Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Вестник международных организаций

Выпуски:
Опубликовано на портале: 25-02-2011
Вестник международных организаций. 2006.  № 7. С. 39-42. 
25 - 27 сентября 2006 г. в Оттаве (Онтарио, Канада) прошел Второй международный форум “Blue Sky II” по вопросам создания показателей научно-технической и инновационной политики, способствующих эффективной оценке и измерению инновационных процессов в контексте развития экономики, основанной на знаниях. Главная цель международного форума заключалась в постановке и поиске оптимального ответа на вопрос: «Какие показатели научно-технической и инновационной политики соответствуют современным потребностям развития науки и технологий в 21-м веке?»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-02-2011
Вестник международных организаций. 2006.  № 1. С. 42-43. 

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 19-02-2011
Вестник международных организаций. 2006.  № 3. С. 4-8. 
29-30 марта 2006 г. в штаб-квартире ОЭСР в Париже прошла очередная, 77-я сессия Комитета ОЭСР по образованию, в ходе которой были подведены промежуточные итоги и обсуждены направления дальнейшей работы Комитета.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-02-2011
Вестник международных организаций. 2006.  № 4. С. 47-52. 
 23-24 марта 2006 г.в Сиднее прошла 87-я сессия Комитета ОЭСР по научно-технической политике, в ходе которой были намечены основные направления дальнейшего изучения вопросов, связанных с эффективностью научно-технической политики в странах-членах и странах-партнерах ОЭСР.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-02-2011
Элла Кокотсис Вестник международных организаций. 2006.  № 4. С. 42-47. 
 В докладе дано описание методики анализа исполнения странами-членами «Группы восьми» принятых в рамках саммитов обязательств2. Представлены промежуточные результаты обязательств3, принятых странами-членами на саммите в 2005 г. На основе эмпирических данных автор пытается ответить на три вопроса: • В какой степени и при каких условиях страны-члены «Группы восьми» осуществляют решения, принятые в рамках саммитов? • Каким образом изменяется модель реализации обязательств в зависимости от сферы принятия решений и времени их осуществления? • Каковы причины высокого или низкого уровня исполнения обязательств?  Результаты исследования позволяют автору сделать некоторые выводы относительно эффективности выполнения принятых обязательств. Прежде всего, прямое включение лидеров в процесс выработки и принятия решений является решающим фактором его реализации. Наличие (или создание) специальной структуры на национальном уровне и ее способность к действию также считается важным условием осуществления обязательств государствами-членами «Группы восьми». Более высокий уровень исполнения также наблюдается в тех случаях, когда страны-участницы, являясь влиятельными членами существующих международных институтов (например, Всемирного банка, Международного валютного фонда), оказывают соответствующее политическое и финансовое воздействие, включая принятые обязательства, на программы работы этих организаций. Четвертым важным фактором повышения уровня исполнения решений является работа многочисленных специальных групп и официальных структур, которые принимают на себя ответственность за подготовительную работу, что дает возможность лидерам сосредоточиться на выработке консенсуса по главным вопросам. В докладе представлен сопоставительный анализ промежуточных итогов выполнения принятых в Глениглсе решений странами-членами «Группы восьми»: наиболее высокие результаты у США – 71%, Великобритания − 67%, Япония и Канада – 52%, Франция – 48%, Италия и Германия – 48% и 33% соответственно. Негативный промежуточный результат у России – 14%. Представляется, что включение в исследование российских экспертов позволит расширить базу данных источников для объективного анализа и отражения исполнения принятых обязательств Российской Федерацией. М.В. Ларионова
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-02-2011
Е А Квочко, Татьяна Александровна Ланьшина
Ред.: Марина Владимировна Ларионова Вестник международных организаций. 2006.  № 2. С. 9-15. 
 После завершения периода президентства Великобритании в Европейском союзе 31 декабря 2006 г. обязанности президентства приняла Австрия, которая передаст свои полномочия Финляндии 1 июля 2006 г.Президентство Австрии началось с взволновавших весь Европейский союз событий: отклонения 18 января 2006 г. Европейским парламентом принятого в ходе межправительственных переговоров в декабре 2005 г. бюджета на 2007—2013 гг.; «газовой войны» между Россией и Украиной в начале января, отразившейся также на объемах поставок газа в некоторые страны ЕС, спора вокруг иранской ядерной программы, разгоревшегося с новой силой.Для анализа приоритетов президентства Австрии в Европейском союзе были использованы следующие документы: рамочные и долгосрочные программы, соглашения Европейского союза1, а также официальные заявления и интервью представителей ЕС и правительства Австрии, сообщения российских и зарубежных информационных агентств, а также Делегации Европейской комиссии в России.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-02-2011
Е А Квочко, Татьяна Александровна Ланьшина, Марина Владимировна Ларионова Вестник международных организаций. 2006.  № 1. С. 6-13. 
Период президентства Великобритании в Европейском союзе (июль — декабрь 2005 г.) был особенно сложным для ЕС и странKчленов. Негативные итоги референдумов во Франции (29 мая 2005 г.) и Нидерландах (1 июня 2005 г.) по проекту Договора по Конституции; рост евроскептицизма; задача согласования и достижения согласия по бюджету на финансовую перспективу 2007—2013 гг.; массовые волнения во Франции, Германии и некоторых других странах ЕС; террористические атаки в столице самой Великобритании; низкие темпы экономического роста и падение конкурентоспособности (по конкурентоспособности ЕС занимает 14-е место в мире между Чили и Бахрейном) оказали заметное влияние на программу президентства и ее результаты.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-02-2011
Вестник международных организаций. 2006.  № 2. С. 36-36. 

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 25-02-2011
Вестник международных организаций. 2006.  № 8. С. 24-39. 
В сентябре 2006 г. вышел в свет очередной выпуск статистического сборника «Взгляд на образование: показатели ОЭСР-2006» – один из наиболее полных обзоров тенденций развития систем образования стран-членов и стран-партнеров ОЭСР.«Взгляд на образование-2006» традиционно содержит актуальный и сопоставимый в международном контексте статистический материал по основным показателям развития образовательных систем стран-членов и стран-партнеров ОЭСР, в том числе показателям участия и доступности образования, оценки уровня и источников финансирования образовательной сферы, основным показателям результативности образовательных и обучающих систем, показателям соответствия системы общего (школьного) образования требованиям и потребностям современного рынка труда и занятости с точки зрения основных образовательных достижений школьников.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-02-2011
Вестник международных организаций. 2006.  № 7. С. 56-59. 
 С июля 2006 года в глобальной сети Интернет начал действовать новый ресурс «Виртуальное сообщество по реализации Болонского процесса» (Bologna Promoters' Virtual Community), представляющий собой Интернет-журнал, посвященный новостям и ключевым событиям реализации Болонского процесса.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-02-2011
Марина Владимировна Ларионова Вестник международных организаций. 2006.  № 4. С. 15-28. 
На 2224-м заседании Совета по образованию 26 ноября 1999 г. состоялась открытая дискуссия о роли образования и подготовки в следующем тысячелетии, в результате которой было принято Решение Совета о новых рабочих процедурах для развития сотрудничества в сфере образования и подготовки, закрепленное Резолюцией Совета от 17 декабря 1999 г. «В новое тысячелетие: новые рабочие процедуры для европейского сотрудничества в сфере образования и подготовки».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-02-2011
Вестник международных организаций. 2006.  № 1. С. 41-42. 

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 25-02-2011
Вестник международных организаций. 2006.  № 5. С. 4-8. 
1-2 июня 2006 г. в Москве состоялась встреча министров образования государств-членов «Группы восьми», входящая в план официальных мероприятий председательства России в этом международном форуме. Во встрече приняли участие: министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко, министр трудовых ресурсов и социального развития Канады Дайан Финли, министр национального образования, высшего образования и исследований Франции Жиль де Робьен, федеральный министр образования и исследований Германии Аннет Шаванн, министр образования Италии Джузеппе Фиорони, заместитель министра образования, культуры, спорта, науки и технологии Японии Харуко Аримура, член Парламента, заместитель министра по вопросам образования Великобритании Билл Раммел, министр образования США Маргарет Спеллингс, член Европейской Комиссии, отвечающий за вопросы образования, культуры и профессиональной подготовки Ян Фигель, Генеральный секретарь организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР) Ангель Гурриа и другие официальные лица.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-02-2011
Марина Владимировна Ларионова Вестник международных организаций. 2006.  № 6. С. 26-31. 
Сегодня «Группа восьми» играет ключевую роль в глобальном развитии, являясь наиболее влиятельным международным институтом. На формирование мировых экономических, социальных и политических процессов оказывают влияние не только решения, принятые в рамках саммитов, но и избранные для их осуществления формы и механизмы. Учитывая, что эти механизмы не являются фиксированными и формальными, для России, впервые председательствующей в «Группе восьми» в текущем году, является крайне важным исследование основных инструментов реализации принятых в рамках саммитов обязательств. Понимание этих процессов позволит выработать предложения по международным механизмам реализации инициатив России и их эффективному осуществлению и обеспечить эффективное участие России в процессах выработки и принятия решений в рамках «Группы восьми», на основе сбалансированного учета интересов России и стран-партнеров.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-02-2011
Е. Былина, О.И. Горбунова, М. Калошкина, О. Миненкова, Ю. Султанов, Н. Чуркина
Ред.: Марина Владимировна Ларионова Вестник международных организаций. 2006.  № 6. С. 6-26. 
 В связи с председательством Российской Федерации в «Группе восьми» общественное внимание в стране и, особенно, за рубежом привлекли данные о выполнении Россией обязательств, принятых в рамках саммитов. Эти данные с 1996 г. регулярно готовит международная экспертная сеть, созданная на базе Исследовательского центра «Группы восьми» университета Торонто (G8 Research Group, University of Toronto). В отчетах отслеживаются усилия каждой из стран «Группы восьми» по исполнению ряда приоритетных обязательств, отобранных авторами доклада из общего числа обязательств, принятых на том или ином саммите. Отчеты публикуются два раза в год, в начале февраля и накануне каждого саммита. Все доклады об исполнении обязательств стран «Группы восьми» представлены в открытом доступе: http://www.g8.utoronto.ca/compliance.
ресурс содержит прикрепленный файл