Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 162

Последние поступления:

Опубликовано на портале: 12-04-2011
Иван Вадимович Розмаинский TERRA ECONOMICUS. 2011.  Т. 9. № 1. С. 8-16. 
В статье исследуется «загадка снижения качества товаров по мере развития капитализма». Развивая идеи посткейнсианцев и традиционных институционалистов, особенно Дж. К. Гэлбрейта, автор доказывает, что крупные производители накапливают власть для снижения неопределенности. Одна из форм накопления власти — формирование у конечных потребителей лояльности к бренду. Расходы на формирование такой лояльности зачастую осуществляются ценой сокращения вложений в поддержание качества товаров, а потребитель, чрезвычайно лояльный к бренду, может проигнорировать ухудшение качества покупаемой продукции.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 17-05-2011
М.А. Силенов Экономические науки. 2010.  Т. 67. № 6. С. 76-80. 
В статье расширено толкование категории качества авиационной техники. Предложен механизм выявления и систематизации критериев качества. Сформирована система критериев качества авиационной техники. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-04-2011
Е.В. Смолянкина Экономические науки. 2010.  Т. 70. № 9. С. 134-137. 
В статье анализируется тенденции развития рынка риелторских услуг в Российской Федерации и Ставропольском  крае.  Приводятся  факторы  предпочтения  у  потребителей  вторичного  рынка недвижимости. Сделан вывод о том, что рынок риелторских услуг является действенным механизмом решения жилищных и финансовых проблем. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-05-2011
И.Л. Логвинова Экономические науки. 2010.  Т. 66. № 5. С. 182-192. 
В соответствии с российским законодательством взаимные страховые организации не относятся к субъектам предпринимательской деятельности. Такая точка зрения, по мнению автора статьи, не соответствует действительности, и ее законодательное закрепление затрудняет развитие взаимного страхования в нашей стране. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-01-2013
Майкл Ф. Спраул Экономическая политика. 2009.  № 2. С. 84-95. 
Совсем недавно, в 1976 году, действия, направленные на горизонтальное фиксирование цены, вполне справедливо назвали «практикой, которую не защищает никто из экономистов», однако было также отмечено, что создание картелей потенциально может привести к снижению издержек. Сотрудничая в отдельных областях (например, в рекламе и исследованиях), компании могут снизить издержки. Горизонтальное фиксирование цены сотрудничающими компаниями в этом случае служит правомерной цели, препятствуя размыванию в конкурентной борьбе тех преимуществ, которые сделали сотрудничество полезным.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-09-2007
David E.M. Sappington Review of Industrial Organization. 2006.  Vol. 29. No. 3. P. 171-191. 
This paper demonstrates that vertical divestiture may increase consumer welfare even when the divestiture eliminates substantial scope economies and precludes only limited sabotage. More generally, the merits of vertical divestiture are shown to vary with: (1) the type and the intensity of competition in the retail market; (2) the locus of scope economies under vertical integration; and (3) the relative social values of consumers’ surplus and profit
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 24-05-2007
Светлана Борисовна Авдашева, Андрей Евгеньевич Шаститко, Борис Викторович Кузнецов Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 4. С. 3-22. 
В статье суммируются результаты проведенных в России эмпирических исследований, посвященных конкуренции, которые интерпретируются с точки зрения институциональной теории и теории отраслевых рынков. В целом результаты эмпирических исследований показывают, что конкуренция на российских рынках в течение последних 15 лет усиливалась, создавая стимулы к реструктуризации. Многие из накопленных данных свидетельствуют о том, что рост конкуренции приводил к консолидации компаний и увеличению рыночной концентрации. На перспективы развития конкуренции влияют не только внешние факторы, но и внутренняя организация компаний. Преобладающие методы защиты прав собственности объективно ограничивают разнообразие организационных форм российских компаний и в конечном итоге — конкуренцию.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-01-2007
Jeremy I. Bulow, John Geanakoplos, Paul Klemperer Journal of Political Economy. 1985.  Vol. 3. No. 93. P. 488-511. 
A firm's actions in one market can change competitors' strategies in a second market by affecting its own marginal costs in that other market. Whether the action provides costs or benefits in the second market depends on (a) whether it increases or decreases marginal costs in the second market and (b) whether competitors' products are strategic substitutes or strategic complements. The latter distinction is determined by whether more "aggressive" play (e.g., lower price or higher quantity) by one firm in a market lowers or raises competing firms' marginal profitabilities in that market. Many recent results in oligopoly theory can be most easily understood in terms of strategic substitutes and complements.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 26-06-2006
Larry Williams
Москва: Аналитика, 2006, 312 с.
Краткосрочная торговля - подход, применяемый большинством трейдеров при игре на рынке. Этот метод делает возможным самые крупные финансовые доходы, но одновременно он - сложнейший вызов, требующий постоянного внимания и бдительности, а также очень строгого планирования. Написанная Ларри Вильямсом, самым признанным и популярным техническим аналитиком последних трех десятилетий, эта инновационная книга - его первая за почти десятилетие - предлагает основы надежной и выгодной краткосрочной торговли, раскрывая преимущества и недостатки этого столь плодотворного, но все же потенциально опасного предприятия.
Делясь своим многолетним опытом закаленного и успешного трейдера, Вильямс предлагает свое понимание рынка по широкому диапазону тем: от хаоса и спекуляции до прорывов подвижности рынка и стереотипов прибыли. Под его опытным руководством Вы узнаете об основных принципах, движущих рынками, о трех наиболее доминирующих циклах, когда выходить из сделок и как до конца сохранять выигрывающие позиции в выбранных временных рамках.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 08-12-2005
Lee Benham Journal of Law and Economics. 1972.  Vol. 15. No. 2. P. 337-352. 
Focuses on the effect of advertising on the price of eyeglasses in the United States. Restrictions of advertising in the market for eyeglasses; Price differentials associated with advertising restrictions; Influence of advertising on consumer's knowledge. (Из Ebsco)

Опубликовано на портале: 05-07-2005
Надежда Михайловна Розанова TERRA ECONOMICUS. 2003.  Т. 1. № 4. С. 141-149. 
Первая лекция курса С.Б. Авдашевой, Е.Н. Калмычковой, Н.М. Розановой «Политика поддержки конкуренции». В работе обоснована необходимость регулирования рынков, представлены базовые принципы конкурентного анализа, проанализированы квазиконкурентные рынки, раскрыто понятие барьеров входа на рынок.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-06-2005
Ольга Валерьевна Гаврилова
Москва, 2003
Цели и задачи исследования. Целью представляемого исследования является разработка методов повышения операционной эффективности (эффективности операций или бизнес-процессов) в крупных российских организациях при реализации стратегических альянсов с зарубежными партнерами. Реализация цели исследования предполагает
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2005
Андрей Валерьевич Лукашов Управление корпоративными финансами. 2004.  № 2. С. 35-47. 
Данная статья является введением в теорию поведенческих финансов. В ней рассматриваются отличия этой теории от традиционной (неоклассической) финансовой теории, а также отмечаются основные области применения поведенческого подхода в сфере корпоративных финансов. В исторической справке приводятся этапы развития и кратко описываются «строительные блоки» теории поведенческих финансов. С этой же точки зрения рассматриваются дивидендная политика и «загадка дивидендов».
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Корпоративные финансы [учебная программа]
Опубликовано на портале: 20-05-2005
Ирина Васильевна Ивашковская, Ирина Владимировна Никитушкина, Никита Константинович Пирогов
Основная цель курса для преподавателей – становление единой модели преподавания курса «Корпоративные финансы» в региональных экономических вузах, соответствующей современному уровню экономического образования в ведущих университетах мира, сфокусированной на формировании у слушателей методологического аппарата анализа капитала фирмы в рыночной среде на примере акционерной компании. Выполнение этой цели означает создание основы для освоения современного финансового анализа капитала фирмы, не зависимо от ее организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности. Внедрение данного курса, имеющего методологическую направленность, будет вести к повышению качества преподавания цикла дисциплин финансов фирмы в экономических вузах.
Предлагаемая программа направлена на повышение квалификации преподавателей блока финансовых дисциплин из региональных экономических вузов.
Курс рассчитан на 32 часовую программу переподготовки преподавателей, которые в последующем смогут учить студентов по предложенной программе, но в объеме не менее 68 аудиторных часов.
Помимо перечня и содержания тем, программа курса содержит рекомендации по проведению контроля знаний, списки основной и дополнительной литературы по каждой теме, а также перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы, примерные темы рефератов и курсовых работ, слайды лекций.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-05-2005
Роман Михайлович Качалов
Москва: Наука, 2002, cерия "Экономическая наука современной России", 192 с.
Рассмотрены проблемы экономической безопасности в деятельности российских производственных предприятий, которые интерпретируются в терминах теории хозяйственного риска. На основе анализа деятельности отечественных предприятий в условиях переходной российской экономики выделены и систематизированы факторы хозяйственного риска, а также специфицированы наиболее эффективные методы управления хозяйственным риском. Представлены методические рекомендации и возможные способы организации управления хозяйственным риском на производственном предприятии.
Для экономистов, руководителей предприятий и управленческого персонала.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-05-2005
Peter J. Davis
This article provides empirical evidence on the relationship between local market structure and the prices charged to consumers in a particular retail market, the US motion picture exhibition market. I find that there is a statistically significant relationship between the geographic distribution of movie theaters in a market and the admission prices that they are able to charge. However, the magnitude of the price reducing effect of local competition appears to be economically modest. Moreover, I find no evidence that increases in geographic concentration leads to increased adult admission prices. The findings are directly relevant to merger policy in the industry and pertinent because of the dramatic changes in industry structure resulting from mergers that occurred during 2002. I conclude that popular and governmental concerns about horizontal mergers in the industry leading to dramatically increased admission prices are likely misplaced.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 03-05-2005
Richard J. Gilbert, Justine Hastings Economics Working Paper Archive at WUSTL. 2002.  No. 0201001.
This paper explores the relationship between the structure of the market for the reÞning and distribution of gasoline and the wholesale price of unbranded gasoline sold to independent gasoline retailers. Theoretically, the eect of an increase in vertical integration is ambiguous because opposing forces act to increase and decrease wholesale prices. We empirically examine the eects of vertical and horizontal market structures on wholesale prices using both a broad panel and an event analysis. The panel covers twenty-six metropolitan areas from January 1993 through June 1997. The event is a merger of Tosco and Unocal in 1997 that changed the vertical and horizontal structure of thirteen West Coast metropolitan areas. Both data sets show that an increase in the degree of vertical integration is associated with higher wholesale prices.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 03-05-2005
Richard J. Gilbert Stanford Technology Law Review. 2002. 
This paper reviews the antitrust treatment of patent pooling and cross-licensing arrangements from E. Bement v. National Harrow, decided in 1902, to the Department of Justice business review letters on the MPEG and DVD patent pools. I examine the factors that the courts identified as pertinent to the antitrust outcome and compare them to the competitive factors identified in the DOJ/FTC Antitrust Guidelines for the Licensing of Intellectual Property. Until recently, the competitive relationship of the patents was not a major determinant of the antitrust outcome in most cases. Instead, the courts have focused on restrictive licensing terms that affect downstream prices. I consider the logic of this approach to evaluating antitrust liability. I also propose an approach to evaluating the antitrust risks of arrangements that combine potentially blocking patents.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 03-05-2005
Joseph Farrell, Richard J. Gilbert, Michael L. Katz Economics Working Paper Archive at WUSTL. 2002.  No. 0303006.
We examine the effects of market structure and the internal organization of firms on equilibrium R&D projects. We compare a monopolist’s choice of R&D portfolio to that of a welfare maximizer. We next show that Sah and Stiglitz’s finding that the market portfolio of R&D is independent of the number of firms under Bertrand competition extends to neither Cournot oligopoly nor a cartel. We also show that the ability of firms to pre-empt R&D by rivals along particular research paths can lead to socially excessive R&D diversification. Lastly, using Sah and Stiglitz’s definition of hierarchy, we establish conditions under which larger hierarchies invest in smaller portfolios.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 29-04-2005
Julie H. Mortimer Harvard Institute Research Working Papers. 2000.  No. 1964 .
In this study I analyze the implications of contractual innovation in vertically-separated industries, using the example of the video rental industry. Prior to 1998, video stores obtained inventory from movie distributors using simple linear pricing contracts. In 1998, revenue-sharing contracts, which include inventory restrictions, were widely adopted. I investigate the effect of using revenue-sharing contracts on firms' products and consumer welfare, relative to linear pricing contracts. I analyze a new panel dataset of home video retailers that includes information on individual retailers' contract and inventory choices, weekly rentals and sales, and contract terms (prices and quantity restrictions) for 1,114 movie titles and 6,594 retailers in the U.S during each week of 1998 and 1999. A structural econometric model of rms' behavior is developed and estimated, and counterfactual experiments are performed. The results indicate that total upstream and downstream profits increase by three to six percent, and consumers benet substantially when revenue-sharing contracts are adopted. I also examine the effects of the observed quantity restrictions. I find that these restrictions serve to increase profits for upstream firms and decrease profits for downstream firms, relative to revenue-sharing contracts without inventory restrictions.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию