Эксоцман
на главную поиск contacts
Институциональная экономика (подробнее...)
Всего публикаций в данном разделе: 76

Последние поступления:

Опубликовано на портале: 04-05-2012
Надежда Михайловна Розанова, А.А. Чепель TERRA ECONOMICUS. 2012.  Т. 10. № 1. С. 53-69. 
Инновационная деятельность фирм является одним из наиболее важных направлений экономических исследований в современных условиях. В статье рассматриваются три блока подобных исследований: с точки зрения фирмы, с точки зрения рынка, с точки зрения экономики в целом. Показываются положительные стороны и ограничения статического и динамического подходов к анализу инновационной конкуренции. Демонстрируется связь экономической теории инноваций с практикой технологического менеджмента. Приводится пример детального анализа специфики технологического менеджмента в России.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-01-2016
Игорь Валерьевич Кирьянов Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2015.  Т. 7. № 4. С. 112-127. 
В предлагаемом материале автор изучает феномен распространения специфических внутрифирменных подразделений, именуемых «Торговый дом». В процессе рассмотрения различных подходов (Р. Коуза и О. Уильямсона) к вопросу о влиянии трансакционных издержек на размеры фирмы автор приходит к выводу об определяющем воздействии на таковой особенностей ее институциональной архитектуры, выделяя в ней специфические подразделения, чьей основной задачей является взятие на себя трансакционных издержек. В авторском варианте изложения такие структурные подразделения именуются центрами трансакционных издержек. Выдвигается предположение, что столь широкое распространение и воспроизведение в структурной композиции самых разнообразных по производственно-коммерческому профилю компаний феномена торгового дома связано с его деятельностью не в качестве снабженческо -сбытового подразделения, но как центра трансакционных издержек, сосредотачивающего на своем поле наиболее объемные из них по доле участия в себестоимости выпуска группы. В процессе рассуждений делается вывод о наличии совокупности методологических принципов, состоящих в утверждении о возможности построения умозрительной модели расширяющейся фирмы на основе подхода, рассматривающего процесс расширения как последовательность включения в структуру группы центров трансакций по мере исчерпания институциональных преимуществ ее предыдущей архитектуры. На основании такого рода методологии автор производит классификацию между классической фирмой как структурой невысокой степени интеграции элементов с застывшим институциональным устройством и экономической организацией как сознательно конструируемой композицией, включающей в себя центры трансакционных издержек, позволяющих по мере их создания развивать трансформационное пространство расширяющейся фирмы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-01-2012
Александр Сергеевич Скоробогатов TERRA ECONOMICUS. 2011.  Т. 9. № 4. С. 38-53. 
В статье рассматривается организационное неравенство как характеристика общественного строя и фактор социально-экономического развития. Обсуждается в историческом аспекте неоднозначное отношение государства к открытости организационных возможностей для управляемого населения. Предлагается игровая модель конвенциональных ожиданий как фактора устойчивости общественного строя. Вводится разграничение между безличной и личной диктатурами, а также между старой и молодой личной диктатурами. Анализируются предпосылки, определяющие жизнеспособность этих общественных устройств и последствия для организационного и силового равенства.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-12-2010
Гулимжан Кеншиликовна Сулейменова Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2010.  Т. 2. № 2. С. 72-80. 
В статье выделены основные идеологии, закладывающиеся в основу стратегии территориального развития. Рассмотрены функции социально-предпринимательских корпораций. Проанализировано создание институтов развития в виде холдинговых компаний, в том числе социально-предпринимательских корпораций.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2016
Гюзель Фатеховна Юсупова Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2016.  Т. 8. № 4. С. 123-141. 
Россия обладает благоприятными условиями для развития сотрудничества в рамках гибридных соглашений (франчайзинг) на разных рынках товаров и услуг. С одной стороны, как и для многих стран с переходной экономикой, большинство российских рынков остаются ненасыщенными. С другой стороны, как и в случае развитых стран, Россия обладает высококвалифицированными человеческими ресурсами и развитой структурой потребления. В этих условиях все более популярной становится модель координации отношений в форме франчайзинга, преимущество которого можно объяснить с точки зрения институционального подхода.Дело в том, что в реальной практике определить границы фирмы не так просто. Ключевые решения фирм порой могут осуществляться не в одном центре, что может затруднить распределение контроля и ответственности, а следовательно, и четкое определение ее границ. С другой стороны, определение ключевых решений на рынке, распределение ее активов и ответственности в рамках одной фирмы могут сильно увеличить агентские издержки. Поэтому гибридная форма координации отношений (к которым и относится франчайзинг) может снизить эти издержки, но при строгом выполнении условий договора.Для гибридных форм координации характерно сочетание характеристик рынка и иерархии. Сделки управляются через механизм цен для обеспечения координации, а для контроля и управления совместных действий, поддержания определенной симметрии отношений характерно присутствие иерархических элементов. Наличие различных условий франшиз в таком договоре формирует риски для обоих сторон. А для снижения риска оппортунизма разрабатывается определенный набор инструментов для дисциплинирования франчайзи.Описанные примеры российских франшиз через сопоставление условий договора показали, как гибридные соглашения решают проблемы сотрудничества, связанные со специфичностью ресурсов, трансакционными издержками и конкуренцией.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-12-2009
Gary G. Hamilton, Robert C. Feenstra, Eun Mie Lim

ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 22-12-2009
Gary G. Hamilton, Robert C. Feenstra, T.H. Yang Journal of International Economics. 1999.  Vol. 48. No. 1. P. 71-100 . 
We analyze the impact of market structure on the trade performance of South Korea, Taiwan and Japan. South Korea has many large, vertically-integrated business groups known as 'chaebol' whereas business groups in Taiwan are smaller and more specialized in the production of intermediate inputs. We test the hypotheses mat a greater presence of business groups leads to less product variety but higher product quality, using data on exports from these countries to the United States. We find that Taiwan tends to export a greater variety of products to the US than Korea, and this holds particularly for final goods. In addition, Taiwan exports higher-quality intermediate inputs, whereas Korea exports higher-quality final goods. A comparison with Japan is also presented, which has greater product variety in its sales to the US than either Taiwan or Korea, due to its larger size.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 22-12-2009
Gary G. Hamilton, Robert C. Feenstra, D.S. Huang Journal of Economic Behavior & Organization. 2009.  Vol. 51. No. 4. P. 459-485 . 
We propose an model of vertically and horizontally-integrated business groups that allows the number and size of each group to be determined endogenously. We find that more than one configuration of groups can arise in equilibrium: several different types of business groups can occur, each of which are consistent with profit-maximization and are stable. We suggest that the strongly-integrated groups arising in the model characterize the chaebol found in South Korea, whereas the less-integrated groups describe those found in Taiwan.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 27-04-2009
Марина Ивановна Гаськова Регион: экономика и социология. 2007.  № 2. С. 239-251. 
В данной статье в рамках некоторых имеющихся сегодня интегральных, или холистических, подходов рассмотрены классификации существующих мировоззрений и основных потребностей, которые наиболее насущны для человека на определенном этапе развития. Актуальность темы обусловлена формированием новой холистической постнеклассической парадигмы в науках о человеке и обществе. Автором анализируются новые подходы, которые могут быть использованы при формировании модели управления любым общественным институтом или организацией, а также в процессе разрешения конфликтов, что крайне важно в нестабильных, кризисных ситуациях и многонациональных обществах.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-12-2008
Татьяна Николаевна Клемина Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 4. С. 41-46. 
Теория организации является одной из наиболее развивающихся областей социальной науки, об этом свидетельствует множество статей, публикуемых в ведущих зарубежных академических журналах и посвященных текущему состоянию и тенденциям развития теории организации. Теория организации отражает в своем развитии большинство тех тенденций и проблем, с которыми сталкиваются социальные науки в целом. Автор рассматривает различные исследования, концепции и модели организационной мысли, а также концепции и направления развития данной области.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-12-2008
Gerald F. Davis, Christopher Marquis Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 4. С. 67-90. 
В статье утверждается, что в конце 1980-х гг. в рамках теории организации произошел сдвиг от парадигмо-ориентированных (paradigm-driven) к проблемно-ориентированным исследованиям (problem-driven work). В середине 1970-х гг. было разработано множество парадигм изучения организаций, включая теорию трансакционных издержек (transaction cost economics), концепцию ресурсной зависимости (resource dependence theory), организационную экологию (organizational ecology), новую институциональную теорию (new institutional theory) и агентскую теорию (agency theory) в финансовой экономике. Эти подходы отражали ключевые тенденции развития крупных корпораций того периода: возрастающую концентрацию, диверсификацию и бюрократизацию. Тем не менее последующие изменения организационных границ, растущая популярность альянсов и сетевых форм организации и усиливающееся влияние финансовых рынков на процесс принятия организационных решений привели к тому, что плодотворность традиционных научных методов для решения вопросов, вытекающих из перечисленных парадигм, снизилась. Мы полагаем, что в условиях происходящих в настоящее время масштабных экономических изменений наиболее адекватны исследования конкретных проблем с использованием теории механизмов (mechanism-based theorizing), рассматривающие в качестве единицы анализа не организацию (organization), а поле (field). Наилучшими примерами таких работ являются разнообразные исследования в рамках институциональной теории, проведенные в течение последних 15 лет, некоторые из которых рассмотрены в статье.

Опубликовано на портале: 02-12-2008
Gareth Morgan Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 4. С. 47-66. 
Цель данной работы — представить элементы радикально-гуманистической критики, предполагающей, что такая дисциплина, как теория организации, оказалась заложницей собственных метафор, а также попытаться понять, как она может начать освобождаться из этого плена. В работе изучается взаимосвязь между парадигмами, метафорами и решением задач, что позволяет увидеть, как теория организации и исследования в этой области выстраиваются на основе переплетения принимаемых на веру предположений. Рассматриваются метафорическая природа теории и значение метафор в построении теории. Приводятся аргументы в пользу теоретического и методологического плюрализма, что сделает возможным развитие новых подходов к анализу организаций. Хотя ортодоксальный подход основан лишь на нескольких метафорах в рамках функциональной парадигмы, можно продемонстрировать потенциальную плодотворность метафор из других парадигм, которые оспаривают основные допущения ортодоксального подхода.

Опубликовано на портале: 22-08-2008
William Lazonick TERRA ECONOMICUS. 2006.  Т. 4. № 3. С. 7-32. 
Инновация – это процесс трансформации затрат в выпуск в целях генерирования продукции, характеризующейся более высоким качеством и более низкими издержками, чем прежде. Инновация как таковая является движущей силой развития экономики. Теория инновационного предприятия играет важнейшую роль для анализа результативности функционирования экономики.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-11-2007
Alfred D. Jr. Chandler European Economic Review. 1992.  Vol. 36. No. 2-3. P. 483-994. 

ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 05-06-2007
Antoine Reberioux, Michel Aglietta
Изд-во: Edward Elgar, 2005, 320 с.
Recent corporate governance scandals have brought to the fore the inherent contradictions of a capitalism dominated by financial markets. This challenging book by Michel Aglietta and Antoine Rebérioux argues that capitalism’s basic premise - that companies must be managed in the sole interest of their shareholders - is incongruent with the current environment of liquid markets, profit-hungry investors and chronic financial instability. The authors advocate rather that a company should be managed as an institution where common objectives are developed for all stakeholders, and that this democratic principle should be extended to the management of collective savings to reduce macro-financial instability. These two conditions, they contend, could make contemporary capitalism a vehicle for social progress. In this context, Corporate Governance Adrift also analyzes the financial scandals of the Enron era, going beyond the malfunctioning of the gatekeepers to stress the failure of shareholder value and the inadequacy of measures intended to prevent such scandals. This provocative and unique volume will be required reading for all scholars and researchers of industrial organization and strategy of the firm, finance and corporate governance. Policymakers, financial commentators and those involved in business will also find this book of great interest and value.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 12-05-2007
Доклад подготовлен Викторией Голиковой, Ксенией Гончар, Борисом Кузнецовым и Андреем Яковлевым. Научный руководитель проекта Евгений Ясин. В докладе также использовались результаты исследований Владимира Гимпельсона, Леонида Григорьева, Ростислава Капе люшникова, Анны Косыгиной, Валерия Миронова и Ксении Юдае вой. Статистическое приложение подготовлено Ольгой Уваровой.
Полезные замечания и комментарии были получены от Андрея Белоусова, Владимира Дребенцова, Ирины Денисовой, Веры Елисеевой, Натальи Ивановой, Андрея Клепача, Евгения Кузнецова и Виктора Полтеровича. Авторы также благодарны Кристалине Георгиевой, Итцхаку Голдбергу, Александре Гросс, Раджу Десаи, Джону Литваку, Евгении Савченко, Хонг Тану, Алану Уоткинсу и Марку Шафферу за полезные уроки сотрудничества при реализации настоящего проекта.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию) ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-03-2007
Feng Li
Blackwell Publishing, 2006, 264 с.
What is e-Business: How the Internet Transforms Organizations provides a thorough and reflective introduction to business strategies and organisational innovations for the Internet world. This much-needed new text gives business and technology students the integrated framework they need to interpret conflicting and rapidly changing business phenomena in the e-arena.Based on over 10 years' experience teaching e-Business modules at both postgraduate and undergraduate levels, Feng Li's textbook takes the reader through the vast range of issues surrounding e-Business. What is e-Business covers key topics such as:- New technologies and new business environment as the context for E-Business- Emerging strategies and business models developed in response to the internet and related technologies- Organizational innovations necessary in order to implement and manage E-Business strategies and E-Business models- The transformation of various industries, from banking, music, retailing, telecoms, to public services- Emerging issues such as privacy, security, identity and online presence, as well as legal, regulatory, social and political issues.Students and teachers alike will welcome this coherent, well-tested text, with its student-friendly case examples, questions and summaries. What is e-Business is supported by online lecturer and student resources, available at www.blackwellpublishing.com/fengli.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 22-02-2006
Александр Васильевич Бухвалов, Валерий Сергеевич Катькало Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 1. С. 75-84. 
Статья предваряет перевод главы из монографии Э. Фуруботна и Р. Рихтера «Институты и экономическая теория», посвященной новой институциональной теории фирмы. В ней излагается и обосновывается точка зрения, согласно которой понимание методов и логики анализа современной концепции стратегического управления невозможно без использования аппарата новой институциональной экономической теории. В статье показана эволюция теории фирмы, становление взаимосвязей между теорией фирмы и теории стратегического управления.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-09-2005
Eirik Furubotn, Rudolf Richter
Ред.: Валерий Сергеевич Катькало, Наталья Петровна Дроздова
Перев.: Татьяна Владимировна Костеева (ориг.: Русский) Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 1. С. 85-126. 
Данный материал представляет собой сокращенный перевод главы, посвященной новой институциональной теории фирмы, из известнейшей монографии «Институты и экономическая теория». В опубликованном материале критическому исследованию подвергается неоклассическая теория фирмы, рассматривается проблематика собственности и контроля в фирме, анализируется развитие теории фирмы в новой институциональной теории.

Опубликовано на портале: 22-12-2004
Арина Владимировна Барсукова TERRA ECONOMICUS. 2003.  Т. 1. № 2. С. 117-120. 
В статье предложен новый подход к формированию конкурентной стратегии фирмы как сети контрактов, позволяющий рассматривать корпорацию как целостность. Разработана модель контрактной стратегии фирмы на основе неоинституциональной теории, определены её ограничения, возможности использования и критерии построения.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл