Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Вопросы образования

Выпуски:
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Александр Иванович Чучалин Вопросы образования. 2007.  № 1. С. 84-93. 
На основе анализа требований к компетенциям профессиональных инженеров и выпускников инженерных программ вузов, содержащихся в документах различных международных организаций (Washington Accord, Engineers Mobility Forum, Federation Europeenne d'Associations Nationales d'Ingenieurs, European Network for Accreditation of Engineering Education), рассматриваются особенности американской и болонской моделей инженера, которые целесообразно принять во внимание при создании новых Федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки специалистов в области техники и технологий в российских вузах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Наталья Федоровна Логинова, Елена Юрьевна Федоренко Вопросы образования. 2007.  № 4. С. 232-239. 
В статье рассматриваются ресурсы и возможности современной российской школы в работе с детьми с наиболее часто наблюдаемой формой хронических нарушений поведения в детском возрасте — гиперактивностью. Рассматриваются причины гиперактивности, ее возрастная специфика, а также ключевые рассогласования, существующие между образовательной системой, с одной стороны, и потребностями и возможностями гиперактивного ребенка — с другой. Школа имеет достаточно ресурсов, при правильной организации которых обучение и воспитание гиперактивных детей может быть более эффективным. В частности, в статье представлены материалы исследования учебной динамики гиперактивных детей, занимающихся по программе развивающего обучения Эльконина — Давыдова, в сравнении с другими системами обучения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Степан Петрович Шевырев Вопросы образования. 2007.  № 1. С. 270-281. 
Отличительная черта человеческой деятельности в истекшей половине нынешнего столетия и в последней четверти XVIII заключается в образовании многих, совершенно новых Наук и в разветвлении тех, которые уже существовали. Человек простирает мысль свою на все предметы видимого и невидимого мира и желает подвергнуть все своему знанию. К числу Наук, которые образовались в последней четверти прошедшего столетия, принадлежит Наука о воспитании, или Педагогия. И как же было человеку, стремящемуся к самопознанию, не обратить строгого внимания на такой важный предмет, как его собственное воспитание? Педагогия, в настоящем смысле, есть часть Науки самопознания человеческого.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Элиза Ланган Вопросы образования. 2007.  № 4. С. 295-301. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Алекс Ашер, Массимо Савино Вопросы образования. 2007.  № 4. С. 201-216. 
ЖУРНАЛ ПРОДОЛЖАЕТ ДИСКУССИЮ НА ТЕМУ РЕЙТИНГОВ.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2007.  № 1. С. 109-114. 
Вторая школа — известный московский физико-математический лицей. Школа прославилась не только высоким уровнем образования, но и своей богатой и интереснейшей историей, которая насчитывает уже 56 лет. Еще в 60-е годы она отличалась от многих других школ прежде всего уникальным преподавательским составом. Учителя школы, некоторые из них известные диссиденты, прививали своим ученикам свободомыслие и умение самостоятельно рассуждать. Неудивительно, что в школе гармонично сочетались и точные науки, и гуманитарные предметы. Выпускники вспоминают, что школу нередко в шутку именовали как физико-математическую с гуманитарным уклоном. Эту яркую особенность лицея пытаются сохранить до сих пор. На эту тему мы беседуем с директором школы Владимиром Федоровичем Овчинниковым и его заместителем по науке Александром Кирилловичем Ковальджи.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Тамара Евгеньевна Кузнецова Вопросы образования. 2007.  № 1. С. 118-132. 
Как свидетельствует российский и зарубежный опыт, высшее образование и наука (особенно фундаментальная) как специализированные области деятельности не могут эффективно развиваться без взаимной интеграции и тесного взаимодействия с реальным сектором экономики. В статье представлен анализ некоторых ключевых проблем и перспектив реализации в России эффективных форм и механизмов интеграции науки и образования, а также усилий, предпринимаемых в этой области государством.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Ирина Александровна Сафронова Вопросы образования. 2007.  № 1. С. 296-303. 
Перспективы развития российского образования, эффективность разработки и реализации программ модернизации российского образования будут зависеть от множества факторов. Некоторыми из них являются изучение основных идей, определяющих тенденции развития образования в мире, и учет международного опыта образовательных реформ. Для решения этой задачи и была задумана в издательстве "Просвещение" серия книг "Образование: мировой бестселлер".
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Исак Давидович Фрумин Вопросы образования. 2007.  № 1. С. 44-46. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Юлия Рашидовна Муратова, Вадим Валерьевич Радаев Вопросы образования. 2007.  № 3. С. 84-114. 
Авторы предлагают оригинальный вариант методологии измерения степени соответствия деятельности университетов параметрам Болонского процесса. Актуальность создания методов оценки уровня интегрированности того или иного вуза и системы высшего образования страны в целом в общеевропейское образовательное пространство диктуется тем, что к 2010 г. Россия должна завершить реформирование высшего образования в соответствии с Болонской декларацией. В статье кратко суммируются релевантные этой задаче составляющие Болонского процесса. Описываются методологический подход и измерительные инструменты для оценки деятельности университетов. Приводятся результаты эмпирического обследования 20 известных российских вузов. В заключение представлена общая оценка степени соответствия системы высшего образования в России параметрам Болонского процесса на основе специально сконструированного интегрального индекса.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2007.  № 1. С. 209-242. 
Признавая высокую общественную значимость проекта Федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России 2008–12 г.", Комиссия инициировала обсуждение проекта с руководителями образовательных и научных учреждений, представителями общественных организаций.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2007.  № 1. С. 47-48. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Елена Наумовна Пенская Вопросы образования. 2007.  № 3. С. 288-307. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2007.  № 4. С. 5-102. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Елена Владиславовна Савицкая, Илья Аркадьевич Прахов Вопросы образования. 2007.  № 1. С. 133-152. 
В статье дается описание свойств и составляющих образовательного кредита, анализируется роль государства как гаранта студенческих займов в условиях информационной асимметрии. Показаны различные формы кредитования, виды и элементы студенческих кредитов. Представлен опыт образовательного кредитования в западных странах (США, Швеции, Германии, Австралии), а также в государствах СНГ.Во второй части статьи строится модель стимулирующего контракта при образовательном кредитовании. На основе теории агентских отношений предлагается способ снижения риска невозвращения кредита путем предоставления студенту права на отсроченные платежи по кредиту и льготный период. Моделью предусматривается возможность для банка менять процентную ставку в зависимости от успехов студента.
ресурс содержит прикрепленный файл