Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 2011

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 98-101. 
В октябре 2009 года в Москве состоялось совместное заседание Научного совета Минздравсоцразвития РФ и Координационного совета российских академий медицинских наук и образования на тему «Здоровье и образование детей, подростков и молодежи». Целью этого мероприятия было обсуждение проекта новых санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН) для образовательных учреждений. Заседание открыл директор Института гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН, профессор, доктор медицинских наук В.Р. Кучма. В своем докладе он подчеркнул актуальность нового документа: «Новая редакция появилась в связи с уже утвержденным в начале октября 2009 года федеральным стандартом начального образования второго поколения. А, как известно, некоторые положения действующих санитарных правил разрабатывались в начале 80-х годов прошлого века, и на сегодняшний момент многие положения устарели. Основное отличие новых СанПиН — уменьшение требований и сокращение количества запретов.

Опубликовано на портале: 10-08-2011
В.И. Дровянников Экономические науки. 2010.  Т. 62. № 1. С. 445-449. 
Статья посвящена решению задачи оптимального управления образовательным процессом компетентностной направленности с учетом индивидуальных особенностей обучаемых и командного взаимодействия.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-05-2011
Мария Евгеньевна Лапина Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 319-323. 
Книга, написанная выдающимся пианистом и педагогом, доктором искусствоведения, рассматривается не только как учебник по музыке, но и как руководство для жизни.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-05-2011
Дмитрий Давидович Рубашкин Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 85-100. 
Необходимость информатизации диктуется объективными социальными процессами. Чтобы внедрять инновационные преподавательские практики и сохранить за собой лидирующую роль в учебном процессе, учитель должен сочетать педагогическую компетентность с высокой информационной культурой. Подготовка современного преподавателя должна предусматривать развитие навыка быстро и объективно оценивать цифровые образовательные ресурсы; умения планировать и хронометрировать урок, проводимый с использованием ИКТ; формировать интерактивную учебную среду.  
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-05-2011
Вера Александровна Смирнова Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 268-279. 
С начала 1990?х годов Республика Казахстан проводит реформу высшей школы. Основные ее направления аналогичны российским: введение единого тестирования при поступлении в вузы, укрупнение университетов, передача части функций по обеспечению страны специалистами с высшим образованием частным учебным заведениям, сокращение бюджетных мест в государственных вузах, внедрение кредитных технологий в учебный процесс. И эти преобразования в республике практически уже завершены. Опыт их осуществления и результаты могут оказаться интересными и полезными для России. С начала 1990?х годов Республика Казахстан проводит реформу высшей школы. Основные ее направления аналогичны российским: введение единого тестирования при поступлении в вузы, укрупнение университетов, передача части функций по обеспечению страны специалистами с высшим образованием частным учебным заведениям, сокращение бюджетных мест в государственных вузах, внедрение кредитных технологий в учебный процесс. И эти преобразования в республике практически уже завершены. Опыт их осуществления и результаты могут оказаться интересными и полезными для России.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-05-2011
Елена Анатольевна Пеньковских Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 307-318. 
Предлагается периодизация этапов развития метода проектов, анализируется становление данного метода в отечественной и зарубежной педагогике. 
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-09-2011
А.Э. Свиридова Экономические науки. 2011.  № 1. С. 381-382. 
В  статье  проанализированы  основные  направления  развития системы  предоставления  платных образовательных услуг в РФ. Автором подчеркивается ее значение для преодоления последствий финансово-экономического  кризиса,  повышения  уровня  человеческого  потенциала. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-09-2011
О.К. Заслонко Экономические науки. 2011.  № 1. С. 383-387. 
В  статье  обсуждаются  результаты  исследования  производственной  функции  общего  образования. Утверждается, что наиболее значимым фактором для повышения качества общего образования  является  квалификация  учителя. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Анна Владимировна меньшикова Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 9-16. 
Как трудно порой директору школы, преодолевая сопротивление системы, чиновников и даже своих коллег, идти к намеченной цели, будучи абсолютно уверенным в ее необходимости. И сколько гордости за себя и свой коллектив возникает, когда плоды трудов востребованы и оценены самым строгим «жюри» — детьми. Своим опытом реализации задуманного делится в конкурсном эссе призер Всероссийского конкурса «Директор школы – 2010» директор средней общеобразовательной школы № 279 Кировского района Санкт-Петербурга Анна Владимировна Меньшикова. Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 279 Кировского района Санкт-Петербурга принципиально отличается от других учебных заведений тем, что ориентирована на образование детей с ограниченными возможностями здоровья при наличии справки на надомное обучение по состоянию здоровья. Школа ведет образовательный процесс по трем формам обучения:• обучение в малой группе на базе школы (численность групп определена следующим образом: начальные классы — 4 человека в группе, средняя и старшая школа — 5 человек в группе);• надомное обучение — обучение учащегося на дому в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом и индивидуальным расписанием занятий, согласованных с родителями (законными представителями) учащегося;• индивидуальное обучение на базе школы — обучаются дети, семьи которых не имеют возможности создать условия для организации образовательного процесса дома.Форму и место обучения ребенка определяют работники службы сопровождения школы совместно с родителями (законными представителями учащегося) и закрепляют протоколом решения.В школе обучается 439 учащихся с ограниченными возможностями здоровья на основании справки на надомное обучение по состоянию здоровья, из них 117 человек являются инвалидами детства.

Опубликовано на портале: 23-06-2011
И.А. Иваненко Университетское управление. 2011.  № 1. С. 52-58. 
Автором статьи уточняется содержание понятия «социальное партнёрство», его цели и функции, рассматриваются различные концепции реализации социальной конвенциальной политики. Приводится анализ различных концептуальных подходов в области реализации социального партнерства в образовании зарубежных стран, вызвавший в конечном итогеизменения в подготовке и обучении рабочей силы в развитых странах, в том числе и в России.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2011
Н.Н. Матушкин, С.И. Пахомов, И.Д. Столбова Университетское управление. 2011.  № 1. С. 58-63. 
Рассматривается процессный подход к проектированию и реализации вузовских образовательных программ в компетентностном формате. Структура компетентностной модели выпускника должна отражать иерархию целеполагания и достигаемые результаты на каждом этапе образовательного процесса. Предложена процессная модель обучения, состоящая из совокупности взаимосвязанных процессов формирования заявленных компетенций.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 1. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Андрей Александрович Ремизов Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 74-80. 
Выбор профессии — это не сфера компетенции общеобразовательного учрежфдения. Так считает автор статьи и, раскрывая свою точку зрения, рисует модель профориентации, адекватную, на его взгляд, возможностям школы.Сегодня необязательно читать специальную аналитическую литературу, чтобы понять: с выбором профессии у российских школьников давно уже проблемы. Официальные данные, мягко говоря, тревожные: каждый третий, а то и второй выпускник профессионального учебного заведения «забывает» о специальности, по которой получил квалификацию. Но поскольку нет хотя бы частично обязательных к исполнению государственных документов, определяющих порядок наблюдения за трудоустройством и профессиональным становлением молодых специалистов, эти данные — пресловутые 40% — вряд ли можно считать итоговой оценкой современного состояния рынка труда. Часть экспертов считают эту цифру заниженной. На сколько? Думается, особого значения это уже не имеет. И так ясно: колоссальные ресурсы, выделяемые государством на профессиональную подготовку граждан, тратятся неэффективно. Экономику создают люди, и списывать неудачи на «объективные» причины типа засухи или международной конъюнктуры некорректно и бесперспективно.

Опубликовано на портале: 01-04-2011
Ирина Николаевна Казеичева Директор школы. 2011.  № 2 (155). С. 87-89. 
Более половины классных руководителей утверждают: родители пассивны по отношению к классу, где учится их ребенок, и тем более по отношению к школе. В то же время сами родители говорят, что нуждаются в помощи специалистов по воспитанию: психика у многих нынешних детей очень неуравновешенна. В чем же секрет тех классных руководителей, которые сумели наладить сотрудничество с семьями? В первую очередь — в разнообразии используемых форм взаимодействия. Успешный классный проводит не только родительские собрания. В его арсенале и встречи родителей, анкетирование, совместная разработка памяток, различные практикумы, семинары по обмену опытом воспитания. Во-вторых, секрет в том, чтобы никогда не позволять себе хоть как-то принижать семью. Хороший классный всегда найдет возможность приподнять авторитет семьи, даже неблагополучной. А ошибку в воспитании оценит как опыт, позволяющий найти новые пути для взаимопонимания. И еще он учитывает интересы родителей.

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Дмитрий Вячеславович Верин-Галицкий Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 17-22. 
Задайтесь вопросом: кого выпускает наша современная школа? Данная статья — довольно жесткий ответ школьного учителя на этот вопрос. Однако критика в адрес чиновников и самой системы, приведенная в материале, порождает не менее важную проблему: каким быть учителю и школе в условиях все возрастающих требований времени? Какие слова сегодня часто произносятся на школьных педсоветах? Качество знаний, компетенции, социализация, информатизация, толерантность и пр. Что это? Веяние времени? Или искренняя вера в то, что, оперируя этими словами, мы становимся лучше как учителя?Какие мы учителя, могут оценить только дети (только дети!), и то не сейчас, а после последнего звонка, после всех экзаменов. А то и через год, два, три после окончания школы, когда, с одной стороны, от нас и наших оценок они уже не зависят, с другой стороны, имеют уже достаточно жизненного опыта. И им совершенно все равно, какие мы слова произносим на педагогических советах. Мне можно возразить, что профессионала могут оценить только профессионалы. Может быть, где-то и так, но не в школе. Главную оценку тому, какие мы, могут дать только дети, прошедшие через нас. И не сейчас, а только завтра. Вот только эти их оценки не влияют на нашу с вами аттестацию, а следовательно, на то, какую зарплату мы получаем сегодня.Вообще задумываемся ли мы с вами — те, кто учит детей в школе, и те, кто причастен к этому самому школьному образованию, — над смыслом двух глаголов, которые сегодня весьма редко ставят рядом: быть и казаться? Делаем ли мы дело или имитируем деятельность?

Опубликовано на портале: 30-05-2011
Маргарита Расимовна Шиверских Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 70-84. 
Рассматриваются культурные различия бизнес-среды и академического сообщества как двух крупнейших областей современной общественной жизни, особенности их трансформаций в условиях экономики знаний. Проведена серия экспертных фокусированных интервью с деятелями науки и бизнеса с применением метода многослойного причинного анализа с целью оценки барьеров, препятствующих конструктивному диалогу между наукой и бизнес-средой, а также требований, которые предъявляют друг к другу представители этих сфер общества. Сформулированы принципы совместной работы представителей академической среды и бизнеса над инновациями, приносящими прибыль.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Дмитрий Андреевич Иванов Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 23-26. 
В апреле минувшего года Ярослав Кузьминов, ректор Высшей школы экономики, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования, заявил, что «Россия должна… сформировать новое поколение учителей общеобразовательной школы, которые будут способствовать развитию творческого потенциала нации». На интернет-форуме учителя бурно отреагировали на это его высказывание. Абсолютное большинство участников выступили с аргументами такого рода: «Нельзя изменить мировоззрение, не изменив условий существования. Учителя хотят получать за свой труд хорошую зарплату, которая позволила бы им достойно жить. Будут искать психов, которые за «пособие по безработице» согласны работать, пока не сдохнут. Ничего не произойдет, если в этом не будет заинтересована бюрократия. А ей это нужно?» Кто прав в этой дискуссии, а кто нет и почему? В поисках ответа мы снова обратились к нашему постоянному автору. Подготовка наших учителей не соответствует ни тенденциям развития современного информационного общества, ни тенденциям развития современного образования. Их обучение до сих пор ориентировано на учебный предмет (русский, математика, химия, физика и т.д.) и методики его усвоения. Практическая составляющая по сравнению с предметной представляет лишь незначительную часть учебного процесса. Но и она ориентирована на преподавание предмета и его репродуктивное усвоение. В результате, приходя в школу, учитель исповедует единственную ценность — усвоение учебного предмета, а не ценность развития, образования конкретного ученика и создание условий для обучения школьников социально значимым ключевым умениям (компетенциям).С одной стороны, это происходит из-за того, что «усвоение учебного предмета» до сих пор является единственным учебным результатом, по которому руководящие органы оценивают результативность деятельности школ (контрольные срезы знаний и ЕГЭ). С другой стороны, причина в том, что в своем подавляющем большинстве учителя не понимают, что такое знание (например, японская пословица гласит: если знаешь, но не умеешь сделать, значит не знаешь) и образование человека, зачем оно ему нужно, какова его роль в социальной жизни, в развитии человека и общества. Они не знакомы с современными тенденциями развития образования в мире — социальным заказом на образование и компетентностным подходом к обучению, с представлениями о системах управления качеством образования, современными компетенциями учителя и современными образовательными технологиями. Во всяком случае, большинство из них не понимают, какую роль они должны играть в современном обучении школьников.

Опубликовано на портале: 25-01-2011
Лолита Васильевна Алферова Директор школы. 2010.  № 10 (153). С. 77-83. 
Вы стали руководителем общеобразовательного учреждения. Управленческого опыта у вас нет, но это не освобождает вас от принятия грамотных, компетентных и взвешенных решений, прежде всего в вопросах регулирования трудовых отношений. Только это позволит вам избежать столкновения основополагающих интересов в коллективе.

Опубликовано на портале: 29-08-2011
Александр Александрович Стариков Университетское управление. 2011.  № 2. С. 15-29. 
Статья посвящена практическим вопросам формирования университетской среды, культуре ее организации в новых условиях перехода российских вузов к Болонскому стандарту. Представлен генезис формирования пространственной среды, оказывающий существенное воздействие на модели ведущих вузов мира, а также опыт запанных университетов и кампусов.

Опубликовано на портале: 29-08-2011
М.В. Пучков Университетское управление. 2011.  № 2. С. 30-39. 
В статье рассматриваются принципы архитектурно-пространственной организации современных успешных университетских комплексов » (в особенности опыт США, Европы и Азии). Эти комплексы в основном построены по концепциям «кампуса». На основе анализа кампусов университетов из верхних строчек мировых рейтингов формулируются основные требования к созданию комфортной пространственной среды и градостроительной стратегии развития успешного образовательного пространства университета. Принципы этой стратегии могут способствовать повышению активности учащихся и исследователей. В качестве выводов формулируются принципы создания новых типологических объектов для нужд современных образовательных технологий.