Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Вопросы государственного и муниципального управления

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Эмиль Маркварт Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 61-73. 
В статье дан краткий обзор основных подходов к формированию правовых основ и установлению компетенции местного самоуправления в Германии, на основе чего делается вывод о том, что, несмотря на отсутствие специального правового регулирования на федеральном уровне, во всех федеральных землях местному самоуправлению гарантируется не только «право на существование», но и обеспечиваются его самостоятельность, необходимый объем компетенции и надлежащее функционирование. На примере территориальной организации далее демонстрируется то, что федеральные земли в значительной мере учитывают не только экономическую и управленческую эффективность, но и такие факторы как традиции, самоидентификация жителей и др. Обосновывается вывод о том, что эффективность местного самоуправления измеряется как интегральная величина, результат действия многих факторов, в связи с чем формирование территориальных основ МСУ не может быть сведено исключительно к экономической (управленческой) эффективности. В завершение, на основе сравнения с российскими законодательством и практикой автор утверждает, что несмотря на бытующее мнение о том, что реформа местного самоуправления в России является «попыткой воспроизведения немецкой практики на российской земле» не соответствует истине. Равно как и утверждения о том, что «немецкая модель» местного самоуправления неприемлема для России – поскольку в России эта модель до сих даже внимательно не изучалась. Сама же эта модель многовариантна. Однако незыблемыми должны быть основные принципы местного самоуправления – неприкосновеннсоть и самостоятельность местного самоуправления, его организационная обособленность, демократизм и субсидиарность.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-10-2011
Анастасия Александровна Божья-Воля Вопросы государственного и муниципального управления. 2011.  № 3. С. 62-73. 
В представленной статье предлагается один из возможных подходов к организации процесса планирования, отслеживания и контроля результативности госслужащих в России, основанный на использовании опыта стран со схожей практикой государственного управления.При организации процесса оценки результативности деятельности госслужащих в России, по мнению автора, важно обратиться к опыту стран, которые уже проводили подобные мероприятия, – изучить их достижения и ошибки, что позволит в определенной степени спрогнозировать последствия внедрения тех или иных управленческих технологий.На основании изучения существующих исследований был проведен анализ семи основных административных моделей государственного управления. Сопоставление элементов процесса оценки результативности деятельности служащих высших должностей, руководителей среднего звена и рядовых служащих в двадцати двух странах позволило выявить типичные элементы процесса оценки для каждой административной модели.Определив по установленным характеристикам, какие административные модели наиболее близки российской, удалось сформировать редложения по структуре процесса оценки результативности деятельности госслужащих для российских условий. Изучение современной российской практики оценки результативности деятельности госслужащих в федеральных и региональных органах власти подтвердило непротиворечивость предлагаемых критериев и методов оценки используемым в настоящее время.Для внедрения предлагаемого процесса оценки выделены основные этапы планирования, отслеживания и контроля результативности деятельности служащих высших должностей, руководителей среднего звена и рядовых служащих.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Серик Габбасович Капаров Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 2. С. 81-91. 
Выступление на ХI Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества 6–8 апреля 2010 г., организованной Государственным университетом - Высшей школой экономики.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Людмила Николаевна Иванова Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 4. С. 185-191. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-03-2012
Александр Владимирович Кнутов Вопросы государственного и муниципального управления. 2012.  № 1. С. 46-66. 
В настоящее время в законодательстве Российской Федерации предусмотрены многочисленные случаи обязательного проведения торгов в тех или иных сферах. Регулирование проведения торгов делится на две группы – регулирование торгов на «продажу» и торгов на «закупку». К первой группе торгов относятся те виды торгов, где органы государственной власти, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, иные организаторы торгов выступают продавцом имущества или права. Это, например, приватизация, «земельные», «лесные», «водные», «рыбопромысловые» торги, торги на право пользования недрами, выбор управляющей организации, реализация конфискованного имущества и другие виды торгов (всего не менее 10 видов). Ко второй группе относятся те торги, организатор которых выступает покупателем продукции (размещение заказа для государственных и муниципальных нужд, закупка товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц). Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 401-ФЗ (третий антимонопольный пакет) начал процесс унификации регулирования первой группы торгов, предусмотрев единый порядок административного обжалования в антимонопольные органы действий (бездействия)  рганизатора торгов, а также наметив единые требования к информационному обеспечению проведения торгов.В статье приведен обзор порядка проведения торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, в системе иных видов торгов.
Опубликовано на портале: 27-04-2011
Александр Владимирович Кнутов, Александр Владимирович Чаплинский Вопросы государственного и муниципального управления. 2011.  № 1. С. 97-114. 
В соответствии с общим правилом, установленным законодательством о государственном контроле и антимонопольным законодательством, осуществление контрольно-надзорных полномочий государственными и муниципальными учреждениями недопустимо. Однако, несмотря на установленный запрет, федеральное законодательство и законы субъектов РФ предусматривают возможность осуществления отдельных видов контроля (надзора) этими учреждениями. в ряде случаев они наделяются контрольными полномочиями разного уровня ведомственными актами. Исследование выявило 6 видов контроля, осуществляемого федеральными учреждениями, 5 видов контроля (надзора), реализуемого учреждениями субъектов РФ, и 4 вида контроля, осуществляемого муниципальными учреждениями. Встатье рассматриваются минусы осуществления контроля государственными и муниципальными учреждениями, а также анализируются различные варианты решения указанной проблемы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Антон Валерьевич Губницын Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 3. С. 155-166. 
Статья посвящена участию граждан в управлении делами государства и осуществлении местного самоуправления. В работе рассматриваются цели участия граждан в государственном управлении, модели, формы и проблемы организации этого участия, анализируется канадский опыт участия граждан в государственном управлении. В фокусе внимания автора – возможность перехода России от информирования населения и общественных консультаций к активному участию граждан в государственном управлении и диалогу между властью и населением.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Олег Николаевич Цветков Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 2. С. 23-39. 
В статье рассмотрены недостатки системы управления затратами, используемой сегодня при принятии решений в сфере управления социально-экономическим развитием регионов, факторы, тормозящие переход к управлению результатами, и описывается предлагаемая информационно-аналитическая система управления реализацией стратегии социально-экономического развития регионов, внедрение которой позволит решить задачи перехода на управление по результатам.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Валерий Андреевич Январев, Елена Александровна Семионова Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 2. С. 164-181. 
В статье рассматривается одно из направлений исследования – оценка государственными служащими, непосредственно участвующими в исполнении государственных функций или предоставлении государственных услуг, результатов внедрения и исполнения административных регламентов по широкому кругу вопросов, характеризующих применение в федеральных органах исполнительной власти административных регламентов по осуществляемым этими органами государственным функциям. В центре внимания авторов статьи – оценка государственными служащими результатов осуществляемой в рамках административной реформы регламентации исполнения федеральными органами исполнительной власти возложенных на них государственных функций и проблем внедрения административных регламентов; анализ их мнения о влиянии применения регламентов на процессы предоставления государственных услуг или исполнения государственных функций, о воздействии регламентации осуществляемых административных действий на эффективность работы как органа власти в целом, так и самих государственных служащих при исполнении ими административных регламентов; обобщение высказанных государственными служащими в процессе обсуждения предложений по совершенствованию исполняемых ими административных регламентов и нормативных правовых актов, регулирующих разработку и утверждение административных регламентов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-10-2011
Елена Викторовна Берездивина Вопросы государственного и муниципального управления. 2011.  № 3. С. 23-37. 
В статье представлен методический подход к организации системы оценки деятельности ведомства типа «служба», осуществляющего часть функций через территориальные органы. Рассмотрены предмет, задачи, технология и использование результатов оценки. Особое внимание уделено сравнительной оценке территориальных органов. Представленный подход разработан и апробирован при выполнении работы по теме «Создание системы оценки эффективности деятельности Роскомнадзора».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Анастасия Александровна Божья-Воля Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 2. С. 82-103. 
Анализ был основан на семи основных аспектах систем управления результативностью: форма закрепления критериев оценки, полномочия по установлению критериев оценки, полномочия по оценке результативности и принятию решения о назначении вознаграждения, методы оценки, форма подведения итогов оценки, последствия позитивной оценки и последствия негативной оценки. Несмотря на несомненные сходства систем управления результативностью в различных странах, большинство из них обладают уникальными особенностями, которые обеспечивают успешность или неэффективность управления результативностью служащих руководящего состава. В заключение был представлен ряд предложений о перспективах оценки и стимулирования служащих руководящего состава в России. Они включают три основных этапа внедрения инструментов управления результативностью. Первый этап предполагает установление ожидаемых результатов деятельности служащих руководящего состава. Второй этап предусматривает проведение эксперимента по премированию по результатам работы служащих руководящего состава некоторых пилотных министерств. Результаты данного эксперименты могут быть использованы для формирования нормативной и методологической базы дальнейшего внедрения данных инструментов в других министерствах, агентствах и службах (третий этап).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Александра Павловна Мартынова, Сергей Юрьевич Рощин Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 4. С. 27-47. 
Оценка эффективности государственных программ рассматривается на примере политики и программ на рынке труда. Ядром оценки эффективности государственных программ является оценка воздействия, фокусирующаяся на причинно-следственных связях между реализацией программы и достигнутым в итоге результатом. Оценка воздействия проводится на индивидуальном уровне и дает конкретные количественные показатели эффекта программы для ее адресной аудитории и других затрагиваемых программой групп населения. В статье рассматриваются основные методы оценки эффективности программ через оценку воздействия. Также анализируются институциональные ограничения для проведения оценок эффективности государственной политики, связанные с отсутствием спроса на результаты со стороны органов государственной власти и существованием необходимых источников эмпирических данных.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-08-2011
Екатерина Михайловна Балашова Вопросы государственного и муниципального управления. 2011.  № 2. С. 205-220. 
В центре внимания автора статьи российский и зарубежный опыт проведения оценок эффективности электронного правительства. Методологии оценок условно разделены на группы: а) по оценке готовности (зрелости) электронного правительства, в том числе оценке государственных сайтов, и б) оценке эффектов, оказываемых электронным правительством. В рассмотренных методологиях были выявлены наиболее результативные и интересные с точки зрения реализации в российской действительности методы и критерии, на основе которых сформулированы основные предложения по оценке эффективности электронного правительства в Российской Федерации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Т В Зайцева Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 1. С. 206-211. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Андрей Борисович Жулин, Артем Александрович Костырко, Жанна Игоревна Смирнова Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 177-187. 

ресурс содержит прикрепленный файл