Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Вопросы государственного и муниципального управления

Выпуски:
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Нелли Борисовна Найговзина, Анастасия Владимировна Ракова, Алексей Владимирович Абрамов, Вадим Борисович Филатов Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 22-37. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Андрей Борисович Жулин, Ольга Сергеевна Иванова Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 2. С. 171-181. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Наши авторы [статья]
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 4. С. 198. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Наши авторы [статья]
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 228. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Тийна Рандма-Лийв
Перев.: Е Душина (ориг.: Русский) Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 2. С. 73-87. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Константин Игоревич Головщинский, Сергей Александрович Никифоров, Владимир Феликсович Елисеенко Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 2. С. 147-170. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Эмиль Маркварт Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 61-73. 
В статье дан краткий обзор основных подходов к формированию правовых основ и установлению компетенции местного самоуправления в Германии, на основе чего делается вывод о том, что, несмотря на отсутствие специального правового регулирования на федеральном уровне, во всех федеральных землях местному самоуправлению гарантируется не только «право на существование», но и обеспечиваются его самостоятельность, необходимый объем компетенции и надлежащее функционирование. На примере территориальной организации далее демонстрируется то, что федеральные земли в значительной мере учитывают не только экономическую и управленческую эффективность, но и такие факторы как традиции, самоидентификация жителей и др. Обосновывается вывод о том, что эффективность местного самоуправления измеряется как интегральная величина, результат действия многих факторов, в связи с чем формирование территориальных основ МСУ не может быть сведено исключительно к экономической (управленческой) эффективности. В завершение, на основе сравнения с российскими законодательством и практикой автор утверждает, что несмотря на бытующее мнение о том, что реформа местного самоуправления в России является «попыткой воспроизведения немецкой практики на российской земле» не соответствует истине. Равно как и утверждения о том, что «немецкая модель» местного самоуправления неприемлема для России – поскольку в России эта модель до сих даже внимательно не изучалась. Сама же эта модель многовариантна. Однако незыблемыми должны быть основные принципы местного самоуправления – неприкосновеннсоть и самостоятельность местного самоуправления, его организационная обособленность, демократизм и субсидиарность.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Людмила Николаевна Иванова Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 4. С. 185-191. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Александра Павловна Мартынова, Сергей Юрьевич Рощин Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 4. С. 27-47. 
Оценка эффективности государственных программ рассматривается на примере политики и программ на рынке труда. Ядром оценки эффективности государственных программ является оценка воздействия, фокусирующаяся на причинно-следственных связях между реализацией программы и достигнутым в итоге результатом. Оценка воздействия проводится на индивидуальном уровне и дает конкретные количественные показатели эффекта программы для ее адресной аудитории и других затрагиваемых программой групп населения. В статье рассматриваются основные методы оценки эффективности программ через оценку воздействия. Также анализируются институциональные ограничения для проведения оценок эффективности государственной политики, связанные с отсутствием спроса на результаты со стороны органов государственной власти и существованием необходимых источников эмпирических данных.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Т В Зайцева Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 1. С. 206-211. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Андрей Борисович Жулин, Артем Александрович Костырко, Жанна Игоревна Смирнова Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 177-187. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Владимир Александрович Королев Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 2. С. 182-195. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Галина Федоровнв Беляева Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 1. С. 143-164. 
Статья посвящена проблемам продвижения российских женщин в общественно-политическую жизнь страны, на все уровни принятия решений. Задача демократического развития российского общества не может осуществиться без широкой социальной поддержки всего населения: гражданской солидарности и гражданских инициатив всех членов общества, мужчин и женщин. Сравнительный анализ представительства женщин в парламентах и правительствах за рубежом и в России показывает, что в этом вопросе мы значительно отстаем от многих стран мира. В настоящее время вопросам представительства женщин на всех уровнях власти отечественными и западными политологами уделяется значительное внимание, поскольку решение проблем прав человека, согласования интересов различных социальных групп, формирования адекватной запросам общества социальной политики является необходимым условием стабильности политического строя и разви-тия демократических институтов общества. Авторы приводят целый ряд причин, общих для большинства стран, в силу которых задача продвижения женщин на все уровни власти является столь актуальной для настоящего времени. Главными из них являются сле-дующие причины: продвижение женщин во власть является необходимым условием демократического, гуманного и устойчивого развития общества, поскольку реальное равноправие мужчин и женщин изменяет приоритеты го-сударственной политики, в центре внимания которой оказывается человек, условия жизни, здоровье, образование, то есть те социальные сферы, которые ориентированы на перспективу. Авторы показывают, что вопрос о включении женщин в органы законодательной и исполнительной власти в России имеет глубокие корни и отражает исторически сложившуюся, ориентированную на мужчин организацию управления страной, в которой не поощряется продвижение женщин. Такое положение дел наблюдалось в советский период, таким оно остается и сегодня. Продвижение женщин в систему управления всех уровней только в том случае станет успешным, если оно будет признано важнейшим направлением государственной политики. Одним из механизмов, который обеспечил бы паритетное включение мужчин и женщин в работу органов власти, является механизм квотирования, который в нашей стране оценивается неоднозначно. До сих пор мы никак не можем решить вопрос об адаптации механизма квотирования к современным условиям. В заключение предлагается ряд шагов на уровне государственной политики, которые можно предпринять уже сейчас для продвижения женщин в органы государственного управления всех уровней.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Екатерина Сергеевна Шугрина Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 2. С. 131-146. 
В статье отмечается, что хотя право граждан на осуществление местного самоуправления и не названо в числе прав и свобод человека и гражданина, содержащихся в главе 2 Конституции РФ, данное право является конституционным по смыслу части 2 статьи 3, части 2 статьи 32, статей 130—133 Конституции РФ. В научной литературе нет однозначного мнения о том, что есть «право на местное самоуправление» и «право на осуществление местного самоуправления». На основании анализа мнения таких ученых как Н.С.Бондарь, В.И. Васильев, Д.Г. Жаромских, А.Е. Еремин, В.А. Максимов, А.А. Сергеев в работе делается вывод о том, что следует различать «право на местное самоуправление» и «право на осуществление местного самоуправления». Право на осуществление местного самоуправления является совокупностью индивидуальных и коллективных прав; содержание права на осуществление местного самоуправления не связано с учреждением или упразднением местного самоуправления как такового.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Сергей Владимирович Пчелинцев Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 74-81. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл