Эксоцман
на главную поиск contacts
Аграрная экономика - – это часть экономической теории. Она изучает использование ограниченных ресурсов в производстве, переработке, реализации и потреблении продовольствия... (подробнее...)
Всего публикаций в данном разделе: 71

Опубликовано на портале: 29-11-2003
Markus Mau
2002
Supply Chain Management as a business strategy can combine both microeconomic and macroeconomic aspects of preferred value chains. This paper
(1) shows the impact of SCM,
(2) stretches out the three dimensions of performance, costs and quality of the processes along the supply chain and
(3) highlights the SCM-enabler.
The method of a process chain analysis is demonstrated for the allocation of resources. Various results of carried out and studies in progress are given and identified through the classification into economical and management aspects.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-11-2003
Earl Heady
Iowa: Iowa State Press, 1961
Самый популярный в США учебник по анализу производственных функций в сельском хозяйстве. Ё.Хэди, один из классиков аграрной экономики, представляет практическое руководство для изучения производственных функций в сельском хозяйстве.

Опубликовано на портале: 29-11-2003
Daniel Hassan, Michel Simioni
2002
The existence and the kind of asymmetry that characterize the relationships between shipping-point and retail prices are investigated for two major French fresh vegetables: tomatoes and chicory. Weekly data allow considering these relationships at very detailed levels such as region or supermarket chain. Moreover, the methodology proposes an implicit treatment of asymmetries in price transmission by using recently developed threshold cointegration methods. Our results do not give evidence to the widespread assertion that shipping-point price increases are completely and rapidly passed by middlemen on to consumers while there is a slower and less complete transmission of shipping-point price declines. As already emphasized in the literature, these results may be linked to the perishable nature of the two considered fresh vegetables.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-11-2003
Ирина Безлепкина
2002
This study analyses the causal factors of fall in Russian farm output focusing on financial determinants. Translog production function is estimated on panel of 17653 large-scale farms for 1996-1998 period using fixed-effects and accounting for inter-regional climate differences. Output elasticities are analysed for sub-samples of crop and animal producing farms. The reserarch findings show that budget transfers to the farms are inefficient and result in taxation of farms. Farms are operating under the soft budget constraints that have to be removed to improve farm production performance.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-11-2003
James Robert Jones
2002
В процессе изучения курса студенты знакомятся с международной аграрной системой, основными игроками, потребителями, производителями аграрной продукции. Особое внимание уделяется анализу влияния государственных политик на развитие сельского хозяйства, уровень мирового производства аграрного сырья, с анализом последствий поддержки на ценообразование, распределение излишков потребителя и производителя в условиях глобализации. Рассматриваются ценовые механизмы, факторы экзогенного и эндогенного характера, и системы снижения волатильности цен на аграрное сырьё на международном уровне. Также, курс позволяет оценить сложившиеся мировые рынки продовольствия, их структуру, уровень концентрации и узнать об институтах мирового рынка агропродовольствия.

Базовый учебник – Reed, Michael R.. International Trade in Agricultural Products. Upper Saddle River, New Jersey: Prentice Hall, 2001.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 24-11-2003
Barry K. Goodwin, Daniel C. Harper Journal of Agricultural and Applied Economics. 2000.  Vol. 32. No. 3. P. 543-553. 
The US pork sector has experienced many significant structural changes in recent years. Such changes may have influenced price dynamics and transmission of shocks through marketing channels. We investigate linkages among farm, wholesale, and retail markets using weekly price data for the period covering 1987 through 1998. Our analysis uses a threshold cointegration model that permits asymmetric adjustment to positive and negative price shocks. Our results reveal important asymmetries. Our results are consistent with existing literature which has determined that price adjustment patterns are unidirectional and that information tends to flow from farm, to wholesale, to retail markets.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 21-11-2003
Joe L. Parcell, Vern Pierce Journal of Agricultural and Applied Economics. 2000.  Vol. 32. No. 3. P. 471-478. 
Changes in consumer demand for poultry meats can be characterized as evolving over time and following seasonal patterns. The focus of this study is on understanding factors affecting wholesale poultry prices. This information is needed so that poultry processors and poultry producers may better understand how consumer purchasing patterns affect price changes. Results suggest that seasonal differences between the price of cuts exist. Furthermore, own-cut and cross-cut flexibilities were unique to individual cuts
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Agricultural Marketing [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-10-2003
Christopher Ritson
Spring 2003
Курс является начальным, читается для студентов бакалавриата по сельскому хозяйству, и других специальностей, во втором семестре второго года обучения. Основная цель – дать студентам целостное знание о маркетинге сельскохозяйственной продукции в региональной специфике Великобритании. Акцент делается на маркетинге основных видов продукции сельского хозяйства – мяса, зерна, молока, сахарной свёклы, картофеля. Особое внимание уделяется специфике маркетинга органической продукции. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Food Marketing [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-10-2003
Matthew Gorton
March 2003
Курс является продолжением курса - Ведение в маркетинг. Читается студентам бакалавриата второго года обучения во втором семестре. Акцент делается на роли продовольственных компаний, проблемах брендинга и дифференциации продукции, ценообразовании, оценке европейских продуктовых цепочек и оптимизации управления в области снабжения по цепочке. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
Базовый учебник – Grunert, K.G., Baadsgaard A., Larsen H.H., Madsen T. K. (1996) Market Orientation in Food and Agriculture. Kluwer Academic Publishers, Dordrecht. Marshall D.W. (Ed.) (1995). Food Choice and the Consumer. Blackie Academic and International, London.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Applied Commodity Marketing and Price Analysis [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-10-2003
David A. Hennessy
Spring 2003
Курс предназначен для студентов третьего-четвёртого года обучения в бакалавриате. Необходимое условие – знание принципов микроэкономики. Курс оптимально объединяет теоретические знания по маркетингу со спецификой маркетинга агро - продовольственной продукции. Исследуется вся продовольственная цепочка, от фермера к переработчику, потом к оптовику, и в розницу. Особое внимание уделяется написанию маркетингового плана и ведению маркетингового управления. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.

Базовый учебник – Hull, John C. 2002. Fundamentals of Futures and Options Markets. (4th ed.) Prentice Hall. Catlett, Lowell B., and Libbin James D. 1999. Investing in Futures and Options Markets. Delmar Publishers: Albany, NY. Wall Street Journal.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Agricultural Commodity Marketing [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-10-2003
John VanSickle
2003
Рассматривается одна из возможностей в продвижении сельскохозяйственного сырья и некоторых природных ресурсов через использование инструмента биржевой торговли – фьючерсов. Акцентируется внимание на хеджировании, но и даётся представление о спекулятивных ожиданиях и спекулянтах, как важных игроках на товарной бирже. В процессе курса даётся представление механизма ценообразования на бирже, проводится технический анализ ценообразования и прогнозирование. Для прикладного характера курса, активно используется симуляционная программа по торговле на спотовом и фьючерсном рынках. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.

Базовый учебник – Wayne Purcell and Stephen Koontz. Agricultural Futures and Options. Prentice Hall; 2nd edition, (August 4, 1998), 400 p. Доп. материал - Wall Street Journal.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)