Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 2017

Опубликовано на портале: 24-02-2012
Н.Н. Давыдова, А.А. Суслов Университетское управление. 2011.  № 5. С. 39-44. 
В работеобоснованы пути развития деятельности по проектированию и конструированию новых видов образовательной практики на основе принципов сетевого взаимодействия. Обосновано развитие  сети  инновационно-активных  образовательных учреждений УрО РАО как виртуальной организации, выполняющей  инновационные проекты на высоком уровне координации целей и интеграции  всех видов ресурсов, достигаемом посредством формирования внутреннего информационного пространства сети, и приводящей, в результате, к созданию коллективных объектов интеллектуальной собственности и увеличению экстернального эффекта в условиях реализации эффективной стратегии защиты интеллектуальной собственности агентов сети, заключающейся в  строгом распределении уровней доступа к информационным потокам, циркулирующим в многослойном информационном пространстве.

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Ольга Владимировна Хухлаева Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 51-54. 
Согласно общепринятому представлению, конкуренция — это стремление продемонстрировать свои сильные стороны так, чтобы выглядеть лучше своего окружения. Встречаемся ли мы в школе со стремлением педагогов казаться лучше других, иметь более высокие результаты обученности своих учеников, с острым переживанием неудач, в особенности публичных? Да, и довольно часто. Тогда имеет смысл обсудить это явление. Итак, нужна ли школе конкуренция? Безусловно, да. Прошло время, когда демонстрировать свои высокие результаты окружающим казалось нескромным. «Не хвали себя сам, жди, когда другие похвалят». Эти слова многие из нас слышали в детстве. Более того, когда другие замечают твои достижения, было принято принижать свои усилия, труды, которые были приложены. Один из результатов такой ситуации — широко распространенная проблема сниженной самооценки. Сегодня мы прекрасно знаем, что человеку важно иметь высокую самооценку, или, другими словами, самооотношение. Знаем, что ситуации, вызывающие повышение самооценки, позитивно влияют на эмоциональный настрой человека, его здоровье, профессиональную активность. Поэтому важно предоставлять педагогам возможность публичного предъявления результатов своей деятельности в разных сферах: в обучении, воспитании, работе с родителями и т.п. так, чтобы они имели возможность опять же публичного позитивного оценивания своего педагогического труда.
ресурс содержит прикрепленный файл

Обновлено: 01-07-2011

Turkish Online Journal of Educational Technology (TOJET)  covered the  papers from IETC-2011 (International Educational Technology Conference). TOJET is interested in various researches in educational technology.  These researches can help teachers to find out how educational technology can motivate and help students to put the knowledge to their long term memory.  Therefore, editors are pleased to publish the issue which different papers from various fields are shared with professionals.


Опубликовано на портале: 27-10-2011
Т.В. Девяткина Экономические науки. 2009.  № 7. С. 371-372. 
Исследуются актуальные проблемы развития российской образовательной системы в регионах. Рассматривается пример Ульяновской области, потребности рынка труда которой находятся в определенном противоречии с возможностями образовательной системы.Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-10-2011
О.В. Борисова, Лариса Григорьевна Миляева Экономические науки. 2009.  № 7. С. 373-378. 
В работе изложена концептуальная основа исследования; предложено определение понятия “конкурентоспособность выпускника вуза”; обоснована необходимость совершенствования подхода к анализу трудоустройства выпускников на основе использования модернизированной методики; рассмотрены стратегии вуза в области повышения конкурентоспособности выпускников; выявлены факторы внешней и внутренней среды вуза, влияющие на качество подготовки выпускников. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Елена Витальевна Мартынцева Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 52-54. 
У начинающего директора школы при огромной ответственности масса сомнений, тревог и вопросов. И все же в этой ситуации главное, на мой взгляд, — понять, что управление любым коллективом — работа командная. Значит, начать надо с создания надежной управленческой команды и грамотного распределения обязанностей между ее членами. Создать «свою» команду непросто, и не всегда для этого есть возможности. Так было и у меня. Мне пришлось работать с заместителями, которые уже довольно давно работали в школе и имели тесные или просто дружеские отношения с учителями. И я поняла: чтобы создать СВОЮ команду, мне нужно заняться психологией и этикой делового общения и психологией управления. Эти знания помогли мне раскрыть мои внутренние силы, осознать и сформулировать свои цели, приобрести уверенность и, отчасти, наладить отношения.Поняла также, что необходимо рисковать — разумно, ответственно, но рисковать, стремясь достичь желаемого. Я сказала себе: будут неудачи — знаю, но я справлюсь с ними. Не смогу сразу добиться успеха — все равно буду двигаться в этом направлении, потому что уверена в своей правоте. Возможно, люди отвернутся от меня, что ж, бывает и такое. Но я буду продолжать начатое, пока не достигну того, чего хочу. И тогда я получу максимальное признание и одобрение.Проблем и сложностей в моей жизни стало гораздо больше, но теперь я относилась к ним как к явлению нормальному и даже полезному. Проблемы закаляют характер, дают возможность показать, на что ты способен. 

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Вячеслав Васильевич Бахтин Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 56-59. 
Материал статьи раскрывает сущность эмоциональноценностного компонента в структуре музыкальной деятельности младших школьников; характеризует модель формирования эмоционально-ценностного отношения детей к музыкальной деятельности в целостном образовательном процессе. Автор раскрывает структуру эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыкальной деятельности и концептуальные подходы к его формированию.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-10-2011
Марина Владимировна Медведева Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 38-43. 
В статье рассматривается возможность работы учителя общеобразовательной школы по индивидуальным образовательным маршрутам. Раскрывается их роль в обучении школьников, определяются варианты их применения для интеллектуально продвинутых учеников.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-10-2011
Наталья Владимировна Иванова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 46-48. 
В статье представлена номенклатура гностических умений научно-методической деятельности студентов языкового профессионального учебного заведения, приводится анализ функций, входящих в структуру научно-методической деятельности. Также рассматриваются этапы и принципы процесса развития указанных умений в период обучения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-10-2011
Мария Анатольевна Сафронова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 54-55. 
В данной статье отражены некоторые представления об интеллекте в разные эпохи и в разных странах. Произведен сравнительно-теоретический анализ взаимосвязи экономики, политики, религии с интеллектом, а также их влияние на развитие и становление интеллекта.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-10-2011
Илона Владимировна Георге Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 49-50. 
Организация самостоятельной работы студентов должна отражать взаимосвязь данной работы с профессиональной деятельностью. Условием готовности к самостоятельной работе, к саморазвитию, в том числе и к самообразованию, является развитие «Я-концепции», самосознания будущего специалиста. Представляя самостоятельную работу основой формирования профессиональной компетентности будущего специалиста, автор считает важным при разработке программы самостоятельной работы учитывать требования квалификационной характеристики будущего специалиста.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-08-2011
Е.Б. Михайлова Экономические науки. 2010.  Т. 62. № 1. С. 502-505. 
В силу многофункциональности вуза предлагается структура, позволяющая сократить нагрузку на профессорско-преподавательский состав в результате отстранения его от участия в рыночных отношениях и сконцентрировать интеллектуальный потенциал вуза в научной и образовательной среде.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Э.И. Скоблева Экономические науки. 2010.  Т. 63. № 2. С. 357-361. 
В статье представлены подходы к исследованию ресурсно-факторного потенциала производства товаров и услуг; выявлены факторы модернизации системы высшего профессионального образования. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-07-2011
О.В. Конина Экономические науки. 2010.  Т. 63. № 2. С. 353-356. 
В статье обосновано, что в настоящее время рынок образовательных услуг находится в процессе трансформации. Количественными индикаторами трансформационных процессов являются показатели приема абитуриентов в образовательные учреждения страны, которые свидетельствуют, что основными качественными тенденциями развития рынка в ближайшие годы станут: перераспределение спроса на образовательные услуги и формирование целевой структуры спроса под воздействием государственного влияния, а также рост мобильности образовательного процесса - технической мобильности и инновационно-маркетинговой мобильности образовательных учреждений. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Михаил Валентинович Молоканов Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 33-39. 

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Аалексей Эмильевич Попович Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 3-6. 
В статье рассмотрена взаимосвязь профессионального самоопределения старшеклассников и профильного обучения. Раскрыто значение внедрения профильного обучения в старших классах и описан опыт формирования системы профильного обучения в общеобразовательныхшколах на современном этапе.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Наталья Николаевна Травкина, Александр Васильевич Ананьев Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 6-9. 
В статье рассматривается рейтинговая оценка деятельности образовательных учреждений и работа, проводимаяв Курской области, по формированию рейтинга образовательных учреждений (РОУ) в начальном и среднем профессиональном образовании. Рейтинговый механизм стимулирует коллективную творческую энергию педагогов, формирует заинтересованность в результатах труда, обеспечивает возможности для саморазвития, проявления инициативы, сотворчества, психолого-педагогического комфорта для каждого участника образовательного процесса, включая обучающихся.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Гузель Ришатовна Валеева Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 26-27. 
В статье рассматривается организация самостоятельной работы учащихся младших классов сельской малокомплектной школы. Если правильно использовать особенности такой школы, учитель получает возможность организовать личностно ориентированный учебно-воспитательный процесс, в основе которого лежит индивидуализация в разновозрастном коллективе. Задача учителя при таком подходе заключаетсяв ежеурочном подборе индивидуальных заданий, вселяющих в ребенка уверенность в своих силах и способностях, постепенно приводящих его к уровню стандартных требований.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-10-2011
Андрей Александрович Андрюшков Вопросы образования. 2011.  № 3. С. 287. 
Философские основы формирования мировоззрения и практика патриотического воспитания в учреждениях среднего образования анализируются с целью получить ответ на вопрос: нужно ли разрабатывать в отечественной системе образования специальные методы выращивания российской идентичности и если да, то на каких принципах они должны строиться.

Опубликовано на портале: 11-10-2011
Роман Николаевич Абрамов Вопросы образования. 2011.  № 3. С. 279-286. 
Содержание и структура книги известного американского исследователя образования рассматриваются с точки зрения вклада в социологию высшего образования и перспектив использования материалов монографии в преподавательской деятельности и исследованиях.