Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 2017

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Елена Валентиновна Меттус Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 40-44. 
Был просто коллегой, а стал руководителем — ситуация довольно обычная. Только вот справиться с ней от этого не легче, потому как связана она с сопротивлением подчиненных новому начальнику. Чтобы повернуть ее в позитивное русло, надо выбрать правильный тон, манеру поведения и не упустить еще множество мелочей — очень важных для руководителя. Психолог рекомендует, как это лучше сделать. Материал адресован прежде всего начинающим директорам, но и умудренных опытом он наверняка тоже заинтересует. Каждый, наверное, хоть однажды сталкивался с такой ситуацией: вчерашний коллега становится руководителем. В данном случае — повышение досталось вам, а ваши вчерашние «товарищи по цеху» оказались по другую сторону баррикады. Обязательно ли последует противостояние? А может, сохранить добрые, но не мешающие общему делу отношения все-таки удастся? Попробуем разобраться.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-10-2011
Мария Анатольевна Сафронова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 54-55. 
В данной статье отражены некоторые представления об интеллекте в разные эпохи и в разных странах. Произведен сравнительно-теоретический анализ взаимосвязи экономики, политики, религии с интеллектом, а также их влияние на развитие и становление интеллекта.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 12-17. 
 Чем отличается система образования одного российского округа от другого? Существуют ли единые способы решения насущных проблем для различных регионов? Какой опыт, возможно, стоит перенять у соседей? На эти и другие вопросы отвечает заместитель председателя правительства Ханты-Мансийского автономного округа по вопросам образования, науки и внешним связям Алексей Николаевич Майоров.

Обновлено: 01-07-2011

Turkish Online Journal of Educational Technology (TOJET)  covered the  papers from IETC-2011 (International Educational Technology Conference). TOJET is interested in various researches in educational technology.  These researches can help teachers to find out how educational technology can motivate and help students to put the knowledge to their long term memory.  Therefore, editors are pleased to publish the issue which different papers from various fields are shared with professionals.


Опубликовано на портале: 19-10-2011
Эльмира алексеевна Курманова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 28-29. 
В статье раскрывается политика образовательного учреждения в области качества. Основной акцент делается на систему менеджмента качества в условиях модернизации профессионального образования.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Елена Витальевна Мартынцева Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 52-54. 
У начинающего директора школы при огромной ответственности масса сомнений, тревог и вопросов. И все же в этой ситуации главное, на мой взгляд, — понять, что управление любым коллективом — работа командная. Значит, начать надо с создания надежной управленческой команды и грамотного распределения обязанностей между ее членами. Создать «свою» команду непросто, и не всегда для этого есть возможности. Так было и у меня. Мне пришлось работать с заместителями, которые уже довольно давно работали в школе и имели тесные или просто дружеские отношения с учителями. И я поняла: чтобы создать СВОЮ команду, мне нужно заняться психологией и этикой делового общения и психологией управления. Эти знания помогли мне раскрыть мои внутренние силы, осознать и сформулировать свои цели, приобрести уверенность и, отчасти, наладить отношения.Поняла также, что необходимо рисковать — разумно, ответственно, но рисковать, стремясь достичь желаемого. Я сказала себе: будут неудачи — знаю, но я справлюсь с ними. Не смогу сразу добиться успеха — все равно буду двигаться в этом направлении, потому что уверена в своей правоте. Возможно, люди отвернутся от меня, что ж, бывает и такое. Но я буду продолжать начатое, пока не достигну того, чего хочу. И тогда я получу максимальное признание и одобрение.Проблем и сложностей в моей жизни стало гораздо больше, но теперь я относилась к ним как к явлению нормальному и даже полезному. Проблемы закаляют характер, дают возможность показать, на что ты способен. 

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 18-25. 
Новую систему оплаты труда вводят в школах России уже не первый год. Но процесс реализации этой системы нестабилен, хаотичен и зачастую во многом непонятен самим участникам НСОТ. Прояснить ситуацию мы попросили директора Центра универсальных программ, который занимается мониторингом реализации НСОТ в регионах, Наталию Георгиевну Типенко.

Опубликовано на портале: 28-09-2011
О.Н. Покусаев Экономические науки. 2009.  № 5. С. 167-170. 
Проводится анализ факторов, влияющих на эффективность инвестиций в человеческий капитал, и предлагаются  пути  повышения  эффективности  инвестиций  на  основе  государственно-частного партнерства государства, вуза, студента и работодателя в условиях реформы образования в России.
ресурс содержит прикрепленный файл

О «Школе» [статья]
Опубликовано на портале: 01-10-2011
Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 1. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Дора Самуиловна Полукшт, Андрей Геннадьевич Боленков, Владимир Юрьевич Антокольский, Валентина Валентиновна Синкевич Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 14-20. 
Как живется школам Чукотки? Как реформы в образовании влияют на работу учителей в округе? Какие решения проблем, существующих в школьной системе округа, предлагают власти? По этим и другим вопросам свое мнение высказывают руководители Департамента образования и молодежной политики Чукотского автономного округа.

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Виктор Николаевич Шмелев Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 21-24. 
Опрос родителей, проведенный в Нижегородской области, показал, что они заинтересованы в том, чтобы в школе изучались дисциплины религиоведческой направленности. Родители надеются, что эти предметы будут способствовать развитию гуманности, доброты и дисциплинированности в их детях. В качестве преподавателей респонденты хотят видеть учителей, имеющих соответствующую квалификацию. А как на эти запросы общественности реагируют школы?С февраля по март минувшего года в нашем регионе проходил мониторинг преподавания дисциплин религиоведческой направленности. Его целью было выяснить, как организовано обучение и каков запрос граждан на изучение этих предметов. Информацию по первому вопросу предоставляли школы и органы управления образованием, а по второму — родители, ставшие участниками анкетирования.Отвечавшие были распределены по двум группам: в первую вошли те, чьи дети не изучали, а во вторую — те, чьи дети изучалиэти дисциплины. Внутри каждой группы участники делились на три подгруппы по ступеням обучения школьников. Таким образом, опрос проводился среди шести групп респондентов. В основном в нем участвовали мамы (86%). Возраст участников первой группы — от 23 до 25 лет. Самый старший из всех — 69 лет — оказался во второй группе.

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Сергей Геннадьевич Косарецкий Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 55-58. 
 Длительное время данная тема была предметом преимущественно публицистических текстов, которые или обосновывали важность расширения общественного участия в управлении образованием, или же отражали скептический взгляд на реалистичность этих замыслов.Нельзя сказать, что данная проблематика была исключением из традиционного подхода к обсуждению вопросов образовательной политики в России: «высказывать субъективные мнения, не опираясь на данные исследований и анализ практического опыта», «возносить или развенчивать определенную идею, не признавая консенсусных и адаптивных решений, к которым тяготеет реальная практика». Но, возможно, именно в вопросах расширения общественного участия данные подходы проявились особенно ярко.Мало было работ, предлагавших технологические решения, практические инструменты реализации принципа государственно-общественного управления, обеспечения открытости школы. А существовавшие разработки, как правило, или описывали статическую модель, или (если в них проектировались механизмы создания), «доводили» процесс до стадии запуска. В отсутствие практического опыта прописать веер возможных реальных (а не гипотетических) эффектов, рисков и трудностей не получалось. Зарубежный опыт также особо не помогал: чем более конкретными становились детали «их» практики, тем более очевидным становилось, что «у нас» так невозможно, не будет.

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 9-13. 
Образовательная инициатива «Наша новая школа», о которой сегодня так много говорят в образовательном сообществе и в СМИ, тем не менее, оставляет много вопросов. Подробнее о проекте мы попросили рассказать директора Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки России, кандидата педагогических наук Игоря Михайловича Реморенко. 

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Татьяна Леопольдовна Ерошенко Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 59-62. 
Что такое качество образования? От ответа на этот вопрос зависит вся работа школы. То, что мы вложим в понимание качества, ляжет в основу понимания цели образования. А ее определение является доминирующим в педагогической системе, координирующим работу всех других ее компонентов. Педагогический коллектив нашей школы попытался разобраться в этом ключевом вопросе современной педагогики. К каким же выводам мы пришли? Во-первых, установка на запоминание большого количества информации уходит в прошлое, она заменяется установкой на усвоение новых видов деятельности — проектных, творческих, исследовательских. Приоритетным становится формирование базовых компетентностей современного человека. Школа не только дает детям ключевые знания, умения и навыки, надпредметные понятия, позволяющие ориентироваться в культуре, но и учит их учиться. На смену модели обучения, в которой в центре процесса был учитель, а суть обучения сводилась к передаче знаний, пришла новая модель, «главным действующим лицом» которой становится учащийся, а целью обучения — приобретение им наиболее востребованной современной жизнью способности к самообучению.

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Светлана Ивановна Брызгалова Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 63-65. 
Школьных образовательных технологий разработано десятки, если не сотня. Только тех, что предназначены для обучения, более пятидесяти. И многие из них считаются эффективными. Несмотря на это, как показывают исследования, технологизация учебно-воспитательного процесса продвигается очень медленно. Такая ситуация и заставила нас начать регулярную публикацию материалов, разъясняющих суть и полезные эффекты технологий, апробированных у нас в стране или за рубежом. Идея технологизации процесса образования не нова: еще Я.А. Коменский стремился сделать обучение похожим на хорошо отлаженный механизм, благодаря которому «все пойдет вперед не менее ясно, чем идут часы с правильно уравновешенными тяжестями, так же приятно и радостно, как приятно и радостно смотреть на такого рода автомат». В теории и практике разработаны сегодня десятки школьных образовательных технологий. Можно говорить об обучающих технологиях — их, по данным Г.К. Селевко, более пятидесяти; о технологиях воспитания, коммуникации, социализации, управления образовательными системами.  Однако на практике технологизация учебно-воспитательного процесса продвигается очень медленно. Об этом говорят исследования последних лет.

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Ирина Александровна Волкова Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 66-70. 
В течение 2009 г. при поддержке журнала «Директор школы» компания Panasonic организовала и провела конкурс «Panaboard мастеров» для учителей по использованию интерактивных досок в учебном процессе. Учителя всех федеральных округов России приняли активное участие в конкурсе, прислав более 200 разработок уроков с использованием интерактивных технологий. Конкурс продемонстрировал, что интерактивные доски Panasonic завоевывают всю большую популярность у российских педагогов, так как предоставляют большие и разнообразные возможности для повышения качества взаимодействия учителя и ученика на уроке.Главным призом для победителей конкурса стало организованное компанией Panasonic пятидневное посещение Японии.

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Ольга Владиславовна Миновская Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 80-84. 
Казалось бы, вопросам целеполагания и организации педагогического анализа посвящено множество учебных и методических пособий, статей, рекомендаций. Однако, оценивая работы классных руководителей, представленные на региональные конкурсы, каждый раз мы обнаруживаем одни и те же недостатки. А именно некорректные формулировки воспитательной цели и задач, а также некачественные аналитические материалы, которые скорее напоминают отчеты о проделанной работе. Представляется важным начать с того, что любая деятельность (в том числе и воспитательная) осуществляется по следующему алгоритму: целеполагание — планирование — организация — анализ — последействие. За «результативность» деятельности отвечает линия «целеполагание — анализ». Другими словами, анализ теряет свое значение в случае, если педагог не определил вполне конкретную и достижимую цель воспитания. Ведь если мы не знали, что мы хотели достичь, то как мы можем оценивать качество процесса и результат? В свою очередь проведение целеполагания без опоры на данные анализа (анализ исходной ситуации или анализ и оценка результатов предыдущего этапа работы) представляется просто-напросто непрофессиональным действием. Основные вопросы, на которые хотелось бы ответить в ходе рассуждения, это: что такое цель воспитания и откуда она возникает? Как ставить цель и задачи в программе работы классного руководителя? Зачем на самом деле нужен анализ деятельности классного руководителя? Как классному руководителю оценить результаты собственной деятельности?

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Алла Иннокентьевна Маркова, Александр Владимирович Ляхович Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 92-97. 
Исследование по готовности педагогов к профилактике табакокурения в школе провели врачи НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова. Результаты оказались неутешительными: многие педагоги не знают, как именно проводить подобную профилактику. А определенный процент учителей и вовсе безразличен к этой проблеме. Данные опроса свидетельствуют о том, насколько педагоги готовы к антитабачному воспитанию школьников и руководствуются в своей деятельности принципами гигиенического воспитания. Педагоги отмечают тенденцию увеличения в последние годы распространенности курения среди учащихся. Если в 5–6-х классах, по их мнению, встречаются единичные случаи курения среди учащихся, то в 7–8-х классах число курящих подростков достигает 15–20%, увеличиваясь до 40–50% к окончанию школы. Так как курение учащихся — общешкольная проблема, то осуществлять профилактическую деятельность должны все представители школьного сообщества, включая классных руководителей, учителей-предметников, медицинских работников и психологов. Ответы респондентов характеризуют осознание важности проблемы и личной причастности учителя как ключевой фигуры к воспитательно-оздоровительному процессу.

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Витольд Альбертович Ясвин Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 25-32. 
Предлагаемая модель педагогического портфолио основывается на компетентностном подходе к оценке деятельности учителя. Портфолио включает документы отчетного и статистического характера, самоанализ педагога, его тематические эссе, проектные разработки, отзывы руководителей и коллег, иллюстративные материалы и т.д. В основе структуры предлагаемой модели портфолио лежит представление о содержании профессиональной компетентности учителя как совокупности общих педагогических и управленческих способностей, основанных на знаниях, опыте, ценностях и склонностях. Педагогическая компетентность рассматривается как совокупность индивидуальных навыков в образовательной сфере в сочетании с инициативностью, адекватным социальным поведением, эффективной коммуникацией, способностью сотрудничества и преодоления конфликтов в групповой деятельности. Педагогическая компетентность включает не только когнитивную и операционально-технологическую составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую. Она включает результаты профессионального образования, систему ценностных ориентаций и т.д. Многофункциональность и многомерность педагогической компетентности позволяют решать самые различные профессиональные и социальные проблемы, актуализируя различные психологические процессы и механизмы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-12-2011
Людмила Викторовна Баль Директор школы. 2010.  № 3 (146). С. 98-101. 
Музыка занимает огромное место в современной молодежной субкультуре, ее влияние на формирование личности детей и подростков и их здоровье вряд ли можно переоценить. Но вместе с тем накапливается все больше доказательств того, что рок и поп-музыка представляют опасность для психического и физического здоровья детей. Для того чтобы в сознании ребенка происходило накопление полезной информации о действии музыки на организм человека, очень важно использовать каждый возможный повод в общении с детьми. Например, при разучивании того или иного произведения Моцарта или другой классической музыки сказать ему: «А ты знаешь, что…» и привести несколько фактов влияния классической музыки на здоровье людей. Полезную и интересную информацию можно использовать как для индивидуальных занятий, так и для работы с группами (например, это может быть короткая лекция или беседа).