Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 2017

Опубликовано на портале: 15-07-2011
О.В. Парфентьева Экономические науки. 2010.  Т. 63. № 2. С. 362-368. 
Рассмотрено управление образовательной программой в филиале образовательного учреждения на основе процессного подхода как инновационного метода управления. Проанализированы результаты интернет-тестирования и тестирования в процессе внешней экспертизы как критерия качества образовательных услуг. Предложены варианты управленческих решений. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-04-2011
Ирина Николаевна Казеичева Директор школы. 2011.  № 2 (155). С. 87-89. 
Более половины классных руководителей утверждают: родители пассивны по отношению к классу, где учится их ребенок, и тем более по отношению к школе. В то же время сами родители говорят, что нуждаются в помощи специалистов по воспитанию: психика у многих нынешних детей очень неуравновешенна. В чем же секрет тех классных руководителей, которые сумели наладить сотрудничество с семьями? В первую очередь — в разнообразии используемых форм взаимодействия. Успешный классный проводит не только родительские собрания. В его арсенале и встречи родителей, анкетирование, совместная разработка памяток, различные практикумы, семинары по обмену опытом воспитания. Во-вторых, секрет в том, чтобы никогда не позволять себе хоть как-то принижать семью. Хороший классный всегда найдет возможность приподнять авторитет семьи, даже неблагополучной. А ошибку в воспитании оценит как опыт, позволяющий найти новые пути для взаимопонимания. И еще он учитывает интересы родителей.

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Юлия Александровна Евельсон, Ольга Викторовна Евусяк Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 9-11. 
В статье представлен анализ результатов исследования, посвященного совершенствованию процесса профессиональной подготовки будущих фельдшеров и медицинских сестер средствами усиления биоэтической составляющей содержания учебных дисциплин. Отмечается значение усвоения будущими медицинскими работниками знаний о сущности и ценности жизни, о специфике медицинского вмешательства в функционирование целостных живых систем, обосновывается необходимость формирования биоэтических ценностных ориентаций.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2011
Л.В. Гридина Университетское управление. 2011.  № 1. С. 64-70. 
В данной статье изложены особенности деятельности образовательного учреждения при внедренной системе менеджмента качества, представлены авторские разработки методологической основы системы управления качеством образовательных услуг, которая включила функции, цели, методы, субъекты, объекты управления качеством образовательных услуг, а также организационную структуру вуза, построенную на основе процессного подхода.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Марина Петровна Герасимова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 12-13. 
В статье представлены основные принципы устойчивого развития системы непрерывного образования. Опираясь на современные понятия системы, раскрывая архитектонику непрерывного профессионального управленческого образования, автор показывает ресурсы и механизмы устойчивого развития, включающие учет взаимодействия общего, особенного и единичного данной системы, дискретность ее организационной основы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Наталья Октревна Ваганова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 33-35. 
В статье рассматривается структура практикоориентированной среды и ее возможности для организации и проведения эффективного процесса формирования профессионально-педагогических компетенций преподавателей средних специальных учебных заведений железнодорожного транспорта.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-02-2012
Н.Р. Стронгина Университетское управление. 2011.  № 5. С. 15-23. 
Рассматривается новая для российских вузов задача – управление бюджетом крупных проектов, направленных на создание и оснащение крупных научно-образовательных центров. Предложена и апробирована управленческая схема для ее решения. На примере опыта ННГУ представлены подходы, соответствующие особенностям проектов.

Опубликовано на портале: 29-02-2012
Лолита Васильевна Алферова Директор школы. 2010.  № 5 (148). С. 45-47. 
Переход на новую систему оплаты труда сопровождается определенными изменениями в составлении штатного расписания. Что нужно учитывать, чтобы не допустить в нем ошибок? Каждый руководитель общеобразовательного учреждения должен помнить, что в соответствии с п. 2 и п. 9 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» вопросы установления организационной структуры управления, штатного расписания относятся к компетенции образовательного учреждения как юридического лица. Штатное расписание отражает имеющиеся у школы финансовые возможности, объем образовательной и иной деятельности с учетом вида, типа учреждения. Школа формирует штаты в пределах выделенных ей по установленным нормам средств. В условиях, с одной стороны, модернизации системы образования в Российской Федерации, а с другой — финансово-экономического кризиса регионы самостоятельно разрабатывают различные модели оптимизации бюджетных расходов. Субъекты Федерации в рамках комплексной модернизации образования переходят на нормативное подушевое финансирование и новую систему оплаты труда с учетом экономических особенностей региона. Школы этих регионов при формировании штатных расписаний ориентируются на примерные штаты, разработанные и рекомендованные к использованию в субъекте Федерации.  

Опубликовано на портале: 24-02-2012
Н.Н. Давыдова, А.А. Суслов Университетское управление. 2011.  № 5. С. 39-44. 
В работеобоснованы пути развития деятельности по проектированию и конструированию новых видов образовательной практики на основе принципов сетевого взаимодействия. Обосновано развитие  сети  инновационно-активных  образовательных учреждений УрО РАО как виртуальной организации, выполняющей  инновационные проекты на высоком уровне координации целей и интеграции  всех видов ресурсов, достигаемом посредством формирования внутреннего информационного пространства сети, и приводящей, в результате, к созданию коллективных объектов интеллектуальной собственности и увеличению экстернального эффекта в условиях реализации эффективной стратегии защиты интеллектуальной собственности агентов сети, заключающейся в  строгом распределении уровней доступа к информационным потокам, циркулирующим в многослойном информационном пространстве.

Опубликовано на портале: 24-02-2012
Инна Витальевна Рыжкова, П.В. Федоров Университетское управление. 2011.  № 5. С. 6-14. 
Обосновывается необходимость и закономерность сотрудничества между университетами в рамках «северного измерения». Рассматривается процесс интернационализации высшей школы в аспекте гуманитаризации и формирования Баренц-идентичности. Описываются некоторые формы  международного сотрудничества вузов Севера на примере Мурманского государственного гуманитарного университета.

Опубликовано на портале: 29-02-2012
Директор школы. 2010.  № 5 (148). С. 5-9. 
Что нового происходит в системе образования вашего региона? Как администрация оценивает развитие школ области? Мы продолжаем публиковать обзоры систем образования регионов. Отвечает на наши вопросы председатель Комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области Владимир Николаевич Аверкин.

Опубликовано на портале: 29-02-2012
Галина Викторовна Ластовка Директор школы. 2010.  № 5 (148). С. 48-50. 
Совещания при директоре — это форма планирования, организации работы руководства с педагогическим коллективом. Они помогают отслеживать решение важных для школы проблем, контролировать исполнение, делегировать полномочия. Автор рассказывает, что нужно знать, чтобы успешно использовать этот инструмент управления. Для начинающего руководителя представляют сложность следующие вопросы:• как часто проводить совещания?• какие вопросы обсуждать?• кого назначать ответственным?В соответствии с п. 5 ст. 35 Закона РФ «Об образовании» управление школой осуществляется на основе сочетания самоуправления коллектива и единоначалия. Совещание при директоре — одна из форм единоначалия.

Опубликовано на портале: 29-02-2012
Инна Владимировна Сидоренко Директор школы. 2010.  № 5 (148). С. 84-90. 
Тьюторство — одна из современных педагогических технологий, но применяется она пока еще очень редко. Практический опыт этой школы дает представление о том, как организовать тьюторское сопровождение образовательного процесса. Взяв на себя задачу создания индивидуально ориентированной школы, мы оказались перед необходимостью разработать и освоить технологию индивидуального сопровождения учащегося в условиях массовой школы. Поиск путей привел нас к изучению теории и практики тьюторства.

Опубликовано на портале: 29-02-2012
Директор школы. 2010.  № 5 (148). С. 101-103. 
Йододефицит сегодня — один из распространенных недугов, который оказывает сильное влияние на развитие ребенка. Что нужно знать директорам школ, учителям, родителям, чтобы избежать неприятностей, связанных с дефицитом йода? Нередко экологическая ситуация, в которой живут наши дети, далека от идеальной, а от нее зависит их здоровье и, как следствие, успешность обучения. Медиками уже давно доказана роль йодного дефицита в развитии болезней щитовидной железы и показателей умственного развития и психического здоровья. По мнению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), недостаточность йода является наиболее частой причиной умственной отсталости. От дефицита этого элемента страдает не только мозг, но и слух, зрительная память и речь. По данным Всероссийского эндокринологического научного центра РАМН, практически все население России живет в условиях дефицита йода, исключение составляют морские побережья. Наиболее ярко ситуация дефицита выражена в предгорьях и горных местностях (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Дальний Восток), а также в Верхнем и Среднем Поволжье, на Севере России и в центральных областях европейской части страны.

Опубликовано на портале: 01-04-2011
Николай Николаевич Вересов Директор школы. 2011.  № 2 (155). С. 43-47. 
В статье проводится аналогия между управленческой и спортивной командами, и это хорошо раскрывает смысл понятия «управленческая команда». Автор не дает рецептов — он заставляет размышлять. В последние годы тема команды стала очень популярной среди управленцев. Сложилось мнение, что команда — это мощнейшая организационная сила. Часто приходится слышать, что руководители, которые смогли это прочувствовать, кардинально меняют свой стиль управления, всю систему работы и это позволяет их организации сделать ощутимый скачок вперед. Дж. Г. Бойет и Дж. Т. Бойет, авторы книги «Путеводитель по царству мудрости: лучшие идеи мастеров управления» (Москва, 2001), вообще утверждают, что команды составляют основу, фундамент высокоэффективных организаций. «Как ни старайся, — пишут они, — без команд не добиться высокой эффективности». Но на самом деле в управлении нет панацеи, нет и не может быть универсального средства решения всех проблем. Команда руководителя — это, безусловно, мощное управленческое средство. Но, как любое средство, оно имеет плюсы и минусы, достоинства и недостатки, сильные и слабые стороны. Как и любое другое средство, командный способ решения управленческих задач имеет свои границы.

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Любовь Анатольевна Вовси-Тиллье Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 30. 
Автор статьи дает краткое описание компетенции с позиции образования. Статья посвящена компетенции, формируемой при преподавании английского языка. Она затрагивает содержание и технологии. В статье дан обзор основных подходов и характеристик образовательной компетенции.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Анна Вячеславовна Ходыкина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 31-32. 
В статье рассматривается статус понятия «методическая компетенция» применительно к обучению бакалавров филологии. Общим для всех определений компетенции является понимание ее как свойства личности, потенциальной способности индивида справляться с различными задачами, как совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. При этом наблюдается взаимодействие когнитивных и аффективных навыков, наличие мотивации и соответствующих ценностных установок
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-04-2011
Алексей Алимович Бабетов Директор школы. 2011.  № 2 (155). С. 7-14. 
Как сделать из обычной школы успешно развивающуюся проектную площадку, объединившую три образовательных учреждения? Как объединить совершенно разные по методам работы и традициям педагогические и ученические коллективы? Опытом управленческих решений делится в своем конкурсном материале призер Всероссийского конкурса «Директор школы – 2010» директор МОУ № 210 «Корифей» г. Екатеринбурга Алексей Алимович Бабетов.

Опубликовано на портале: 02-08-2011
Наталья Николаевна Шевелёва Директор школы. 2011.  № 5 (158). С. 58-63. 
Материал поможет многим школам в какой-то мере избежать ошибок в подготовке внедрения стандартов второго поколения. В нем предлагаются не отдельные рекомендации, а целая программа мер на переходный период.Волошина Л.Е. — молодой директор городской школы с углубленным изучением отдельных предметов, где обучаются 600 детей. С сентября 2010–2011 учебного года в школе начали вводить ФГОС второго поколения. Коллектив, по мнению директора, подготовился к этому очень хорошо. Два заместителя — по УВР и по НМР — прошли обучение на курсах «Особенности внедрения ФГОС» и все лето работали над основной образовательной программой начального общего образования. Л.Е. Волошина эту программу утвердила. Привели в соответствие с требованиями ФГОС нормативную базу учреждения: изменили должностные инструкции; определили список учебников и учебных пособий. Разработали модель организации образовательного процесса, обеспечивающую и организацию внеурочной деятельности. Не забыли и о родителях будущих первоклассников: состоялось школьное родительское собрание, а учителя начальных классов провели индивидуальные беседы и консультации. Удачно, на взгляд руководителя, было составлено расписание занятий 1-го класса.Неожиданно в середине октября директору поступила жалоба от родителей. Ответ был дан в установленные сроки. Но не удовлетворенные им родители обратились выше: сначала к учредителю, а потом и в региональное министерство образования. В своих вопросах они недоумевали, почему их дети стали «подопытными кроликами» по стандарту, который, может быть, и не надо вводить. Возмущались тем, что у первоклассников такой длинный рабочий день — на два урока больше, чем у остальных первоклассников города. Почему, спрашивали они, уроки в первом классе заканчиваются позже, чем во втором? Не соглашались с тем, что в рамках внеурочной деятельности продолжались уроки, а забирать детей для занятий в музыкальной школе не разрешали. Указывали на нарушение норм СанПиН и обращали внимание на сильную усталость детей. 

Опубликовано на портале: 02-08-2011
Александр Владимирович Шувалов Директор школы. 2011.  № 5 (158). С. 51-57. 
Философско-педагогическое эссе о духовном климате общества и проблеме культивирования человеческого в человеке.  Святитель Николай Сербский писал, что существует четыре основных импульса, движущих людьми: личное благосостояние и собственные удовольствия; семейные и кровные узы; общественные законы; совесть и чувство присутствия Живого Бога. Четвертый импульс — это первая линия обороны, если человек не удерживает бастионы совести, он отступает на вторую линию — пытается защититься общественными законами; не удержав вторую, отступает на третью, и так — до последней. Именно в такой последовательности происходит деградация человека, деградация и гибель, ибо и последнюю линию обороны теряет человек, приходя в состояние одиночества, уныния, потери смысла жизни, тупого безразличия и полного отчаяния.