Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Психология в экономике и управлении

Выпуски:
Опубликовано на портале: 08-02-2011
Психология в экономике и управлении. 2009.  № 2. С. 120-121. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-02-2011
Е.Д. Короткина Психология в экономике и управлении. 2009.  № 1. С. 105-111. 
В статье проанализированы особенности отношения к деньгам и монетарного поведения у русских, узбекских и таджикских студентов, показаны основные межгрупповые различия отношения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-02-2011
Александр Карнышев Психология в экономике и управлении. 2009.  № 2. С. 99-106. 
В статье на основе личностно-деятельностной концепции, разработанной автором еще в 90-е годы, рассматриваются структурные и содержательные характеристики межкультурной компетентности (МК). В ее основу ложатся природные свойства личности, ее направленность, способности и самооценка, общие коммуникативные качества человека. В заключение выстраивается своеобразная модель МК.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-02-2011
Анатолий Лактионович Журавлев Психология в экономике и управлении. 2009.  № 1. С. 11-17. 
Раскрывается сущность междисциплинарности экономической психологии как на внешнем, так и на внутреннем отраслевом уровне; формулируются основные оценки ее развития.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-02-2011
Анатолий Лактионович Журавлев, Т.В. Дробышева Психология в экономике и управлении. 2009.  № 2. С. 23-35. 
В статье рассматриваются феномены экономического сознания детей: познание ими экономического мира, образы и представления о богатом и бедном человеке, предлагается модель социально-психологического исследования представлений детей о бедном и богатом человеке.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-02-2011
У.Н. Бажина Психология в экономике и управлении. 2009.  № 1. С. 92-97. 
В статье приводятся результаты исследования мотивов профессионального выбора студентов-первокурсников специальности «Психология в экономике и управлении». Анализ результатов выявляет ряд тенденций в формировании стратегии профессионального выбора, характерных для современной молодежи.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-02-2011
Е.Л. Трофимова, К.С. Черемухина Психология в экономике и управлении. 2009.  № 1. С. 85-91. 
Авторы делятся опытом по проведению олимпиад по психологии в экономике и управлении для школьников. Олимпиада рассматривается как одна из активных, успешных форм повышения интереса к проблемам экономической психологии. Приводятся примеры конкретных тестовых заданий, раскрывается содержание деловых игр, ситуативных упражнений, творческих проектов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-02-2011
Е.Л. Трофимова, К.С. Черемухина Психология в экономике и управлении. 2009.  № 2. С. 91-94. 
В данной статье представлены цели, содержание задачи и результаты новой олимпиады «Пси-хология в экономике и экологии» для старшеклассников.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-02-2011
Психология в экономике и управлении. 2009.  № 2. С. 117-119. 
В конце 2008 г. в Саратовском государственном социально-экономическом университете (СГСЭУ) вышел объединенный первый и второй номер журнала «Психология и экономика». В приветствии открываемому журналу председатель редакционного совета д.ист.н., профессор В.А. Динес, который является ректором СГСЭУ, высказал мысль о том, что современный рынок труда нуждается в специалистах, обладающих высоким уровнем компетентности в психологической сфере.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-02-2011
Психология в экономике и управлении. 2009.  № 1. С. 116-121. 
Приводится информация о проведении трех научных мероприятий по экономической психологии в городах России, показывается содержание принятых на них решения по повышению статуса данной отрасли знания.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-02-2011
Психология в экономике и управлении. 2009.  № 1. С. 122-127. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-02-2011
А.Б. Купрейченко, С.П. Табхарова Психология в экономике и управлении. 2009.  № 2. С. 56-63. 
В ходе эмпирического исследования установлена взаимосвязь доверия и недоверия с отношением к соблюдению нравственных норм делового поведения. Выявлены функции отношения к соблюдению нравственных норм делового поведения в отношениях доверия и недоверия. Обнаружены различия в отношении к соблюдению нравственных норм делового поведения в зависимости от вектора доверия и недоверия у руководителей и рядовых сотрудников, у мужчин и женщин.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-02-2011
Т.Д. Бурменко Психология в экономике и управлении. 2009.  № 1. С. 18-24. 
В статье рассматривается проблема актуализации изучения психологических аспектов функционирования современной экономики, в том числе и в результате формирования сервисного общества, свойственного постиндустриальной цивилизации. Клиентоориентированный характер сервисной экономики объективно подводит к необходимости развития таких направлений в науке, как «поведенческая экономика» и «экономическая психология».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-02-2011
Е.В. Гапанович-Кайдалова Психология в экономике и управлении. 2009.  № 2. С. 41-47. 
В статье проанализированы современные подходы к рекламной деятельности в экономике и социальной психологии, выделены основные направления психологических исследований в области рекламы, подчеркивается важность научного изучения способов воздействия рекламы на потребителя и повышения ее эффективности и качества, влияния на подрастающее поколение. Представлены результаты исследования представлений о социальном воздействии рекламы педагогов различных районов Гомельской области и г. Гомеля. В частности, выделены основные составляющие качественного рекламного ролика, изучены предпочтения педагогов при выборе рекламного ролика для просмотра, проанализированы особенности влияния рекламы на детей и молодежь. Представленные материалы подтверждают необходимость грамотного использования рекламы в целях формирования общественного мнения, успешного продвижения товара на рынке и удовлетворения потребностей потребителей; будут полезны всем специалистам в области рекламы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-02-2011
Александр Владимирович Овруцкий Психология в экономике и управлении. 2009.  № 2. С. 40-44. 
Выделяем в психологии потребления три направления. 1. использование общепсихологической методологии (психоаналитической, когнитивной, бихевиоральной или гуманистической); 2. теории «среднего уровня» - анализ потребления в рамках частных психологических теорий 3. анализ потребительских аддикций как психологических дисфункций (ониомания).
ресурс содержит прикрепленный файл