Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Вопросы государственного и муниципального управления

Выпуск N4 за 2008 год

Abstracts [статья]
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 4. С. 192-197. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Виктор Семенович Плескачевский, Кирилл Викторович Кабанов Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 4. С. 136-153. 
7 октября 2008 г. в Центре стратегических разработок по инициативе ЦСР, Комитета Государственной Думы по собственности и Национального антикоррупционного комитета состоялся семинар, посвященный обсуждению проблем, связанных с технологиями предупреждения коррупционных практик в сфере рейдерства. В работе семинара приняли участие президент Центра стратегических разработок М.Э. Дмитриев, председатель Комитета Госдумы по собственности В.С. Плескачевский, директор департамента административной реформы ЦСР В.Н. Южаков, президент Национального антикоррупционного комитета К.В. Кабанов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Наши авторы [статья]
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 4. С. 198. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Людмила Николаевна Иванова Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 4. С. 185-191. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Александра Павловна Мартынова, Сергей Юрьевич Рощин Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 4. С. 27-47. 
Оценка эффективности государственных программ рассматривается на примере политики и программ на рынке труда. Ядром оценки эффективности государственных программ является оценка воздействия, фокусирующаяся на причинно-следственных связях между реализацией программы и достигнутым в итоге результатом. Оценка воздействия проводится на индивидуальном уровне и дает конкретные количественные показатели эффекта программы для ее адресной аудитории и других затрагиваемых программой групп населения. В статье рассматриваются основные методы оценки эффективности программ через оценку воздействия. Также анализируются институциональные ограничения для проведения оценок эффективности государственной политики, связанные с отсутствием спроса на результаты со стороны органов государственной власти и существованием необходимых источников эмпирических данных.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Каролин Дж Хайнрих
Перев.: Элимира Мансуровна Воронинская (ориг.: Русский) Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 4. С. 72-104. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Жанна Игоревна Смирнова Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 4. С. 154-174. 
В статье рассматриваются четыре сценария развития технологий в телерадиовещания в ближайшем будущем, предложенные Робином Фостером, независимым консультантом по экономическим, политическим, и стратегическим вопросам в отрасли коммуникаций, членом исполнительного и Политического комитетов Ofcom (Национальной организации Великобритании, отвечающей за контроль беспроводных телекоммуникационных услуг) в приложении к ситуации в Российской Федерации. Прежде, описываются текущие проблемы регулирования телерадиовещания в России. Во-первых, проблемы законодательного обеспечения разрешительных процедур. Нормативная правовая база, регулирующая телерадиовещание, в основном была сформирована в начале 90-х гг. прошлого века и ориентировалась на регулирование телерадиовещания с использованием традиционных технологий, и перестала соответствовать уже даже текущей ситуации, не говоря о будущем. Во-вторых, проблемы практики разрешительных процедур: на практике, у желающих начать вещание стоит подчас непреодолимый барьер входа, связанный с получением всех необходимых разрешений и лицензий. И, наконец, в-третьих, существуют серьезные проблемы стратегического характера. В условиях развития новых технологий, необходимо обозначить четкие ориентиры отрасли в долгосрочной перспективе, а также выделить приоритеты.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 4. С. 105-119. 
Рекомендация REC (2002)2 Комитета Министров Совета Европы государствам-членам о доступе к официальным документам (принята Комитетом министров 21 февраля 2002 г. на 784-м заседании на уровне постоянных представителей)
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Мария Александровна Могунова Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 4. С. 48-71. 
Данная статья рассчитана не только на ученых и специалистов в области государственного и муниципального управления, но и на достаточно широкий круг читателей. Показано, как в течение довольно продолжительного исторического периода возникало и развивалось участие шведского народа в решении общегосударственных и местных проблем. В ней раскрывается специфика взаимоотношений шведского местного самоуправления и местного государственного управления, раскрыты особенности шведской системы самоуправления, которая обладает высокой степенью независимости, что отличает ее от многих других стран, где заметен процесс вливания органов местного самоуправления в государственную структуру. Здесь же Конституцией закрепляются самоуправленческие начала в системе местных органов, их самостоятельность, усиление независимости местных органов самоуправления от органов государственной исполнительной власти, которые не имеют права издавать акты обязательные для коммунальных органов самоуправления, которые подчиняются только законам и другим актам законодательной власти. Автор постарался показать то, как шведам удалось в рассматриваемой системе местных органов сочетать решение задач местного и общегосударственного значения. В статье ставилась цель раскрыть то, как происходит в Швеции решение проблем двойного подчинения местных специальных органов органам общей компетенции на местах и центральным административным органам. При существующей системе двойного подчинения местных государственных органов они являются самостоятельными и независимыми от центра, так же как и местное самоуправление от исполнительной власти, которая располагает своей системой исполнительных органов и своей финансовой системой. В статье описывается деятельность социальных органов, представляющих в центре интересы местного самоуправления.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Олег Витальевич Соловьев Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 4. С. 175-184. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Дмитрий Валерьевич Баснак Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 4. С. 4-26. 
В статье проведен анализ основополагающих теоретических моделей бюрократического устройства (Веберо-Вильсновская модель и модель «нового государственного управления») в контексте построения современной системы управления государственной службой в России. Отмечены преимущества и недостатки указанных моделей и сделан вывод о том, что современная система управления государственной службой России не может формироваться исключительно на основе изученных моделей. В противовес недостаткам, упомянутых теорий бюрократического устройства, может рассматриваться программно-целевой подход, который получил большое распространение в середине XX века в качестве инструмента планирования управления во многих странах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Лилиана Николаевна Проскурякова Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 4. С. 120-134. 
Термин «политика взаимодействия с общественностью», употребляемый автором в статье, соответствует английскому термину «civic engagement policy», широко используемому международными политическими институтами. Автор понимает политику взаимодействия с общественностью межгосударственных институтов и органов государственной власти как оказание поддержки, диалог и консультации, развитие партнерских отношений с организациями гражданского общества и группами населения на местном, национальном и глобальном уровнях. Таким образом, понятие «общественность» включает не только формализованные группы – институты (организации) гражданского общества, но и неформальные группы и объединения, действующие на постоянной или временной основе, местные сообщества, социальные группы, а также индивидов. в статье автор делает попытку ответить на вопрос: как политика взаимодействия с общественностью Всемирного банка и ЕБРР вписывается в демократические процессы государственного управления в России? Из главного вопроса вытекает вспомогательный вопрос из области компаративистики: в чем сходство и различие политических механизмов взаимодействия с общественностью ВБ и ЕБРР в России? Для ответа на эти вопросы автором было проведено сопоставление сходства и различия однотипных функций двух политических институций формирования и реализации политики взаимодействия с общественностью ВБ и ЕБРР в России и в мире, а также изучение того, как проходил процесс становления политического курса ВБ и ЕБРР на взаимодействие с общественностью в России.
ресурс содержит прикрепленный файл