Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Вестник международных организаций

Опубликовано на портале: 03-02-2011
Вестник международных организаций. 2007.  № 4. С. 74-81. 
В октябре 2006 года Комитет ОЭСР по информационной, компьютерной и коммуникационной политике (ICPP) и Рабочая группа ОЭСР по информационной экономике опубликовали обзор «Перспективы информационных технологий» (Information Technology Outlook), в котором описаны последние рыночные тенденции в тех отраслях промышленности, которые предлагают ИТ товары и услуги, а также показатели  глобализации сектора информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-02-2011
Вестник международных организаций. 2007.  № 1. С. 65-71. 

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 20-01-2011
Вестник международных организаций. 2009.  № 1. С. 133-139. 
В июле 2008 г. был опубликован 26-й выпуск Обзора «Перспективы занятости в странах ОЭСР», подготовленный Директоратом ОЭСР по вопросам занятости, труда и социальных отношений. В Обзоре представлен комплекс показателей, определяющих современный рынок труда и пути его развития в странах-членах и странах-партнерах ОЭСР.В очередном номере рассматривается широкий круг вопросов: соответствие уровня подготовки выпускников требованиям рынка труда; проблемы неофициальной занятости в ряде стран ОЭСР; причины трудовой дискриминации по гендерному и этническому признакам; проблемы распространения психических заболеваний, обусловленных условиями работы, среди населения трудоспособного возраста; вопросы, касающиеся особенностей выплаты зарплаты в мультинациональных компаниях.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-01-2011
Вестник международных организаций. 2008.  № 2. С. 50-52. 
4 марта 2008 г. в ОЭСР состоялась пресс-конференция, на которой Генеральный секретарь ОЭСР Анхель Гуррия и руководитель Экономического департамента ОЭСР Йорген Елмесков представили основные результаты экономических реформ в странах ОЭСР за прошедший год, опубликованные в Ежегодном обзоре «Стремление к экономическому росту». Данный обзор является одной из основных экономических публикаций ОЭСР наряду с обзорами «Перспективы экономического развития» (OECD Economic Outlook) и обзорами национального экономического развития (OECD Economic Surveys).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-02-2011
Вестник международных организаций. 2006.  № 6. С. 66-68. 
 На протяжении последних тридцати лет, с момента создания Организации по экономическому сотрудничеству и развитию, эксперты специально созданного Центра долгосрочного анализа миграционных потоков (OECD’s Continuous Reporting System on Migration, SOPEMI) готовят ежегодные доклады, отражающие основные тенденции в международной миграции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-02-2011
Джон Джеймс Киртон Вестник международных организаций. 2008.  № 5. С. 20-32. 
Киртон Джон - профессор, директор Исследовательского центра «Группы восьми» Университета Торонто (Канада)В статье дан анализ предложений по реформированию системы «Группы восьми», обсуждаемых в политической, общественной и научной сфере. Основой предложений по реформированию «Группы восьми» стала критика предполагаемой утраты «Восьмеркой» своей эффективности, легитимности, господствующей мировой мощи, а также недостатка широкого географического представительства. Джон Киртон считает, что нет предложений по реформированию, основанных на логическом или эмпирическом анализе, учитывающим, каким образом эти предложения отразятся на эффективности комплексной системы «Группы восьми». Автор пытается восполнить этот пробел. На основе оценки результатов работы «Восьмерки» за 1975-2007 годы, он проводит анализ трех основных направлений реформирования института – «расширение», «уплотнение», «углубление» - из которых последние два пока не обсуждались в дискуссиях, учитывая каким образом эти изменения могли бы повлиять на эффективность «Группы восьми» в будущем. Первое направление – «расширение» - привлекает больше всего внимания в дискуссиях по реформированию. Оно касается вопроса о том, сколько и какие страны и международные организации должны быть приглашены на саммит «Группы восьми» в качестве полных постоянных членов или неполных участников. Второе направление дискуссии – «уплотнение» - является менее проработанным и относится к усилению структуры «Восьмерки» на основе создания институтов на уровне министров и других официальных лиц в различных политических сферах. И третье направление – «углубление» - связано с демократизацией системы «Группы восьми» путем включения в диалог широкого спектра представителей гражданского общества. Автор утверждает, что будущая стратегия реформирования «Группы восьми» должна осуществляться с разным уровнем интенсивности по всем трем направлениям.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-02-2011
Вестник международных организаций. 2006.  № 5. С. 76-79. 
Усиление глобализации, размывание территориально-географических границ и соответствующая интенсификация миграционных потоков выступают серьезным мотивом для пересмотра основных целей и задач образования в странах ОЭСР и стимулируют выработку политических решений, соответствующих современным тенденциям. Образование как социальный институт в новых условиях должно помимо своих основных функций по воспитанию и просвещению граждан решать новые задачи, направленные на достижение и обеспечение равенства, доступности и качества образовательных услуг как для коренного населения, так и для всех поколений мигрантов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-01-2011
Арина Петровна Шадрикова Вестник международных организаций. 2010.  № 4. С. 29-38. 
Шадрикова Арина Петровна –н.с. Центра международных сопоставительных исследований Института международных организаций и международного сотрудничества Государственного университета – Высшей школы экономики; E-mail: shadrikova.piacquadio@gmail.comСтатья посвящена анализу коллективных усилий по содействию развитию в образовании. Автором рассматривается эволюция проблематики образования в международных документах ХХ столетия, создание предпосылок и фундамента для включения образовательных целей в формлировку ЦРТ. Также рассматриваются и анализируются взаимосвязи между положениями международных документов в сфере образования, глобализацией, механизмами и формами коллективных усилий по реализации заявленных задач. Отмечается роль Российской Федерации в формировании повестки дня “Группы восьми” вопроса содействия развитию по сектору образования в глобальном масштабе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-02-2011
Марина Владимировна Ларионова Вестник международных организаций. 2006.  № 5. С. 8-20. 
Программа «Образование и профессиональная подготовка 2010»2, принятая в марте 2002 г., отражает понимание странами-членами ЕС того, что какой бы эффективной ни была политика в других сферах, становление ЕС как ведущей мировой экономики, основанной на знаниях, возможно только на основе решающего вклада образования и профессиональной подготовки как факторов экономического роста, инноваций, устойчивой занятости и социального равенства. Программа осуществляется «на основе открытого метода координации и применения таких инструментов, как индикаторы и критерии, сопоставление наилучших практик, регулярный мониторинг и оценка, оценка коллегами, организация процесса взаимного обучения».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-01-2011
Паси Салберг
Ред.: Татьяна Анатольевна Мешкова
Перев.: О.И. Горбунова, Яна Александровна Вазякова (ориг.: Русский) Вестник международных организаций. 2009.  № 1. С. 15-33. 
Салберг Паси - ведущий специалист по образованию Европейского фонда профессиональной подготовки (ETF) В результате глобализации возросла конкуренция как в отдельных странах, так и между странами и регионами. Экономическая конкурентоспособность обычно рассматривается как эффективный показатель уровня экономического процветания страны. Большинство недавних крупномасштабных образовательных реформ обосновывались срочной необходимостью повысить производительность труда и содействовать экономическому развитию и росту через расширение доступа и повышение качества образования. Широко разделяемый тезис заключается в том, что для повышения экономической конкурентоспособности страны граждане должны приобретать знания, навыки и установки, необходимые для гражданского успеха и развития общества, основанного на знаниях. В статье доказывается, что те действия, которые необходимо осуществлять школам для повышения экономической конкурентоспособности, как правило, противоречат общепринятым представлениям о глобальных образовательных реформах. Опыт многих стран показывает, что, например, возрастающая стандартизация преподавания и обучения может иметь противоположный ожидаемому эффект для превышения экономической конкурентоспособности. Вывод состоит в том, что для усиления экономической конкурентоспособности необходимы не конкуренция между образовательными системами, школами и учащимися, а построение социальных сетей (networking), более тесное сотрудничество и открытый обмен идеями на всех уровнях. Ключевыми характеристиками образовательных реформ, содействующими конкурентоспособности, являются повышение гибкости образовательных систем, креативности в школах и готовность рисковать без страха со стороны индивидов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-02-2011
Вестник международных организаций. 2006.  № 1. С. 41-41. 

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 26-01-2011
Алма Жаннуровна Нуршаихова Вестник международных организаций. 2009.  № 3. С. 98-108. 
Нуршаихова Алма Жаннуровна - докторант 3 курса PhD Факультета международных отношений Казахского национального университета им. аль-ФарабиВ статье представлен анализ обязательств «Группы восьми» в области оказания содействия международному развитию и Африке, принятых на саммитах в Глениглсе, Хайлигендамме и Хоккайдо/Тояко. В частности, рассматриваются история возникновения данных обязательств на глобальном уровне, эволюция рассмотрения вопроса официальной помощи развитию (ОПР) через призму «количества» к призме «качества» и роль саммитов большой восьмерки в данном вопросе.Статья приводит оценку прогресса стран-членов «Группы восьми» по реализации взятых обязательств в области повышения объемов и эффективности ОПР на глобальном уровне, а также предлагает объяснения медленного прогресса в повышении эффективности помощи на национальном уровне на примере стран Центральной Азии. На основе результатов серии полуструктурированных интервью с ключевыми участниками и заинтересованными сторонами, приводятся выводы по состоянию и существующим проблемам в области реализации таких принципов эффективности помощи, как руководящая роль страны, согласование и подотчетность.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-12-2011
Мартин Гилман
Ред.: Марина Владимировна Ларионова
Перев.: Татьяна Александровна Ланьшина (ориг.: Русский) Вестник международных организаций. 2011.  № 4. С. 11-19. 
Накануне саммита «двадцатки» в Каннах в своем анализе, автор предположил, что за исключением президента Франции Саркози никто не удивится, если результаты в Каннах всех разочаруют. С точки зрения автора это, конечно, не означает, что мировая экономика откажется от корректировки всего лишь из-за того, что «Группа двадцати» двадцатка не приняла решения. Дисбалансы в конечном итоге будут скорректированы экономическими силами. Если лидеры «двадцатки» не договорятся о значимом и срочном коллективном действии, миру придется проводить ребалансировку самостоятельно, и она окажется более хаотичной, и неизбежно усложнение ситуации друг для друга. В результате, мир увидит пример не коллективного лидерства, а совместного отказа от ответственности. Чтобы доказать свою полезность, «Группа двадцати» должна сделать нечто большее, чем просто позволить старым экономическим системам согласиться на несогласие.  Автор считает, что если «двадцатка» не справиться с противоречиями, чтобы принять необходимые решения, появление новой группировки основных кредиторов – это лишь вопрос времени.Остается надеяться, что организация, которая придет на смену «Группе двадцати», появится вовремя и успеет предотвратить повторение 1930-х гг.Публикация подготовлена в рамках совместного проекта Российского совета по международным делам и Института международных организаций и международного сотрудничества НИУ ВШЭ «Повышение эффективности участия России в «Группе восьми», «Группе двадцати» и БРИКС в соответствии с приоритетами и национальными интересами РФ».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-03-2012
Алиса Валерьевна Меликян, Борис Валерьевич Железов Вестник международных организаций. 2012.  № 1. С. 156-171. 
Авторы рассматривают инициативы, предпринятые Правительством РФ в последние годы, направленные на привлечение иностранных высококвалифицированных специалистов для работы в российских вузах. Отмечены трудности, с которыми сталкиваются вузы и приглашённые специалисты в процессе трудоустройства и последующего пребывания в России. Приведены практики привлечения иностранных научно-педагогических работников в зарубежных странах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-01-2011
Борис Валерьевич Железов Вестник международных организаций. 2008.  № 2. С. 27-35. 
Железов Борис Валерьевич – к.полит.н., зам. директора по международным связям, начальник Управления международной академической мобильности ГУ-ВШЭПубликуемый материал представляет собой реферативный обзор комплексного исследования основных направлений и результатов реформ в сфере управления высшим образованием стран ЕС. Исследование проводилось группой экспертов по заказу Еврокомиссии в 2006 г. Предметом исследования были изменения в определенных ключевых сферах, включающих условиях финансирования, механизмы принятия решений, обеспечения качества образования, как на национальном уровне, так и на уровне вузов, а также оценка этих изменений основными участниками образовательного процесса: руководством вузов, профессорско-преподавательским составом, студентами, работодателями и местными сообществами. Полученные результаты, а также апробация используемых в процессе исследования параметров и методов оценки могут стать основой для сопоставительного анализа международного опыта и российской образовательной политики.
ресурс содержит прикрепленный файл