Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Вопросы государственного и муниципального управления

Выпуски:
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Алексей Георгиевич Барабашев, Александр Владимирович Пархоменко Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 1. С. 184-205. 
Проблема обеспечения функционирования государственного управления становится наиболее острой в период смены системы управления. От успехов или неудач в решении данной проблемы зависит, без преувеличения, само существование государства. Авторы статьи выделяют четыре сценария решения данной проблемы применительно к формированию государственного аппарата, ранжируя их по степени уменьшения консерватизма совершаемых действий. Существенную роль в формировании государственного аппарата Российской Федерации играет дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Дмитрий Валерьевич Баснак Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 4. С. 4-26. 
В статье проведен анализ основополагающих теоретических моделей бюрократического устройства (Веберо-Вильсновская модель и модель «нового государственного управления») в контексте построения современной системы управления государственной службой в России. Отмечены преимущества и недостатки указанных моделей и сделан вывод о том, что современная система управления государственной службой России не может формироваться исключительно на основе изученных моделей. В противовес недостаткам, упомянутых теорий бюрократического устройства, может рассматриваться программно-целевой подход, который получил большое распространение в середине XX века в качестве инструмента планирования управления во многих странах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Лилиана Николаевна Проскурякова Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 4. С. 120-134. 
Термин «политика взаимодействия с общественностью», употребляемый автором в статье, соответствует английскому термину «civic engagement policy», широко используемому международными политическими институтами. Автор понимает политику взаимодействия с общественностью межгосударственных институтов и органов государственной власти как оказание поддержки, диалог и консультации, развитие партнерских отношений с организациями гражданского общества и группами населения на местном, национальном и глобальном уровнях. Таким образом, понятие «общественность» включает не только формализованные группы – институты (организации) гражданского общества, но и неформальные группы и объединения, действующие на постоянной или временной основе, местные сообщества, социальные группы, а также индивидов. в статье автор делает попытку ответить на вопрос: как политика взаимодействия с общественностью Всемирного банка и ЕБРР вписывается в демократические процессы государственного управления в России? Из главного вопроса вытекает вспомогательный вопрос из области компаративистики: в чем сходство и различие политических механизмов взаимодействия с общественностью ВБ и ЕБРР в России? Для ответа на эти вопросы автором было проведено сопоставление сходства и различия однотипных функций двух политических институций формирования и реализации политики взаимодействия с общественностью ВБ и ЕБРР в России и в мире, а также изучение того, как проходил процесс становления политического курса ВБ и ЕБРР на взаимодействие с общественностью в России.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Александр Валентинович Оболонский Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 2. С. 43-49. 
В статье предложена развернутая многофакторная и многомерная типологизация социальных сил и групп, поддерживающих реформу государственной службы «сторонники», сил, этому противостоящих («противники», а также индифферентных по отношению к данному процессу групп («болота»). Классификация охватывает политико-государственный, социально-групповой и личностный уровни. До сих пор задача создания такой классификации в литературе не только не решена, но даже и не ставилась, а все в лучшем случае сводилось к примитивному противопоставлению «реформаторов» и «консерваторов», тогда как реальная расстановка сил гораздо сложней и богаче оттенками и полутонами. Задача «инвентаризации» социального потенциала столь непросто идущей реформы, а также сил, ей противостоящих, представляется весьма актуальной и может стать частью широкого проекта, который не только обогатит наши научные представления, но и предоставит практике нашего государственного строительства возможность более точной оценки перспектив тех или иных шагов и, соответственно, повысит уровень разработки программ и тактики реформирования. Таким образом, автор рассматривает данную статью как возможную теоретическую основу для эмпирического проекта, так как лишь конкретный социологический анализ позволит точно оценить реальную социальную базу модернизации нашего государственного аппарата, силы, ей в той или иной степени противостоящие, а также возможные «резервы», которые можно привлечь в число сторонников реформы при условии адекватной стратегии и тактики реформирования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Алексей Георгиевич Барабашев Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 2. С. 206-208. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Алексей Николаевич Митькин Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 1. С. 17-27. 
Фактически деятельность российских властей сегодня представляет собой набор действий отдельных субъектов – органов власти, имеющих общие цели (слишком общие, не прикладные, скорее выходящие на уровень «принципов»), но по-разному представляющих пути их достижения. Такое отсутствие координации действий приводит не только к распылению ресурсов, но и к невозможности решения сложных задач в принципе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Нина Ивановна Миронова Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 82-105. 
В данной статье предпринята попытка проанализировать действующее федеральное и региональное законодательство, которым регулируются вопросы территориальных преобразований, а также связанные с ними вопросы организации местного самоуправления и организации государственного управления внутри субъекта Российской Федерации. Акцент сделан на правовых коллизиях, вызванных законодательным смешением процедур деления территории субъекта Федерации на муниципальные образования и на административно-территориальные образования. Эти коллизии используются некоторыми руководителями районов и регионов, чтобы «изобрести» новые механизмы территориального передела в угоду политическим предпочтениям и субъективному пониманию удобства управления на соответствующей территории, что ведет к неэффективности как муниципального, так и государственного управления. Автор, сопоставляя принципы «деконцентрация» и «децентрализация» власти, выявляет четкое отличие между делением территории субъекта РФ на муниципальные образования и административно-территориальные единицы. Отмечается, что действующая в современной федеративной России система децентрализации, включающая местное самоуправление, никак не отменяет для любого уровня публичной власти возможность деконцентрации с целью удобства управления. Этим активно пользуются федеральные органы, реже - муниципальные. В то же время в результате правовых пробелов в законодательстве (отсутствия определения понятий «административно-территориальное образование» и «административно-территориальное устройство»), а также в связи с сохранением прежних традиций управления появляется опасность некорректного регулирования вопросов административно-территориального управления. Тем самым создаются условия для ущемления прав граждан на местное самоуправление.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 128-132. 
23 июня 2008 г. Фонд "Центр стратегических разработок» совместно с Министерством экономического развития России, Государственным университетом – Высшая школа экономики и НИИ "экономического и финансового консалтинга» провели круглый стол на тему "Управление по результатам: оценка прогресса и перспективы". Круглый стол был организован в рамках работы по экспертной поддержке ключевых направлений и мероприятий по реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации и других направлений реформирования государственного управления. На заседании круглого стола было продолжено начатое год назад обсуждение проблем внедрения механизмов управления по результатам в деятельность органов государственной власти, в котором приняли участие представители Министерства экономического развития РФ, Министерства регионального развития РФ, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития, Министерства природных ресурсов и других заинтересованных федеральных и региональных органов исполнительной власти, научных, экспертных и международных организаций.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Юрий Михайлович Плюснин Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 38-50. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Феликс Имирасланович Шамхалов Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 4-21. 
Вся история человечества убедительно свидетельствует о тесной взаимосвязи и взаимозависимости собственности и власти, экономики и политики. Богатство, обладание в той или иной форме материальными, финансовыми и иными ресурсами обеспечивают доступ к рычагам власти, а они вместе – к высокому статусу в обществе, авторитету и известности. Стремление к власти и богатству представляет собой ключевые мотив и стимул развития человеческих сообществ. Одна из первостепенных задач государства состоит в обеспечении надежности прав собственности. Этим объясняется тот факт, что во все периоды истории человечества богатство теснейшим образом было связано с государственной властью. Более того, собственность в правовом смысле слова появляется вместе с государством. Власть является ключевым инструментом влияния на производство, распределение и потребление материальных и иных ресурсов общества. Её роль и значимость определяются недостаточностью одних только средств поощрения и порицания в деле поддержания социального порядка в обществе. В предлагаемой статье предпринята попытка осмысления характера взаимоотношений власти и собственности, экономической и политической власти в современных условиях.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Юрий Александрович Тихомиров Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 1. С. 4-16. 
Представления об управлении как комплексном явлении давали «приют» и правовой составляющей. Но какой? Скорее в качестве охранительного элемента, призванного предотвращать и устранять «отклонения» от норм, т.е. нарушения законности. При всей значимости такой функции права она не исчерпывает всех граней права как явления, как универсального регулятора общественных отношений. В нашей стране в начале
ресурс содержит прикрепленный файл