Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Диалог со временем

Выпуск N26 за 2009 год

Опубликовано на портале: 08-07-2013
Дмитрий Дмитриевич Гальцин Диалог со временем. 2009.  № 26. С. 94-114. 
Утверждение о первостепенной важности концепта liberties в диалоге Массачусетса и метрополии в XVII в. неоднократно появлялось в работах американских историков, но сами «права» не становились объектом специального изучения. Попробуем дать беглый очерк истории этого концепта на протяжении 30 лет, когда происходил слом старого режима пуританского Массачусетса. Рассмотрим трансформацию, которую претерпевает содержание понятия «прав» в текстах, написанных политической элитой колонии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-07-2013
Александр Александрович Турыгин Диалог со временем. 2009.  № 26. С. 173-189. 
В 1970-е годы в исторической науке Германии, на фоне её кризиса, влекущего за собой смену парадигм, развернулась широкая дискуссия о теоретико-методологических основах истории. Некоторые историки из поколения родившихся между 1930 и 1940 гг., не ограничиваясь участием в теоретических дискуссиях, стремились способствовать дисциплинаризации истории в контексте социальных наук. Молодые историки обратились к социально-исторической проблематике, долгое время остававшейся в тени политической истории.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-07-2013
Людмила Александровна Дашкевич Диалог со временем. 2009.  № 26. С. 265-284. 
К феномену «бурсачества», широко обсуждавшемуся в публицистике дореволюционой России, современная литература обращается редко. Роль и функции православной духовной школы в культурной жизни провинциальных городов пока не нашли достойного места в исторических исследованиях. Б. Н. Миронов признает, что до сих пор загадочным остается то, что бывшие «поповичи», воспитанники православной духовной школы, в дореволюционный период давали самый значительный приток в ряды радикальной интеллигенции. В чем была причина «утечки мозгов из церкви»? Отвечала ли православная духовная школа требованиям общества и образовательным стратегиям правительства? Какое место она занимала в жизни провинциального города? Настоящая статья — попытка ответить на эти вопросы, используя материалы уральского региона.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-07-2013
Максим Михайлович Горелов Диалог со временем. 2009.  № 26. С. 374-380. 
Данное учебное пособие, несомненно, имеет важное значение уже потому, что в России имеется не много качественных учебников по истории Англии периода Средневековья. Со времени выхода в свет «Истории Англии в Средние века» В. В. Штокмар прошло уже несколько десятилетий, и, при всех достоинствах этой книги, многое в ней представляется устаревшим. Учебное пособие С. П. Марковой сочетает лучшие черты из наработок В. В. Штокмар с более современными научными подходами.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-07-2013
Михаил Станиславович Стецкевич Диалог со временем. 2009.  № 26. С. 127-156. 
The article deals with works and ideas by a great English scholar that had been dedicated to the Church of England. Bentham believed that the Church of England needed a thorough reform since it had become a part of state machine with all its vices — corruption and the inability to respond to social problems. This idea led Bentham to even more radical thoughts, including re-thinking of religious dogmas.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-07-2013
Алексей Николаевич Худолеев Диалог со временем. 2009.  № 26. С. 241-264. 
Народничество, являвшееся доминирующим направлением отечественной общественной мысли второй половины XIX в., включало в себя как практическую деятельность, направленную на изучение народной жизни, так духовные искания дворянской и разночинной интеллигенции. Объединяя различные оттенки рево- люционной и либеральной мысли, оно было реальной конкурентоспособной силой в борьбе за воплощение социалистического идеала. Поэтому лидеры российской социал-демократии неоднократно направляли острие критики против народнических концепций.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-07-2013
И.Ю. Ващева Диалог со временем. 2009.  № 26. С. 298-310. 
Иоанн Эфесский (506–585/589) обычно упоминается как один из лидеров монофизитского движения и известный агиограф VI в. Перу эфесского епископа принадлежит «Церковная история», и некоторые исследователи называют его «первым сирийским церковным историком». «Церковная история» впервые была издана на языке оригинала (сирийском) в 1853 г. Позднее сохранившиеся части «Истории» издавались несколько раз и были переведены на основные европейские языки.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-07-2013
Татьяна Викторовна Панкова-Козочкина Диалог со временем. 2009.  № 26. С. 401-408. 
Рассматривая категорию и процесс функционирования учредительной власти нельзя не учитывать многообразия исторического развития и моментов бифуркации. Учредительная власть может быть рассмотрена как дискреционная власть, поскольку высшие органы государственной власти могут действовать по своему усмотрению, в зависимости от кон- кретно-исторических обстоятельств.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-07-2013
Андрей Борисович Соколов Диалог со временем. 2009.  № 26. С. 190-211. 
Одной из черт «другой истории» является появление новых историографических направлений. Как пишет современный американский автор, «стоит задуматься, скрывается ли за разнообразием подходов что-то, кроме того, что они имеют отношение к истории. Еще более важным является вопрос, все ли подходы одинаково ценны или есть те, которые лучше других. Если одни выше других, то — что может служить критерием их выделения?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-07-2013
Ирина Константиновна Мироненко-Маренкова Диалог со временем. 2009.  № 26. С. 5-37. 
Почему тело нищего было выставлено на всеобщее обозрение в церкви, а затем захоронено там же? Почему, несмотря на такое бурное почитание, процесс затянулся на целое столетие? И кем же был этот нищий француз? Бенуа-Жозеф Лабр, или по-итальянски Бенедетто Джузеппе Лабре (впрочем, его имя стало известно только после кончины по обнаруженным на теле бумагам), родился на севере Франции в городке Аметт в 1748 г.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-07-2013
Татьяна Петровна Нестерова Диалог со временем. 2009.  № 26. С. 311-324. 
К. Пеллицци прошел долгий и сложный путь. Он находился у истоков фашистского движения, был одним из творцов и видным пропагандистом фашистской идеологии. В начале Второй мировой войны Пеллицци занял высокое место в итальянской государственной иерархии, став президентом Национального института фашистской культуры. В 1940–1943 гг. Пеллицци реализовал многочисленные проекты Института, в том числе и в международной сфере. Он публиковал в Италии и за ее пределами статьи и интервью, посвященные проблемам и значению «фашистской культуры».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-07-2013
Владимир Петрович Казаков Диалог со временем. 2009.  № 26. С. 157-172. 
Освобождение от Испании стало отправной точкой длительного процесса национально-государственной организации и складывания аргентинской нации. Молодой стране еще предстояло найти свое место в мире, социальные институты, которые подвели бы под независимость прочное основание. С завершением войны за независимость развернулась острая борьба вокруг путей дальнейшего развития Аргентины. В историографии она получила название борьбы унитариев и федералистов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-07-2013
Елена Анатольевна Шулимова Диалог со временем. 2009.  № 26. С. 227-240. 
Теория полицентризма была представлена Ф. Вайденрейхом в 1938 г., в Копенгагене на Интернациональном Конгрессе антропологов. В своей теории он для каждой большой расы человечества определил её родоначальника и выделил ареалы происхождения (в Юго-Восточной Азии линия эволюции гоминид шла от питекантропа через нгандонского палеоантропа к вадьякскому человеку, а затем к австралийским аборигенам; в Восточной Азии путь развития шел от синантропа к монголоидам и американской расе; в ЮгоЗападной Азии от палестинских палеоантропов возникли современные европеоиды; в Южной Африке от родезийского человека произошли негроиды), соответствующие классической территории распространения этих рас.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-07-2013
Наталия Владимировна Воробьёва Диалог со временем. 2009.  № 26. С. 394-400. 
Для историков XVIII – первой половины XIX в. патриарх Никон — властолюбивый теократ, посягнувший на царскую власть. Однако в народном почитании патриарха Никона как местночтимого святого зарождалась традиция апологетики патриарха параллельно с официальной критической традицией.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-07-2013
Алексей Владимирович Юдин Диалог со временем. 2009.  № 26. С. 355-373. 
Историография истории античности в условиях действия ГОС ВПО 2-го поколения может преподаваться как раздел дисциплин «История исторической науки» или «Историография истории древнего мира и средних веков», или в качестве дисциплины по выбору, а также факультативной дисциплины. Как преподавать историографию античной истории в рамках спецкурсов и факультативов, решать кафедрам, набирающим студентов для специализации в области древней истории. Мы же рассмотрим проблемы преподавания историографии истории античности для всего потока студентов, обучающихся по выбранному ими направлению подготовки в условиях перехода высшего образования на двухуровневую систему.
ресурс содержит прикрепленный файл