Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 15518

Опубликовано на портале: 23-06-2011
Л.В. Гридина Университетское управление. 2011.  № 1. С. 64-70. 
В данной статье изложены особенности деятельности образовательного учреждения при внедренной системе менеджмента качества, представлены авторские разработки методологической основы системы управления качеством образовательных услуг, которая включила функции, цели, методы, субъекты, объекты управления качеством образовательных услуг, а также организационную структуру вуза, построенную на основе процессного подхода.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-05-2011
Ляйсан Анваровна Миниахметова Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 280-290. 
Состояние системы профобразования и положение на рынке труда в Татарстане и Башкортостане имеют много общих черт с ситуацией в других регионах России. Рассматриваются используемые в данных субъектах Федерации меры по согласованию системы профессиональной подготовки с потребностями рынка труда: создание системных образовательных комплексов, инновационных центров, расширение номенклатуры специальностей в учебных заведениях профобразования.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2011
Кемпер Льюис Бюллетень Инновационные Тренды. 2011.  № 8. С. 10-11. 
Как недавно отметил президент США Барак Обама в Стратегии развития инноваций в Америке, строительными бло­ками американских инноваций являются система обра­зования, имеющая своей целью обучать необходимым в XXI веке навыкам, лидерство в фундаментальных исследованиях и передовая физическая и информационная инфраструктура. 
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-05-2011
Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 160-181. 
При Институте истории культур в Москве открылся Центр медиаисследований, созданный с целью активизировать научный обмен между российскими и европейскими специалистами в области медиаобразования. Среди тем первой сессии, которая прошла 22–23 сентября 2010 г., были подготовка специалистов по массмедиа в вузах в соответствии с требованиями отрасли, перспективы участия в Болонском процессе, а также проблемы издания специальной литературы по теории и социологии коммуникаций.  
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-09-2011
М.Ю. Мостов Экономические науки. 2011.  № 1. С. 221-231. 
В статье речь идет о том, что в условиях глобализации, усиления межстрановых хозяйственнофинансовых  связей  возникла  необходимость  использовать  частный  иностранный  капитал  для финансирования  сетевых  отраслей,  имеющих  признаки  естественных  монополий:  магистральных трубопроводов, морских и воздушных портов, систем снабжения водой, газом, теплом, электроэнергией. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-09-2011
Венера Нурулловна Хасанова, А.В. Батаева Экономические науки. 2011.  № 1. С. 241-245. 
Одна из ключевых позиций в деятельности пенсионного обеспечения принадлежит  новым для нашей  страны  организациям  -  негосударственным  пенсионным  фондам,  являющимся  специализированными организациями социального  страхования. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-09-2011
И.Г.-оглы. Гулиев Экономические науки. 2011.  № 1. С. 249-256. 
В  статье  исследованы  уровень  самообеспеченности  продуктами  питания,  причины  и  степень зависимости от импорта полуфабрикатов и готовой продукции, определены комплекс мер и задачи, решение которых способствует устойчивому и последовательному развития отраслей сельского хозяйства Азербайджана. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 12-17. 
 Чем отличается система образования одного российского округа от другого? Существуют ли единые способы решения насущных проблем для различных регионов? Какой опыт, возможно, стоит перенять у соседей? На эти и другие вопросы отвечает заместитель председателя правительства Ханты-Мансийского автономного округа по вопросам образования, науки и внешним связям Алексей Николаевич Майоров.

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 18-25. 
Новую систему оплаты труда вводят в школах России уже не первый год. Но процесс реализации этой системы нестабилен, хаотичен и зачастую во многом непонятен самим участникам НСОТ. Прояснить ситуацию мы попросили директора Центра универсальных программ, который занимается мониторингом реализации НСОТ в регионах, Наталию Георгиевну Типенко.

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Витольд Альбертович Ясвин Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 31-37. 
Около десяти лет назад в журнале «Директор школы» были представлены одни из первых публикаций, посвященных вопросам моделирования и экспертизы школьных образовательных сред*. За эти годы исследовано несколько сотен российских школ, гимназий и лицеев, проводивших экспертизу своих образовательных сред по разработанной методике. В предлагаемой вашему вниманию статье дано описание особенностей восприятия школьной среды администрацией, педагогами, учащимися и родителями. А также отмечены некоторые интересные закономерности выявленных в результате анализа исследовательских данных.

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Михаил Валентинович Молоканов Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 26-30. 
Тема сегодняшней беседы: ситуационно-динамическое руководство сотрудниками. «Хотели как лучше, а получили как всегда!» — почему такое случается? Очень часто — из-за недостаточной гибкости руководителя, из-за его неумения оценить так называемый круг готовности сотрудника приступить к самостоятельному выполнению задачи.

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 38-41. 
Самая большая беда школы — когда ее возглавляет неумелый, плохо владеющий азами управления директор. Но если говорить о начинающем директоре, то сегодня быть иным он просто не может. Начнем с того, что контракт с ним заключают на год, гораздо реже — на пять лет. Чувствуя себя немного временщиком, будет ли он заботиться о стратегическом развитии школы? Разумеется, нет, ведь через год, глядишь, его возьмут и уволят — без объяснения причин. Таков закон.Набирают директорский корпус из учителей с пятилетним педагогическим стажем. Сначала наберут, а потом учат, как работать. Но серьезной, планомерной и целенаправленной подготовки все еще пока нет. Фактически на руководителя школы не учатся, им просто становятся. Так что молодому директору приходится начинать свою жизнь заново. Впервые вступивший в эту должность подчас не знает, как ему написать приказ или какой-либо другой документ, регулирующий работу школы. А за все, что не так, спрашивают с него. Молодые директора крайне уязвимы: приняв школу, они оказываются перед огромным количеством проблем, решение которых требует тех навыков, которых у них нет и быть не может. И что еще хуже — подчас нет и наставника, к которому можно обратиться за помощью. Ситуация полной неопределенности усугубляется тем, что нет ориентиров деятельности, не поставлены стратегические цели развития школьного образования. Чаще всего управление образования молодому специалисту не помогает, зато проверяет, и проверки сыплются одна за другой. Понятно, почему мало кто рвется сегодня в директора, а многие из тех, кто  стали ими, не дожидаясь увольнения за несоответствие занимаемой должности, уходят сами — заблаговременно и добровольно. Вот тебе и текучка кадров. Огромная: больше половины начинающих директоров еще до истечения трехлетнего срока, в течение которого они считаются молодыми руководителями, покидают вверенный им пост. 

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Евгения Михайловна Лепешова Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 42-45. 
Результаты проведенного автором, психологом, консультантом в сфере образования совместно с группой коллег исследования показывают, кто сегодня на самом деле управляет школой — организует учебный процесс, воспитывает детей, взаимодействует с их родителями, занимается вопросами повышения квалификации и создания других условий, препятствующих профессиональному выгоранию педагогов. Этот материал, на наш взгляд, представляет своего рода исходную информацию для начинающего школьного руководителя. Впрочем, не только для него.

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Евгения Михайловна Лепешова Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 46-47. 
Итак, вы новый директор. Неважно, в новой для вас школе или в той, где вы и работали. Так или иначе — многое приходится начинать с нуля. Один из основных вопросов, с которым директору-новичку стоит разобраться в самом начале, — вопрос кадровый. Управленец берет в свои руки все ресурсы организации, а среди них особое место занимает ресурс человеческий. От эффективности управления коллективом напрямую зависит общая эффективность управления организацией. Рассмотрим ситуацию, когда вы не меняли место работы, а получили повышение в своей же школе. Стали директором, заместителем директора, завучем. В общем, для большинства или даже для всех коллег вы неожиданно превратились в начальника. Ситуация далеко не простая. Как лучше всего вести себя в ней?Хорошие личные отношения с учителями могут испортиться из-за зависти или просто потому, что исчезнет то доверие, которое возможно только в позиции на равных. Отношения с недоброжелателями нередко обостряются. Многие другие будут упорно не хотеть воспринимать вас как руководителя. А некоторые, напротив, станут проявлять желание получить от вас особые блага и преимущества — по причине прошлой дружбы…Изменение отношений с людьми при подъеме по карьерной лестнице абсолютно неизбежно. Хотите того или нет, но вы для них уже не просто сотрудник или приятель, а руководитель. И, чтобы эффективно выполнять эту роль, вам придется научиться воспринимать коллег как подчиненных.

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Галина Викторовна Ластовка Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 48-51. 
Свое напутствие начинающим администраторам ваш коллега из Алтайского края подкрепляет конкретным опытом использования экспресс-методики, дающей возможность молодому директору как можно быстрее выявить те психологические качества коллектива, на которые можно опереться в работе. В коллективе школы, куда я пришла директором, довольно часто менялись руководители, что отражалось на кадровой ситуации: большинство педагогов имели среднее специальное образование; это накладывало свой отпечаток на их ценностные ориентации, интересы, потребности; недостаточно высоким был интеллектуальный фон. Самые расплывчатые представления педагогов о личной жизни друг друга мешали установлению благожелательности и открытости во взаимоотношениях.Работа по повышению профессионального мастерства способствовала позитивным изменениям: три учителя поступили в вузы, улучшились личностные отношения, стало меньше конфликтов с учениками и родителями. Оказалось также, коллектив способен мобилизоваться, сплотиться, что приносило свои результаты: учащиеся школы, учителя неоднократно занимали призовые места в районных мероприятиях. Но все это было позже, а сейчас передо мной, начинающим директором, стояла задача как можно быстрее выявить те психологические качества коллектива, на которые я могла бы опереться в работе. Что предпринять для этого? Решила использовать «Экспресс-методику по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе».

Опубликовано на портале: 07-09-2011
С. Фелфи Экономические науки. 2011.  № 1. С. 205-207. 
В статье рассматриваются проблемы формирования стратегических альянсов в глобальном топливно-энергетическом комплексе. Анализируются действующие организации стран -  экспортеров газа. Показаны возможные формы объединения стран - экспортеров газа в газовую ОПЕК. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-09-2011
Е.В. Бенько Экономические науки. 2011.  № 1. С. 218-222. 
В  процессе  исследования  выявлена  необходимость  закрепления  статуса  туристского  региона  и его потребительской ценности, а также зависимость туристских дестинаций от спроса на туристский продукт. В каждой рекреационной зоне, осуществляющей воспроизводство (восстановление) рабочей силы, санаторно-курортное лечение и обеспечивающей пополнение доходной части бюджетов всех уровней, необходимо создание рекреационной индустрии, позволяющей взимать с населения часть накоплений. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Борис Викторович Куприянов Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 59-64. 
У школьной администрации, учителей, учащихся, родителей — у каждого из них с ЕГЭ связаны свои интересы. Что это за интересы и как увязать их, чтобы период подготовки и сдачи единого экзамена завершился успешно? Автор предлагает свое видение этой напряженной ситуации и дает несколько простых рекомендаций для ее разрешения. Час истины — последние два класса, десятый и одиннадцатый. За ними — взрослая жизнь с аттестатом зрелости и ЕГЭ-сертификатом. Родители выпускников теряют сон, приобретают хронические заболевания. И крайне нуждаются в совете, а то и просто в возможности проговорить вслух то, как они видят ситуацию, с какими перипетиями сталкиваются. Дети, как правило, переживают все легче, хотя эксцессы и случаются. Исследования показывают, что субъективные картинки одного и того же события очень расходятся у взрослых и детей. То, что значимо для первых, вторыми просто не замечается! Тем не менее значение этого периода для будущей жизни выпускника трудно переоценить.

Опубликовано на портале: 27-06-2011
С.Л. Дейнега Вопросы экономики и права. 2010.  № 12. С. 85-89. 
Показана специфика реализации земельной собственности в России, в том числе раскрываются такие понятия, как присвоение и владение.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-06-2011
Н.А. Тарасова Вопросы экономики и права. 2010.  № 12. С. 81-84. 
Рассматриваются вопросы российского регионального развития в пореформенное время. Уделяется внимание проблемам и противоречиям долгосрочной концепции российского регионального социально-экономического развития.
ресурс содержит прикрепленный файл