Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Вопросы образования

Выпуски:
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Диана Рей Вопросы образования. 2008.  № 2. С. 122-135. 
В последние 25 лет наблюдается переход от элитного к массовому высшему образованию. Такая трансформация, подпитываемая значительным притоком как зрелых, так и молодых студентов, сделала область высшего образования более сложной и нестабильной, чем она была даже десять лет назад. В статье на основе кейсов десяти абитуриентов проводится предварительный анализ осуществления выбора в современном высшем образовании. Этот процесс происходит в условиях углубляющихся различий между поступающими в вузы и растущего неравенства в доступе к образованию. Приводятся доказательства того, что выбор студентами учебного заведения определяется переплетением черт половой, расовой и социальной идентичности. Бытует мнение, что политика по расширению доступа к высшему образованию обеспечивает социальную справедливость. Однако изучение опыта этих десяти студентов позволяет сделать более сложные и менее оптимистичные выводы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Сергей Иванович Посохов Вопросы образования. 2008.  № 3. С. 240-263. 
В статье анализируются речи профессоров-иностранцев Харьковского университета, которые они произносили в ходе проведения торжественных актов в начале ХІХ в. Эти выступления стали не только формой общения университетского сообщества с местной средой, но и способом трансфера университетской идеи. Традиционно в литературе появление модернизированных университетов связывают с Вильгельмом фон Гумбольдтом и Берлинским университетом. Однако сегодня все более утверждается мысль о том, что новые черты в устройстве университетов Европы проявились раньше (имеется в виду ряд немецких университетов XVIII в.). Привлеченные на российскую службу иностранные профессора, прежде всего немецкие, не только вели преподавательскую и научную деятельность, но и привносили в российское общество свое понимание сущности университета. Актовые речи отдельных харьковских профессоров, в частности Л. Якоба, являют собой яркий образец неогуманистического подхода к определению основных черт университета нового времени.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Андрей Дмитриевич Кузьмичев Вопросы образования. 2008.  № 3. С. 276-288. 
Обзор посвящен лучшим, на взгляд автора, книгам по бизнес-образованию, вышедшим на русском языке в начале ХХI в. Рассматриваются вопросы развития системы бизнес-образования, выбора студентами и сотрудниками компаний коммерческого сектора школ бизнеса и их карьерного роста, образования предпринимателей, деятельности корпоративных университетов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Ефим Борисович Галицкий Вопросы образования. 2008.  № 3. С. 105-118. 
В статье рассматриваются типичные механизмы коррупции в российском образовании. Анализируется распространенность в обществе установок, делающих коррупцию возможной. Образовательное учреждение при этом рассматривается как монополия, диктующая свои условия потребителям — учащимся и их родителям. На основе анализа данных массовых опросов родителей, принадлежащих к разным слоям населения, в различных регионах страны авторы приходят к выводу, что если ситуация не начнет меняться, высока вероятность возникновения в стране фактически кастового общества, в котором слои населения, самовоспроизводясь, будут все более отдаляться друг от друга.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Елена Наумовна Пенская Вопросы образования. 2008.  № 1. С. 248-255. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Елена Наумовна Пенская Вопросы образования. 2008.  № 2. С. 296-312. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Джер Берман, Лори Клетцер, Майкл МакФирсон, Мортон Оуэн Шапиро Вопросы образования. 2008.  № 2. С. 108-121. 
Определить экономическую отдачу от инвестиций в человеческий капитал чрезвычайно важно как для отдельных индивидов, так и для общества в целом. В статье показано, что для корректного оценивания такого рода эффектов необходимо четко понимать, каковы микроэкономические детерминанты человеческого поведения. Без этого эмпирический анализ таких явлений, как карьерный рост, выбор вуза или формирование заработной платы, лишен целостности. Авторы обосновывают важность микроэкономических моделей выбора для изучения карьеры как процесса последовательного принятия решений, обсуждают преимущества данных моделей по сравнению с моделями агрегированных спроса и предложения. Приводятся результаты собственных исследований процесса выбора вуза, проведенных с помощью микроэкономических моделей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Марк Львович Агранович Вопросы образования. 2008.  № 4. С. 128-179. 
Данная публикация — сокращенный вариант главы из аналитического сопоставительного доклада, который издан в ноябре 2008 г. В нем на базе материалов, приведенных в ежегодных докладах «Education at a Glance» (ОЭСР) и «Education Counts» (ЮНЕСКО), а также некоторых других данных, публикуемых международными организациями, проводится сравнение образовательной системы России с национальными системами образования 47 стран мира. Сопоставляются масштабы образовательных систем, организация, условия функционирования и финансирования образовательного процесса. Предлагаемая читателю глава посвящена только одной группе показателей — характеризующих масштабы и структуру участия населения в образовании. В приложении даны таблицы с обсуждаемыми в тексте индикаторами по всем странам и сводными показателями по группам стран. Страны в таблицах приведены в порядке убывания ВВП.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Ма Ваньхуа Вопросы образования. 2008.  № 2. С. 33-51. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Ирина Алексеевна Артюшина, Владимир Александрович Шутилин Вопросы образования. 2008.  № 2. С. 240-259. 
Важным компонентом современного мирового рынка образовательных услуг является составление глобальных рейтингов вузов. Они востребованы абитуриентами и их родителями, руководством вузов, чиновниками и другими заинтересованными сторонами. Большой интерес вызывают глобальные рейтинги и в России. Авторы рассматривают существующие сейчас в мире подходы к их составлению и оценивают место российских вузов в этих рейтингах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Caroline M Hewins
Перев.: И Фридман (ориг.: Русский) Вопросы образования. 2008.  № 1. С. 286-297. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Елена Наумовна Пенская Вопросы образования. 2008.  № 1. С. 283-285. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Алексей Николаевич Рыжов Вопросы образования. 2008.  № 4. С. 217-237. 
В отечественной историкопедагогической литературе значительное распространение получила точка зрения, в соответствии с которой начало формирования педагогической терминологии в России относится к XVIII в. Между тем, на основании разнообразных источников XI–XIV вв. можно судить о широком использовании уже в этот период в литературе и педагогической практике таких понятий, как «воспитание», «образование», «учение», «учитель» и пр. Ко второй половине XVII в. относится утверждение терминов «урок» и «класс», появление которых обычно связывают с реформами образования, проведенными Екатериной II в конце XVIII в. В предлагаемой статье на архивном и опубликованном историческом материале показано становление основных педагогических понятий в России в XI–XVII вв.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Марк Львович Агранович Вопросы образования. 2008.  № 1. С. 120-145. 
Индикаторы и показатели играют все более важную роль не только в качестве инструмента анализа образовательных систем, но и как эффективное средство управления образованием на всех уровнях. В статье рассматриваются действующие системы индикаторов образования, анализируются проблемы и риски, связанные с их использованием, наиболее часто встречающиеся ошибки. Показано, как анализ индикаторов позволяет составить представление о приоритетах органов управления, устанавливающих системы показателей для подведомственных систем, и о мировоззрении грантодателей, разрабатывающих критерии отбора получателей средств.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Наталья Васильевна Ковалева, В Кузнецова, Елена Георгиевна Нечаева Вопросы образования. 2008.  № 1. С. 217-230. 
В первой части публикации представлены принципы формирования информационно-аналитической системы, обеспечивающей проведение сравнительного анализа региональных образовательных структур, включая описание основных задач, которые она позволяет решать. Достаточно подробно рассмотрены отдельные блоки системы: методологический, организационный, информационный, аналитический, презентационный и программный, каждый из которых выполняет свои специфические функции. Приведена структура системы интегральных и тематических рейтингов, а также комплекс специально разработанных индикаторов, которые используются в рейтинговых расчетах. Во второй части публикации будут продемонстрированы возможности использования рейтинговых оценок для анализа проблем развития образования на примере исследования различных аспектов функционирования системы дошкольного обучения в российских регионах.
ресурс содержит прикрепленный файл