Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 16103

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 38-41. 
Самая большая беда школы — когда ее возглавляет неумелый, плохо владеющий азами управления директор. Но если говорить о начинающем директоре, то сегодня быть иным он просто не может. Начнем с того, что контракт с ним заключают на год, гораздо реже — на пять лет. Чувствуя себя немного временщиком, будет ли он заботиться о стратегическом развитии школы? Разумеется, нет, ведь через год, глядишь, его возьмут и уволят — без объяснения причин. Таков закон.Набирают директорский корпус из учителей с пятилетним педагогическим стажем. Сначала наберут, а потом учат, как работать. Но серьезной, планомерной и целенаправленной подготовки все еще пока нет. Фактически на руководителя школы не учатся, им просто становятся. Так что молодому директору приходится начинать свою жизнь заново. Впервые вступивший в эту должность подчас не знает, как ему написать приказ или какой-либо другой документ, регулирующий работу школы. А за все, что не так, спрашивают с него. Молодые директора крайне уязвимы: приняв школу, они оказываются перед огромным количеством проблем, решение которых требует тех навыков, которых у них нет и быть не может. И что еще хуже — подчас нет и наставника, к которому можно обратиться за помощью. Ситуация полной неопределенности усугубляется тем, что нет ориентиров деятельности, не поставлены стратегические цели развития школьного образования. Чаще всего управление образования молодому специалисту не помогает, зато проверяет, и проверки сыплются одна за другой. Понятно, почему мало кто рвется сегодня в директора, а многие из тех, кто  стали ими, не дожидаясь увольнения за несоответствие занимаемой должности, уходят сами — заблаговременно и добровольно. Вот тебе и текучка кадров. Огромная: больше половины начинающих директоров еще до истечения трехлетнего срока, в течение которого они считаются молодыми руководителями, покидают вверенный им пост. 

Опубликовано на портале: 30-05-2011
Маргарита Расимовна Шиверских Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 70-84. 
Рассматриваются культурные различия бизнес-среды и академического сообщества как двух крупнейших областей современной общественной жизни, особенности их трансформаций в условиях экономики знаний. Проведена серия экспертных фокусированных интервью с деятелями науки и бизнеса с применением метода многослойного причинного анализа с целью оценки барьеров, препятствующих конструктивному диалогу между наукой и бизнес-средой, а также требований, которые предъявляют друг к другу представители этих сфер общества. Сформулированы принципы совместной работы представителей академической среды и бизнеса над инновациями, приносящими прибыль.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-10-2011
В октябре 2011 г. в Россию вернулись последние участники road-show стартапов фонда «Сколково» в Кремниевую долину. В путешествие в США отправились представители российского иннограда и 13 компаний. Они провели там две недели, встретились с ведущими венчурными фондами и бизнес-ангелами, а также получили экспертные оценки проектов. РБК daily опросила некоторых участников road-show и подвела его предварительные итоги. Полная версия материалов на сайте РБК daily.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-09-2011
В.В. Черныш Экономические науки. 2011.  № 1. С. 208-213. 
В статье рассматривается генезис формирования рыночной модели деятельности монополии в сфере электроэнергетики. Показано, что для создания полноценного конкурентного розничного рынка необходимо наличие многочисленных энергосбытовых компаний, конкурирующих между собой в условиях свободного выбора потребителем поставщика услуг по энергоснабжению. Анализируются регулируемый и нерегулируемый секторы бизнеса распределительной сетевой компании. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-09-2011
Н.Н. Исрафилов Экономические науки. 2011.  № 1. С. 214-217. 
В статье рассмотрено современное состояние инвестиционного процесса, протекающего в России, дан краткий анализ и предложения по привлечению инвестиций. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-09-2011
С. Фелфи Экономические науки. 2011.  № 1. С. 205-207. 
В статье рассматриваются проблемы формирования стратегических альянсов в глобальном топливно-энергетическом комплексе. Анализируются действующие организации стран -  экспортеров газа. Показаны возможные формы объединения стран - экспортеров газа в газовую ОПЕК. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-09-2011
Е.В. Бенько Экономические науки. 2011.  № 1. С. 218-222. 
В  процессе  исследования  выявлена  необходимость  закрепления  статуса  туристского  региона  и его потребительской ценности, а также зависимость туристских дестинаций от спроса на туристский продукт. В каждой рекреационной зоне, осуществляющей воспроизводство (восстановление) рабочей силы, санаторно-курортное лечение и обеспечивающей пополнение доходной части бюджетов всех уровней, необходимо создание рекреационной индустрии, позволяющей взимать с населения часть накоплений. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Олеся Дмитриевна Погребняк Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 71-75. 
Психологическое сопровождение одаренных детей в условиях массовой школы — отдельная и слабо разработанная проблема, требующая особого внимания и освещения. В нашей стране в рамках реализации президентской программы «Одаренные дети» была предпринята попытка научной разработки концепции одаренности на государственном уровне. Это позволило бы ей сыграть роль своего рода государственной директивы, служить точкой отсчета, от которой берут начало прикладные исследования и педагогическая практика. С этой целью к работе была привлечена большая группа авторитетных ученых. Созданную ими концепцию, видимо, следует рассматривать как первичную, подлежащую дальнейшей разработке, на что указывает само название «Рабочая концепция одаренности». Авторы «Рабочей концепции» провели разделение интеллекта и креативности внутри так называемого «инструментального компонента» одаренности, что представляется в данном случае вполне оправданным и логичным. Одаренный ребенок, по мнению авторов концепции, — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Опубликовано на портале: 30-05-2011
Мария Сергеевна Добрякова, Григорий Викторович Андрущак Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 101-121. 
Представлены результаты мониторинга уровня подготовки студентов, поступивших в российские вузы летом 2010 г. Оценивался средний балл зачисленных на конкурсной основе (по результатам конкурса баллов ЕГЭ). На основании полученных данных анализируются тенденции развития системы высшего образования: какие специальности пользуются наибольшим спросом; в какие вузы поступают наиболее подготовленные абитуриенты; как распределились предпочтения победителей олимпиад, имеющих право поступать в вуз вне конкурса; в чем специфика приема студентов в вузах, получивших дополнительную господдержку.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2011
А.В Перевозный Университетское управление. 2011.  № 1. С. 28-33. 
В статье сделан акцент на следующих проблемах массового высшего образования: характер мотивации студентов, занижение требований и девальвация оценки, трудности с проведением индивидуального подхода. Среди путей решения обозначенных проблем выделяются: внедрение гибких программ обучения, налаживание конструктивного взаимодействия вузов и работодателей, выработка единых требований к подготовке студентов, создание продуктивной образовательно-культурной среды.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-10-2011
Октай Юсуфович Мамедов TERRA ECONOMICUS. 2011.  Т. 9. № 3. С. 66-77. 
Предлагаемое вниманию читателей эссе посвящено экономическому контексту рокового в мировой истории события — выборов в рейхстаг в Германии в 1932 году.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-06-2011
Е.В. Ярошенко Экономические науки. 2010.  Т. 64. № 3. С. 241-244. 
В статье рассматриваются проблемы взаимодействия системы профессионального образования и рынка труда. Автор статьи исследует процессы, происходящие в этих областях. Особое внимание уделяется человеческому капиталу работников предприятий, а также способам включения в производственную функцию человеческого капитала. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-05-2011
Т.П. Скуфьина Экономические науки. 2010.  Т. 65. № 4. С. 109-112. 
В статье рассматриваются социально-экономические проблемы развития регионов Севера. Описывается развитие этих проблем в рамках инерционного сценария. Формируются выводы о целесообразности изменения политики по отношению к северным территориям России.  Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-05-2011
Ляйсан Анваровна Миниахметова Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 280-290. 
Состояние системы профобразования и положение на рынке труда в Татарстане и Башкортостане имеют много общих черт с ситуацией в других регионах России. Рассматриваются используемые в данных субъектах Федерации меры по согласованию системы профессиональной подготовки с потребностями рынка труда: создание системных образовательных комплексов, инновационных центров, расширение номенклатуры специальностей в учебных заведениях профобразования.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-06-2011
А.Ю. Горохов Вопросы экономики и права. 2010.  № 11. С. 47-52. 
Обосновано, что маркетинговое управление в настоящее время стало практической, синтетической, комплексной системой, органично связанной с социально ориентированным рынком. Первостепенное значение приобретает способность предугадывания будущего развития как внешней, так и внутренней среды. Именно в этом случае промышленная компания получит стратегическое конкурентное преимущество, последовательная реализация которого может создать предпосылки не только для достаточной, адекватной реакции на изменения, но и обусловит целенаправленное воздействие на внешнюю среду и активное ее формирование.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-09-2011
И.Г.-оглы. Гулиев Экономические науки. 2011.  № 1. С. 249-256. 
В  статье  исследованы  уровень  самообеспеченности  продуктами  питания,  причины  и  степень зависимости от импорта полуфабрикатов и готовой продукции, определены комплекс мер и задачи, решение которых способствует устойчивому и последовательному развития отраслей сельского хозяйства Азербайджана. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2011
Кемпер Льюис Бюллетень Инновационные Тренды. 2011.  № 8. С. 10-11. 
Как недавно отметил президент США Барак Обама в Стратегии развития инноваций в Америке, строительными бло­ками американских инноваций являются система обра­зования, имеющая своей целью обучать необходимым в XXI веке навыкам, лидерство в фундаментальных исследованиях и передовая физическая и информационная инфраструктура. 
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-06-2011
Х.Ю. Эльдарханов, Т.С. Берикханов Экономические науки. 2010.  Т. 64. № 3. С. 90-94. 
В статье выполнен анализ концепций инновационного развития строительного комплекса на примере Чеченской Республики, показана методика организации и функционирования автоматизированного управления строительными процессами, обеспечивающая эффективную поддержку материальных и сопутствующих потоков.  Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-07-2011
Е.М. Терешин, В.М. Володин Экономические науки. 2010.  Т. 63. № 2. С. 164-167. 
В статье приводятся определения кластеров и их характеристики. Определяется подход к формированию понятия “кластер”. Дается авторское определение понятия “кластер”. Представлены графические и матричные модели взаимосвязей в кластерах. Формируется вывод о практическом использовании дефиниции “кластер” в совокупности с матричными моделями. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Максим Александрович Корытцев Экономические науки. 2010.  Т. 63. № 2. С. 80-84. 
Доминировавшие в истории России институциональные механизмы хозяйствования, с присущими им особенностями циклического развития, представляют собой ключевые факторы, препятствующие современной модернизации государства. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл