Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Вопросы образования

Выпуски:
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Василий Максимилианович Жураковский Вопросы образования. 2005.  № 1. С. 161-162. 
Система перезачета кредитов является одним из главных инструментов реализации принципов Болонского процесса, причем ее построение и эффективное использование в содержательном и организационном плане является для российских вузов достаточно сложной проблемой. К сожалению, в отечественном академическом сообществе еще распространено упрощенное представление: если присоединение к Болонскому процессу вынуждает использовать не «часы», а «кредиты», то нужно найти свою или адаптировать зарубежную схему пересчета трудозатрат и предъявить международному сообществу нормативные документы в «кредитной» форме (стандарты, приложение к диплому, порядок признания документов об образовании и т.п.).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Татьяна Анатольевна Мешкова Вопросы образования. 2005.  № 1. С. 331-336. 
Обзор «Взгляд на образование: Показатели ОЭСР» представляет собой наиболее полный сравнительный межстрановый количественный и качественный анализ развития образовательных систем в странах ОЭСР. Проводимый на основе единых индикаторов и единой методики ОЭСР, этот анализ позволяет оценить эффективность, качество, доступность образования в конкретной стране по сравнению с другими странами ОЭСР и при необходимости внести коррективы в проводимую на национальном уровне образовательную политику, привлечь дополнительные ресурсы для того, чтобы сделать ее в большей степени отвечающей социально-экономическим потребностям общества. Обзор выпускается ежегодно под эгидой Директората ОЭСР по образованию при участии Центра по образовательной статистике и индикаторам развития образования (INES) и Секретариата ОЭСР на основе официальных данных, предоставляемых правительствами стран-членов и стран-партнеров ОЭСР, участвующих в проведении этого межстранового анализа.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Стив Фуллер Вопросы образования. 2005.  № 2. С. 50-76. 
Статья известного социолога Стива Фуллера находится в русле исследований, связанных с ревизией роли университетов в современном обществе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Николас Барр Вопросы образования. 2005.  № 2. С. 129-142. 
Данная статья посвящена изучению различных способов и источников финансирования высшего образования. Раздел II содержит краткое описание ответов, которые экономическая теория дает на ряд вопросов, являющихся ключевыми в этой области. В разделе III приведено описание возможных способов финансирования, наконец, в разделе IV описан опыт некоторых стран в этой сфере. Изучить столь обширный предмет целиком достаточно сложно, поэтому анализ проводится лишь в некоторых направлениях. Например, в статье не обсуждается природа самого «продукта», а также вопросы, связанные с финансированием исследовательской деятельности. Анализ проводится только для стран с развитой экономикой, более того, цель исследования — изучить как можно больше способов финансирования, а не стран.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вячеслав Леонидович Глазычев Вопросы образования. 2005.  № 1. С. 45-54. 
Статья является сжатым изложением аналитического доклада, подготовленного автором по заказу фонда «Наследие Евразии» и опубликованного в 2004 году. В ее основе — обоснование необходимости отказа от устаревшего представления о том, что высшее образование способно сегодня готовить специалистов. В современных условиях оно должно быть переориентировано на выработку компетенций, позволяющих осваивать произвольное множество специализаций в ходе практики и дальнейшего дополнительного образования. Основные предложения об улучшении системы образования изложены в виде следующих тезисов: лекционная модель передачи знаний утратила смысл; обмен профессурой должен стать стандартом работы вузов; семинарские занятия эффективны лишь при условии вовлечения старшекурсников в педагогическую практику; современный вуз не может существовать без наращивания исследовательского или экспериментально-внедренческого потенциала; путь к укреплению позиций университета лежит через решение проблем городов и регионов; обретая самостоятельность, вуз или университетский комплекс может разрабатывать и внедрять собственные системы методического контроля.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-02-2011
Георгий Борисович Шабат Вопросы образования. 2005.  № 3. С. 156-165. 
В статье рассматриваются возможности, которые дает компьютер с точки зрения кардинального обновления школьного математического образования на основе математического эксперимента.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Ефим Борисович Галицкий, Марк Иосифович Левин Вопросы образования. 2005.  № 2. С. 297-313. 
В статье анализируются результаты репрезентативных опросов, проведенных Фондом «Общественное мнение» в рамках третьего этапа мониторинга «Экономика образования». Приводятся оценки расходов семей на образование детей, находящихся на разных стадиях образовательного процесса, а также взрослых в зависимости от места их обучения. Там, где возможно, проводится сопоставление оценок трат в 2003/2004 учебном году с оценками, полученными для предыдущего учебного года. Анализируется структура расходов семей на указанные цели.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2005.  № 1. С. 320-322. 
В данном разделе мы представляем уникальные документы: неопубликованные фрагменты дневников и записных книжек В.О.Ключевского 1904-1905 годов. В них анализируется логика драматических событий того времени, а средоточием размышлений становится тема культуры и образования как спасения от разгула неуправляемых исторических сил. Вопросы университетского образования, раздумья над тем, что есть история, какова роль университета в русской политической жизни связывают в единое целое разрозненные наблюдения, попадающие в черновые записки, благодаря чему дневниковая хроника обретает характер истории идей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2005.  № 1. С. 323-330. 
Дмитрий Андреевич Толстой (1823–1889) — государственный деятель, в 1865–1880 годах оберпрокурор Синода, с 1866 года — одновременно министр народного просвещения, в 1882–1889 годах — министр внутренних дел и шеф жандармов, коллекционер. По свидетельствам современников — один из интереснейших, сложнейших, парадоксальных людей своего времени. Его государственные способости, острый, наблюдательный ум признавали такие разные люди, как М.Погодин и И.Гончаров.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Всеволод Георгиевич Агаков, Лев Пантелеймонович Кураков Вопросы образования. 2005.  № 2. С. 200-215. 
Рассмотрены некоторые итоги участия Чувашского государственного университета им. И.Н.Ульянова (ЧГУ) в эксперименте по проведению единого государственного экзамена и введению государственных именных финансовых обязательств в 2001-2004 гг. Приведены характеристики приема студентов в ЧГУ по результатам ЕГЭ и ГИФО. Отмечается, что эксперимент в том виде, который сейчас существует, может привести к снижению качества и содержания школьного образования, к механическому заучиванию тестовых заданий для сдачи ЕГЭ, что в свою очередь, может привести к примитивизации школьного образования и разрушить общепризнанные традиции российской школы. Подчеркивается, что для решения вопроса о дальнейшем распространении эксперимента необходимо проведение подробного научного анализа его итогов с применением различных математических и статистических методов и последующей широкой профессиональной и общественной дискуссией.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-02-2011
Александр Владимирович Гиглавый Вопросы образования. 2005.  № 3. С. 183-191. 
Существуют методологические расхождения в оценках потребностей рынка труда и репродуктивного потенциала систем подготовки профессионалов, использующих в своей деятельности информационные и коммуникационные технологии. В связи с этим в статье обсуждаются различные подходы к формированию моделей углубленного изучения информатики и ИКТ в школах. Отмечается, что инструментами анализа проблем, поиска путей их решения, взаимодействия с другими участниками образовательного процесса служат средства ИКТ-поддержки проектной деятельности учащихся. Рассмотрена возможность использования познавательных моделей при изучении информатики в школе. Обсуждаются перспективы развития информационной инфраструктуры в школе. Целью школ с углубленным изучением информатики и ИКТ становится преодоление технократического характера учебного процесса и формирование коммуникативной культуры преподавателей и учащихся.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-02-2011
Борис Семенович Беренфельд, Каринэ Левоновна Бутягина Вопросы образования. 2005.  № 3. С. 104-144. 
Начиная с середины 1980-х годов авторы этой статьи принимали активное участие в организации работ по созданию нового поколения инновационных образовательных продуктов, как в России (в рамках проектов Академии наук и Национального фонда подготовки кадров), так и в рамках исследовательских учреждений и университетов США и ряда нескольких европейских стран. Руководствуясь собственным опытом и привлекая литературные данные, авторы предпринимают попытку выявить основные аспекты, характерные для создания инновационных образовательных продуктов на основе достижений информационных и коммуникационных технологий. Отдаленная цель авторов — формирование общих взглядов на принципы оценки «инновационности» образовательных продуктов и систематизация тенденций в области создания образовательных ресурсов на основе ИКТ. Ближайшая — поделиться соображениями практического свойства с теми, кто хочет посвятить свои знания и деятельность созданию нового поколения средств обучения для средней школы, которые стали возможны благодаря успехам ИКТ.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-02-2011
Вопросы образования. 2005.  № 3. С. 281-301. 
14 октября 2005 года в Москве по инициативе редакции журнала «Вопросы образования» состоялся Круглый стол на тему: «Информатизация школы сегодня и завтра: проблемы и возможные решения».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-02-2011
Алексей Анатольевич Павлищев Вопросы образования. 2005.  № 3. С. 233-247. 
В работе представлен опыт информатизации системы образования Ставропольского края. Рассматривается последовательное изменение задач и способов достижения успехов в управлении процессом информатизации на региональном, муниципальном и школьном уровнях. Центральной проблемой статьи — соотношение затрат и усилий по компьютеризации учреждений, развитию компетенций работников образования в использовании информационно-коммуникационных средств, интернет-коммуникаций, цифровых ресурсов и образовательных эффектов. Обосновывается тезис о связи информатизации с другими процессами развития образования в их общей направленности на развитие качества школьного образования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Степан Петрович Шевырев Вопросы образования. 2005.  № 2. С. 164-172. 
В статье поставлена проблема срочной переориентации содержания школьного курса истории. Она обусловлена четырьмя важнейшими факторами: необходимостью поддержания целостности и единства страны, новым поликонфессиональным устройством современного общества, постоянством массовых миграций, усилением социальной конфликтности и этнической неприязни. Адаптация к многообразию культур, восприятие этого многообразия как нормы, а не экстраординарного явления, умение вступать в конструктивный диалог с оппонентами, воспитание толерантности — это те задачи, которые могут решаться на уроках истории.
ресурс содержит прикрепленный файл