Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Психология в экономике и управлении

Опубликовано на портале: 02-02-2011
У.Н. Бажина Психология в экономике и управлении. 2009.  № 1. С. 92-97. 
В статье приводятся результаты исследования мотивов профессионального выбора студентов-первокурсников специальности «Психология в экономике и управлении». Анализ результатов выявляет ряд тенденций в формировании стратегии профессионального выбора, характерных для современной молодежи.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-02-2011
Е.Л. Трофимова, К.С. Черемухина Психология в экономике и управлении. 2009.  № 1. С. 85-91. 
Авторы делятся опытом по проведению олимпиад по психологии в экономике и управлении для школьников. Олимпиада рассматривается как одна из активных, успешных форм повышения интереса к проблемам экономической психологии. Приводятся примеры конкретных тестовых заданий, раскрывается содержание деловых игр, ситуативных упражнений, творческих проектов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-02-2011
Е.Л. Трофимова, К.С. Черемухина Психология в экономике и управлении. 2009.  № 2. С. 91-94. 
В данной статье представлены цели, содержание задачи и результаты новой олимпиады «Пси-хология в экономике и экологии» для старшеклассников.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-02-2011
Психология в экономике и управлении. 2009.  № 2. С. 117-119. 
В конце 2008 г. в Саратовском государственном социально-экономическом университете (СГСЭУ) вышел объединенный первый и второй номер журнала «Психология и экономика». В приветствии открываемому журналу председатель редакционного совета д.ист.н., профессор В.А. Динес, который является ректором СГСЭУ, высказал мысль о том, что современный рынок труда нуждается в специалистах, обладающих высоким уровнем компетентности в психологической сфере.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-02-2011
Психология в экономике и управлении. 2009.  № 1. С. 116-121. 
Приводится информация о проведении трех научных мероприятий по экономической психологии в городах России, показывается содержание принятых на них решения по повышению статуса данной отрасли знания.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-02-2011
Психология в экономике и управлении. 2009.  № 1. С. 122-127. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-02-2011
А.Б. Купрейченко, С.П. Табхарова Психология в экономике и управлении. 2009.  № 2. С. 56-63. 
В ходе эмпирического исследования установлена взаимосвязь доверия и недоверия с отношением к соблюдению нравственных норм делового поведения. Выявлены функции отношения к соблюдению нравственных норм делового поведения в отношениях доверия и недоверия. Обнаружены различия в отношении к соблюдению нравственных норм делового поведения в зависимости от вектора доверия и недоверия у руководителей и рядовых сотрудников, у мужчин и женщин.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-02-2011
Психология в экономике и управлении. 2010.  № 1 (3). С. 6-7. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-02-2011
Т.Д. Бурменко Психология в экономике и управлении. 2009.  № 1. С. 18-24. 
В статье рассматривается проблема актуализации изучения психологических аспектов функционирования современной экономики, в том числе и в результате формирования сервисного общества, свойственного постиндустриальной цивилизации. Клиентоориентированный характер сервисной экономики объективно подводит к необходимости развития таких направлений в науке, как «поведенческая экономика» и «экономическая психология».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-02-2011
Е.В. Гапанович-Кайдалова Психология в экономике и управлении. 2009.  № 2. С. 41-47. 
В статье проанализированы современные подходы к рекламной деятельности в экономике и социальной психологии, выделены основные направления психологических исследований в области рекламы, подчеркивается важность научного изучения способов воздействия рекламы на потребителя и повышения ее эффективности и качества, влияния на подрастающее поколение. Представлены результаты исследования представлений о социальном воздействии рекламы педагогов различных районов Гомельской области и г. Гомеля. В частности, выделены основные составляющие качественного рекламного ролика, изучены предпочтения педагогов при выборе рекламного ролика для просмотра, проанализированы особенности влияния рекламы на детей и молодежь. Представленные материалы подтверждают необходимость грамотного использования рекламы в целях формирования общественного мнения, успешного продвижения товара на рынке и удовлетворения потребностей потребителей; будут полезны всем специалистам в области рекламы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2011
Цзин Ван, Р.Д. Санжаева, А.Р. Монсонова Психология в экономике и управлении. 2010.  № 1 (3). С. 69-74. 
В статье рассматриваются вопросы международного взаимодействия народов цивилизации центральной Азии на основе базовых ценностей конфуцианства и буддизма. Уделено внимание такого рода ценностям, как ценности самореализации (отношение между телом и душой человека), общественной ценности(отношения между людьми), мировоззренческой ценности (отношение между человеком и природой) и ценности религии (отношение человека к сверхъестественному).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-02-2011
Александр Владимирович Овруцкий Психология в экономике и управлении. 2009.  № 2. С. 40-44. 
Выделяем в психологии потребления три направления. 1. использование общепсихологической методологии (психоаналитической, когнитивной, бихевиоральной или гуманистической); 2. теории «среднего уровня» - анализ потребления в рамках частных психологических теорий 3. анализ потребительских аддикций как психологических дисфункций (ониомания).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-02-2011
В.И. Самаруха Психология в экономике и управлении. 2009.  № 1. С. 72-75. 
Сегодня возрастает значение таких понятий, как интеллектуальный капитал, управление знаниями, что является отражением требований современной экономики. Автор анализирует суть данного процесса через призму формирования личности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-02-2011
Михаил Винокуров, Александр Карнышев Психология в экономике и управлении. 2009.  № 1. С. 6-10. 
Экономическая психология в России, являясь пограничной между двумя науками дисциплиной, в последнее время развивалась и развивается достаточно быстрыми темпами. Если брать психологическую составляющую развития, этому способствуют, прежде всего, исследования, проводимые лабораторией социальной и экономической психологии ИП РАН (А.Л. Журавлев, В.П. Позняков, А.Б. Купрейченко, Т.В. Дробышева и др.), а также работы других известных психологов России – докторов наук: О.С. Дейнека, Д.А. Китов, В.Н. Машков, А.Н. Лебедев, В.В. Спасенников и др. Вышедшие в начале ХХI века работы (в первую очередь, два тома статей под названием «Проблемы экономической психологии», научные сборники и учебные пособия) пробудили интерес психологической общественности страны к вопросам, которые актуальны в связи с осуществляемыми экономическими реформами, и география исследований расширяется.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-02-2011
Л.А. Бобылева Психология в экономике и управлении. 2010.  № 1 (3). С. 64-68. 
В статье на основе эмпирического исследования анализируются особенности смыслового содержания жизни юношей, находящихся в условиях пенитенциарного учреждения. Ценностно-смысловая сфера напрямую связана с условиями жизни человека, которые, изменяясь, приводят к рассогласованию, а иногда к деформации прежней системы ценностей и смыслов. В этом аспекте вызывают интерес социальные условия исправительно-трудовых учреждений, которые существенно сказываются на характере ценностно-смысловой сферы юношей, отбывающих наказание, погружая их в криминальную субкультуру.
ресурс содержит прикрепленный файл