Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Вопросы государственного и муниципального управления

Опубликовано на портале: 21-12-2011
Юрий Александрович  Тихомиров Вопросы государственного и муниципального управления. 2011.  № 4. С. 92-105. 
Статья посвящена активизации человеческого потенциала в правовой сфере. Автором определены природа поведенческого механизма и типы поведенческих реакций, показано влияние правосознания и правовых норм на многообразие социальных ролей, обосновываются предложения по использованию поведенческих формул в процессе правотворчества иправоприменения.
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Елена Юрьевна Савченко Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 2. С. 104-113. 
Одной из основных целей проводимой в Российской Федерации административной реформы является повышения качества и доступности государственных услуг путем формирования сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Действующее федеральное законодательство, концептуально закрепив необходимость создания и развития института МФЦ, оставило без правового регулирования круг вопросов, относящихся непосредственно к этому институту (вопросы организации деятельности МФЦ, требования к порядку создания и функционирования, включая вопросы взаимодействия МФЦ и органов власти, чьи услуги предоставляются на базе МФЦ). Практика создания МФЦ показывает, что каждый субъект РФ при организации МФЦ по-разному решает вопросы взаимодействия органов власти, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, с МФЦ. В статье рассматривается опыт организации МФЦ в субъектах РФ. Дается анализ организационных моделей участия органов власти в деятельности МФЦ, характеристика каждой модели с точки зрения оптимальности и наличия (отсутствия) проблем правового характера при взаимодействии органов власти с МФЦ, предлагаются правовые инструменты для их разрешения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Владимир Александрович Королев Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 2. С. 182-195. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-03-2012
Алексей Георгиевич Барабашев Вопросы государственного и муниципального управления. 2012.  № 1. С. 151-154. 

Опубликовано на портале: 01-11-2011
Дмитрий Родиславович Трутнев, Андрей Владимирович Чугунов Вопросы государственного и муниципального управления. 2011.  № 3. С. 138-145. 
Создание электронного правительства невозможно без радикальных институциональных изменений на основе использования возможностей ИКТ (информационно-коммуникационных технологий). Инициирование и реализация таких изменений требует наличия у государственных служащих принципиально новых знаний и навыков. Однако большинство исследований образовательных потребностей в России фокусируются на оценке и повышении уровня квалификации в области использования технических и программных средств в текущей деятельности, а не на навыках, способствующих совершенствованию деятельности и реализации необходимых реформ. Это приводит к тому, что искажается представление о необходимом составе ИТ-компетенций разработчиков электронного правительства, формируются неадекватные ориентиры для систем повышения квалификации государственных служащих и, как следствие, снижается эффективность и результативность проектов создания электронного правительства в России. Настоящая статья описывает состояние исследований ИТ-компетенций в мире, представляет исследования в этой области Центра технологий элек-тронного правительства. Авторы попытались определить оптимальный, на их взгляд, состав необходимых компетенций, а также проанализировали связь между ИТ-компетенциями государственных служащих и результатами проектов электронного правительства. В заключение были сделаны выводы и даны предложения по улучшению сложившейся ситуации. Авторы статьи полагают, что использование результатов описанных в настоящей статье исследований, показавших прямую зависимость результатов проектов от уровня ИТ-компетенций руководителей, позволит изменить подходы к формированию программ повышения квалификации государственных служащих, что приведет к увеличению эффективности и результативности проектов электронного правительства в России.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Алексей Викторович Сурин Вопросы государственного и муниципального управления. 2007.  № 1. С. 183-192. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-02-2011
Владимир Викторович Ладыгин Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 4. С. 32-49. 
Вопрос о необходимости дальнейшего развития малого предпринимательствавозникает сегодня в России на всех уровнях – федеральном, региональном и муниципальном. В его решении видят возможность ускорения происходящего в Россиипроцесса модернизации экономики – перевода ее на инновационный путь развития.Само же решение – в нахождении наиболее эффективных моделей поддержки малого предпринимательства. Поскольку формирование малого предпринимательствапроисходит на муниципальном уровне, внимание в первую очередь должно быть обращено именно туда. Автор выделяет три основных этапа взаимодействия малого бизнеса и местной власти: первый этап (с 1990 по 2003 г.) – фаза активного поиска моделей под-держки; второй этап (с 2003 по 2007 г.) – фаза реформы местного самоуправленияи пореформенного развития; третий этап (с начала 2008 г. и до настоящего времени) – фаза пассивных действий органов местного самоуправления и ограниченныхвозможностей в вопросах поддержки малого предпринимательства. Характери-стика этих этапов также приводится в статье.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Иван Петрович Марченко, Александр Иванович Марченко Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 4. С. 186-196. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Элина Николаевна Рычихина Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 1. С. 33-47. 
Определение результативности управления является важным фактором деятельности любой социально-экономической системы, в том числе и муниципального образования. Однако разнообразные составляющие внутренней и внешней среды, влияющие на организацию, их подвижность не позволяют максимально точно определить эффективность управления. Одним из возможных направлений в этой деятельности является формирование управленческого мониторинга муниципального образования. Но при этом и мониторинг требует, в свою очередь, определения эффективности его проведения. В статье автором предлагаются подходы к определению эффективности управленческого мониторинга муниципального образования, разработаны критерии и показатели этой эффективности, предлагаются методы ее определения и направления работы по совершенствованию системы мониторинга.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Галина Федоровнв Беляева Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 1. С. 143-164. 
Статья посвящена проблемам продвижения российских женщин в общественно-политическую жизнь страны, на все уровни принятия решений. Задача демократического развития российского общества не может осуществиться без широкой социальной поддержки всего населения: гражданской солидарности и гражданских инициатив всех членов общества, мужчин и женщин. Сравнительный анализ представительства женщин в парламентах и правительствах за рубежом и в России показывает, что в этом вопросе мы значительно отстаем от многих стран мира. В настоящее время вопросам представительства женщин на всех уровнях власти отечественными и западными политологами уделяется значительное внимание, поскольку решение проблем прав человека, согласования интересов различных социальных групп, формирования адекватной запросам общества социальной политики является необходимым условием стабильности политического строя и разви-тия демократических институтов общества. Авторы приводят целый ряд причин, общих для большинства стран, в силу которых задача продвижения женщин на все уровни власти является столь актуальной для настоящего времени. Главными из них являются сле-дующие причины: продвижение женщин во власть является необходимым условием демократического, гуманного и устойчивого развития общества, поскольку реальное равноправие мужчин и женщин изменяет приоритеты го-сударственной политики, в центре внимания которой оказывается человек, условия жизни, здоровье, образование, то есть те социальные сферы, которые ориентированы на перспективу. Авторы показывают, что вопрос о включении женщин в органы законодательной и исполнительной власти в России имеет глубокие корни и отражает исторически сложившуюся, ориентированную на мужчин организацию управления страной, в которой не поощряется продвижение женщин. Такое положение дел наблюдалось в советский период, таким оно остается и сегодня. Продвижение женщин в систему управления всех уровней только в том случае станет успешным, если оно будет признано важнейшим направлением государственной политики. Одним из механизмов, который обеспечил бы паритетное включение мужчин и женщин в работу органов власти, является механизм квотирования, который в нашей стране оценивается неоднозначно. До сих пор мы никак не можем решить вопрос об адаптации механизма квотирования к современным условиям. В заключение предлагается ряд шагов на уровне государственной политики, которые можно предпринять уже сейчас для продвижения женщин в органы государственного управления всех уровней.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Александр Валентинович Оболонский Вопросы государственного и муниципального управления. 2007.  № 1. С. 79-106. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Екатерина Сергеевна Шугрина Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 2. С. 131-146. 
В статье отмечается, что хотя право граждан на осуществление местного самоуправления и не названо в числе прав и свобод человека и гражданина, содержащихся в главе 2 Конституции РФ, данное право является конституционным по смыслу части 2 статьи 3, части 2 статьи 32, статей 130—133 Конституции РФ. В научной литературе нет однозначного мнения о том, что есть «право на местное самоуправление» и «право на осуществление местного самоуправления». На основании анализа мнения таких ученых как Н.С.Бондарь, В.И. Васильев, Д.Г. Жаромских, А.Е. Еремин, В.А. Максимов, А.А. Сергеев в работе делается вывод о том, что следует различать «право на местное самоуправление» и «право на осуществление местного самоуправления». Право на осуществление местного самоуправления является совокупностью индивидуальных и коллективных прав; содержание права на осуществление местного самоуправления не связано с учреждением или упразднением местного самоуправления как такового.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Юрий Александрович Тихомиров Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 3. С. 140-148. 
В процессе государственного и муниципального управления, а также экономической деятельности принимается множество правовых актов. С их помощью решаются важные вопросы социально-экономического развития, но качество актов не всегда обеспечивает эффективность регулирования, управленияи хозяйствования. Усилия по их подготовке и принятию далеко не адекватныдействиям по реализации актов и анализу их последствий. Такую гипотезу кол-лектив ученых Института правовых исследований и преподавателей-юристов (Ю.А. Тихомиров, А.В. Кашанин, С.В. Третьяков, Е.А. Мишина, Е.В. Черепанова,В.М. Баранов) проверяет в ходе исследования в рамках темы «Мониторинг какинструмент анализа последствий нормативных актов», предусмотренной планом фундаментальных научных исследований ГУ–ВШЭ. В статье рассмотренынекоторые итоги этого исследования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Д А Плутник Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 1. С. 53-68. 
Цель данной статьи – проследить развитие теории норм, благоприятных для решения проблемы коллективных действий, в работах Элинор Остром, показать её вклад в развитие современной экономической науки. Статья начинается с описания основных вех профессиональной карьеры Э. Остром, направлений ее деятельности и исследований. Далее проводится подробный анализ ее работ по проблемам управления общими благами и влияния различных общественных институтов на решение проблемы «коллективных действий». В статье приведен ряд конкретных примеров, используемых Э. Остром в своих работах и характеризующих эффективное управление природными ресурсами в таких странах, как Швейцария, Испания, Непал, Турция. Методы анализа и выводы теории коллективных действий имеют огромную важность для исследований любой экономики, в том числе экономики, проходящей период резкого развития институтов, каковой является Россия.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Сергей Владимирович Пчелинцев Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 74-81. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл