Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 15890

Опубликовано на портале: 19-08-2011
Илья Пономарев Бюллетень Инновационные Тренды. 2011.  № 2. С. 18-19. 
Всё большее количество регионов в мире сегодня занимается инновационным развитием. В традиционных в  этом  плане  странах,  таких  как,  например,  США,  в этом  участвует    множество  университетов.  Лидерами же   инновационного   процесса   там   являются   такие университеты,  как  MIT  или  Стэнфорд,  где  большое количество   студентов   занимается   инновациями. 
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-08-2011
Н.В. Лукьянович, О.В. Фадеева Экономические науки. 2010.  Т. 62. № 1. С. 479-486. 
В статье рассмотрены возможности, основные проблемы и перспективы внешнеэкономической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса Москвы и Московской области. Отмечена необходимость усиления государственной поддержки экспортоориентированных малых и средних предприятий в условиях перехода России к инновационной модели развития.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-07-2011
Н.В. Брусницына, Р.И. Пронин Экономические науки. 2010.  Т. 63. № 2. С. 178-182. 
Одной из проблем по защите прав работника при несостоятельности организации-работодателя является исполнение перед ним обязательств по выплате причитающегося выходного пособия и обязательств по оплате труда. Решить данную проблему в России может помочь ратификация Конвенции МОТ “О защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности предпринимателя” №173. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Алексей Валерьевич Кузнецов Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 58-60. 
Десять лет назад единый государственный экзамен впервые был проведен в нескольких регионах в качестве эксперимента и уже два года является обязательной формой итоговой аттестации выпускников средней школы по всей стране, но страсти вокруг него не утихают. Почему?Собственно, у чиновников ответ уже готов, и в начале июля прошлого года руководитель Рособрнадзора (то есть «главный по ЕГЭ» в России) Любовь Глебова его озвучила: «Те, кто сегодня пытается навязать нам эту полемику, стараются вернуть нас в прошлые годы, и они, очевидно, преследуют свои личные цели. Но время полемистов прошло — и это самый главный вывод». Стилистика узнаваемая, хотя глазу и не хватает словосочетаний «некие силы», «на деньги иностранных фондов» и «раскачивать лодку».Характерно, что в нынешней ситуации вокруг ЕГЭ чиновница видит только две проблемы: очевидно «вываливающиеся» из общего ряда результаты полудюжины регионов и дающие льготы при поступлении в вузы олимпиады. Оставим Любовь Николаевну пребывать в душеспасительном заблуждении, что в ее хозяйстве «имеют место» исключительно «отдельные недостатки», и попробуем разобраться самостоятельно.

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Дмитрий Вячеславович Верин-Галицкий Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 17-22. 
Задайтесь вопросом: кого выпускает наша современная школа? Данная статья — довольно жесткий ответ школьного учителя на этот вопрос. Однако критика в адрес чиновников и самой системы, приведенная в материале, порождает не менее важную проблему: каким быть учителю и школе в условиях все возрастающих требований времени? Какие слова сегодня часто произносятся на школьных педсоветах? Качество знаний, компетенции, социализация, информатизация, толерантность и пр. Что это? Веяние времени? Или искренняя вера в то, что, оперируя этими словами, мы становимся лучше как учителя?Какие мы учителя, могут оценить только дети (только дети!), и то не сейчас, а после последнего звонка, после всех экзаменов. А то и через год, два, три после окончания школы, когда, с одной стороны, от нас и наших оценок они уже не зависят, с другой стороны, имеют уже достаточно жизненного опыта. И им совершенно все равно, какие мы слова произносим на педагогических советах. Мне можно возразить, что профессионала могут оценить только профессионалы. Может быть, где-то и так, но не в школе. Главную оценку тому, какие мы, могут дать только дети, прошедшие через нас. И не сейчас, а только завтра. Вот только эти их оценки не влияют на нашу с вами аттестацию, а следовательно, на то, какую зарплату мы получаем сегодня.Вообще задумываемся ли мы с вами — те, кто учит детей в школе, и те, кто причастен к этому самому школьному образованию, — над смыслом двух глаголов, которые сегодня весьма редко ставят рядом: быть и казаться? Делаем ли мы дело или имитируем деятельность?

Опубликовано на портале: 16-06-2011
А.М. Мороз Экономические науки. 2010.  Т. 64. № 3. С. 172-175. 
Разработана новая методика оценки интегрального качества загородного жилья, с помощью которой покупатель сможет сравнить несколько вариантов понравившихся ему коттеджей.  Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-06-2011
М.Ю. Мостов Вопросы экономики и права. 2010.  № 12. С. 214-218. 
На примере Австралии рассматриваются проблемы финансирования инфраструктурного сектора развитых государств. На базе последнего доступного статистического материала делается вывод о необходимости прямого государственного вмешательства в удовлетворение национальных инфраструктурных потребностей и перехода от консультативно-партнерской модели управления к прямому воздействию на профильный рынок. Проанализированы альтернативные варианты использования в Австралии мировых практик инфраструктурного развития.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Анна Владимировна меньшикова Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 9-16. 
Как трудно порой директору школы, преодолевая сопротивление системы, чиновников и даже своих коллег, идти к намеченной цели, будучи абсолютно уверенным в ее необходимости. И сколько гордости за себя и свой коллектив возникает, когда плоды трудов востребованы и оценены самым строгим «жюри» — детьми. Своим опытом реализации задуманного делится в конкурсном эссе призер Всероссийского конкурса «Директор школы – 2010» директор средней общеобразовательной школы № 279 Кировского района Санкт-Петербурга Анна Владимировна Меньшикова. Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 279 Кировского района Санкт-Петербурга принципиально отличается от других учебных заведений тем, что ориентирована на образование детей с ограниченными возможностями здоровья при наличии справки на надомное обучение по состоянию здоровья. Школа ведет образовательный процесс по трем формам обучения:• обучение в малой группе на базе школы (численность групп определена следующим образом: начальные классы — 4 человека в группе, средняя и старшая школа — 5 человек в группе);• надомное обучение — обучение учащегося на дому в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом и индивидуальным расписанием занятий, согласованных с родителями (законными представителями) учащегося;• индивидуальное обучение на базе школы — обучаются дети, семьи которых не имеют возможности создать условия для организации образовательного процесса дома.Форму и место обучения ребенка определяют работники службы сопровождения школы совместно с родителями (законными представителями учащегося) и закрепляют протоколом решения.В школе обучается 439 учащихся с ограниченными возможностями здоровья на основании справки на надомное обучение по состоянию здоровья, из них 117 человек являются инвалидами детства.

Опубликовано на портале: 13-08-2011
TERRA ECONOMICUS. 2011.  Т. 9. № 2. С. 141-142. 
Уважаемые коллеги! ЦС МПЭА обращается к членам МПЭА и ее сторонникам с убедительной просьбой предпринять максимум усилий для реализации предложенных мероприятий МПЭА и их дополнения конкретными инициативами в регионах и в Москве!Вся работа МПЭА ведется исключительно ее активистами на безвозмездных началах.Если мы сами не возьмем на себя ответственность за претворение в жизнь наших инициатив, то задачи развития и распространения политической экономии не будут решены достойным образом!
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-06-2011
М.И. Головина Вопросы экономики и права. 2010.  № 12. С. 31-34. 
Данная статья раскрывает понимание категории интереса в контексте подходов современных ученых и ученых дореволюционной России. В различных формах проявления этой правовой категории предлагается определять не только конкретизирующие элементы таких форм, но и нахождение общих связей.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-08-2011
Рустем Махмутович Нуреев TERRA ECONOMICUS. 2011.  Т. 9. № 2. С. 98-123. 
В очередной главе учебника по экономической компаративистике, посвященной античному обществу, анализируется первый опыт становления и развития экономической и политической демократии, показан дуализм античного города-государства и формы его разрешения, охарактеризовано рабство как экономический институт, исследуется система противоречий античного общества, особенности экономического самосознания народов мира, экономический потенциал первоначального христианства. Глава снабжена учебно-методическими материалами.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-07-2011
Е.В. Боженко Экономические науки. 2010.  Т. 63. № 2. С. 332-336. 
В статье рассмотрены преобразования, происходящие на рынке природного газа стран ЕС и Турции в соответствии с изменениями в современных нормативно-правовых документах регулирования рынка природного газа. На основе анализа встречных экспортно-импортных поставок природного газа стран ЕС выделены новые тенденции увеличения числа участников рынка, осуществляющих перераспределение импортируемого природного газа другим странам ЕС в форме реэкспорта, что необходимо учитывать при выборе путей оптимизации экспорта российского природного газа. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-08-2011
Виктор Меерович Полтерович Бюллетень Инновационные Тренды. 2011.  № 1. С. 1-2. 
Термин «инновация» многозначен, его надо уточнить. Росстат различает передовые производственные технологии новые для России и принципиально новые. Принципиально новые - значит, созданные впервые, не имеющие аналогов в мире. А новые для России - это фактически заимствованные у других стран. В 2007-м году Россией  было  впервые  заимствовано  653  передовых технологии, а принципиально новых создано лишь 75.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-07-2011
Е.В. Тинькова, Н.Н. Петренко Экономические науки. 2010.  Т. 63. № 2. С. 294-295. 
В статье обосновывается методика математического моделирования нормативов качества жизни как статистических функций от индикаторов обеспеченности производственными ресурсами. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-08-2011
Бенгт-Оке Лундвалл Бюллетень Инновационные Тренды. 2011.  № 1. С. 3-4. 
Инвестиции в науку не всегда являются залогом создания инновационной экономики. Данный  парадокс  объясняется  тем,  что  инновации предполагают  взаимодействие  и  коммуникацию.  Качество отношений между агентами и организациями влияет  на  функционирование  всей  инновационной  системы. Недостаточно просто развивать отдельные элементы системы, необходимо развивать механизмы взаимодействия ее элементов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 06-07-2011
И.Б. Басаев Экономические науки. 2010.  Т. 63. № 2. С. 137-141. 
В статье рассматриваются состояние и тенденции развития молочнопродуктового подкомплекса в регионе, предлагается внедрение ресурсосберегающих технологий производства молока на основе интенсификации отрасли путем освоения достижений научно-технического прогресса. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-10-2011
J. Meinstring TERRA ECONOMICUS. 2011.  Т. 9. № 3. С. 141-142. 
Дж. Мэйнстринг, один из основоположников американского институционализма, любил сочинять иносказания, интерпретация которых уже много лет подкармливает их полупрофессиональных толкователей. В публикуемом ниже опусе Мэйнстринга «Сказка для интеллектуалов» его метафорические способности достигли вершины. На русском языке публикуется впервые.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-07-2011
Фам Ми Хунг Экономические науки. 2010.  Т. 63. № 2. С. 95-98. 
В статье рассмотрены практические направления совершенствования слияний и поглощений в экономике Вьетнама. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Михаил Валентинович Молоканов Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 33-39. 

Опубликовано на портале: 22-09-2011
В.М. Переверзев Вопросы экономики и права. 2011.  № 1. С. 30-34. 
Речь идет о бюджетном федерализме как механизме формирования и регулирования федеративныхотношений. В процессе развития этих отношений должны сформироваться механизмы федерализма,позволяющие адекватно разделить полномочия и источники их финансирования в бюджетной сфере,а также построить вертикаль бюджетной системы таким образом, чтобы ни один из уровней власти негосподствовал безраздельно над другими.
ресурс содержит прикрепленный файл