Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 2012

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Марина Ивановна Кузнецова Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 52-57. 
Читательская грамотность сегодня рассматривается как один из самых важных параметров готовности к жизни в современном обществе. Совсем недавно стали известны результаты PISA-2009. Они-то и заставили автора напомнить об исследованиях 2006 года, обнаруживших впечатляющий разрыв в грамотности чтения в начальной и в основной школе, и разъяснить причины и следствия этого факта.

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Дмитрий Маркович Ковалевский Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 61-67. 
Недалекое будущее. Ребенок диктует сочинение компьютеру, отсылает звуковой файл учителю и, включив аудиоучебник, слушает очередную главу, параллельно готовя видеокурсовую. Это даже не «школа будущего», так как многое из этого существует уже сегодня. Но это новая модель школьного образования.Прошлое и будущее существует только в нашем образном мышлении. Настоящее измерить нечем и поэтому невозможно. Время для нас — это череда событий. Мы их фиксируем по факту свершения, то есть когда они остаются в прошлом. Мы их планируем, фиксируя в будущем. И прошлое и будущее — в нашем сознании. Мы проектируем будущее, пропускаем его через себя и получаем прошлое.

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Алексей Валерьевич Кузнецов Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 58-60. 
Десять лет назад единый государственный экзамен впервые был проведен в нескольких регионах в качестве эксперимента и уже два года является обязательной формой итоговой аттестации выпускников средней школы по всей стране, но страсти вокруг него не утихают. Почему?Собственно, у чиновников ответ уже готов, и в начале июля прошлого года руководитель Рособрнадзора (то есть «главный по ЕГЭ» в России) Любовь Глебова его озвучила: «Те, кто сегодня пытается навязать нам эту полемику, стараются вернуть нас в прошлые годы, и они, очевидно, преследуют свои личные цели. Но время полемистов прошло — и это самый главный вывод». Стилистика узнаваемая, хотя глазу и не хватает словосочетаний «некие силы», «на деньги иностранных фондов» и «раскачивать лодку».Характерно, что в нынешней ситуации вокруг ЕГЭ чиновница видит только две проблемы: очевидно «вываливающиеся» из общего ряда результаты полудюжины регионов и дающие льготы при поступлении в вузы олимпиады. Оставим Любовь Николаевну пребывать в душеспасительном заблуждении, что в ее хозяйстве «имеют место» исключительно «отдельные недостатки», и попробуем разобраться самостоятельно.

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 81-85. 
Игровая педагогика сегодня — это необходимость или модный тренд? Можно ли ее влияние на развитие ребенка считать второстепенным? И почему школам зачастую неудобны проекты в рамках игровой педагогики? С этими и другими вопросами мы обратились к руководителю школы «Опыт нового поколения», автору игровых программ Евгению Евгеньевичу Поздяеву.

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Лариса Николаевна Данилова Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 86-91. 
Мы продолжаем серию статей о системах образования в зарубежных странах. В данном материале речь пойдет о взаимодействии семьи и школы за рубежом, о законах и нормах, которые существуют в разных странах, согласно которым семья обязана сотрудничать со школой и влиять на успехи ребенка в учебе. Отношение родителей к школе неоднозначно. Так, по-прежнему актуальна проблема, когда родители самоустраняются из жизни своих детей, либо предоставляя основные воспитательные функции школе, либо и вовсе не придавая значения воспитанию ребенка. По подсчетам Л. Штейнберга, в США примерно один из трех родителей не участвует в жизни своего подростка, и особенно в его образовании. В других странах, напротив, стремительно растет число судебных исков, подаваемых на школу родителями, недовольными ее отношением к ребенку (Дания, Япония и др.). Но в целом во всех индустриальных государствах наблюдается тенденция сближения семьи и школы.Последним крупным исследованием, доказавшим, что учебные достижения ребенка зависят от особенностей семьи, стал нашумевший мониторинг PISA. Особенно наглядно этот вывод демонстрировал пример ФРГ: ни в одном другом индустриальном государстве успехи школьников не были так отчетливо обусловлены их социальным происхождением.Охарактеризовать связи семьи и школы за рубежом прежде всего поможет обзор различных форм родительского участия в жизни школы и их последствий для детей и школьного коллектива. По содержанию все формы взаимодействия педагогов и родителей можно разделить на: информационно-просветительскую; организационную; художественно-эстетическую; хозяйственно-трудовую; досуговую; профориентационную; спортивную.Все формы связи школы и семьи по своему охвату можно разделить на три группы. В разных странах они имеют свои особенности.

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Александр Анатольевич Парфенов Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 92-95. 

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Анатолий Альбертович Шперх Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 96-101. 
К вам еще не приходила прокурорская проверка? Ждите. Ибо начата настоящая охота. Прокуратура с изрядным постоянством посещает школы в разных регионах страны, выискивая, а нет ли где щелочки, в которую можно пролезть на экстремистские сайты.Сделать это нетрудно, так как всем известно, что система контентной фильтрации (СКФ), разработанная по заказу Рособразования и распространенная в 2008 году по школам России, не справляется с возложенной на нее задачей. Известно это и прокуратуре. Но крайними назначены директора и учителя школ. 

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Павел Иванович Самсонов Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 102-107. 
Вопросам здоровьесбережения подрастающего поколения как в системе здравоохранения, так и в системе образования в последнее время уделяется много внимания. Однако на пути их решения стоит существенное препятствие: самих школьников мало беспокоит забота о собственном здоровье.В школах формируются фитомодули и создаются фитобары, проводятся мероприятия по снижению заболеваемости простудными заболеваниями и укреплению иммунитета, а стоит выйти за ее стены, и видим, что тот же подросток в слякотную погоду идет по улице в промокших, но очень модных кроссовках, в раскрытой куртке. С целью обеспечения растущего организма необходимыми витаминами и минералами в школьной столовой детям предлагают на второй завтрак и обед салаты и овощные блюда, а они оказываются нетронутыми, вместо этого в ход идет пицца и чипсы с кока-колой, принесенные из дома.Итог этого всего один — можно оснастить школу самой современной оздоравливающей техникой и организовать сбалансированное питание, но если сам ребенок не будет осознавать и принимать важность этого для самого себя, то ценность нашей работы для такого ребенка — «вода, ушедшая в песок».Объяснить подростку, у которого ничего не болит, что надо сохранять здоровье и укреплять его, весьма проблематично. Кроме того, нужно принять то, что в образовании неправильно говорить о здоровьесбережении, а в некотором смысле даже вредно. Само слово сбережение означает пассивность, а в случае со школьником и его здоровьем вообще получается скверная формула: «я пришел, берегите мое здоровье». Школьник должен быть в активном процессе такой деятельности, поэтому нужно говорить о здоровьеформировании и здоровьеразвитии.

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Т. Шнырёва Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 108-110. 

Опубликовано на портале: 15-07-2011
О.В. Парфентьева Экономические науки. 2010.  Т. 63. № 2. С. 362-368. 
Рассмотрено управление образовательной программой в филиале образовательного учреждения на основе процессного подхода как инновационного метода управления. Проанализированы результаты интернет-тестирования и тестирования в процессе внешней экспертизы как критерия качества образовательных услуг. Предложены варианты управленческих решений. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Юлия Александровна Евельсон, Ольга Викторовна Евусяк Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 9-11. 
В статье представлен анализ результатов исследования, посвященного совершенствованию процесса профессиональной подготовки будущих фельдшеров и медицинских сестер средствами усиления биоэтической составляющей содержания учебных дисциплин. Отмечается значение усвоения будущими медицинскими работниками знаний о сущности и ценности жизни, о специфике медицинского вмешательства в функционирование целостных живых систем, обосновывается необходимость формирования биоэтических ценностных ориентаций.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Марина Петровна Герасимова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 12-13. 
В статье представлены основные принципы устойчивого развития системы непрерывного образования. Опираясь на современные понятия системы, раскрывая архитектонику непрерывного профессионального управленческого образования, автор показывает ресурсы и механизмы устойчивого развития, включающие учет взаимодействия общего, особенного и единичного данной системы, дискретность ее организационной основы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Надежда Александровна Грибанова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 14-16. 
В статье представлен семилетний опыт проектирования сетевого взаимодействия учреждений среднего профессионального образования Республики Карелия. Проведенная работа подтверждает, что сетевое взаимодействие – эффективная, мотивированная на позитивные изменения стратегия, позволившая добиться значительных инновационных изменений в профессиональном образовании республики.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Владимир Васильевич Вертиль Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 17-18. 
В статье представлены результаты исследования, в котором на основе оптимизационного подхода впервые предпринята попытка моделирования управления развитием конкурентоспособности учреждений среднего профессионального образования на микро- и макро-уровнях, а также параметризация и алгоритмизация этого процесса в условиях изменчивости спроса на образовательные услуги.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Лариса Георгиевна Григорьева Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 20-22. 
В статье подчеркивается роль воспитания творческой самостоятельности младших школьников в процессе трудовой деятельности. Труд рассматривается как компонент общего образования, а творческая активность как результат сформированности на этом этапе умения мыслить творчески, применять знания на практике.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Марина Николаевна Рянжина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 23-24. 
В статье рассматриваются вопросы этимологии и сущности понятия «толерантность». Автор приводит различные подходы к определению понятия «толерантность». Освещено также значение формирования толерантности как качества личности для общества, государства и образовательного учреждения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Любовь Анатольевна Вовси-Тиллье Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 30. 
Автор статьи дает краткое описание компетенции с позиции образования. Статья посвящена компетенции, формируемой при преподавании английского языка. Она затрагивает содержание и технологии. В статье дан обзор основных подходов и характеристик образовательной компетенции.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Анна Вячеславовна Ходыкина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 31-32. 
В статье рассматривается статус понятия «методическая компетенция» применительно к обучению бакалавров филологии. Общим для всех определений компетенции является понимание ее как свойства личности, потенциальной способности индивида справляться с различными задачами, как совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. При этом наблюдается взаимодействие когнитивных и аффективных навыков, наличие мотивации и соответствующих ценностных установок
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Наталья Октревна Ваганова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 33-35. 
В статье рассматривается структура практикоориентированной среды и ее возможности для организации и проведения эффективного процесса формирования профессионально-педагогических компетенций преподавателей средних специальных учебных заведений железнодорожного транспорта.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-01-2011
Рустам Иванович Курбатов Директор школы. 2010.  № 10 (153). С. 24-28. 
В тех странах, где приходилось бывать, при случае интересовался: а сколько у вас получают учителя?Турецкий полицейский мне объяснил, что его жена-учительница получает чуть меньше, чем он. Думаю, это не очень плохо. Жена польского таксиста получает небольшие деньги с точки зрения таксиста, но ее зарплату «нищенской» никто назвать не может.Когда я объяснял французским коллегам, что учитель получает меньше, чем девочка, делающая в офисе кофе, они просили сумму написать на бумажке. Думали, что я со своим французским запутался в числительных. Запутался в нулях.Кстати, около половины учителей начальной школы во Франции — мужчины. Понятно почему...