Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Вестник международных организаций

Выпуски:
Опубликовано на портале: 18-01-2011
Марк Ринадович Рахмангулов Вестник международных организаций. 2010.  № 2. С. 196-215. 
Рахмангулов Марк Ринадович –заместитель директора Информационно-аналитического центра по сотрудничеству с «Группой восьми» Института международных организаций и международного сотрудничества (ИМОМС) Государственного университета – Высшей школы экономики, аспирант Института США и Канады РАН; E-mail: MRakhmangulov@hse.ruВ статье анализируется становление и развитие системы содействия международному развитию (СМР) в России с 2005 г., когда в рамках подготовки к председательству в «Группе восьми» были определены основные приоритеты и существенно увеличены объемы внешней помощи. На основе анализа документов, выступлений официальных лиц и статистических данных, собранных из открытых источников, описывается структура управления, объемы выделяемой официальной помощи в целях развития (ОПР), основные и новые приоритеты финансирования в сфере СМР. Особое внимание уделяется участию России в международных организациях и институтах, занимающихся вопросами содействия развитию. Предлагается ряд рекомендаций по уточнению некоторых положений Концепции участия РФ в содействии международному развитию, более активному сотрудничеству с отечественными и зарубежными НПО и НКО, занимающимися указанной проблематикой.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-01-2011
Джамиль Салми
Ред.: Татьяна Анатольевна Мешкова
Перев.: Арина Петровна Шадрикова, Яна Александровна Вазякова (ориг.: Английский) Вестник международных организаций. 2010.  № 1. С. 79-95. 
Салми Джамиль – PhD в области проблем развития, специалист по экономическим вопросам образования, координатор программ и проектов в сфере высшего образования Всемирного банка, член экспертной группы ОЭСР по оценке результатов обучения в высшем образовании, член редакционного комитета журнала ОЭСР по вопросам управления и политики в сфере высшего образования; E-mail: Jsalmi@worldbank.orgДанный материал представляет собой сокращенный перевод 10 главы, изначально опубликованной в Сборнике ОЭСР «Высшее образование на пути к 2030 г. Часть 2: Глобализация» (Higher Education to 2030 – Volume 2: Globalisation) В главе рассматривается вопрос, каким образом можно обеспечить условия для устойчивого финансового развития высшего образования во всем мире. В первой части представлен анализ потенциального влияния демографических изменений, а также новых моделей предоставления образовательных услуг (delivery models) на финансирование высшего образования в мире. Далее следует обзор основных альтернатив по финансированию высшего образования на сегодняшний день, внимание акцентируется на различных моделях распределения средств (allocation models). В заключении представлены три возможных сценария будущего развития финансирования высшего образования. Вашему вниманию предлагается перевод разработанных сценариев. С полным вариантом перевода можно познакомиться на сайте Института международных организаций и международного сотрудничества.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-01-2011
Стефан Винсен-Ланкран
Ред.: Марина Владимировна Ларионова, Ольга Владимировна Перфильева
Перев.: Александра Федоровна Яковлева (ориг.: Русский) Вестник международных организаций. 2010.  № 3. С. 86-110. 
Винсен-Ланкран Стефан –аналитик Центра исследований и инноваций в области образования, Директорат по образованию ОЭСР; E-mail: stephan.vincent-lancrin@oecd.orgПредставляем Вашему вниманию перевод 2 главы сборника ОЭСР «Высшее образование на пути к 2030 г. Часть 2: Глобализация». В главе анализируется будущее трансграничных систем высшего образования, особенно студенческая мобильность. После рассмотрения некоторых основных тенденций развития трансграничного высшего образования и описания ключевых стратегий интернационализации, обосновывается развитие международной студенческой мобильности в среднесрочной перспективе, высказывается предложение по дальнейшему изучению и оценке национальных стратегий интернационализации, принятых в практике стран и институтов, анализируются, в частности, возможности их конвергенции и сохраняющееся разнообразие подходов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-01-2011
Ирина Вадимовна Аржанова Вестник международных организаций. 2010.  № 3. С. 4-11. 
Аржанова Ирина Вадимовна –исполнительный директор Национального фонда подготовки кадров; E-mail: info@ntf.ruСовременные процессы развития продолжают изменять повседневные практики давно сложившихся социальных институтов, заставляют вырабатывать новые механизмы и модели развития для более успешного функционирования и адаптации к быстро меняющимся условиям. Справедливо это и для российской системы высшего образования, где в течение последних нескольких лет происходят заметные структурные и содержательные изменения, появляются новые основания для дифференциации и последующей стратификации институтов высшего образования. Одновременно происходит укрепление позиций вузов, и прежде всего университетов, в системе общественных и политических отношений на национальном и международном уровне. В частности, ведущие российские университеты выходят на передовую общественной жизни, внося вклад в развитие страны и отдельных ее регионов. О задачах, новых условиях функционирования, формах взаимодействия и перспективах развития российской высшей школы рассказывает исполнительный директор Национального фонда подготовки кадров Ирина Вадимовна Аржанова.
ресурс содержит прикрепленный файл