Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Вопросы образования

Выпуски:
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Шляйхер Андреас Вопросы образования. 2010.  № 1. С. 90-115. 
Когда перед правительством встает проблема сохранения конкурентоспособности в глобальной экономике, возникает необходимость в качественной сравнительной информации относительно базовых умений и навыков взрослого населения. Такая информация позволит правительству лучше оценить политику и предпринять наиболее эффективные меры. В данной статье дается описание стратегии оценки уровня грамотности среди взрослых, которая в настоящее время разрабатывается в Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Она охватывает знакомство с информационными и коммуникационными технологиями, умение пользоваться информацией и создавать новые знания, а также навыки общения. Эта работа призвана повысить эффективность системы образования и обучения в развитии базовых когнитивных способностей и ключевых рабочих навыков.
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Борганс Лекс, Кёрверс Фрэнк Вопросы образования. 2010.  № 2. С. 5-43. 
Усилилась и международная ориентация науки. В данной работе фиксируются изменения в структуре науки и высшего образования в Европе и рассматриваются потенциальные объяснения существенного повышения их международной ориентации. Популярность высшего образования в Европе начала заметно расти примерно в 1960 г., и всего лишь несколько десятилетий спустя наука и высшее образование постепенно пришли в соответствие с американским стандартом. Вероятно, причиной послужило снижение коммуникационных издержек. Ярче всего международная ориентация науки и образования проявляется в изменении языка, используемого в преподавании и научных публикациях, — с родного (государственного), латыни, немецкого и французского на английский. Небольшие языковые зоны совершили этот переход раньше. Кроме того, отдельные области науки различались по скорости перехода на английский в научной коммуникации. Точные науки и медицина переключились на английский язык первыми, за ними последовали экономика и общественные науки, а в гуманитарных науках и в области права в настоящее время наблюдаются лишь первые признаки такого перехода. Это означает, что отдача от масштаба и возможность распространения научных результатов оказывают большое влияние на принятие решения о переходе на международные стандарты.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-05-2011
Антуан Компаньон Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 204-226. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Сергей Владимирович Русаков, Игорь Геннадьевич Семакин, Е К Хеннер Вопросы образования. 2010.  № 3. С. 135-151. 
Рассматривается спектр направлений подготовки специалистов по информатике и информационным технологиям, анализируется структура совокупности знаний ИТ-специалистов разных категорий. На основе кластерного анализа выделены три кластера близких по содержанию подготовки направлений и специальностей, условно названные «математик-программист», «инженерпрограммист» и «системный администратор». Установлены дидактические единицы, относящиеся к каждому из блоков подготовки, получены экспертные оценки покрытия блоков дидактическими единицами. Разработана дидактическая структура содержания подготовки ИТ-специалистов, содержащая описание совокупности знаний и требований к уровню профессиональной подготовки.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-05-2011
А В Чугунов, Кирилл Борисович Васильев, Исак Давидович Фрумин Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 247-267. 
Внедрение новых технологий в производство вызвало изменения на рынке труда: возникновение и рост спроса на одни профессии и исчезновение других. Существующая система среднего профессионального образования не справляется с задачей подготовки кадров по специальностям, объединяющим освоение практических навыков и теоретическое обучение. Рассматривается опыт зарубежных стран по созданию практикоориентированных программ профессионального обучения, обосновывается необходимость введения аналогичных программ в российскую систему образования и анализируются варианты их внедрения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-05-2011
Маргарита Расимовна Шиверских Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 70-84. 
Рассматриваются культурные различия бизнес-среды и академического сообщества как двух крупнейших областей современной общественной жизни, особенности их трансформаций в условиях экономики знаний. Проведена серия экспертных фокусированных интервью с деятелями науки и бизнеса с применением метода многослойного причинного анализа с целью оценки барьеров, препятствующих конструктивному диалогу между наукой и бизнес-средой, а также требований, которые предъявляют друг к другу представители этих сфер общества. Сформулированы принципы совместной работы представителей академической среды и бизнеса над инновациями, приносящими прибыль.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Манфред Фурман Вопросы образования. 2010.  № 3. С. 32-47. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Ольга Георгиевна Смолянинова, Наталья Георгиевна Шилина Вопросы образования. 2010.  № 2. С. 164-177. 
Электронный портфолио применяется в профессиональном педагогическом сообществе как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений. Портфолио можно успешно использовать наряду с другими альтернативными и традиционными методами. В статье подробно проанализирован опыт разработки и применения технологии электронного портфолио в учебном процессе Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета, а также возможности этого метода в оценке деятельности преподавателя. 
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-03-2011
Энтони Графтон Вопросы образования. 2010.  № 2. С. 263-275. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Михаил Анатольевич Барашев Вопросы образования. 2010.  № 1. С. 225-236. 
На основе преимущественно мемуарных источников раскрываются этапы домашнего воспитания в русских дворянских семьях, анализируются образовательные программы и учебная литература, педагогические методы и система наказаний, состав домашних педагогов, роль родителей в обучении, специфика воспитания девочек и мальчиков.
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Михаил Олегович Бражник Вопросы образования. 2010.  № 3. С. 258-264. 
Рассматриваются особенности оценивания деятельности школ и образовательных результатов школьников, а также специфика профессионального отбора учителей в Финляндии как факторы повышения качества образования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-03-2011
Лев Львович Любимов Вопросы образования. 2010.  № 2. С. 276-293. 
С точки зрения автора, классическая русская литература остается до сих пор практически непрочитанной абсолютным большинством населения страны, поскольку она была надежно «спрятана» за революционными формулами и навязанными оценками. Суть мифологизации автор видит в целенаправленном и сознательном искажении демократической критикой смысла базовых ценностей, созданных классикой. Автор считает, что масштабы национального ущерба, нанесенного утилитарным подходом к интерпретации литературных произведений, во многом связаны с деятельностью В. Г. Белинского и еще не оценены до конца. Одно из основных предложений, сформулированных в статье, — обращение к опыту русской религиозной философии, которая сможет стать средством исправления сложившейся ситуации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-05-2011
Дмитрий Сергеевич Попов, Юлия Алексеевна Тюменева, Юлия Владимировна Кузьмина Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 30-53. 
Представлены первые результаты Мониторинга образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов, начатого Государственным университетом — Высшей школой экономики в 2009 г. С целью определить индивидуальные характеристики, наилучшим образом предсказывающие изменения в образовательной и профессиональной траектории, опрошены студенты выпускных курсов высших учебных заведений двух регионов РФ. Выделены группы учащихся, которые с наибольшей вероятностью сменят образовательную и профессиональную карьеру, начатую в вузе. Обсуждается значимость отобранных независимых переменных в отношении двух основных причин изменения траектории: неуверенности в профессиональной карьере на последнем году обучения и низких академических достижений студентов. Рассматриваются перспективы начатого исследования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-05-2011
Дмитрий Давидович Рубашкин Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 85-100. 
Необходимость информатизации диктуется объективными социальными процессами. Чтобы внедрять инновационные преподавательские практики и сохранить за собой лидирующую роль в учебном процессе, учитель должен сочетать педагогическую компетентность с высокой информационной культурой. Подготовка современного преподавателя должна предусматривать развитие навыка быстро и объективно оценивать цифровые образовательные ресурсы; умения планировать и хронометрировать урок, проводимый с использованием ИКТ; формировать интерактивную учебную среду.  
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2010.  № 3. С. 152-194. 
В статье приводится статистическая характеристика технической инфраструктуры общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования (оснащение современной компьютерной техникой, использование Интернета и параметры доступа в него), а также оценка уровня применения ИКТ преподавателями за 2006/2007–2009/2010 учебные годы по Российской Федерации и ее субъектам. Отдельные показатели даны по России в сравнении со странами Европейского союза. В качестве источников информации использованы данные федеральных наблюдений Росстата по статистике образования, методические и аналитические разработки Института статистических исследований и экономики знаний Государственного университета — Высшей школы экономики и материалы Мониторинга экономики образования, проводимого ГУ–ВШЭ по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации. 
ресурс содержит прикрепленный файл