Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Вестник международных организаций

Опубликовано на портале: 04-02-2011
Вестник международных организаций. 2007.  № 7. С. 61-71. 
17-18 октября 2007 г. во Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы им. М.И.Рудомино состоялся международный семинар, посвященный перспективам сотрудничества вузов России и ЕС «Образование объединяет. Общие ценности – общее будущее».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-01-2011
О.И. Горбунова Вестник международных организаций. 2008.  № 2. С. 9-26. 
Горбунова Екатерина Михайловна – магистр социологии, директор Информационно-аналитического центра по сотрудничеству с «Группой восьми» Института международных организаций и международного сотрудничества ГУ-ВШЭПодписав Болонскую декларацию в 2003 г. Россия приняла на себя обязательства по внедрению ее основных принципов и инструментов к 2010 г. Студенты и аспиранты - ключевые стороны, участвующие в реализации Болонского процесса, и получение обратной связи от них имеет решающее значение при организации и реформировании учебного процесса. В данной статье представлены результаты исследования «Болонья глазами студентов и аспирантов», направленного на изучение оценки уровня реализации принципов Болонского процесса в российских вузах; уровня информированности респондентов об основных Болонских принципах и инструментах; понимания студентами и аспирантами сути, целей и задач реализации принципов Болонского процесса; выявление опыта участия респондентов в реализации принципов Болонского процесса в вузе; выявление отношения, уровня поддержки принципов Болонского процесса; определение причин и мотивов того или иного отношения студентов и аспирантов российских вузов к внедрению основных принципов Болонской декларации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-01-2011
Марина Владимировна Ларионова Вестник международных организаций. 2008.  № 2. С. 4-8. 
Ларионова Марина Владимировна – д.полит.н., проректор, директор Института международных организаций и международного сотрудничества ГУ-ВШЭВ статье представлен обзор основных событий и достижений в европейской образовательной политики в период президентства Португалии в ЕС в июле-декабре 2007 года. Описывается ряд предпринятых политических шагов, направленных на содействие будущему развитию сферы высшего образования в Европе, а также некоторые достигнутые результаты, прежде всего, принятие Европейским парламентом и Советом Рекомендации для учреждения Европейской квалификационной рамки для обучения в течение всей жизни; принятие Европейским советом заключений по повышению качества преподавания и обучения, а также Резолюции Европейского совета об образовании и подготовке как ключевых факторах реализации Лиссабонской стратегии. Большое внимание в статье уделяется докладу 2008 года о «Развитии обучения в течение всей жизни для знаний, креативности и инноваций», резюмирующему результаты реализации программы «Образование и подготовка 2010» в 2008 году. А также подчеркиваются возможные перспективы сотрудничества Европейского союза с третьими странами в сфере образования и возможности для развития стратегического партнерства.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-01-2011
Свен Бископ Вестник международных организаций. 2009.  № 2. С. 105-120. 
Бископ Свен - профессор, директор Программы безопасности и мирового управления в Эгмонте Королевского института международных отношений (Брюссель) и приглашенный профессор по европейской безопасности Колледжа Европы (Брюгге) и Университета Гента Европейский Союз (ЕС), а ранее Европейское Экономическое сообщество (ЕЭС), всегда был глобальной экономической силой. Экономическая мощь позволила ему стать и глобальным актором международной дипломатии и обороны. Однако только в 1991 году на основе Маастрихтского договора была сформулирована Общая внешняя политика и политика безопасности (ОВПБ), и объединенная Европа приступила к разработке собственной внешней политики и политики безопасности. И то – очень неуверенно. Цель этой главы – оценить сумел ли ЕС за более чем 15 лет с момента вступления в силу в 1993 году Маастрихтского договора превратиться в глобального стратегического актора, т.е. в актора, который сознательно и целенаправленно определяет свои долгосрочные цели во всех направлениях внешней политики, активно добивается этих целей и находит необходимые для этого средства. Принятие Европейской стратегии безопасности (ЕСБ) Европейским Советом в декабре 2003 необходимо рассматривать как этапное событие в этом направлении. Разумеется, ЕСБ не была «спущена сверху» в виде десяти четко определенных пунктов, выгравированных на двух каменных скрижалях. И не потому, что в ЕСБ написано что-то, что непременно будет выполнено или будет выполнено все, что написано в ЕСБ. Но факт в том, что ЕСБ обсуждается повсеместно – в Евросоюзе, в высказываниях как европейских, так и других политиков, в дискуссиях в мозговых центрах и научном сообществе. А в декабре 2007 г. Европейский Совет, предоставив своему Верховному представителю Хавьеру Солане полномочия подготовить доклад о мерах по реализации Стратегии, подтолкнул широкие дебаты вокруг ЕСБ, длившиеся целый год и показавшие также, что не стоит недооценивать её значение (Бископ и Андерссон, 2008). Европейская стратегия безопасности – это первый стратегический документ, затрагивающий все сферы внешней политики Евросоюза - от помощи и торговли, развития демократии и прав человека до дипломатии и вооруженных сил. По существу Европейская стратегия безопасности является в первую очередь заявлением Евросоюза о своем намерении быть мировым актором, а, следовательно, она становится основой, направляющей деятельность ЕС, а также критерием для ее оценки. В ходе своей деятельности ЕС, в то же время, вырабатывает собственную стратегическую культуру, развитию которой способствует ЕСБ. Что действительно имеет значение для оценки того, является ли ЕС стратегическим игроком, и что способствует укреплению стратегической культуры – это способность ЕС своей политикой достичь результатов и добиваться собственных целей. В статье пересматривается прежняя оценка стратегии ЕС, предложенная автором в 2006 году с учетом итогов дискуссий 2008 года.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-01-2011
Юрий Константинович Зайцев, Марина Владимировна Ларионова, Марк Ринадович Рахмангулов, Полина Сергеевна Архипова, Анна Борисовна Векшина, Наталья Евгеньевна Злоказова, Татьяна Александровна Ланьшина, Екатерина Сергеевна Масловская, Юлия Ивановна Овчинникова, Дарья Николаевна Фролова, Полина Александровна Черепова, Наталья Михайловна Чуркина Вестник международных организаций. 2010.  № 2. С. 103-110. 
Архипова Полина Сергеевна –стажер-исследователь Института международных организаций и международного сотрудничества Государственного университета – Высшей школы экономики; E-mail: arkpolina@yandex.ruВекшина Анна Борисовна –аспирант Факультета мировой экономики и мировой политики Государственного университета – Высшей школы экономики; E-mail: avekshina@gmail.comЗайцев Юрий Константинович –заместитель директора Научно-исследовательского центра содействия международному развитию (НИЦ СМР) Института международных организаций и международного сотрудничества (ИМОМС) Государственного университета – Высшей школы экономики, аспирант Института международных организаций и международного сотрудничества (ИМОМС) Государственного университета – Высшей школы экономики; E-mail: yuriy.zaitsev@gmail.comЗлоказова Наталья Евгеньевна –к.э.н., доцент кафедры международных экономических организаций и европейской интеграции Факультета мировой экономики и мировой политики Государственного университета – Высшей школы экономики; E-mail: nzlokazova@hse.ruЛаньшина Татьяна Александровна –аспирант Факультета мировой экономики и мировой политики Государственного университета – Высшей школы экономики; E-mail: tatlan@yandex.ruЛарионова Марина Владимировна –д.полит.н., директор Института международных организаций и международного сотрудничества (ИМОМС) Государственного университета – Высшей школы экономики, директор международных программ Национального фонда подготовки кадров (НФПК) РФ; E-mail: mlarionova@hse.ruМасловская Екатерина Сергеевна –стажер-исследователь Информационно-аналитического центра по сотрудничеству с «Группой восьми» Института международных организаций и международного сотрудничества Государственного университета – Высшей школы экономики; E-mail: ekaterina_hse@mail.ruОвчинникова Юлия Ивановна –стажер-исследователь Института международных организаций и международного сотрудничества Государственного университета – Высшей школы экономики; E-mail: juls28@rambler.ruРахмангулов Марк Ринадович –заместитель директора Информационно-аналитического центра по сотрудничеству с «Группой восьми» Института международных организаций и международного сотрудничества (ИМОМС) Государственного университета – Высшей школы экономики, аспирант Института США и Канады РАН; E-mail: MRakhmangulov@hse.ruФролова Дарья Николаевна –стажер-исследователь Института международных организаций и международного сотрудничества Государственного университета – Высшей школы экономики; E-mail: d.n.frolova@gmail.comЧерепова Полина Александровна –аспирант Факультета мировой экономики и мировой политики Государственного университета – Высшей школы экономики; E-mail: pola_m@rambler.ruЧуркина Наталья Михайловна –м.н.с. Института международных организаций и международного сотрудничества Государственного университета – Высшей школы экономики; E-mail: talyaskr@mail.ruВ статье представлены результаты мониторинга исполнения Россией обязательств, принятых на саммите «Группы восьми» в Аквиле 2009 г., проведенного Институтом международных организаций и международного сотрудничества Государственного университета – Высшей школы экономики (ИМОМС ГУ-ВШЭ) совместно с Исследовательской группой «Группы восьми» Университета Торонто (Полная версия доклада на английском языке). Представлен сопоставительный анализ мер, принятых Россией в период мониторинга, по пяти основным сферам коллективных действий. Даются рекомендации по повышению уровня исполнение обязательств и эффективности отчетности по принятым обязательствам.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-02-2011
Марина Владимировна Ларионова Вестник международных организаций. 2007.  № 2. С. 6-12. 
Политические процессы, содержащие элементы открытого метода координации (ОМК), начали вызревать и развиваться в сфере образовательной политики ЕС задолго до официальной инаугурации ОМК. Об этом убедительно свидетельствует анализ формирования европейской политики в сфере образования. Принцип открытого метода координации впервые был сформулирован в 2000 г. на заседании Европейского совета в Лиссабоне как способ обеспечения «распространения наилучших практик и достижения наибольшего сближения с целью реализации основных задач ЕС».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-03-2012
Марина Владимировна Ларионова Вестник международных организаций. 2012.  № 1. С. 5-8. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-01-2011
Вестник международных организаций. 2009.  № 4. С. 1-3. 

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 24-02-2011
Вестник международных организаций. 2006.  № 4. С. 54-56. 
 Семинар «В поисках координат для общеевропейского пространства высшего образования: развитие стратегий повышения привлекательности» состоится в Афинах (24−26 июня 2006 г.) непосредственно перед Встречей министров образования стран-членов и стран-партнеров ОЭСР. Семинар организован Министерством по национальному образованию и религии Греции при содействии Ассоциации академического сотрудничества и Агентства по обеспечению качества Греции. Семинар является частью программы официальных семинаров, проводимых Группой по внешнему измерению (External Dimension Group), которая должна разработать рекомендации для Конференции министров, ответственных за образование, в Лондоне в мае 2007 г. и для формирования Европейской стратегии внешнего измерения Болонского процесса.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-02-2011
Вестник международных организаций. 2006.  № 8. С. 39-41. 

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 17-01-2011
Екатерина Валериевна Лобза, Дмитрий Олегович Ботвин, Рустам Равилевич Хасаншин Вестник международных организаций. 2010.  № 1. С. 33-50. 
Лобза Екатерина Валериевна - к.и.н., доцент кафедры «Инновации и бизнес в сфере ИТ» факультета бизнес - информатики Государственного университета - Высшей школы экономики; elobza@hse.ruБортвин Дмитрий Олегович - студент 1-го курса магистратуры факультета бизнес - информатики Государственного университета - Высшей школы экономики; bortvin_do@mail.ruХасаншин Рустам Равилевич – студент 1-го курса магистратуры факультета бизнес - информатики Государственного университета – Высшей школы экономики; rustam.khas@gmail.comВ статье представлены результаты анализа трех систем индикаторов мониторинга развития информационного общества и экономики знаний различных международных организаций:Networked Readiness Index (NRI) – индекса сетевой готовности, который составляется в рамках сотрудничества Всемирного Экономического Форума и бизнес-школы INSEAD; ICT Development Index (IDI) – индекса развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), разрабатываемого Международным Телекоммуникационным Союзом; Knowledge Economy Index (KEI), являющегося частью методологии, разрабатываемой Всемирным банком, Статья так же отражает результаты проведенного анализа позиции России в мировом рейтинге в 2002- 2009 гг. согласно изучаемым индексам. Актуальность изучения существующих систем мониторинга объясняется тем, что на современном этапе развития переход к информационному обществу и экономике знаний (далее по тексту ИО и ЭЗ) становятся одним из решающих элементов национальной стратегии повышения конкурентоспособности страны на международной арене. Разнообразие предлагаемых методик систем индикаторов развития ИО и ЭЗ привело к появлению различных оценок, поэтому анализ существующих методик, выявление их особенностей, наряду с анализом текущих показателей, согласно рассматриваемой методике, является необходимой составляющей объективной оценки инновационного потенциала страны, её конкурентных преимуществ и будущих перспектив развития.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-02-2011
Юрий Константинович Зайцев
Ред.: Марина Владимировна Ларионова Вестник международных организаций. 2007.  № 7. С. 14-22. 
Завершается год председательства Германии в «Группе восьми», первая половина которого стала периодом двойного председательства, в рамках которого с января по июнь 2007 г. правительство Германии осуществляло функции президентства в ЕС. Сложные условия двойного председательства руководству Германии удалось использовать для обеспечения последовательности и взаимного усиления программы работ и повестки дня саммитов в рамках обоих международных институтов. Оценки экспертов и политиков, анализ результатов реализации программы президентства Германии в ЕС и совместной трехсторонней программы Германии, Португалии и Словении позволяют сделать вывод, что правительство Меркель чрезвычайно успешно справилось с задачами двойного председательства. Однако в данном материале основное внимание будет уделено анализу итогов президентства Германии в ЕС.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-02-2011
Марина Владимировна Ларионова Вестник международных организаций. 2007.  № 1. С. 43-53. 
Президентство (Председательство) является центральным рычагом в механизме действия международных организаций и объединений. Страны-члены международных институтов вкладывают значительные ресурсы в осуществление задач и функций Президентства. Важное значение, в этой связи, имеет анализ результатов Президентства, который может быть использован в качестве инструмента управления нового типа, содействуя лучшему пониманию влияния, поведения, возможности повышения эффективности института Президентства в различных моделях коллективного управления.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-01-2011
Виталий Александрович Нагорнов, Ольга Владимировна Перфильева Вестник международных организаций. 2010.  № 4. С. 60-87. 
Нагорнов Виталий Александрович –к.э.н., заместитель директора Центра международных сопоставительных исследований Института международных организаций и международного сотрудничества Государственного университета – Высшей школы экономики; E-mail: VNagornov@hse.ru Перфильева Ольга Владимировна –к.соц.н., директор Центра международных сопоставительных исследований Института международных организаций и международного сотрудничества Государственного университета – Высшей школы экономики; E-mail: Perfilieva@hse.ru В статье представлен анализ опыта взаимодействия российских федеральных университетов с региональным сообществом. На примере двух российских федеральных университетов, СФУ и ЮФУ, анализируются формы участия вузов в развитии региона, возможности построения нового уровня взаимоотношений между образовательными учреждениями, властью, бизнесом и обществом в ходе продолжающейся модернизации образования. Особое внимание уделяется общим чертам и существенным различиям моделей интеграции двух федеральных университетов в жизнь регионов, как в региональной, так и международной сопоставительной перспективе. В свете становления сети федеральных университетов в России предлагаются рекомендации по расширению возможностей использования их потенциала для достижения национальных приоритетов регионального развития. Статья подготовлена по итогам анализа социально-экономических эффектов реализации проектов по созданию федеральных университетов в интересах регионов, отраслей, системы образования, реализованной в рамках проекта Министерства образования и науки РФ «Организационно-аналитическое и экспертное сопровождение приоритетного национального проекта «Образование» по мероприятию «Развитие сети федеральных университетов»», осуществленного Национальным фондом подготовки кадров.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-03-2011
Марина Владимировна Ларионова, Марк Ринадович Рахмангулов Вестник международных организаций. 2011.  № 1. С. 41-64. 
Ларионова Марина Владимировна – д.полит.н., директор Института международных организацийи международного сотрудничества (ИМОМС) Национального исследовательского университета«Высшая школа экономики», директор международных программ Национального фонда подготовки кадров (НФПК) РФ; E-mail: mlarionova@hse.ruРахмангулов Марк Ринадович – заместитель директора Информационно-аналитического центрапо сотрудничеству с «Группой восьми» Института международных организаций и международного сотрудничества (ИМОМС) Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», аспирант Института США и Канады РАН; E-mail: MRakhmangulov@hse.ruДанная статья представляет оценку «Группы восьми» и «Группы двадцати» в рамках общей парадигмы, основанной на функциональном анализе. Этот подход позволяет сравнить два института по трём группам индикаторов: реализация функций глобального управления, включая подотчётность и исполнение обязательств; вклад в глобальную повестку дня и взаимодействие с другими международными институтами. В статье приводится описание методологии, основные результаты и выводы по каждой из групп индикаторов. Таким образом, исследование вносит вклад в построение поддающейся количественному анализу базы данных для оценки эффективности «восьмёрки» и «двадцатки» и формирование прогноза об их роли в будущем.
ресурс содержит прикрепленный файл