Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 15484

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Михаил Валентинович Молоканов Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 26-30. 
Тема сегодняшней беседы: ситуационно-динамическое руководство сотрудниками. «Хотели как лучше, а получили как всегда!» — почему такое случается? Очень часто — из-за недостаточной гибкости руководителя, из-за его неумения оценить так называемый круг готовности сотрудника приступить к самостоятельному выполнению задачи.

Опубликовано на портале: 24-08-2011
Виктор Меерович Полтерович Бюллетень Инновационные Тренды. 2011.  № 1. С. 1-2. 
Термин «инновация» многозначен, его надо уточнить. Росстат различает передовые производственные технологии новые для России и принципиально новые. Принципиально новые - значит, созданные впервые, не имеющие аналогов в мире. А новые для России - это фактически заимствованные у других стран. В 2007-м году Россией  было  впервые  заимствовано  653  передовых технологии, а принципиально новых создано лишь 75.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-10-2011
J. Meinstring TERRA ECONOMICUS. 2011.  Т. 9. № 3. С. 141-142. 
Дж. Мэйнстринг, один из основоположников американского институционализма, любил сочинять иносказания, интерпретация которых уже много лет подкармливает их полупрофессиональных толкователей. В публикуемом ниже опусе Мэйнстринга «Сказка для интеллектуалов» его метафорические способности достигли вершины. На русском языке публикуется впервые.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-05-2011
Т.П. Скуфьина Экономические науки. 2010.  Т. 65. № 4. С. 109-112. 
В статье рассматриваются социально-экономические проблемы развития регионов Севера. Описывается развитие этих проблем в рамках инерционного сценария. Формируются выводы о целесообразности изменения политики по отношению к северным территориям России.  Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-06-2011
Д.А. Щелоков Экономические науки. 2010.  Т. 64. № 3. С. 268-271. 
В настоящей работе особое внимание уделено рассмотрению оптимизационных моделей управления профессиональным развитием персонала фирмы в целях повышения эффективности ее деятельности. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-06-2011
Чжан Кунь Экономические науки. 2010.  Т. 64. № 3. С. 312-315. 
В статье проводится анализ экономических мероприятий китайского правительства по борьбе с экономическим кризисом и рассматриваются модели экономического развития Китая с целью выявления ключевых особенностей, которые при любом варианте событий неизбежно оказывают влияние на экономику. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-06-2011
И.В. Плотников Экономические науки. 2010.  Т. 64. № 3. С. 293-296. 
В статье обосновано, что за последние 8-10 лет российские компании начали активно проводить экспансию на зарубежные рынки. Инвестиции в страны СНГ, несмотря на близость правовых систем и наличие культурных связей, невелики. Основными направлениями российских ПИИ являются развитые страны и оффшоры, эти же направления приоритетны и для китайских ТНК. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-09-2011
Ю.Э. Халабуда Экономические науки. 2011.  № 1. С. 129-133. 
В статье рассматривается модель механизма влияния инноваций на конкурентоспособность (КС) региона,  которая,  в  частности,  предусматривает  формирование  под  воздействием  различного типа инноваций соответствующей системы конкурентных преимуществ, реализующихся, в свою очередь, в повышении КС региона. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 99-101. 
Постоянно крутящийся и отвлекающийся ученик всегда является источником нарушения дисциплины, и, естественно, эти «вечные двигатели» никогда не бывают любимчиками учителей. Однако за плохим поведением могут скрываться серьезные нарушения развития ребенка. Специалисты призывают быть терпеливыми к этим детям и применять особые методы при их обучении. Обычно такие дети становятся «головной болью» не только для родителей, но и для учителей. На уроках гиперактивный ребенок часто вскакивает с места, что-то выкрикивает, постоянно болтает, старается ответить, не дослушав до конца. А тетради такого школьника пестреют от помарок и исправлений. Действительно, эти «вечные двигатели» являются постоянными нарушителями дисциплины, отвлекают своих сверстников и тем самым вызывают немалое и вполне справедливое раздражение педагогов.

Опубликовано на портале: 30-05-2011
Маргарита Расимовна Шиверских Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 70-84. 
Рассматриваются культурные различия бизнес-среды и академического сообщества как двух крупнейших областей современной общественной жизни, особенности их трансформаций в условиях экономики знаний. Проведена серия экспертных фокусированных интервью с деятелями науки и бизнеса с применением метода многослойного причинного анализа с целью оценки барьеров, препятствующих конструктивному диалогу между наукой и бизнес-средой, а также требований, которые предъявляют друг к другу представители этих сфер общества. Сформулированы принципы совместной работы представителей академической среды и бизнеса над инновациями, приносящими прибыль.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2011
Марина Валентиновна Ниязова Университетское управление. 2011.  № 1. С. 20-27. 
В статье исследуются организационно-методические основы оценки результатов модернизации системы образования России. Выявляется роль целевых программ в государственном регулировании отрасли. Анализируется методика оценки результатов модернизации, дается сравнительная характеристика индикаторов и показателей целевых программ. Приводится информационно-аналитическое представление итогов реализации, и выявляются проблемные вопросы оценки результатов Программы Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-05-2011
Мария Сергеевна Добрякова, Григорий Викторович Андрущак Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 101-121. 
Представлены результаты мониторинга уровня подготовки студентов, поступивших в российские вузы летом 2010 г. Оценивался средний балл зачисленных на конкурсной основе (по результатам конкурса баллов ЕГЭ). На основании полученных данных анализируются тенденции развития системы высшего образования: какие специальности пользуются наибольшим спросом; в какие вузы поступают наиболее подготовленные абитуриенты; как распределились предпочтения победителей олимпиад, имеющих право поступать в вуз вне конкурса; в чем специфика приема студентов в вузах, получивших дополнительную господдержку.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2011
А.В Перевозный Университетское управление. 2011.  № 1. С. 28-33. 
В статье сделан акцент на следующих проблемах массового высшего образования: характер мотивации студентов, занижение требований и девальвация оценки, трудности с проведением индивидуального подхода. Среди путей решения обозначенных проблем выделяются: внедрение гибких программ обучения, налаживание конструктивного взаимодействия вузов и работодателей, выработка единых требований к подготовке студентов, создание продуктивной образовательно-культурной среды.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 18-25. 
Новую систему оплаты труда вводят в школах России уже не первый год. Но процесс реализации этой системы нестабилен, хаотичен и зачастую во многом непонятен самим участникам НСОТ. Прояснить ситуацию мы попросили директора Центра универсальных программ, который занимается мониторингом реализации НСОТ в регионах, Наталию Георгиевну Типенко.

Опубликовано на портале: 20-06-2011
С.И. Круглик Экономические науки. 2010.  Т. 64. № 3. С. 256-259. 
В статье выявлены рейтинги наиболее важных целей модернизации жилищной сферы (ЖС) городов и средства их достижения. Систематизированы и ранжированы факторы, воздействующие на безопасность, доступность, стоимость и качество ЖС.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-05-2011
Ляйсан Анваровна Миниахметова Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 280-290. 
Состояние системы профобразования и положение на рынке труда в Татарстане и Башкортостане имеют много общих черт с ситуацией в других регионах России. Рассматриваются используемые в данных субъектах Федерации меры по согласованию системы профессиональной подготовки с потребностями рынка труда: создание системных образовательных комплексов, инновационных центров, расширение номенклатуры специальностей в учебных заведениях профобразования.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Галина Викторовна Ластовка Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 48-51. 
Свое напутствие начинающим администраторам ваш коллега из Алтайского края подкрепляет конкретным опытом использования экспресс-методики, дающей возможность молодому директору как можно быстрее выявить те психологические качества коллектива, на которые можно опереться в работе. В коллективе школы, куда я пришла директором, довольно часто менялись руководители, что отражалось на кадровой ситуации: большинство педагогов имели среднее специальное образование; это накладывало свой отпечаток на их ценностные ориентации, интересы, потребности; недостаточно высоким был интеллектуальный фон. Самые расплывчатые представления педагогов о личной жизни друг друга мешали установлению благожелательности и открытости во взаимоотношениях.Работа по повышению профессионального мастерства способствовала позитивным изменениям: три учителя поступили в вузы, улучшились личностные отношения, стало меньше конфликтов с учениками и родителями. Оказалось также, коллектив способен мобилизоваться, сплотиться, что приносило свои результаты: учащиеся школы, учителя неоднократно занимали призовые места в районных мероприятиях. Но все это было позже, а сейчас передо мной, начинающим директором, стояла задача как можно быстрее выявить те психологические качества коллектива, на которые я могла бы опереться в работе. Что предпринять для этого? Решила использовать «Экспресс-методику по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе».

Опубликовано на портале: 31-05-2011
О.В. Каурова, А.Н. Малолетко Экономические науки. 2010.  Т. 65. № 4. С. 118-122. 
В статье рассматривается поведение теневых затрат коллективных средств размещения. Исследуются особенности поведения постоянных и переменных теневых затрат. Анализируются микроэкономическая и линейная модели поведения теневых затрат. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-08-2011
И.В. Миргалеева Экономические науки. 2010.  Т. 62. № 1. С. 497-500. 
Статья посвящена проблемам, с которыми сталкивается современная система образования в процессе реформирования. Предлагаются пути и способы исследования проблем с помощью создания такого финансового механизма, который бы обеспечил стабильное функционирование каждого системного элемента.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-08-2011
А.С. Новиков Экономические науки. 2010.  Т. 62. № 1. С. 487-496. 
В котировальных списках фондовых бирж Азиатско-Тихоокеанского региона нет ни одной российской компании. Статья посвящена рынку альтернативных инвестиций Токийской фондовой биржи - биржи Tokyo-AIM, открытие которой планировалось к концу 2009 г. В статье рассматриваются требования к компаниям, проходящим процедуру листинга на этой бирже, система консультантов J-Nomad. Дано краткое описание рынка альтернативных инвестиций Лондонской фондовой биржи - AIM, как модели, которая положена в основу Tokyo-AIM. Проведена оценка возможности выхода на рынок Tokyo-AIM российских компаний. Рассмотрены предпосылки выхода на рынок Tokyo-AIM российского агропромышленного холдинга - экспортера зерна.
ресурс содержит прикрепленный файл