Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Вопросы государственного и муниципального управления

Выпуск N3 за 2008 год

Abstracts [статья]
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 217-227. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Елена Игоревна Добролюбова Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 133-165. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Константин Вячеславович Глухов Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 188-196. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Ирина Владимировна Мерсиянова Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 197-211. 
В статье показано, что деятельность НКО по решению вопросов местного значения является ожидаемой и востребованной со стороны должностных лиц органов местного самоуправления и муниципальных служащих. Это способствует укреплению позиций местных НКО как реальных элементов системы местного самоуправления, которые потенциально могут приобрести важный признак институционального характера – правовое оформление. Устойчивости некоммерческого сектора на местном уровне могли бы способствовать формы взаимодействия власти и общественности. Однако их потенциал раскрыт пока не достаточно. В связи с этим становится необходимой разработка мер поддержки НКО со стороны органов местного самоуправления, которые в конечном итоге будут способствовать укреплению самих систем местного самоуправления в российских муниципальных образованиях как систем самоорганизации населения для управления процессами, связанными с его жизнеобеспечением.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 172-176. 
Международный круглый стол «Практика применения и перспективы развития законодательства России, других стран Восточной Европы и Азии, регламентирующего вопросы антикоррупционной экспертизы законодательных актов и их проектов» – Москва, Россия, 24–25 июня 2008 г. 24–25 июня 2008 г. группа более чем из 80 должностных лиц, специалистов и экспертов из 10 стран провела встречу в России для обсуждения проблем по вопросу реализации статьи 5 Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции. Основным предметом обсуждения стали проблемы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, т.е. их очищения от правовых предпосылок коррупции – положений (норм, формул, дефектов норм), создающих благоприятные правовые условия для совершения коррупционных сделок.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Нелли Борисовна Найговзина, Анастасия Владимировна Ракова, Алексей Владимирович Абрамов, Вадим Борисович Филатов Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 22-37. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Наши авторы [статья]
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 228. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Эмиль Маркварт Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 61-73. 
В статье дан краткий обзор основных подходов к формированию правовых основ и установлению компетенции местного самоуправления в Германии, на основе чего делается вывод о том, что, несмотря на отсутствие специального правового регулирования на федеральном уровне, во всех федеральных землях местному самоуправлению гарантируется не только «право на существование», но и обеспечиваются его самостоятельность, необходимый объем компетенции и надлежащее функционирование. На примере территориальной организации далее демонстрируется то, что федеральные земли в значительной мере учитывают не только экономическую и управленческую эффективность, но и такие факторы как традиции, самоидентификация жителей и др. Обосновывается вывод о том, что эффективность местного самоуправления измеряется как интегральная величина, результат действия многих факторов, в связи с чем формирование территориальных основ МСУ не может быть сведено исключительно к экономической (управленческой) эффективности. В завершение, на основе сравнения с российскими законодательством и практикой автор утверждает, что несмотря на бытующее мнение о том, что реформа местного самоуправления в России является «попыткой воспроизведения немецкой практики на российской земле» не соответствует истине. Равно как и утверждения о том, что «немецкая модель» местного самоуправления неприемлема для России – поскольку в России эта модель до сих даже внимательно не изучалась. Сама же эта модель многовариантна. Однако незыблемыми должны быть основные принципы местного самоуправления – неприкосновеннсоть и самостоятельность местного самоуправления, его организационная обособленность, демократизм и субсидиарность.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Андрей Борисович Жулин, Артем Александрович Костырко, Жанна Игоревна Смирнова Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 177-187. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Сергей Владимирович Пчелинцев Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 74-81. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 166-171. 
24–25 июня 2008 г. Комитет Государственной Думы РФ по безопасности, Министерство экономического развития России, Фонд "Ццентр стратегических разработок", Исследовательский фонд "Институт модернизации государственного и муниципального управления» совместно с Советом Европы провели международный круглый стол на тему "Практика применения и перспективы развития законодательства России, других стран Восточной Европы и Азии, регламентирующего вопросы антикоррупционной экспертизы законодательных актов и их проектов". Участниками обсуждения стали представители органов власти и экспертных организаций, специализирующихся по вопросам противодействия коррупции, проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов из 8 стран (Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Латвийской Республики, Литовской Республики, Республики Казахстан, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Узбекистан), представители Совета Европы, эксперты международных организаций.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 106-127. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Ольга Юрьевна Ивойлова Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 51-60. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Нина Ивановна Миронова Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 82-105. 
В данной статье предпринята попытка проанализировать действующее федеральное и региональное законодательство, которым регулируются вопросы территориальных преобразований, а также связанные с ними вопросы организации местного самоуправления и организации государственного управления внутри субъекта Российской Федерации. Акцент сделан на правовых коллизиях, вызванных законодательным смешением процедур деления территории субъекта Федерации на муниципальные образования и на административно-территориальные образования. Эти коллизии используются некоторыми руководителями районов и регионов, чтобы «изобрести» новые механизмы территориального передела в угоду политическим предпочтениям и субъективному пониманию удобства управления на соответствующей территории, что ведет к неэффективности как муниципального, так и государственного управления. Автор, сопоставляя принципы «деконцентрация» и «децентрализация» власти, выявляет четкое отличие между делением территории субъекта РФ на муниципальные образования и административно-территориальные единицы. Отмечается, что действующая в современной федеративной России система децентрализации, включающая местное самоуправление, никак не отменяет для любого уровня публичной власти возможность деконцентрации с целью удобства управления. Этим активно пользуются федеральные органы, реже - муниципальные. В то же время в результате правовых пробелов в законодательстве (отсутствия определения понятий «административно-территориальное образование» и «административно-территориальное устройство»), а также в связи с сохранением прежних традиций управления появляется опасность некорректного регулирования вопросов административно-территориального управления. Тем самым создаются условия для ущемления прав граждан на местное самоуправление.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 128-132. 
23 июня 2008 г. Фонд "Центр стратегических разработок» совместно с Министерством экономического развития России, Государственным университетом – Высшая школа экономики и НИИ "экономического и финансового консалтинга» провели круглый стол на тему "Управление по результатам: оценка прогресса и перспективы". Круглый стол был организован в рамках работы по экспертной поддержке ключевых направлений и мероприятий по реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации и других направлений реформирования государственного управления. На заседании круглого стола было продолжено начатое год назад обсуждение проблем внедрения механизмов управления по результатам в деятельность органов государственной власти, в котором приняли участие представители Министерства экономического развития РФ, Министерства регионального развития РФ, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития, Министерства природных ресурсов и других заинтересованных федеральных и региональных органов исполнительной власти, научных, экспертных и международных организаций.
ресурс содержит прикрепленный файл