Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Вопросы образования

Выпуски:
Опубликовано на портале: 08-06-2011
Вадхва Вивек, Анна Ли Саксениан, Ричард Фримен, Алекс Салкевер Вопросы образования. 2011.  № 1. С. 220-228. 

Опубликовано на портале: 08-06-2011
Елена Александровна Калинина Вопросы образования. 2011.  № 1. С. 229-243. 
Образовательные реформы первой половины XIX в. предполагали формирование новой системы народного просвещения в России. Важной составляющей реформ явилось создание сельских школ различного ведомственного подчинения. В статье на основе архивных источников, материалов периодической печати, воспоминаний штатных смотрителей училищ, бывших учащихся рассматривается становление и развитие училищ Министерства государственных имуществ в селениях государственных крестьян. Школы этого ведомства были самыми многочисленными и добились наиболее четкой организации учебного процесса и хозяйственной деятельности.
Опубликовано на портале: 06-03-2012
Андрей Викторович Ивенских, Ирина Валентиновна Ивенских Вопросы образования. 2011.  № 4. С. 53-57. 
Авторы считают необходимым выстраивание в образовании новой культурной парадигмы, основанной на ответственности как интегральной ценности. Рассматриваются конкретные механизмы формирования культуры ответственности в школьной среде.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-10-2011
Андрей Александрович Андрюшков Вопросы образования. 2011.  № 3. С. 287. 
Философские основы формирования мировоззрения и практика патриотического воспитания в учреждениях среднего образования анализируются с целью получить ответ на вопрос: нужно ли разрабатывать в отечественной системе образования специальные методы выращивания российской идентичности и если да, то на каких принципах они должны строиться.
Опубликовано на портале: 27-07-2011
Татьяна Александровна Филановская Вопросы образования. 2011.  № 2. С. 253-267. 
Рассматривается второй этап развития профессионального хореографического образования в России: с начала до середины XIX века, в контексте культурной эпохи романтизма. Определены особенные и универсальные характеристики образовательной модели специализированного типа, выявлен комплекс социокультурных факторов, формирующих и поддерживающих изменения в хореографическом образовании, а также механизмы, реализующие эти изменения.
Опубликовано на портале: 11-10-2011
Юлия Владимировна Кузьмина, Юлия Алексеевна Тюменева Вопросы образования. 2011.  № 3. С. 164-191. 
С использованием четырех моделей регрессионного многоуровневого анализа оценен вклад различных факторов в достижения 15-летних учащихся в чтении. Наиболее значимым фактором оказался семейный бэкграунд, причем не только на индивидуальном, но и на школьном уровне, где он оказывает влияние уже как средний по школе социально-экономический статус семей учащихся. На уровне школы агрегированные семейные характеристики учеников обнаруживают связь с индивидуальными достижениями, превосходя при этом эффект школьных ресурсов и локализации школы — тех из школьных факторов, которые показали значимый вклад в достижения. Отношение к чтению и обучению значимо с точки зрения успешности в чтении на индивидуальном уровне, но, агрегируясь на уровне школы, установки учеников по отношению к чтению и школе не вносят самостоятельного вклада в индивидуальные результаты.
Опубликовано на портале: 06-03-2012
Лев Львович Любимов Вопросы образования. 2011.  № 4. С. 11-26. 
Обсуждаются свойства общественного сознания в России, особенности ценностных ориентаций образовательного сообщества и институционального устройства и инфраструктуры российской школы, традиции поведения участников образовательного процесса, препятствующие распространению деятельностной парадигмы в российском образовании.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-03-2012
Давид Львович Константиновский Вопросы образования. 2011.  № 4. С. 245-267. 
На статистических материалах и данных эмпирических социологических исследований с 1960?х по 2000?е годы прослеживается влияние на функционирование школы внешних воздействий: экономических, политических, демографических факторов, а также мер по социальному управлению. Результат оказывается итогом сочетания нескольких составляющих. Показаны изменения в охвате молодежи школьным образованием в нашей стране, следующие за переменами в социуме. Формирование охвата школьным образованием исследуется на основании сведений о прохождении ступеней образования возрастными когортами. Продемонстрирован социальный характер выбытия из классов школы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-03-2012
Марина Александровна Пинская, Сергей Геннадьевич Косарецкий, Исак Давидович Фрумин Вопросы образования. 2011.  № 4. С. 148-177. 
Представлены результаты исследования, проводившегося Институтом развития образования НИУ ВШЭ в течение двух лет, в 2009–2011 гг. Целью исследования, посвященного проблеме неравенства в образовании, было установить причины формирования сегмента школ с устойчиво низкими образовательными результатами, разработать методы и инструменты, позволяющие диагностировать их проблемы и дефициты, спроектировать модельные программы, обеспечивающие переход школы в эффективный режим работы. Исследование опиралось на статистический анализ широкого массива данных, касающихся кадровых и материальных ресурсов, учебных результатов, контекстных характеристик 1500 школ в трех регионах РФ. Оно включало также углубленную диагностику выборки из 20 школ, в фокусе которой были школьные образовательные стратегии. Для анализа школьной образовательной политики и стратегий применялась модель эффективной школы. Исследование осуществлялось в сотрудничестве со специалистами Института образования Лондонского университета.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-07-2011
Вопросы образования. 2011.  № 2. С. 204-235. 
На основании данных федерального статистического наблюдения за деятельностью общеобразовательных учреждений и опросов директоров, преподавателей, родителей школьников, выполненных в рамках Мониторинга экономики образования 2, охарактеризовано текущее состояние системы школьного образования в России, в том числе финансовые аспекты деятельности общеобразовательных учреждений, доходы и карьерные стратегии преподавателей, а также дополнительное образование школьников.
Опубликовано на портале: 08-06-2011
Зэди Смит Вопросы образования. 2011.  № 1. С. 244-258. 
Художественный фильм «Социальная сеть», режиссер Дэвид Финчер, сценарист Аарон Соркин. Арон Ланьер «Ты не гаджет: Манифест» Издательство Knopf.
Опубликовано на портале: 06-03-2012
Олег Викторович Польдин, Мария Марковна Юдкевич Вопросы образования. 2011.  № 4. С. 106-123. 
Обсуждаются модели, лежащие в основе работ, посвященных эффектам сообучения в высшем образовании, и их ограничения. Формулируются открытые вопросы образовательной политики и те задачи, которые они ставят перед исследователями.
ресурс содержит прикрепленный файл