Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Вестник международных организаций

Опубликовано на портале: 20-01-2011
Нина Тимофеевна Вишневская Вестник международных организаций. 2009.  № 1. С. 71-83. 
Вишневская Нина Тимофеевна – кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник Центра трудовых исследований Государственного университета – Высшей школы экономики В середине 90-х годов Секретариатом ОЭСР были разработаны рекомендации по реформированию рынка труда. Статья содержит подробный анализ основных направлений реформ в странах – участницах. Активность отдельных стран по либерализации институтов рынка труда существенно различается. При этом лишь несколько стран (Дания, Финляндия и Нидерланды) провели комплексную ревизию институтов рынка труда, тогда как в большинстве стран ОЭСР реформа носила избирательный характер. Основное внимание было уделено реформированию активных программ занятости и налоговой системы. В то же время законодательство о защите занятости и система формирования заработной платы оказались практически вне зоны реформирования.  Более того, либерализация одних институтов рынка труда зачастую соседствовала с ужесточением других.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-01-2011
Петр Сергеевич Андреев Вестник международных организаций. 2010.  № 4. С. 87-91. 
Андреев Петр Сергеевич – студент 4 курса Иркутского государственного университета путей сообщения, победитель конкурса творческих эссе «Россия – ответственный участник международного развития?»; E-mail: fusuco@gmail.comВ эссе демонстрируется, каким образом оказывается возможным решение глобальной проблемы изменения климата. Чтобы решение оказалось эффективным необходимо не только согласовать видение долгосрочных целей, но и выработать согласованную международную программу действий, в которой каждая страна сыграет свою роль для достижения общих целей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-01-2011
А К Ваз, К Ю А Иноу, С Агравал, Г Т Чинь, М Б Фролик, В Брод, П Тандраян, Э Сидиропулус
Ред.: Ольга Владимировна Перфильева, Виталий Александрович Нагорнов
Перев.: Елена Александровна Швец, Марк Ринадович Рахмангулов, Юрий Константинович Зайцев, Арина Петровна Шадрикова (ориг.: Русский) Вестник международных организаций. 2010.  № 2. С. 111-179. 
Бразилия (авторы оригинального текста А.К. Ваз, К.Ю.А. Иноу, перевод с англ. Е.А. Швец, под ред. О.В. Перфильевой)Индия (автор оригинального текста С. Агравал, перевод с англ. М.Р. Рахмагулова, под ред. О.В. Перфильевой)Китай (авторы оригинального текста Г.Т. Чинь, М.Б. Фролик, перевод с англ. Ю.К. Зайцева, под ред. В.А. Нагорнова)ЮАР (авторы оригинального текста В. Брод, П. Тандраян, Э. Сидиропулус, перевод с англ. А.П. Шадриковой, под ред. В.А. Нагорнова) Представляем Вашему вниманию перевод страновых обзоров политики новых доноров содействия международному развитию: Бразилии, Индии, Китая и ЮАР. Обзоры подготовлены в рамках проекта «Новые доноры в содействии международному развитию», реализованного канадским Исследовательским центром содействия международному развитию в 2007 г., и отражают роль развивающихся стран в финансировании международного развития. Детально рассматриваются история становления, структура и особенности реализации политики СМР на национальном уровне. Особенное внимание уделяется международному сотрудничеству новых доноров с развитыми странами, сотрудничеству Юг-Юг в целях развития, географическим приоритетам и секторальным преференциям политики содействия развитию новых доноров, а также становлению исследовательской сферы в области содействия развитию.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-06-2012
Андрей Владимирович Шелепов Вестник международных организаций. 2012.  № 2. С. 5-29. 
В статье представлен анализ развития механизмов глобального регулирования банковского сегмента финансового сектора мировой экономики. Особое внимание уделено процессам, начавшимся в данной сфере в период мирового финансового и экономического кризиса на фоне активизации деятельности ключевых международных институтов. Целью исследования является выявление и анализ происходящих изменений в системе глобального регулирования банковского сегмента, дающие возможность определить вероятные пути ее дальнейшей эволюции. Рассмотрены реформы в четырех приоритетных областях: новые стандарты банковского капитала и ликвидности (Базельские стандарты), практики компенсационных выплат, стресс-тестирование, бухгалтерский учет и оценка справедливой стоимости компаний. Анализ этих реформ свидетельствует о том, что эффективность разработки и внедрения новых механизмов глобального регулирования в этих областях банковского сегмента неодинакова. Причиной этого является недостаточная и несвоевременная активность международных финансовых и экономических институтов, а также неисполнение вырабатываемых ими рекомендаций на страновом уровне. Мониторинг и анализ трудностей, с которыми сталкивается выработка и внедрение новых регуляторных механизмов в рассматриваемой сфере, позволяет спрогнозировать пути и сроки дальнейшего развития глобального регулирования банковского сегмента финансового сектора мировой экономики.В статье использованы результаты проекта «Развитие форм глобального и регионального коллективного регулирования в системе международных организаций», выполненного в рамках программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ в 2011 году.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-12-2011
Андрей Владимирович Шелепов Вестник международных организаций. 2011.  № 4. С. 40-60. 
В статье представлен анализ развития механизмов глобального регулирования небанковского сегмента финансового сектора экономики. С начала мирового финансового и экономического кризиса в этой сфере произошли значительные изменения, обусловленные активизацией деятельности ключевых международных институтов. Целью исследования был мониторинг и анализ этих изменений, дающие возможность определить вероятные пути дальнейшего развития системы глобального регулирования. Рассматривались реформы по пяти направлениям: рынок внебиржевых производных финансовых инструментов, хедж-фонды, кредитно-рейтинговые агентства, Международные стандарты финансовой отчетности, системно значимые финансовые институты. Проведенный анализ свидетельствует, что в каждой из рассматриваемых областей небанковского сегмента разработка и внедрение новых механизмов сталкиваются с определенными трудностями. Тщательное рассмотрение и понимание причин этих трудностей, которые кроются как в недостаточных или несвоевременных действиях международных институтов, так и в ненадлежащем исполнении рекомендаций по использованию разрабатываемых инструментов на страновом уровне, позволяет сделать прогноз о том, по какому пути и в какие сроки будет происходить развитие глобального регулирования небанковского сегмента финансового сектора экономики.В данной статье использованы результаты проекта «Развитие форм глобального и регионального коллективного регулирования в системе международных организаций», выполненного в рамках программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ в 2011 году.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-01-2011
Мария Викторовна Ефремова Вестник международных организаций. 2010.  № 2. С. 216-219. 
Ефремова Мария Викторовна –студентка 4 курса Ульяновского государственного университета, победитель конкурса творческих эссе «Россия – ответственный участник международного развития»; E-mail: m_efremova@list.ru В эссе представлена характеристика ситуации, сложившаяся к началу XXI в. в мировом сообществе в отношении содействия международному развитию (СМР), подчеркивается ответственность каждой страны за достижение целей развития тысячелетия. Россия как одна из крупнейших экономик мира должна активно участвовать в СМР. Однако на данном этапе национальная система СМР находится лишь на стадии формирования. В статье оцениваются основные проблемы, достижения и перспективы России как активного участника СМР.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-02-2011
Вестник международных организаций. 2006.  № 3. С. 61-65. 
При разработке проекта Рабочей программы Комитета ОЭСР по образованию на 2007-2008 гг. экспертами, прежде всего, учитывалось, насколько она сможет обеспечить реализацию следующих задач:• сфокусировать работу Комитета на вопросах, требующих реализации международных сопоставительных исследований, важных для планирования и осуществления национальных политик в области образования;• координировать работу Комитета как с остальными комитетами и директоратами ОЭСР, так и с активно функционирующими другими международными и национальными организациями;• способствовать совершенствованию методов работы Секретариата для усиления взаимодействия между странами-членами и странами-партнерами ОЭСР и обеспечения оперативной и своевременной помощи в подготовке и реализации национальных проектов образовательной политики;• учитывать разнообразие участников процесса разработки и реализации образовательной политики, как на национальном, так и международном уровнях, демонстрирующих различные подходы к организации образовательного процесса и свое видение результатов образования;учитывать их специфические информационные потребности и максимально удовлетворять потребность в информационных материалах за счет взаимодействия с соответствующими комитетами ОЭСР;• сохранять баланс между процессом накопления знания о практике и результатах реализации политики в области образования и использованием накопленного знания.Проекты и программы Комитета ОЭСР по образованию ориентированы реализацию ключевых стратегических целей, в числе которых:I. Развитие образования в течение всей жизни и усиление взаимодействия данного направления с другими направлениями социально-экономической политики в странах членах и странах-партнерах ОЭСР.II. Оценка и совершенствование результатов обучения.III. Совершенствование качества обучения в школе.IV. Развитие высшего образования в глобальной экономике.V. Обеспечение социального единства общества через образование.В соответствии с этими целями была сформирована предварительная Рабочая программа и бюджет Комитета ОЭСР по образованию на 2007-2008 гг.2, представленная на прошедшей 29-30 марта 2006 г. 77-й сессии Комитета ОЭСР по образованию.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-06-2012
Олег Николаевич Барабанов, Борис Николаевич Барабанов Вестник международных организаций. 2012.  № 2. С. 68-74. 
В предлагаемой Вашему вниманию статье анализируются материалы встреч в рамках БРИК и БРИКС с изложением позиций их участников по различным аспектам международной повестки дня, прослеживается эволюция идеологических принципов БРИКС. Автор также анализирует возможности и потенциал БРИКС как альтернативного форума глобального регулирования, приходя к выводу, что завышенные ожидания на «революционный» потенциал БРИКС в мировой политике пока не оправдались.Статья подготовлена в рамках совместного проекта Российского совета по международным делам и Института международных организаций и международного сотрудничества НИУ ВШЭ «Повышение эффективности участия России в «Группе восьми», «Группе двадцати» и БРИКС в соответствии с приоритетами и национальными интересами РФ» в2011 г.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-01-2011
Саймон Маргинсон, Марийк ван дер Венде
Ред.: Марина Владимировна Ларионова, Ольга Владимировна Перфильева
Перев.: Арина Петровна Шадрикова (ориг.: Русский) Вестник международных организаций. 2010.  № 3. С. 45-86. 
Маргинсон Саймон –исследователь Центра исследований высшего образования, Университет Мельбурна; E-mail: s.marginson@unimelb.edu.auМарийк ван дер Венде –исследователь Центра исследований политики в области высшего образования, Университета Твенте, Университет АмстердамаПредставляем Вашему вниманию перевод 1 главы сборника ОЭСР «Высшее образование на пути к 2030 г. Часть 2: Глобализация». В главе представлена концептуальная рамка, объясняющая динамику между высшим образованием и глобализацией. Также рассматривается ряд стратегических элементов, свойственных как странам, так и институтам высшего образования. Описано глобальное положение различных систем высшего образования с акцентом на исследовательский потенциал вузов и их способности к результативной деятельности. В заключении рассматриваются вопросы влияния глобализации на изменение традиционных отношений между высшим образованием и национальной средой.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-03-2011
Марк Ринадович Рахмангулов Вестник международных организаций. 2011.  № 1. С. 99-109. 
Рахмангулов Марк Ринадович – заместитель директора Информационно-аналитического центрапо сотрудничеству с «Группой восьми» Института международных организаций и международного сотрудничества (ИМОМС) Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», аспирант Института США и Канады РАН; E-mail: MRakhmangulov@hse.ruВ статье рассматриваются вопросы повестки дня «Группы восьми» и «Группы двадцати», относящиеся к сфере безопасности. Эта сфера является одной из наиболее важных среди приоритетов «Группы восьми» в последнее десятилетие и включает в себя широкий круг вопросов, таких как нераспространение оружия массового уничтожения, урегулирование различных региональные проблем, борьбу с терроризмом и незаконным оборотом наркотиков и др. В то же время «Группа двадцати» пока рассматривала только вопросы безопасности, связанные с экономической повесткой дня: борьбу с коррупцией и финансированием терроризма. На основе анализа документов института делается вывод, что «Группа восьми» обладает возможностью гибко реагировать на вопросы в сфере безопасности, когда возникает такая необходимость. «Группы двадцати» в силу боле широкого и разнообразного состава не имеет необходимой гибкости. Вопросы безопасности являются и будут оставаться одним из основных приоритетов повестки дня «Группы восьми». Если «Группа двадцати» будет включать эти вопросы и ценности в повестку дня, скорее всего, это произойдет при лидирующей роли стран-членов «Группы восьми».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-02-2011
Алиса Валерьевна Меликян Вестник международных организаций. 2008.  № 7-8. С. 71-84. 
Меликян Алиса Валерьевна - аспирант факультета менеджмента ГУ-ВШЭ, специалист факультета менеджмента ГУ-ВШЭ, преподаватель кафедры архитектуры программных систем факультета бизнес-информатики ГУ-ВШЭВ сентябре 2008 года были опубликованы результаты четырехлетнего проекта ОЭСР «Тематический обзор по высшему образованию», в котором приняли участие 24 страны, в том числе Российская Федерация. Итогом проекта стала публикация обзора «Роль высшего образования в экономике знаний» (Tertiary Education for the Knowledge Society), представляющего собой комплексное и широкомасштабное исследование ключевых тенденций и направлений политики в области высшего образования в странах-членах и странах-партнерах ОЭСР. По сути, публикация результатов проекта является своего рода «международной энциклопедией высшего образования», поскольку охватывает все основные направления политики в области высшего образования, а также обобщает опыт стран, существенно различающихся как по уровню социально-экономического развития, так и по подходам к образовательной политике. Особую ценность для специалистов, занимающихся разработкой и реализацией образовательной политики, представляют практические рекомендации, выработанные экспертами ОЭСР на основе проведенного сравнительного межстранового исследования и выявления наиболее успешных политических практик, позволяющих странам эффективно отвечать на современные вызовы, с которыми сталкиваются их образовательные системы. В то же время, представляя результаты проекта, эксперты ОЭСР подчеркивают, что использование всего комплекса предложенных рекомендаций, а также конкретных инструментов их реализации на национальном уровне, требует тщательного анализа и обсуждения с участием различных заинтересованных сторон: общенациональных и региональных органов управления образованием, агентств по обеспечению качества образования, вузов, ассоциаций работодателей, студенческих союзов, - с учетом особенностей национального контекста, традиций и особенностей развития образования. Анализ приоритетов и наиболее успешных практик образовательной политики стран ОЭСР и оценка возможностей их использования для развития российского образования было одной из задач проекта «Аналитическое исследование возможностей использования опыта образовательной политики стран ОЭСР на основе анализа «дорожной карты» в свете поставленной задачи присоединения к ОЭСР», реализованного Институтом международных организаций и международного сотрудничества в 2008 году по заказу Федерального агентства по образованию. Мы представляем нашим читателям первый аналитический материал из серии материалов, подготовленных в рамках проекта на основе анализа результатов проекта ОЭСР. Неслучайно этот материал посвящен теме качества образования, поскольку именно обеспечение качества образования, в том чисел высшего образования на различных уровнях (международном, национальном, институциональном) сегодня становится одним из основных направлений текущей аналитической работы Директората ОЭСР по образованию, что обусловлено растущими масштабами, диверсификацией систем высшего образования и усиливающейся конкуренцией на рынке образовательных услуг. В публикуемом материале, в том числе, представлена оценка возможностей использования рекомендаций ОЭСР в части обеспечения качества высшего образования для развития образования в России.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-02-2011
Вестник международных организаций. 2006.  № 7. С. 44-49. 
 ОЭСР опубликовала очередной Обзор инвестиционной политики России за 2006 год, подготовленный Комитетом по инвестициям Директората ОЭСР по финансам и предпринимательству совместно с российскими экспертами Министерства экономического развития и торговли РФ и Центрального банка РФ при финансовой поддержке Европейской Комиссии. Данная серия обзоров является частью долгосрочной программы сотрудничества между ОЭСР и Россией, направленной на обеспечение взаимовыгодного диалога и поддержку российских усилий по реализации социально-экономической политики с учетом лучших практик и использованием наиболее эффективных механизмов стран ОЭСР.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-02-2011
Марина Владимировна Ларионова, Татьяна Анатольевна Мешкова Вестник международных организаций. 2006.  № 1. С. 21-37. 
Национальные квалификационные системы являются важным инструментом в создании системы обучения в течение всей жизни, оказывая влияние на объем, распределение, качество и эффективность образования, а также использование его результатов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-01-2011
Вестник международных организаций. 2008.  № 2. С. 48-49. 
Вестник международных организаций продолжает знакомить читателей с новыми публикациями, посвященными актуальным проблемам и современным тенденциям европейской интеграции. События последних четырех лет, связанные с расширением Европейского союза за счет присоединения новых стран, явились для Сообщества решающими для понимания своего будущего как многонационального и поликультурного объединения европейских государств, и обусловили необходимость переосмысления и более глубокого изучения места и роли человека, европейца, гражданина в новом системном мире и того, что называется европейской гражданственностью.В 2007 г. увидели свет сразу несколько публикаций, затрагивающих вопросы европейской гражданственности и роли граждан объединяющейся Европы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-02-2011
Вестник международных организаций. 2006.  № 7. С. 49-52. 
 Бич Д. Динамика процессов европейской интеграции: причины и этапы значимости европейских институтов. Бэсингсток, 2005. Лудлоу Н.П. Европейское сообщество и кризисы 60-х годов: Преодолевая вызовы правительства Шарля де Голя. Лондон/Нью-Йорк, 2006. Европейский союз: власть и выработка европейской политики. Ред. Дж. Ричардсон. Абингтон, 2006.
ресурс содержит прикрепленный файл