Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 15505

Опубликовано на портале: 30-05-2011
Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 160-181. 
При Институте истории культур в Москве открылся Центр медиаисследований, созданный с целью активизировать научный обмен между российскими и европейскими специалистами в области медиаобразования. Среди тем первой сессии, которая прошла 22–23 сентября 2010 г., были подготовка специалистов по массмедиа в вузах в соответствии с требованиями отрасли, перспективы участия в Болонском процессе, а также проблемы издания специальной литературы по теории и социологии коммуникаций.  
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2011
Л.В. Гридина Университетское управление. 2011.  № 1. С. 64-70. 
В данной статье изложены особенности деятельности образовательного учреждения при внедренной системе менеджмента качества, представлены авторские разработки методологической основы системы управления качеством образовательных услуг, которая включила функции, цели, методы, субъекты, объекты управления качеством образовательных услуг, а также организационную структуру вуза, построенную на основе процессного подхода.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-05-2011
А.Н. Ставцев Экономические науки. 2010.  Т. 65. № 4. С. 123-128. 
В статье рассмотрены основы формирования технического потенциала, произведена оценка состояния материально-технической базы животноводства России. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2011
А.В Перевозный Университетское управление. 2011.  № 1. С. 28-33. 
В статье сделан акцент на следующих проблемах массового высшего образования: характер мотивации студентов, занижение требований и девальвация оценки, трудности с проведением индивидуального подхода. Среди путей решения обозначенных проблем выделяются: внедрение гибких программ обучения, налаживание конструктивного взаимодействия вузов и работодателей, выработка единых требований к подготовке студентов, создание продуктивной образовательно-культурной среды.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-09-2011
Е.В. Бенько Экономические науки. 2011.  № 1. С. 218-222. 
В  процессе  исследования  выявлена  необходимость  закрепления  статуса  туристского  региона  и его потребительской ценности, а также зависимость туристских дестинаций от спроса на туристский продукт. В каждой рекреационной зоне, осуществляющей воспроизводство (восстановление) рабочей силы, санаторно-курортное лечение и обеспечивающей пополнение доходной части бюджетов всех уровней, необходимо создание рекреационной индустрии, позволяющей взимать с населения часть накоплений. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Галина Викторовна Ластовка Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 48-51. 
Свое напутствие начинающим администраторам ваш коллега из Алтайского края подкрепляет конкретным опытом использования экспресс-методики, дающей возможность молодому директору как можно быстрее выявить те психологические качества коллектива, на которые можно опереться в работе. В коллективе школы, куда я пришла директором, довольно часто менялись руководители, что отражалось на кадровой ситуации: большинство педагогов имели среднее специальное образование; это накладывало свой отпечаток на их ценностные ориентации, интересы, потребности; недостаточно высоким был интеллектуальный фон. Самые расплывчатые представления педагогов о личной жизни друг друга мешали установлению благожелательности и открытости во взаимоотношениях.Работа по повышению профессионального мастерства способствовала позитивным изменениям: три учителя поступили в вузы, улучшились личностные отношения, стало меньше конфликтов с учениками и родителями. Оказалось также, коллектив способен мобилизоваться, сплотиться, что приносило свои результаты: учащиеся школы, учителя неоднократно занимали призовые места в районных мероприятиях. Но все это было позже, а сейчас передо мной, начинающим директором, стояла задача как можно быстрее выявить те психологические качества коллектива, на которые я могла бы опереться в работе. Что предпринять для этого? Решила использовать «Экспресс-методику по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе».

Опубликовано на портале: 26-10-2011
Рустем Махмутович Нуреев TERRA ECONOMICUS. 2011.  Т. 9. № 3. С. 95-140. 
В очередной главе учебника «Экономическая компаративистика» анализируется феодальное общество как высшая и последняя стадия традиционной экономики. Раскрыты предпосылки, содержание и формы генезиса феодализма. общинный характер феодальных корпораций, сословная структура общества. Исследуется монополия господствующего класса на землю и личность непосредственного производителя, формы и виды феодальной ренты, показано значение и ограниченность цехового строя, особенности развития купеческого и ростовщического капитала в Средние века. Большое внимание уделено характеристике ментальности эпохи феодализма, средневековых представлений о богатстве и труде, христианскому типу культуры.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-09-2011
М.Ю. Мостов Экономические науки. 2011.  № 1. С. 221-231. 
В статье речь идет о том, что в условиях глобализации, усиления межстрановых хозяйственнофинансовых  связей  возникла  необходимость  использовать  частный  иностранный  капитал  для финансирования  сетевых  отраслей,  имеющих  признаки  естественных  монополий:  магистральных трубопроводов, морских и воздушных портов, систем снабжения водой, газом, теплом, электроэнергией. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-09-2011
Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 1. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-09-2011
И.Г.-оглы. Гулиев Экономические науки. 2011.  № 1. С. 249-256. 
В  статье  исследованы  уровень  самообеспеченности  продуктами  питания,  причины  и  степень зависимости от импорта полуфабрикатов и готовой продукции, определены комплекс мер и задачи, решение которых способствует устойчивому и последовательному развития отраслей сельского хозяйства Азербайджана. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-10-2011
J. Meinstring TERRA ECONOMICUS. 2011.  Т. 9. № 3. С. 141-142. 
Дж. Мэйнстринг, один из основоположников американского институционализма, любил сочинять иносказания, интерпретация которых уже много лет подкармливает их полупрофессиональных толкователей. В публикуемом ниже опусе Мэйнстринга «Сказка для интеллектуалов» его метафорические способности достигли вершины. На русском языке публикуется впервые.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-05-2011
Маргарита Расимовна Шиверских Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 70-84. 
Рассматриваются культурные различия бизнес-среды и академического сообщества как двух крупнейших областей современной общественной жизни, особенности их трансформаций в условиях экономики знаний. Проведена серия экспертных фокусированных интервью с деятелями науки и бизнеса с применением метода многослойного причинного анализа с целью оценки барьеров, препятствующих конструктивному диалогу между наукой и бизнес-средой, а также требований, которые предъявляют друг к другу представители этих сфер общества. Сформулированы принципы совместной работы представителей академической среды и бизнеса над инновациями, приносящими прибыль.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2011
Кемпер Льюис Бюллетень Инновационные Тренды. 2011.  № 8. С. 10-11. 
Как недавно отметил президент США Барак Обама в Стратегии развития инноваций в Америке, строительными бло­ками американских инноваций являются система обра­зования, имеющая своей целью обучать необходимым в XXI веке навыкам, лидерство в фундаментальных исследованиях и передовая физическая и информационная инфраструктура. 
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 18-25. 
Новую систему оплаты труда вводят в школах России уже не первый год. Но процесс реализации этой системы нестабилен, хаотичен и зачастую во многом непонятен самим участникам НСОТ. Прояснить ситуацию мы попросили директора Центра универсальных программ, который занимается мониторингом реализации НСОТ в регионах, Наталию Георгиевну Типенко.

Опубликовано на портале: 07-09-2011
Н.Н. Исрафилов Экономические науки. 2011.  № 1. С. 214-217. 
В статье рассмотрено современное состояние инвестиционного процесса, протекающего в России, дан краткий анализ и предложения по привлечению инвестиций. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-09-2011
В.В. Черныш Экономические науки. 2011.  № 1. С. 208-213. 
В статье рассматривается генезис формирования рыночной модели деятельности монополии в сфере электроэнергетики. Показано, что для создания полноценного конкурентного розничного рынка необходимо наличие многочисленных энергосбытовых компаний, конкурирующих между собой в условиях свободного выбора потребителем поставщика услуг по энергоснабжению. Анализируются регулируемый и нерегулируемый секторы бизнеса распределительной сетевой компании. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Евгений Иосифович Файнштейн Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 102-104. 
О пользе и необходимости физической культуры вообще и утренней зарядки, физкультминуток и т.д. в частности сказано много, и вряд ли кто-то отважится этому возразить. А одна из задач школы по воспитанию гармоничной личности — научить школьника грамотно относиться к своему здоровью. Во многих школах в меру озабоченности администрации вопросами оздоровления детей помимо уроков физкультуры учеников вовлекают в различные спортивные секции, в участие в соревнованиях. Но спорт — удел, может быть, и многих, но далеко не всех, и здесь очень важна позиция педагогов. Во многих школах практикуются и гимнастика до учебных занятий, и физкультурные минутки и паузы в течение урока, и спортивные часы в группах продленного дня. Департамент образования Москвы в этом учебном году соответствующим приказом обязал все государственные образовательные учреждения проводить такие мероприятия. К приказу приложены достаточно подробные методические рекомендации. Возможно, подобные документы изданы и в других городах. Трудности проведения физкультурных мероприятий в классе сопряжены с ограниченностью пространства, неспортивной одеждой. Естественно, исключаются упражнения в положении лежа, выпады, прыжки. Но многие традиционные упражнения вполне здесь допустимы. В данной статье мы не будем касаться традиционной гимнастики, элементы которой знакомы большинству взрослых и многим детям. Одним из способов обойти трудности физических упражнений в классе, внести разнообразие и в то же время дать детям необходимую и достаточную физическую нагрузку представляется освоение упражнений статической гимнастики. Существует специальное направление в физической культуре, которое называется калланетик-гимнастикой, основанное на растягивающих и статических упражнениях, вызывающих активность различных мышечных групп.

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Олеся Дмитриевна Погребняк Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 71-75. 
Психологическое сопровождение одаренных детей в условиях массовой школы — отдельная и слабо разработанная проблема, требующая особого внимания и освещения. В нашей стране в рамках реализации президентской программы «Одаренные дети» была предпринята попытка научной разработки концепции одаренности на государственном уровне. Это позволило бы ей сыграть роль своего рода государственной директивы, служить точкой отсчета, от которой берут начало прикладные исследования и педагогическая практика. С этой целью к работе была привлечена большая группа авторитетных ученых. Созданную ими концепцию, видимо, следует рассматривать как первичную, подлежащую дальнейшей разработке, на что указывает само название «Рабочая концепция одаренности». Авторы «Рабочей концепции» провели разделение интеллекта и креативности внутри так называемого «инструментального компонента» одаренности, что представляется в данном случае вполне оправданным и логичным. Одаренный ребенок, по мнению авторов концепции, — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Опубликовано на портале: 31-08-2011
Чан Куок Лам Экономические науки. 2011.  № 1. С. 38-42. 
В статье даются основные оценки показателей использования человеческого капитала в инновационной экономике.  Отмечается, что в круговороте  превращений капитала участвует и  интеллектуальный капитал, проходя три стадии превращений капитала. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-08-2011
Ю.И. Будович Экономические науки. 2011.  № 1. С. 32-37. 
Статья посвящена критике современных макроэкономических  исследований, выявлению упрощенных предпосылок, используемых в  макроэкономике. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл