Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 635

Опубликовано на портале: 14-11-2003
M. Klein Oxford Review of Economic Policy. 1997.  No. 13. P. 29-42. 
Правительство сталкивается с меньшими явными издержками на капитал, чем частные фирмы. Однако низкие издержки для правительственных займов не отражают лучших возможностей по выбору и управлению проектами. Наоборот, они отражают тот факт, что правительство имеют ресурсы для налогоплательщиков, которые de facto предоставляют правительству бессрочный страховой кредит. Если налогоплательщикам компенсировать риск, с которым они сталкиваются в случае финансирования проектов за счет налоговых поступлений, тогда ex ante не будет преимуществ в капитальных издержках для правительственного финансирования. Премия за риск для правительственного финансирования, в сущности, не будет отличаться от премии для частных инвесторов. Таким образом, нет подтверждения преимуществ правительственного финансирования с точки зрения капитальных затрат или гарантии предоставления частных благ или услуг. Таки образом, приватизация будет полезна в том случае, если она повысит бизнес-эффективность при оценке скорректированных на риск частных затрат на капитал. Это единственное, что должно быть продемонстрировано при проведении проверки ценности-за-деньги.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 14-11-2003
Marc Fleurbaey, Robert J. Gary-Bobo, Denis Maguain Journal of Public Economics. 2002.  Vol. 84. No. 1. P. 113-150. 
Abstract Autors consider a model of education planning in an economy in which agents differ in their costs of acquiring education. The agents' cost parameter, called `talent', is not observed. The principal is endowed with a fixed sum of money, with which two types of transfer can be made: in cash and in kind. The principal can finance transfers in kind, called `help', by means of schooling expenditures, which reduce the agent's education cost. The principal seeks to maximize a social welfare function which is a CES index of utility levels. Autors study the optimal allocation of individual education effort, schooling expenditures (help), and cash, under self-selection and budget constraints. Assuming first that the set of types is finite, and that help and effort are sufficiently substitutable, we find that individual education investment levels are an increasing function, and help is a decreasing function of talent. Utility levels cannot be equalized because of self-selection constraints. More aversion for inequality unequivocally leads to more inequality of educational achievements, and to more assistance through redistribution. This remains true in the limit, under strictly egalitarian preferences of the principal. The same qualitative properties hold in the general case of a continuum of types. Bunching at the lower end of the talent scale is a feature of the solution for sufficiently high degrees of inequality aversion.

Опубликовано на портале: 14-11-2003
William O. Jr. Brown Journal of Economic Behavior & Organization. 2001.  Vol. 44. No. 2. P. 129-143. 
This paper examines the relationship between faculty participation in university decision-making and university performance. Using an aggregated measure of faculty participation, McCormick and Meiners [The Journal of Law and Economics 31 (1989) 423] find that increased faculty control in decision-making is associated with lower levels of institutional performance. Building on the existing university governance literature, this paper argues that the optimal level of faculty participation varies by decision type. Disaggregating the data by faculty participation into different decision types produces results that are consistent with this hypothesis. Increased faculty participation may be good or bad; the effects vary by the type of decisions in which faculty participate.

Опубликовано на портале: 14-11-2003
Michael Kremer, Андрей Сарычев
Abstract Around the world, education is overwhelmingly publicly provided. This paper argues that democratic societies will prefer that education be publicly provided, rather than simply publicly financed, since under a voucher system, parents may send their children to schools teaching ideologies that are similar to their own. Over a series of generations, this leads to a more ideologically polarized society. There may be two steady states: one in which an ideologically homogeneous society votes for a public education system, thus maintaining ideological homogeneity, and another in which a more ideologically diverse society votes for school choice, thus maintaining ideological diversity. A quick survey of the empirical evidence suggests that school choice contributes to ideological and cultural segregation, but that the extent to which this creates costly conflict varies among societies.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 14-11-2003
Gianni De Fraja Review of Economic Studies. 2002.  Vol. 69. No. 2. P. 437-466. 
This paper studies the education policy chosen by a utilitarian government. In the model, households differ in their income and in their children’s ability; income is observed by the government, but ability is private information. Households can use private education, but cannot borrow to finance it. The government can finance education with income tax, but at the cost of blunting the individuals’ incentive to exert labour market effort. The optimal education policy we derive is elitist: it increases the spread between the educational achievement of the bright and the less bright individuals, compared to private provision. It is also such that the education received by less bright individuals depends positively on their parental income. Finally, the optimal education policy is input regressive, in the sense of Arrow (1971, Quarterly Journal of Economics, 38, 175–208): households with higher income and brighter children contribute less in tuition fees towards the cost of the education system than households with lower income and less bright children.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 14-11-2003
Peter Bearse, Gerhard Glomm, B. Ravikumar European Economic Review. 2000.  Vol. 44. No. 4-6. P. 904-915. 
Abstract We use computational experiments to study the impact of means-tested education vouchers on the level and distribution of educational expenditures. Our benchmark is a regime where public and private schools coexist. Our means-tested voucher regime is one where households with lower incomes receive a larger voucher. Both the level of funding and the allocation of vouchers by income are endogenously determined by sequential majority voting. We examine the effect on educational expenditures of switching from a mixed public/private education regime to a means-tested voucher regime or to a uniform voucher regime where all households receive the same voucher. We find that: (i) Under means-tested vouchers, public funding for education is the smallest but average educational expenditure is the largest; (ii) inequality of educational resources is smaller under means-tested than that under uniform vouchers or the mixed regime; (iii) the `poor' and the `rich' households prefer means testing to either the mixed or uniform regime.

Опубликовано на портале: 05-11-2003
Torsten Persson, Guido Tabellini
Изд-во: MIT Press, 2000, cерия "Zeuthen Lectures", 551 с.
What determines the size and form of redistributive programs, the extent and type of public goods provision, the burden of taxation across alternative tax bases, the size of government deficits, and the stance of monetary policy during the course of business and electoral cycles? A large and rapidly growing literature in political economics attempts to answer these questions. But so far there is little consensus on the answers and disagreement on the appropriate mode of analysis.

Combining the best of three separate traditions--the theory of macroeconomic policy, public choice, and rational choice in political science--Torsten Persson and Guido Tabellini suggest a unified approach to the field. As in modern macroeconomics, individual citizens behave rationally, their preferences over economic outcomes inducing preferences over policy. As in public choice, the delegation of policy decisions to elected representatives may give rise to agency problems between voters and politicians. And, as in rational choice, political institutions shape the procedures for setting policy and electing politicians. The authors outline a common method of analysis, establish several new results, and identify the main outstanding problems.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Обновлено: 06-10-2011

Раздел каталога Economics Departments, Institutes and Research Centers in the World (EDIRC) посвящен исследовательским центрам, занимающимися проблемами политической экономии и экономики общественного сектора. Раздел "Public Economics, Political Economy" содержит информацию о более 100 исследовательских центрах в 28 странах мира и о более 15 мировых профессиональных ассоциациях и обществах, объединяющих исследователей в этой области.

Опубликовано на портале: 30-10-2003
Алла Васильевна Калина Проблемы теории и практики управления. 1997.  № 6.
Рынок труда рассматривается как форма движения трудовых ресурсов. При этом условии государственное регулирование денежных доходов населения должно быть сориентировано на минимальный потребительский бюджет, контролируемый государством. Автор полагает, что взаимосвязанное регулирование рынка труда и заработной платы - один из механизмов достижения необходимого уровня развития экономики. Нормальное функционирование рынка труда невозможно без соответствующей системы экономических, социальных, организационных и правовых мероприятий как его основы, создающих условия для институциализации новых социально-структурных отношений.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 30-10-2003
Даниил Семенович Демиденко, Сергей Александрович Черногорский
2003
Учебная программа по курсу составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 521600 - «Экономика».
Курс изучается в целях: приобретения новых и углубления имеющихся знаний в области микроэкономических подходов к объяснению функций и деятельности государства, его влияния на выбор экономических агентов и рыночное равновесие; формирования и закрепления навыков экономического анализа природы и последствий государственных решений, возможностей и границ использования инструментов экономической политики в сферах общественных доходов и расходов; ознакомления с различными концептуальными трактовками государства, преследуемых им целей, его места и роли в рыночной экономике; освоения методов анализа эффективности общественного сектора и отдельных его составляющих; получения информации об особенностях организации и функционирования общественного сектора в странах с развитой рыночной экономикой и России.
Главная задача предлагаемого курса - дать целостное представление о тех проблемах, которые решает экономика общественного сектора, его базовых идеях, основных понятиях и аналитических инструментах. Это соответствует тому уровню знаний в данной области, который требуется специалисту с высшим экономическим образованием и который позволяет, во-первых, осмысливать реальные действия государства и процессы становления рыночных отношений в России под углом зрения современной теории и, во-вторых, самостоятельно осваивать специальную литературу. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-10-2003
Валерий Анатольевич Исаев
2003
Курс «Экономика общественного сектора» впервые будет читаться на экономическом факультете. Разрабатываемый курс будет новым в теоретическом плане, в нём будут учтены современные достижения экономической мысли, в частности, теория общественных благ и общественного выбора. В отличие от аналогичных курсов, читаемых в западных университетах, в нём будет отражена специфика развития и функционирования общественного сектора в переходной экономике, в том числе и в экономике России. Курс предназначен для студентов 3 курса бакалавриата (6-й семестр). Объём курса составит 60 часов (15 недель, 4 часа в неделю, в том числе, 2 часа лекции и 2 часа семинарские занятия; другими словами, объём курса составит 4 кредитных часа). Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-10-2003
Татьяна Сергеевна Новикова
2003
Цель курса - улучшение качества преподавания дисциплины, посвященной изучению роли государства в современной экономике, на уровне ведущих университетов мира. Совершенствование учебного курса "Экономика общественного сектора" опирается на определенные стартовые наработки учебно-методического характера. Проводится работа по приближению курса к новым стандартам высшего профессионального образования. Усиливаются фундаментальная составляющая и системный характер курса, что является новым направлением в преподавании, соответствующим концепции обучения в классическом университете. Одновременно ведется работа по внедрению интерактивных методов в методику чтения курса. Конкретный прикладной характер многих вопросов курса позволяет успешно использовать в учебном процессе ситуационные задачи, деловые игры, компьютерные технологии. Все это является новыми методическими подходами, которые предстоит доработать, обобщить и систематизировать в новом учебно-методическом комплекте современного университетского формата. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-10-2003
Марина Михайловна Безденежных
2003
Изучение курса "Экономика общественного сектора", в соответствии с государственным образовательным стандартом, является обязательным для экономистов и предполагает, что студенты уже изучили микро- и макроэкономику. Выбор и последовательность тем обусловлены программой курса и государственным образовательным стандартом и представляют, на наш взгляд, тот минимум информации, который необходим для целостного восприятия курса и дальнейшего обучения в магистратуре и т.п. Курс построен таким образом, чтобы обеспечить вклад в фундаментальную подготовку бакалавров-экономистов для осуществления ими аналитической, преподавательской и организаторской деятельности на предприятиях любой фирмы собственности, государственного управления в образовательных, исследовательских и других организациях, дальнейшего обучения в магистратуре и аспирантуре. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Поисковая система Usnews.com [интернет ресурс]
Обновлено: 01-04-2009

Сайт представляет собой крупную информационную систему, поставляющую бизнес-новости, в том числе, относительно структуры и динамики рынка труда, бизнеса, образования, здоровья и здравоохранения, информационных технологий, личных средств и т.д. Представленные материалы касаются не только американского рынка труда, но и мировых тенденций в сфере занятости и экономики общественного сектора.

База данных FAOSTAT [интернет ресурс]
Обновлено: 01-04-2009

Сайт представляет базу данных FAOSTAT, которая поддерживается Организации по продовольствию и сельскому хозяйству ООН (FAO). На сайте представлена база данных содержащая международную статистику и публикации в следующих областях: Развитие производства / Production; Торговля / Trade; продовольственный

Опубликовано на портале: 09-10-2003
Олег Павлович Коробейников, Д. В. Хавин, Анна Вячеславовна Башева, Елена Павловна Никифорова
2002
Курс «Экономика общественного сектора» дает базовые знания в области изучения роли государства в экономике и принятия решений с участием большого количества заинтересованных лиц.
Рассматривается место и роль общественного сектора в переходной экономике России в условиях политики разгосударствления и приватизации; изучаются вопросы реформирования системы государственных финансов, включая бюджетное устройство, внебюджетные фонды и государственный кредит, а также проблема бюджетного дефицита и госдолга; излагаются пути формирования новой налоговой системы, проблемы налогового бремени и принципы построения Налогового Кодекса РФ. Изучается также структура и динамика общественных расходов в переходный период; пути становления российской модели бюджетного федерализма; вопросы дифференциации доходов и государственной политики борьбы с бедностью; институциональные формы организации общественного сектора, включая государственное предпринимательство и некоммерческое хозяйствование.
Цель курса «Экономика общественного сектора» - подготовка специалистов одновременно и в области экономики и в области экологии для реализации на практике концепции устойчивого развития общества.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Теория налогообложения [учебная программа]
Опубликовано на портале: 09-10-2003
Владимир Самуилович Занадворов
2003
Программа дисциплины «Теория налогообложения» составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста (бакалавра, магистра) по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения, а также требованиями, предъявляемыми НФПК к новым и модернизированным программам учебных курсов, разработанным в рамках программы «Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах» Инновационного проекта развития образования.
Учебной задачей дисциплины "Теория налогообложения" является ознакомление студентов с экономической теорией налогообложения, ее основными проблемами, теорией и политикой налоговых реформ, основами налоговой системы Российской Федерации, ее соответствию теоретическим основам и принципам, а также практике мирового налогообложения. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Обновлено: 09-12-2010

Персональная страничка представляет сведения о Тони Аткинсоне, профессоре Кембриджского Университета (Cambridge University). Сайт содержит годовые отчеты о научной деятельности автора - его исследованиях в области макроэкономики, таких как доходы в Великобритании в ХХ веке; неравенство, бедность и государство благосостояния; гибкость рынка труда и т.д.

Сайт журнала "Economic Theory" [интернет ресурс]
Обновлено: 09-12-2010

Журнал издается компанией "Springer-Verlag Heidelberg" с 1995 года и выходит три раза в год под руководством Charalambos D. Aliprantis, профессор Purdue University, Department of Economics. Журнал широкого профиля, в нем публикуются материалы

Опубликовано на портале: 29-09-2003
Представляемое читателю учебное пособие посвящено вопросам управления охраной природы, создания механизмов рационального использования природных ресурсов. Авторы - известные ученые - исходили из необходимости дать студентам систему фундаментальных знаний по экономике природопользования. Для студентов, преподавателей вузов и всех интересующихся вопросами охраны жизненного пространства, в котором мы живем.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)