Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Вопросы государственного и муниципального управления

Выпуски:
Опубликовано на портале: 28-04-2011
Татьяна Николаевна Лобанова Вопросы государственного и муниципального управления. 2011.  № 1. С. 179-200. 
В статье рассматриваются мотивационные стратегии, применяемые в современных организациях. Анализируются тенденции изменения мотивации в условиях рыночной экономики. Приводятся новые формы стимулирования, основанные на использовании экономических и социальных факторов. Подчеркивается необходимость заново формировать механизмы мотивации и стимулирования, ориентируясь на западный опыт, одновременно формируя экономическую, социальную и правовую основы внутри российских организаций.
ресурс содержит прикрепленный файл
Наши авторы [статья]
Опубликовано на портале: 23-12-2011
Вопросы государственного и муниципального управления. 2011.  № 4. С. 195-197. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Наши авторы [статья]
Опубликовано на портале: 01-11-2011
Вопросы государственного и муниципального управления. 2011.  № 3. С. 188-189. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Наши авторы [статья]
Опубликовано на портале: 28-04-2011
Вопросы государственного и муниципального управления. 2011.  № 1. С. 220-221. 

ресурс содержит прикрепленный файл
НАШИ АВТОРЫ [статья]
Опубликовано на портале: 10-08-2011
Вопросы государственного и муниципального управления. 2011.  № 2. С. 229-230. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-11-2011
В.К. Бойко Вопросы государственного и муниципального управления. 2011.  № 3. С. 125-130. 
Настоящая статья основана на эмпирических исследованиях, проведенных в период 2008–2010 гг. в рамках исследовательских проектов Проектно-учебной лаборатории муниципального управления Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в муниципальных образованиях Краснодарского края, Тверской, Костромской, Калининградской, Ростовской, Новосибирской, Свердловской областей. В ходе исследования была зафиксирована несбалансированность муниципальной территориальной структуры, особенно четко проявившаяся в городских округах. В статье рассмотрен такой феномен территориальной структуры, как территориальные формы, не зависящие от географических районов и субъектов РФ. Дана характеристика существующим формам городских округов, а также сделан прогноз относительно возможных перспектив их развития.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-10-2011
Екатерина Павловна Савельева Вопросы государственного и муниципального управления. 2011.  № 3. С. 102-116. 
В статье рассматривается институт государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, анализируется организация внедрения государственных программ и программного бюджета в городе Москве (в сравнении с требованиями и процедурами федерального уровня). Автором делается вывод о том, что проблемы данной реформы во многом обусловленны действиями федеральных органов государственной власти и органов государственной власти города Москвы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2011
Сергей Петрович Кузнецов Вопросы государственного и муниципального управления. 2011.  № 4. С. 63-71. 
В статье анализируются задачи и проблемы формирования доходов местных бюджетов на современном этапе развития местного самоуправления. Автор раскрывает несовершенства законодательной базы процесса формирования доходов, несоответствие ряда положений принятых законов реальным требованиям развития местного самоуправления, вносит предложения по корректировке бюджетного законодательства.
Опубликовано на портале: 21-12-2011
Гари П. Латам, Лаура  Боргогни, Лаура  Петитта
Перев.: Эмилия Григорьевна Зверева (ориг.: Русский) Вопросы государственного и муниципального управления. 2011.  № 4. С. 72-91. 
В государственном секторе правления в Северной Америке и в некоторых странах Европы все чаще стала применяться система управления по результатам, включающая постановку цели, подготовку кадров, оценку служащих по их способности достигать поставленные цели.Перед авторами данной статьи стояли три основные задачи.Во-первых, выбрать из всей массы литературы по вопросу об определении цели для каждого отдельного служащего ту, которая больше всего подошла бы для государственного сектора.Во-вторых, рассмотреть, какое значение придается постановке цели и управлению порезультатам в США и Италии.В-третьих, проанализировать методы подготовки специалистов, основанные на теории и эмпирическом опыте.В1993 г. Законом «О результатах деятельности правительства» всем федеральным органам власти было предписано определять цели, ставить задачи своей деятельности, которая будет оцениваться по мере достижения этих целей и решения задач. Более того, в Законе говорится, что о выполнении задач органы власти должны ежегодно отчитываться перед Конгрессом. в 2001 г., на заседании руководства Гарвардского университета рассматривался вопрос о системе управления по результатам в государственном секторе. Было стратегических приоритетных реализуемых целей, основанных на фактах и новейшей производственной информации. Система управления по результатам нашла широкое распространение и в европейских странах (Кеlman 2006; Sundstrom 2006). в Италии законом D.Lgs № 165/01 задача государственного управления была изменена с целью повышения производительности труда и эффективности работы ведомственных учреждений до уровня европейских стандартов. настоящее время работа государственных служащих оценивается в зависимости от выполнения поставленных перед ними конкретных высоких целей и задач.Такая практика в Северной Америке и Европе имеет и теоретическое обоснование. Теорию постановки целей (Locke and Latham 1990a, 2002; Latham and Locke 2008) можно применять как в государственном, так и в частном секторе. Однако определить и просчитать конкретные цели, работоспособность служащих в частном секторе легче, чем в государственном (Chun and Rainey 2005a,b). в Италии, например, внедрение такой практики осложняется из-за существующих традиций. Прежде итальянских государственных служащих оценивали по числу выполненных ими задач (Borgogni and Petitta 2003; Fertonani 2000).Цели данной статьи:обобщить результаты эмпирических исследований, которые способствовали развитию теории постановки целей; обсудить необходимость контекста для постановки целей и управления по результатам в США и Италии; проанализировать практику подготовки специалистов, в основе которой лежат теория и эмпирические свидетельства вероятности достижения служащими поставленных перед ними целей.
Опубликовано на портале: 10-08-2011
Андрей Витальевич Клименко Вопросы государственного и муниципального управления. 2011.  № 2. С. 187-192. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-10-2011
Анастасия Александровна Божья-Воля Вопросы государственного и муниципального управления. 2011.  № 3. С. 62-73. 
В представленной статье предлагается один из возможных подходов к организации процесса планирования, отслеживания и контроля результативности госслужащих в России, основанный на использовании опыта стран со схожей практикой государственного управления.При организации процесса оценки результативности деятельности госслужащих в России, по мнению автора, важно обратиться к опыту стран, которые уже проводили подобные мероприятия, – изучить их достижения и ошибки, что позволит в определенной степени спрогнозировать последствия внедрения тех или иных управленческих технологий.На основании изучения существующих исследований был проведен анализ семи основных административных моделей государственного управления. Сопоставление элементов процесса оценки результативности деятельности служащих высших должностей, руководителей среднего звена и рядовых служащих в двадцати двух странах позволило выявить типичные элементы процесса оценки для каждой административной модели.Определив по установленным характеристикам, какие административные модели наиболее близки российской, удалось сформировать редложения по структуре процесса оценки результативности деятельности госслужащих для российских условий. Изучение современной российской практики оценки результативности деятельности госслужащих в федеральных и региональных органах власти подтвердило непротиворечивость предлагаемых критериев и методов оценки используемым в настоящее время.Для внедрения предлагаемого процесса оценки выделены основные этапы планирования, отслеживания и контроля результативности деятельности служащих высших должностей, руководителей среднего звена и рядовых служащих.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-04-2011
Александр Владимирович Кнутов, Александр Владимирович Чаплинский Вопросы государственного и муниципального управления. 2011.  № 1. С. 97-114. 
В соответствии с общим правилом, установленным законодательством о государственном контроле и антимонопольным законодательством, осуществление контрольно-надзорных полномочий государственными и муниципальными учреждениями недопустимо. Однако, несмотря на установленный запрет, федеральное законодательство и законы субъектов РФ предусматривают возможность осуществления отдельных видов контроля (надзора) этими учреждениями. в ряде случаев они наделяются контрольными полномочиями разного уровня ведомственными актами. Исследование выявило 6 видов контроля, осуществляемого федеральными учреждениями, 5 видов контроля (надзора), реализуемого учреждениями субъектов РФ, и 4 вида контроля, осуществляемого муниципальными учреждениями. Встатье рассматриваются минусы осуществления контроля государственными и муниципальными учреждениями, а также анализируются различные варианты решения указанной проблемы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-10-2011
Елена Викторовна Берездивина Вопросы государственного и муниципального управления. 2011.  № 3. С. 23-37. 
В статье представлен методический подход к организации системы оценки деятельности ведомства типа «служба», осуществляющего часть функций через территориальные органы. Рассмотрены предмет, задачи, технология и использование результатов оценки. Особое внимание уделено сравнительной оценке территориальных органов. Представленный подход разработан и апробирован при выполнении работы по теме «Создание системы оценки эффективности деятельности Роскомнадзора».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-08-2011
Екатерина Михайловна Балашова Вопросы государственного и муниципального управления. 2011.  № 2. С. 205-220. 
В центре внимания автора статьи российский и зарубежный опыт проведения оценок эффективности электронного правительства. Методологии оценок условно разделены на группы: а) по оценке готовности (зрелости) электронного правительства, в том числе оценке государственных сайтов, и б) оценке эффектов, оказываемых электронным правительством. В рассмотренных методологиях были выявлены наиболее результативные и интересные с точки зрения реализации в российской действительности методы и критерии, на основе которых сформулированы основные предложения по оценке эффективности электронного правительства в Российской Федерации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2011
Юрий Александрович  Тихомиров Вопросы государственного и муниципального управления. 2011.  № 4. С. 92-105. 
Статья посвящена активизации человеческого потенциала в правовой сфере. Автором определены природа поведенческого механизма и типы поведенческих реакций, показано влияние правосознания и правовых норм на многообразие социальных ролей, обосновываются предложения по использованию поведенческих формул в процессе правотворчества иправоприменения.