Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Психология в экономике и управлении

Опубликовано на портале: 07-02-2011
Е.Ю. Панчук Психология в экономике и управлении. 2009.  № 2. С. 81-86. 
Почему люди работают? Почему одни и те же люди могут выполнять работу по-разному? Какие психологические факторы влияют на эффективность труда персонала? Эти проблемы волнуют как ученых, так и практиков, занимающихся психологией управления. В статье рассматривается актуальная проблема современных менеджеров – проблема стимулирования персонала для повышения эффективности труда. После теоретического анализа основных понятий, положений, видов материального и нематериального стимулирования приводятся результаты практического исследования наиболее часто используемых приемов стимулирования, предлагаются рекомендации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-02-2011
Психология в экономике и управлении. 2009.  № 1. С. 128-129. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-02-2011
Психология в экономике и управлении. 2009.  № 2. С. 122-125. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2011
Психология в экономике и управлении. 2010.  № 1 (3). С. 117-120. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-02-2011
Дарья Игоревна Хлебович Психология в экономике и управлении. 2009.  № 2. С. 48-55. 
Статья посвящена рассмотрению сущности и процесса построения партнерских отношений в системе бизнес-образования. Рассмотрено изменение роли бизнес-образования в современной внешней среде, раскрыты теоретические основы формирования отношений с точки зрения междисциплинарного подхода.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-02-2011
Е.Ю. Панчук Психология в экономике и управлении. 2010.  № 1 (3). С. 44-49. 
Работа с людьми в силу предъявляемых ею высоких требований, особой ответственности и эмоциональных нагрузок потенциально содержит в себе опасность тяжелых переживаний, связанных с рабочими ситуациями, и вероятность возникновения профессионального стресса. В статье рассматривается проблема взаимосвязи профессиональной направленности личности и эмоционального выгорания воспитателей дошкольных учреждений.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-02-2011
Михаил Винокуров, Александр Карнышев Психология в экономике и управлении. 2010.  № 1 (3). С. 8-12. 
Показаны основные проблемы российской экономики: неэффективность ресурсной ориентации, энергоёмкость, демографический кризис, слабая развитость инновационных технологий и т.п. Вопросы преодоления названных недостатков рассматриваются с человеческой и этнокультурной точек зрения. Причем этнокультурный фактор иллюстрируется внешними внутренними для российского государства фактами.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-02-2011
Ж.А. Жилина Психология в экономике и управлении. 2009.  № 1. С. 76-84. 
Показаны сущность и факторы экономической социализации в детском возрасте, эмпирически установлены три уровня сформированности экономических представлений у дошкольников и сделано их описание по соответствующим группам.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-02-2011
П.А. Муравьева Психология в экономике и управлении. 2009.  № 2. С. 70-80. 
В статье предпринята попытка расширить существующее понимание природы и свойств монетарных отношений, их места во взаимоотношении человека с окружающим миром, самим собой, отследить сущность возникаю-щих внутренних противоречий личности по поводу денег при исполнении экономической роли, а также продемонстрирована учебная деловая интерактивная игра, как активный метод обучения, коррекции и формирования отношения к деньгам.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-02-2011
А.Л. Разуваев, Р.М. Ермаков, В.Ю. Катышева Психология в экономике и управлении. 2009.  № 2. С. 111-116. 
Данная статья посвящена актуальным проблемам, связанным с развитием особых экономических зон туристическо – рекреационного типа в Прибайкалье. Понимание того, как туристы воспринимают Байкал, поможет более эффективно разрабатывать рекламные ресурсы деятельности в регионе. В статье отражены особенности восприятия природы озера людей с разными ведущими модальностями.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-02-2011
И.М. Кыштымова Психология в экономике и управлении. 2009.  № 2. С. 64-69. 
Приведены результаты исследования имиджа специалиста по рекламе, в процессе которого выявлены факторы имиджевой оценки, определена степень ее устойчивости в разных группах испытуемых. Показано место имиджа рекламиста в категориальном пространстве устойчивых мифологических и социально значимых имиджей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2011
В.М. Соколинский, Т.В. Соколинская Психология в экономике и управлении. 2010.  № 1 (3). С. 91-97. 
Имидж (образ) студента в восприятии окружающих его лиц рассматривается через призму двух составляющих: внутренние, содержательные и внешние, «демонстрационные» элементы образа. Статья написана в форме рекомендаций для студентов-экономистов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-02-2011
В.В. Спасенников Психология в экономике и управлении. 2009.  № 1. С. 25-36. 
Инновационные процессы в экономике, деятельность интеллектуальных организаций и возможности организационной культуры и некоторые другие междисциплинарные понятия рассматриваются с позиции институциональной экономики и экономической психологии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-02-2011
М.Н. Стельмашук Психология в экономике и управлении. 2009.  № 2. С. 87-90. 
На основе анализа зарубежных исследований в области экономической психологии в статье рассмотрены основные подходы к изучению студенческого долга. Представлены результаты опроса студентов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-02-2011
А.В. Шалак Психология в экономике и управлении. 2009.  № 2. С. 107-110. 
В статье проводится основная мысль о том, что историческое изучение человека и общества должно быть избавлено от сверхтеоретизированности посредством анализа чувственных качеств. Термин историческая психология в данном плане неоднозначен, и для понимания его сути нужно сотрудничество между историками и психологами.
ресурс содержит прикрепленный файл