Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Вестник международных организаций

Опубликовано на портале: 04-02-2011
Вестник международных организаций. 2007.  № 7. С. 75-87. 
Традиционно ежегодный обзор ОЭСР «Взгляд на образование» представляет комплекс актуализированных и сопоставимых в международном масштабе показателей, отражающих основные тенденции развития образования в 30 странах-членах, а также в некоторых странах –партнерах ОЭСР. Показатели сопровождаются подробной интерпретацией представленных статистических данных и описанием политического контекста, определяющего соответствующие направления и механизмы образовательной политики.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-02-2011
Вестник международных организаций. 2007.  № 2. С. 60-61. 

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 25-02-2011
Вестник международных организаций. 2006.  № 7. С. 56-59. 
 С июля 2006 года в глобальной сети Интернет начал действовать новый ресурс «Виртуальное сообщество по реализации Болонского процесса» (Bologna Promoters' Virtual Community), представляющий собой Интернет-журнал, посвященный новостям и ключевым событиям реализации Болонского процесса.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-12-2011
Марк Ринадович Рахмангулов Вестник международных организаций. 2011.  № 4. С. 31-39. 
В статье представлен анализ вклада «Группы двадцати» в процесс реформирования международной финансовой и валютной системы, в результате которого создаются новые и совершенствуются существующие институты, механизмы и формы коллективного регулирования. Автор рассматривает динамику развития форм коллективного регулирования за период с первого саммита «двадцатки» в Вашингтоне в2008 г. до саммита в Каннах в ноябре2011 г. Изменения в деятельности международных институтов (прежде всего, МВФ, Всемирного банка, Совета по финансовой стабильности и региональных банков развития) происходят в четырёх основных сферах: укрепление системы надзора за финансово-экономической политикой стран-членов, укрепление финансовых инструментов для поддержки экономики стран-членов, пополнение ресурсов организаций для осуществления их мандата, реформа структуры их управления.Автор считает, что значение вклада «Группы двадцати» в реформу международных финансовых институтов определяется сочетанием трех факторов: во-первых, «двадцатка» объединяет наиболее значимые для мировой экономики развитые и развивающиеся страны; во-вторых, эти страны имеют наибольшее влияние в международных институтах; и, в-третьих, неформальная природа форума лидеров позволяет в открытой форме обсуждать наиболее сложные проблемы. Несмотря на некоторые достижения в сфере реформирования основных международных финансовых институтов, отмеченные в статье, предстоит сделать еще многое, в том числе добиться реализации уже принятых обязательств. Эффективно действующая система международных институтов, которая позволит этого добиться, должна включать в себя «Группу двадцати».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-02-2011
Марина Владимировна Ларионова, О.И. Горбунова Вестник международных организаций. 2008.  № 7-8. С. 29-57. 
Ларионова Марина Владимировна - д.полит.н., проректор, директор Института международных организаций и международного сотрудничества ГУ-ВШЭГорбунова Екатерина Михайловна - магистр социологии, директор Информационно-аналитического центра по сотрудничеству с «Группой восьми» Института международных организаций и международного сотрудничества ГУ-ВШЭВ статье представлены результаты исследования «Внешняя оценка участия российских вузов в Болонском процессе», целью которого являлось проведение мониторинга и оценки эффективности интеграции российских вузов в общеевропейское пространство образования и науки. Анализ осуществлен с использованием методологии комплексной внешней оценки и самооценки, что позволило оценить эффективность управления процессом внедрения инструментов и принципов Болонского процесса в российских вузах, выявить несколько основных подходов, выделить основные проблемы, а также факторы и возможности повышения эффективности участия российских университетов в формировании общего пространства высшего образования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-12-2011
Томас Ренар
Ред.: Марина Владимировна Ларионова, Ольга Владимировна Перфильева
Перев.: Арина Петровна Шадрикова (ориг.: Русский) Вестник международных организаций. 2011.  № 4. С. 92-117. 
В предлагаемой Вашему вниманию статье представлен анализ современных стратегических партнерств ЕС. Проведенный анализ стратегических партнерств базируется на формальных и неформальных документах ЕС и интервью, проведенных автором с официальными лицами ЕС и европейскими дипломатами. Автор подчеркивает необходимость перехода от декларативных партнерств к реальным партнерствам в условиях усиливающейся глобализации и мировой многополярности. В статье также даются рекомендации по созданию стратегических партнерств на краткосрочный и среднесрочный период.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-02-2011
Марина Владимировна Ларионова Вестник международных организаций. 2006.  № 4. С. 15-28. 
На 2224-м заседании Совета по образованию 26 ноября 1999 г. состоялась открытая дискуссия о роли образования и подготовки в следующем тысячелетии, в результате которой было принято Решение Совета о новых рабочих процедурах для развития сотрудничества в сфере образования и подготовки, закрепленное Резолюцией Совета от 17 декабря 1999 г. «В новое тысячелетие: новые рабочие процедуры для европейского сотрудничества в сфере образования и подготовки».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-02-2011
Марина Владимировна Ларионова Вестник международных организаций. 2008.  № 7-8. С. 14-28. 
Ларионова Марина Владимировна - д.полит.н., проректор, директор Института международных организаций и международного сотрудничества ГУ-ВШЭВ статье, на основе анализа политики и практики сотрудничества в сфере образования ЕС и развитых стран, а также ЕС и Российской Федерации, предложен проект текста Статьи по сотрудничеству в сфере образования и профессиональной для нового базового договора между Россией и ЕС, а также проект соглашения по сотрудничеству в сфере образования. Материал включает предложения по укреплению механизмов координации действий российских ведомств и европейских структур, ответственных за реализацию программ образовательного сотрудничества и задач формирования общеевропейского образовательного пространства.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-06-2012
Е В Левкин Вестник международных организаций. 2012.  № 2. С. 86-100. 
В статье представлены актуальные проблемы и проанализированы возможности российской помощи развитию, рассмотрен опыт проектов на основе трехстороннего сотрудничества и продемонстрирован механизм реализации таких проектов. Автор исследует возможности использования этого опыта для оказания Россией эффективной помощи развитию.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-06-2012
Евгений Александрович Козловский, Михаил Алексеевич Комаров, Рудольф Николаевич Макрушин Вестник международных организаций. 2012.  № 2. С. 75-85. 
В результате сравнительного рассмотрения проблем в Топливно-энергетическом комплексе (ТЭК) государств БРИКС обоснована специфика направлений их решения в отраслях: нефти, газа, угля и урана. Выявлена динамика дефицита, избытка названных видов минерального сырья, решение которых предусматривается в перспективах сотрудничества государств БРИКС.Статья подготовлена в рамках совместного проекта Российского совета по международным делам и Института международных организаций и международного сотрудничества НИУ ВШЭ «Повышение эффективности участия России в «Группе восьми», «Группе двадцати» и БРИКС в соответствии с приоритетами и национальными интересами РФ» в2011 г.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-02-2011
Борис Валерьевич Железов, Марина Владимировна Ларионова, Татьяна Анатольевна Мешкова, С В Творогова Вестник международных организаций. 2007.  № 5. С. 34-56. 
 На основе результатов исследования эффективности реализованных программ ЕС для развития сотрудничества России и ЕС в сфере образования, а также анализа инструментов Новой интегрированной программы обучения в течение всей жизни 2007–2013 гг. были разработаны пять сценариев развития образовательного сотрудничества в рамках реализации «дорожной карты» Россия – ЕС до 2013 г.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-02-2011
Вестник международных организаций. 2007.  № 7. С. 89-90. 

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-02-2011
Вестник международных организаций. 2006.  № 1. С. 41-42. 

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 25-02-2011
Вестник международных организаций. 2006.  № 5. С. 4-8. 
1-2 июня 2006 г. в Москве состоялась встреча министров образования государств-членов «Группы восьми», входящая в план официальных мероприятий председательства России в этом международном форуме. Во встрече приняли участие: министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко, министр трудовых ресурсов и социального развития Канады Дайан Финли, министр национального образования, высшего образования и исследований Франции Жиль де Робьен, федеральный министр образования и исследований Германии Аннет Шаванн, министр образования Италии Джузеппе Фиорони, заместитель министра образования, культуры, спорта, науки и технологии Японии Харуко Аримура, член Парламента, заместитель министра по вопросам образования Великобритании Билл Раммел, министр образования США Маргарет Спеллингс, член Европейской Комиссии, отвечающий за вопросы образования, культуры и профессиональной подготовки Ян Фигель, Генеральный секретарь организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР) Ангель Гурриа и другие официальные лица.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-01-2011
Вестник международных организаций. 2008.  № 1. С. 59-60. 
91-я сессия Комитета ОЭСР по научно-технической политике состоится 3–4 марта 2008 г. в Осло (Норвегия) в формате специальной встречи Комитета на высшем уровне. Встреча призвана стать аналогом встреч министров образования стран – членов и стран – партнеров ОЭСР, уже дважды предварявших регулярные сессии Комитета ОЭСР по образовательной политике.
ресурс содержит прикрепленный файл