Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Вопросы образования

Выпуски:
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Александр Фридрихович Филиппов Вопросы образования. 2006.  № 4. С. 53-62. 
Положение гуманитарного образования в современном обществе противоречиво. В прошлом оно было предназначено для подготовки высшей бюрократии. В наши дни оно используется как язык культурной самоидентификации высшего слоя, как способ внедрения господствующей идеологии. Говорят также и о его полезности для формирования успешных жизненных стратегий. Но образование в первую очередь – это ценность сама по себе, а университет – тот единственный институт, который прямо предназначен сохранять и развивать образование как ценность. Но сохраниться в этом качестве он может, только если в нем будут искать ответы на ключевые смысловые вопросы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Дэниел Россидис Вопросы образования. 2006.  № 3. С. 22-56. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Наталья Самуиловна Грозная Вопросы образования. 2006.  № 2. С. 89-104. 
В данном обзоре рассмотрена краткая история зарубежного опыта реализации идей интеграции в общеобразовательную школу учащихся с особенностями развития. Этот процесс рассматривается в контексте изменения взглядов на права людей с особыми образовательными потребностями и их места в обществе. Представлены некоторые статистические данные, характеризующие положение дел в разных странах Европы и Северной Америки, особенности процесса перехода к включающему образованию на примерах нескольких стран. Приводятся основные выводы относительно подходов, способных обеспечить эффективность учебного процесса в интеграционной школе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Александр Иванович Чучалин Вопросы образования. 2006.  № 1. С. 232-253. 
На примере Томского политехнического университета (ТПУ) рассматриваются актуальные вопросы совершенствования образовательных программ подготовки специалистов в вузе для их адаптации к постоянно изменяющимся условиям внешней среды. Основное внимание уделяется наиболее эффективному способу повышения качества подготовки специалистов под влиянием внешней среды – непрерывной внешней экспертизе и оценке образовательных программ со стороны отечественного и мирового профессионального сообщества. Анализируется изменение структуры и содержания программ для приведения их в соответствие с национальными и международными критериями общественно-профессиональной аккредитации, а также создание и сертификация системы менеджмента качества в вузе на основе требований международных стандартов. Подробно рассматривается образовательная программа подготовки бакалавров по интегрированному направлению «Электротехника», созданному на основе лучших традиций инженерной подготовки в вузе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Иммануил Валлерстайн Вопросы образования. 2006.  № 4. С. 27-31. 
Интервью с Иммануилом Валлерстайном, профессором, многолетним директором Центра Фернана Броделя по изучению экономик, исторических систем и цивилизаций при университете штата Нью-Йорк в Бинxемтоне (США). Фундаментальные исследования И. Валлерстайна, посвященные проблемам анализа исторических систем, в особенности становлению и развитию капиталистической мир экономики (КМЭ), получили всемирную известность и открыли новый этап в изучении глобальных процессов развития и трансформации человеческих обществ. «И. Валлерстайн является как видным мировым историком, так и мечтательным пророком. Такое сочетание необычно, особенно для нашей эпохи интеллектуальной фрагментации и академической специализации», – отмечает один из самых авторитетных современных историков У. Макнил.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Екатерина Федоровна Кузьминова, Сергей Александрович Некрылов Вопросы образования. 2006.  № 3. С. 122-140. 
Движение за равное с мужчинами право женщин на образование стало первым этапом на пути к их эмансипации. В связи с удаленностью Сибири от центра страны вопрос о получении женщинами высшего образования здесь стоял особенно остро. В статье представлены результаты исследования деятельности Сибирских высших женских курсов и Томского госуниверситета. Получение женщинами высшего образования в этих учебных заведениях имело и еще одно важное следствие: была решена проблема недостатка врачей и преподавателей в Сибирском регионе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Алексей Александрович Стрельцов Вопросы образования. 2006.  № 2. С. 248-264. 
В статье дается общее представление о русской гимназии в межвоенный период как целостном феномене. Показан процесс ее возникновения, развития и упадка в период «первой волны» русской эмиграции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Виктор Семенович Вахштайн Вопросы образования. 2006.  № 4. С. 390-398. 
Говоря о проблемах гуманитарного образования, о его упадке в современных условиях, мы все чаще переходим на язык, взятый из далеких от гуманитарности, по крайней мере в ее классическом понимании, сфер. В ход идут даже «метафоры рыночного обмена». Язык гуманитариев явно нуждается в корректировке, в подлинном развитии и обогащении. Неоценимую помощь в решении этого вопроса, как и многих других, им могут оказать книги из серии «Университетская библиотека Александра Погорельского».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Дональд Каган Вопросы образования. 2006.  № 4. С. 231-239. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Алексей Игоревич Любжин Вопросы образования. 2006.  № 4. С. 154-162. 
Современное среднее образование построено так, что при общей перегруженности школьникам крайне редко приходится решать сложные и интересные задачи. На самом деле они могут учиться мышлению, участвуя в исследовательской работе, умно организованной учителем в ходе изучения разных дисциплин. Реально качественное гуманитарное образование может быть выстроено только при условии системности и предметной взаимодополняемости.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2006.  № 4. С. 249-273. 
В предлагаемой подборке представлен тематический спектр наиболее существенных позиций, ключевых для понимания проблем, которым были посвящены три заседания: «гуманитарное образование и высшая школа», «гуманитарное образование в негуманитарных вузах», «школьное гуманитарное образование», где ситуацию в рассматривалась с разных точек зрения – обсуждалась как внешняя сторона вопроса, интерфейс гуманитарного образования, так и внутренняя: что преподавать в школе, каким должен быть костяк гуманитарной подготовки в специализированных и неспециализированных вузах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Александр Пятигорский Вопросы образования. 2006.  № 4. С. 38-45. 
Александр Пятигорский – всемирно известный русский философ, лингвист, культуролог, буддолог, один из основателей тартуско- московской семиотической школы, соавтор Ю.М. Лотмана и М.К. Мамардашвили. Александр Пятигорский начинал как ученый-востоковед, работал в Институте востоковедения АН СССР в секторе «Истории и религии Индии». Автор ряда работ по индийской философии. В начале 1960 х по приглашению Юрия Лотмана уехал работать в Эстонию в Тартуский университет. С 1974 года живет в Великобритании. Профессор Лондонского университета. Лауреат премии Андрея Белого 2000 года за роман «Вспомнишь странного человека». Выступал с лекциями во многих странах мира, а спустя 30 лет приехал в Москву. Автор нескольких десятков книг.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Андрей Леонидович Зорин Вопросы образования. 2006.  № 4. С. 106-113. 
Советской системой была востребована в основном идеологическая функция гуманитарного образования, закрепленная двумя списками базовых текстов: русских классиков и основоположников марксизма-ленинизма. В эпоху перестройки в Московском физико-техническом институте провели уникальный эксперимент по замене советской идеологической схемы образования на общегуманитарную. В статье проанализированы причины успеха и провала этого опыта, не прижившегося в России и, напротив, столь популярного в современной практике liberal arts colleges и университетов США.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2006.  № 4. С. 329-351. 
В советскую эпоху, особенно в пору ее заката, приоритет как в школьном, так и в высшем образовании отдавался техническим специализациям, а гуманитарной отрасли знаний внимания уделялось гораздо меньше. Желая выяснить, в какой мере изменилось положение за последнее время, мы провели исследование, главным объектом которого стало содержание школьного образования, специальным предметом – гуманитарность.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2006.  № 3. С. 268-284. 

ресурс содержит прикрепленный файл