Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Диалог со временем

Выпуск N28 за 2009 год

Опубликовано на портале: 27-06-2013
Илья Викторович Семененко-Басин Диалог со временем. 2009.  № 28. С. 367-374. 
После 2000 г. список святых, включённых в собор новомучеников и исповедников, пополняется решениями Синода РПЦ-МП по представлению Комиссии по канонизации святых. Крупнейшие базы данных о христианах-новомучениках сформированы Православным свято- тихоновским гуманитарным университетом и фондом «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви». Обширный материал, обработанный игуменом Дамаскиным для многотомника в соответствии с требованиями агиографического жанра, обращает наше внимание к проблемам, связанным с концептуальным полем термина новомученик.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-06-2013
А.В. Палицын Диалог со временем. 2009.  № 28. С. 187-195. 
Епископ-мученик Климент Римский (91/92–100/101 гг. ), ученик апостола Петра — один из тех немногих святых и отцов Церкви, которые пользуются авторитетом и одинаково почитаются как на Западе, так и на Востоке. Это засвидетельствовано не только древними мозаиками, фресками, иконами и храмами, но и письменными источниками.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-06-2013
Юрий Линник Диалог со временем. 2009.  № 28. С. 388-390. 
В новой книге М. Бацера проведены три параллели. Разные эпохи — разные страны — разные люди, но всё-таки очевидно действие единого алгоритма революций. Все три революции беспощадно расправились с царствующими особами. Читаем в книге: «Если в приведённых случаях (в Англии и во Франции) имела место хоть видимость суда над монархами, то у нас гибель Николая II и его семьи стала следствием прямого и недальновидного произвола». Различие не так уж и существенно. Важен инвариант: лютая жестокость революции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-06-2013
Максим Михайлович Горелов Диалог со временем. 2009.  № 28. С. 208-223. 
Темпоральные представления в христианской мысли раннего Средневековья основывались на обусловленной религиозными представлениями концепции линейного времени. В отличие от цикличности, присущей языческому восприятию времени, для христиан, особенно образованных клириков, составлявших, по сути, всю немногочисленную учёную элиту Запада той эпохи, время имело характер прямого вектора, направленного из древнего (дохристианского) прошлого к кульминационным событиям мировой истории.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-06-2013
Диалог со временем. 2009.  № 28. С. 358-366. 
Новый труд безвременно ушедшей Ольги Михайловны Медушевской, выдающегося специалиста в области теории и методологии истории, охватывает целый ряд актуальных в современном научно- историческом познании проблем. Среди них: место истории и исторического знания в современной культуре, научные основы историографии наших дней, осознание сообществом историков кризиса традиционного метанарратива и поиск новых форм научной репрезентации исторического знания, методологические вопросы источниковедческого исследования и особенности исторического образования в нынешней культурно-исторической ситуации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-06-2013
Майя Станиславовна Петрова Диалог со временем. 2009.  № 28. С. 196-207. 
В настоящей статье предпринимается попытка детального разбора грамматических текстов, принадлежащих римскому грамматисту Элию Донату (c. 350) и Кассиодору Сенатору (480 / 490–583) — одному из крупнейших просветителей раннего Средневековья. Целью работы является сравнительный анализ «Грамматического искусства» (Ars grammatica) Доната и грамматических текстов Кассиодора.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-06-2013
Владимир Николаевич Ерохин Диалог со временем. 2009.  № 28. С. 375-387. 
Михаил Исаакович Бацер стал приобретать известность в сообществе в конце 1970 — начале 1980-х гг. после публикации статей, посвящённых «спору о джентри» в англо-американской историографии 1940–60-х гг. Защитив в 1981 г. кандидатскую диссертацию «“Спор о джентри” в современной английской и американской историографии», М. И. Бацер впоследствии не терял интереса к данной проблематике и к вопросам, связанным с выявлением взаимосвязи между развитием Реформации, протестантизма и генезисом капитализма.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-06-2013
Юлия Евгеньевна Барлова Диалог со временем. 2009.  № 28. С. 297-318. 
В 1834 г. в Англии была проведена реформа законодательства о бедных, которая, как считают многие исследователи, разделила историю британской социальной политики на «до» и «после», «покончив раз и навсегда с любыми сантиментами в отношении бедняков». Акт 1834 г. отменил дотации неимущим и нуждающимся, поместив в центр новой системы социальной помощи институт работных домов — тех, которые Чарльз Диккенс позднее описал как цитадели жестокости и бесчеловечности в отношении самых слабых и уязвимых слоев населения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-06-2013
А.П. Беликов, А.А. Елагина Диалог со временем. 2009.  № 28. С. 274-285. 
Изучение творчества Тацита в отечественной историографии тесно связано с этапами развития отечественного антиковедения вообще. Можно выделить три важных периода.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-06-2013
Сергей Викторович Занин Диалог со временем. 2009.  № 28. С. 69-90. 
«Общественный идеал», «утопия», «путешествие в несуществующую страну», «принцип надежды», «государственный идеал», «политический идеал»... В настоящее время бытует множество терминов для обозначения представлений того или иного мыслителя, социальной группы, о наилучшем, желательном устройстве общества. Существует ли содержательное различие между ними, или в них вкладывается приблизительно один и тот же смысл?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-06-2013
Валерия Марленовна Хачатурян Диалог со временем. 2009.  № 28. С. 29-48. 
Формирование нового мирового пространства, которое определяется двумя связанными друг с другом тенденциями — становлением информационного (постиндустриального) общества и глобализацией, придает особую остроту вопросу о роли и статусе цивилизаций. Сохранятся ли они в глобальном информационном обществе или будут поглощены процессами гомогенизации? А если сохранятся, то в каком качестве? Каким трансформациям подвергнутся и каковы будут их функции в составе нового Социума? По этому поводу высказываются весьма противоречивые точки зрения.
ресурс содержит прикрепленный файл