценено. ЕГЭ родился для решения вполне прагматической, хотя, безусловно, институциональной, масштабной и амбициозной задачи — изменить систему приема в вузы, переломить сложившиеся негативные и социально несправедливые тенденции в этой области. Однако, как мне представляется, по своим возможностям и последствиям для системы образования ЕГЭ выходит далеко за рамки решения первоначальной задачи. Если отвлечься от утилитарной функции ЕГЭ как средства отбора абитуриентов в высшие учебные заведения, то мы имеем всеобщую, независимую и одинаковую для всех оценку уровня обученности выпускников полной средней школы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Patrick Healy Вопросы образования. 2004.  № 4. С. 89-101. 
Сегодня университеты готовы практически на все, чтобы заполучить именитого профессора, который мгновенно поднимет престиж заведения, привлечет крупных инвесторов и даже — ах, ну конечно! — немного попреподает.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Владимир Сергеевич Автономов, Марина Евгеньевна Дорошенко, Олег Олегович Замков Вопросы образования. 2004.  № 2. С. 127-154. 
В незатухающей дискуссии о сравнительной ценности российского и западного образования, порождаемой попытками реформ в данной области, сторонники самобытности обычно опираются на успехи российского математического и естественнонаучного образования, традиционно пользующихся уважением во всем мире. К ним можно добавить некоторые другие образовательные отрасли: музыкальное, театральное образование и т.д. Выпускники российских вузов этих профилей, а также те их преподаватели, которые в достаточной степени владеют иностранными языками, обычно легко находят работу за рубежом, что и ведет к пресловутой «утечке мозгов». Очевидно, что мозги специалистов упомянутых профилей — вполне конкурентоспособный товар на мировых рынках.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Юрий Петрович Похолков, Александр Иванович Чучалин, О В Боев Вопросы образования. 2004.  № 4. С. 125-141. 
Во многих развитых странах существует двухступенчатая система предъявления требований к качеству инженерной подготовки и признанию инженерных квалификаций. Первая ступень — оценка качества образовательных программ бакалавров в области техники и технологий через процедуру их аккредитации. Вторая ступень — признание профессиональных квалификаций инженеров через их сертификацию и регистрацию
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Владимир Дмитриевич Шадриков Вопросы образования. 2004.  № 4. С. 5-9. 
В последние 2–3 года проблематика, связанная с Болонским процессом, заняла значительное место в публикациях и научных конференциях по проблемам высшего образования как в Европе, так и в России. Основные направления дискуссий определяются Болонской декларацией. Это, в первую очередь, создание единого европейского образовательного пространства и обеспечение его конкурентоспособности. Возможно, обеспечение конкурентоспособности необходимо поставить на первое место. Заметим, что конкурентоспособность предполагает и конкуренцию с российским образованием. Об этой основной цели почему%то очень мало говорят, подменяя ее задачами. Но если участвовать в Болонском процессе, то прежде всего необходимо иметь в виду цель и через нее рассматривать весь комплекс задач, связанных с Болонским процессом. Тогда цель нашего участия в Болонском процессе может звучать так: Россия должна обеспечить конкурентоспособность своей системы высшего профессионального образования как на европейском, так и мировом рынках труда.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2004.  № 3. С. 288-307. 
В этом номере мы публикуем материалы сборника, характеризующие кадровый потенциал сферы образования. В них содержатся статистические данные о численности занятых в образовании, половозрастной структуре кадров, стаже педагогической деятельности, образовательном уровне педагогических работников, а также сведения о профессиональной подготовке педагогических кадров.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2004.  № 4. С. 278-289. 
Материалы ежегодника «Образование в Российской Федерации», являющегося совместным официальным статистическим сборником Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по образованию, Федеральной службы государственной статистики и Государственного университета — Высшей школы экономики. В этот номер вошли материалы, касающиеся детских дошкольных учреждений. Они подготовлены старшими научными сотрудниками Центра статистики и мониторинга образования Института статистических исследований и экономики знаний ГУ-ВШЭ И.Ю. Забатуриной, В.И. Кузнецовой, О.К. Озеровой.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-02-2011
Вопросы образования. 2004.  № 1. С. 279-302. 
Представлены данные государственной статистики, характеризующие объемы государственного финансирования образования, динамику и структуру инвестиций в отрасли, объемы платных услуг и потребительских расходов семей. Включены сведения о численности учащихся, получающих образование на коммерческой основе и пользующихся платными дополнительными образовательными услугами. Показаны средние потребительские цены и индексы цен на отдельные виды образовательных услуг. Приведенная статистическая информация охватывает период 1995–2003 гг.