Эксоцман
на главную поиск contacts
Институциональная экономика (подробнее...)
Всего публикаций в данном разделе: 1044

Обновлено: 09-12-2010

http://eeps.caltech.edu/

Лаборатория Экспериментальной экономики и политических наук создана в California Institute of Technology в 1972 профессором Charles R. Plott, который является директором лаборатории. Лаборатория занимается лабораторными исследованиями, развитием и приложением экспериментальных методов в науке, проблемами фундаментальных и прикладных исследований, развитием технологий.

Обновлено: 09-12-2010

http://www.slembeck.ch/slembeck.html
http://www.slembeck.ch/slem-eng.html

Сайт Тильмана Слембека, профессора экономики University of St.Gallen, представляет ресурс по политической экономике, новой институциональной и поведенческой экономике, экономике общественного выбора, теории принятия решений, призванный объединить специалистов и установить диалог между ними по данным и смежным разделам экономики. Сайт содержит: Препринты и публикации по перечисленным темам таких авторов, как Hans Schmid, Tilman Slembeck и др.

Обновлено: 09-12-2010

http://www.msu.edu/user/schmid/instecon.htm
http://www.msu.edu/user/schmid/schmid2.htm

Сайт Аллана Шмида, профессора Michigan State University, представляет ресурс по институциональной и поведенческой экономике, призванный объединить специалистов и установить диалог между ними по данным и смежным разделам экономики. Сайт содержит: Препринты по институциональной экономике, поведенческой и экспериментальной экономике таких авторов, как A. Schmid, J. Shaffer, L. Robison и др.

Опубликовано на портале: 15-03-2004
Вадим Валерьевич Радаев Общественные науки и современность. 1999.  № 6. С. 5-19. 
В статье на основе эмпирических данных, полученных в ходе опросов предпринимателей, исследуется состояние российской предпринимательской среды, институциональных условий, в которых создаются и действуют предприятия. Выясняется, что нужно относить к трансакционным издержкам, которые подразделяются на легальные платежи и нелегальные выплаты. Рассматриваются издержки, связанные с выходом на рынок, с открытием предприятия. Даются типология издержек по оплате бюрократических услуг, группировка предприятий по числу ежемесячных административных проверок. Особо рассматривается тема коррупции чиновников, бюрократических вымогательств, государственного патронажа и связанных с этим издержек. Выделяются издержки, связанные с поощрением деловых партнеров, с безопасностью бизнеса и рекламированием своей деятельности. Специально выделяются издержки, связанные с такими услугами инфраструктуры, как помощь в уходе от уплаты налогов, “черная растаможка”, взаимозачеты и бартерные обмены, аудиторское и юридическое сопровождение хозяйственной деятельности. Делается вывод о значительности трансакционных издержек в России и их тенденции к росту, а также о том, что не все издержки подвержены прямой калькуляции. Кроме того, масштаб и структура издержек сильно варьируются в зависимости от сферы деятельности и избранной предпринимателем деловой стратегии.
ресурс содержит прикрепленный файл

Институциональная экономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 22-12-2003
Галина Павловна Литвинцева
IV курс, 8 семестр, бакалавриат, 2003-2004 гг.
Цель дисциплины – расширить представление студентов об альтернативных направлениях экономической теории, изучить содержание и метод институциональной экономики. Усвоение институциональной экономики необходимо для дальнейшего углубленного изучения экономической теории в ее взаимосвязи с вопросами экономической политики. Курс «Институциональная экономика» является инновационным и дополняет традиционные курсы микро- и макроэкономики. Курс подготовлен для бакалавров направления 521600 – «Экономика», а также для студентов специальности 060100 – «Экономическая теория», соответствует Государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования Российской Федерации, мировому опыту преподавания дисциплины и учебным планам, рекомендуемым УМО по указанному направлению. В процессе преподавания курса используется лекционная и семинарская форма аудиторных занятий, разработана модульно-рейтинговая система оценки знаний студентов, сформированы темы эссе, контрольной и курсовой работы, вопросы к экзамену, а также разработаны тестовые задания (по 25-30 заданий) ко всем восьми темам курса.
В НГТУ дисциплина читается на 4 курсе, в 8 семестре, рассчитана на 34 часа лекций и 17 часов практических занятий. Предполагается 85 часов самостоятельной работы студентов, которые включают выполнение домашних заданий и подготовку курсовой работы. Программа включает содержание курса, планы семинарских занятий, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-12-2003
Елена Анатольевна Степочкина
Учебный курс “Модели развития организации” предполагает ознакомление студентов с основными подходами в организационной теории и социологии организаций, механизмами функционирования организаций, особенностями их структурирования. Задачи курса: описание и объяснение социального порядка, повседневного действия и их изменений на уровне предприятия с точки зрения трех научных дисциплин -экономической теории; экономической социологии и менеджмента, представленных как их классическими основами, так и, современными отечественными и зарубежными течениями.
Актуальность курса обусловлена задачей совмещения в образовательной подготовке специалиста-социолога фундаментальных и прикладных знаний, обеспечивающих выработку профессиональной установки инновативного типа, совмещающей узкоспециализированные техники с необходимой глубиной социального анализа, «схватывающего» динамичность социальных ситуаций. Социология организаций является специальной социологической дисциплиной, обобщающей эмпирические закономерности функционирования различных типов социальных организаций, а также одной из важных составляющих базовой междисциплинарной комплексной управленческой теории, именуемой «теорией организации».
Курс рассчитан на 98 аудиторных часов (36 часа лекций, 34 - практических занятий, 28 - самостоятельной работы). Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Основы предпринимательства [учебная программа]
Опубликовано на портале: 09-12-2003
Ирина Валерьевна Савченко, Фарида Шариповна Федорова
10 класс
В данном курсе “Основы предпринимательства”, предназначенном для учащихся 10 классов средней школы, даются общие представления о функционировании бизнеса. Рассматриваются организационные и управленческие аспекты возникновения и развития предпринимательских структур, их ресурсного обеспечения, определения затрат и результатов деятельности, система налогообложения, а также комплекс вопросов, связанных с осуществлением маркетинговых исследований и ценообразования в условиях конкурентного бизнеса.
Прослушав этот курс, учащиеся ШМП получат основы знаний, необходимые для того, чтобы ориентироваться в сложном мире свободного предпринимательства, будут понимать, какие реальные отношения описываются такими понятиями, как фирма, ресурсы, производство, затраты, выпуск, финансы, капитал, амортизация, потребители, рынок, реклама и т.д.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-12-2003
Ayesha Yaqub Vawda, Varun Gauri World Bank Policy Research Working Papers. 2003.  No. 3005.
Voucher programs consist of three simultaneous reforms: allowing parents to choose schools, creating intense incentives for schools to increase enrollment, and granting schools management autonomy to respond to demand. As a result, voucher advocates and critics tend to talk past each other. A principal-agent framework clarifies the argument for education vouchers. Central findings from the literature, including issues related to variance in the performance measure, risk aversion, the productivity of more effort, multiple tasks, and the value of monitoring are found relevant for an analysis of vouchers. An assessment of findings on voucher programs in industrial countries, as well as a review of voucher or quasi-voucher experiences in Bangladesh, Chile, Colombia, Côte d’Ivoire, and the Czech Republic support the usefulness of the analytic framework. Gauri and Vawda conclude that vouchers for basic education in developing countries can enhance outcomes when they are limited to modest numbers of poor students in urban settings, particularly in conjunction with existing private schools with surplus capacity. The success of more ambitious voucher programs depends on an institutional infrastructure challenging to industrial and developing countries alike. This paper—a joint product of Public Services, Development Research Group, and the Education Team, Human Development Network—is a background paper for the 2004 World Development Report.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 27-11-2003
Т. В. Кашанина, А. В. Кашанин
Москва: Вита-Пресс, 2000, cерия "Основы правовых знаний", 216 с.
Пособие дает систему знаний о том, как право регулирует экономическую жизнь нашей страны. Изложение материала ориентировано на его активное усвоение: каждый параграф содержит иллюстрированное сопровождение базовых знаний о праве и завершается задачами и заданиями, темами диспутов, тестами и деловыми играми. Пособие рассчитано на изучение в 10-11 классах школ, гимназий, лицеев гуманитарного профиля. Может быть использовано абитуриентами при подготовке к поступлению в юридические вузы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Фокальная точка [словарная статья]
Опубликовано на портале: 18-11-2003
Мария Марковна Юдкевич Фокальной точкой называется определенное равновесие в координационной игре, выбираемое всеми участниками взаимодействия на основе информации, лежащей вне взаимодействия как такового. Выбор фокальной точки зависит от природы координационной проблемы, а также определяется общностью экономической и социальной культуры задействованных игроков. Формированию фокальных точек в социальных и экономических взаимодействиях людей способствуют институты, существующие в обществе.

Опубликовано на портале: 14-11-2003
William O. Jr. Brown Journal of Economic Behavior & Organization. 2001.  Vol. 44. No. 2. P. 129-143. 
This paper examines the relationship between faculty participation in university decision-making and university performance. Using an aggregated measure of faculty participation, McCormick and Meiners [The Journal of Law and Economics 31 (1989) 423] find that increased faculty control in decision-making is associated with lower levels of institutional performance. Building on the existing university governance literature, this paper argues that the optimal level of faculty participation varies by decision type. Disaggregating the data by faculty participation into different decision types produces results that are consistent with this hypothesis. Increased faculty participation may be good or bad; the effects vary by the type of decisions in which faculty participate.

Опубликовано на портале: 14-11-2003
Michael Kremer, Андрей Сарычев
Abstract Around the world, education is overwhelmingly publicly provided. This paper argues that democratic societies will prefer that education be publicly provided, rather than simply publicly financed, since under a voucher system, parents may send their children to schools teaching ideologies that are similar to their own. Over a series of generations, this leads to a more ideologically polarized society. There may be two steady states: one in which an ideologically homogeneous society votes for a public education system, thus maintaining ideological homogeneity, and another in which a more ideologically diverse society votes for school choice, thus maintaining ideological diversity. A quick survey of the empirical evidence suggests that school choice contributes to ideological and cultural segregation, but that the extent to which this creates costly conflict varies among societies.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Political Economy of Institutions and Development [учебная программа]
Опубликовано на портале: 10-11-2003
Daron K. Acemoglu
Spring 2003
Представлена программу курса "Political Economy of Institutions and Development", который читается в MIT (Massachusetts Institute of Technology) и рассчитан на 52 академических часа. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, а также конспект лекций по курсу.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Property and Community [учебная программа]
Опубликовано на портале: 10-11-2003
Charles C. Geisler
2002
In recent years, property issues of many kinds have moved to center stage in the U.S. and other societies. Public media and academic discourse routinely feature the pros and cons of property topics such as privatization, ownership ethics, the "takings" implications of landowner regulation, the distribution of ownership, the so-called tragedy of the commons, public land management successes and debacles, Indian land claims, the separation of ownership and control in farmland, and many more. Regularly, the evening news processes unsettling ownership questions - who owns the INTERNET, genetic materials, AT&T, the Dead Sea Scrolls, universities, Antarctica, ecosystems, and joint property following divorce? As such questions vie for attention, three things seem clear. Property questions are of foremost importance in day-to-day life; "public" and "private" are losing their relevance as useful ownership labels; and a new theory of ownership widely referred to as the social relations theory of property is displacing the old notion of "property as things."
Social relations are the business of sociology. Not surprisingly, classical sociological theorists were intensely interested in property questions, as are their living counterparts. Questions relevant to a "social relations theory of property" have captured attention within the discipline on many fronts. Where does "ownership" originate in different societies? Is possession inborn or socially constructed? What gives property its social value (prestige, power, privilege)? How did the rise of the nation state, the spread of colonialism, and the rise of postmodernism redefine property? Under what conditions and with what success do different property systems coexist? How can gender-based ownership systems be explained? What is the relationship between ownership type and natural resource use? How do the elites in society create ideologies and institutions which justify their accumulation of property? What are the interactions between community forms and evolving property rules?
This seminar welcomes students excited by these questions and willing to read/ investigate/discuss the centrality of property institutions in our lives. Prior knowledge about property as an important social institution and set of social relationships is less crucial than imagination, interest, and critical thinking. The course will challenge various orthodox ideas. Among these are that notion that property is fixed and constant; that privatization of ownership is an inexorable tendency across societies; that pubic ownership is socially equitable; that poverty goes hand-in-hand with the lack of property; that the American Dream of home ownership applies to the majority of Americans; and that landowners in the United States generally feel they have suffered a loss in property value as a result of government environmental or land use regulation. Also welcome in the course are students who, through exposure to other societies or historical periods, can illuminate lesser known or inadequately understood property questions.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Law and Economics [учебная программа]
Опубликовано на портале: 10-11-2003
Charles W. Upton
Fall 2003
A modern economy is an exchange economy, with individuals exchanging goods and services for mutual benefit. The legal system plays an indispensable role of providing the "rules of the road" defining how those exchanges can take place. We will discuss a number of questions, including the purposes of the legal system, and what economic theory has to say about how laws should be written and what their impact will be. As you will see during this course, economic reasoning has a profoundly important place in our legal system. Similarly, economic reasoning has a lot to say about how laws should read.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Economic Analysis of Law [учебная программа]
Опубликовано на портале: 06-11-2003
David D. Friedman
1997
Представлены программа курса и методические материалы (лекции) по курсу David D. Friedman "Economic Analysis of Law" (Santa Clara University). Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Business Organization [учебная программа]
Опубликовано на портале: 06-11-2003
Robert M. Lawless
Fall Semester 2003
Представлены программа курса Robert M. Lawless "Business Organization" (William S. Boyd School of Law, University of Nevada, Las Vegas) и методические материалы по курсу. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 06-11-2003
Иван Вадимович Розмаинский
2000
«История институциональной экономики» представляет собой спецкурс, который можно читать в виде отдельной учебной дисциплины (в течение одного модуля - 16 часов лекций и семинаров) или в качестве подраздела дисциплин «История экономических учений», «Современная экономическая мысль», «Институциональная экономика». Основная задача спецкурса состоит в том, чтобы представить ясное описание исторического развития институциональной экономики и дать четкую классификацию различных школ институционализма. Важной особенностью спецкурса является акцент на разнородности институциональной экономики и на иллюстрации того, какие школы институционализма вписываются в стандарты магистрального направления современного экономического анализа, а какие нет. Значительное внимание уделено также сопоставлению различных школ институционализма с близкими «по духу» течениями экономической мысли. Данный спецкурс развивает знания студентов об институциональных подходах к изучению хозяйства и общества в целом.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-11-2003
Лариса Григорьевна Миляева
III курс, 6 семестр
Предмет изучения – социально-экономические институты, влияние институтов на приоритеты кадровой политики фирм, на мотивационные аспекты трудовой деятельности Цель дисциплины – формирование самостоятельного профессионального мышления в области экономики и социологии труда на базе основ институциональной экономики. Курс рассчитан на 18 часов, из них лекционных – 12, практических занятий – 6. Программа включает содержание курса, лекуций и практических занятий, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Обновлено: 09-12-2010

Институт банкротства Обзор ресурсов Институт банкротства оказывает сильное воздействие на стимулы экономических агентов – дебиторов и кредиторов, что в свою очередь сказывается на деятельности всей экономики. Это один из важнейших элементов рыночной экономики, который должен стимулировать менеджмент предприятия к эффективной работе, обеспечивать реализацию интересов кредиторов, собственников, государства, способствовать вытеснению неэффективных структур и повышению конкуренции.