Эксоцман
на главную поиск contacts
Финансовая экономика - это область теоретико-прикладных знаний о законах функционирования финансовых потоков и отношений между всеми субъектами экономической системы... (подробнее...)
Всего публикаций в данном разделе: 91

Последние поступления:

Опубликовано на портале: 31-12-2010
О С Ширкалина Корпоративные финансы. 2007.  № 2 (2). С. 83-90. 
В условиях интенсивного развития экономики в период возобновления промышленного роста в России очевидно, что многие предприятия стремятся к росту продаж, к освоению большей доли рынка. При этом ориентация на потребителя диктует инновационные подходы к производству, контролю качества. Все это требует вложения капиталов. В свою очередь, прогнозируемый уровень отдачи от вложенного капитала говорит о целесообразности инвестиций. Необходимо быстро реагировать на рыночную конъюнктуру, четко понимать влияние всех факторов и оперативно принимать решения о том, каким образом, за какое время и какими ресурсами будет достигнута цель – увеличение объема продаж.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Алексей Сергеевич Шведов Экономический журнал ВШЭ. 1998.  Т. 2. № 3. С. 385-409. 
Оценка различных опционов имеет большое прикладное значение при разработке стратегий на мировых финансовых и фондовых рынках. Для оценки опционов создана сложная математическая теория, которой посвящены десятки книг и тысячи журнальных статей. Лауреатами нобелевских премий по экономике стали Самуэльсон, Мертон, Шоулс, внесшие основополагающий вклад в создание этой математической теории. Данная математическая теория является уникальным инструментом для расчета цен опционов. В настоящей работе дается обзор основных методов оценки опционов. Изложение ведется на примере опционов на акции, но аналогичные методы используются и для расчетов цен других опционов, а также для расчетов цен фьючерсов, свопов, облигаций с правом выкупа и ряда других ценных бумаг.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Никита Константинович Пирогов, О А Саломыкова Корпоративные финансы. 2007.  № 2 (2). С. 32-42. 
Проблеме анализа реальных опционов в последнее время уделяется большое внимание в академических и практических исследованиях. Множество работ посвящено вопросу формирования и реализации корпоративной стратегии с использованием концепции реальных опционов. Если изначально опционные модели были адаптированы для оценки компаний и проектов в первую очередь в добывающей отрасли, то впоследствии их стали применять и в других отраслях, характеризующихся большой степенью неопределенности. К таким отраслям относятся прежде всего фармацевтическая, биотехнологическая, а также отрасль интернет-технологий. Для компаний, функционирующих в условиях высокой неопределенности, опцион роста приобретает огромное значение. Инвестор, покупая их акции, фактически приобретает право на получение части будущих результатов деятельности компаний. Растущие рынки капитала сами по себе характеризуются высокой степенью неопределенности и высоким потенциалом роста. В связи с этим опцион роста особенно важен для компаний, функционирующих в условиях растущих рынков капитала, в частности в России, Индии и Бразилии. Инвестиции на таких рынках представляют собой покупк опциона, дающего право на участие в результатах не только компаний, но и общеэкономического развития. Для многих компаний становится актуальной проблема анализа и учета возможностей роста в корпоративной стоимости. Для этого необходимо выявить значение опциона роста в формировании общей капитализации компании. Выделение драйверов стоимости реального опциона позволит компаниям осознанно и целенаправленно воздействовать на них, увеличивая тем самым инвестиционную стоимость. Целью настоящего исследования является анализ реального опциона роста путем выявления факторов, влияющих на его стоимость.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
С В Артемов, Ирина Владимировна Березинец Корпоративные финансы. 2008.  № 3 (7). С. 18-33. 
Данная работа посвящена проблеме выделения ключевых факторов стоимости в процессе оценки компаний, осуществляющих свою деятельность в Интернете. Вопросы, оставшиеся у экспертов и аналитиков фондового рынка после кризиса 2000 года, относительно оценки этих весьма специфических объектов, так и остаются открытыми на сегодняшний день. Данная работа ставит своей целью описать особенности интернет-компаний как объектов оценки, предложить их классификацию и наконец продемонстрировать, что российские интернет-компании даже в условиях отсутствия рыночных котировок могут быть адекватно оценены традиционным методом дисконтирования денежных потоков за счет выделения ключевых факторов создания ценности, набор которых различен для различных типов интернет-компаний в рамках предлагаемой авторами классификации. Применение классического оценочного инструментария для нахождения стоимости интернет-компаний предполагает не только знание традиционных формул и алгоритмов в рамках финансового менеджмента, но и понимание технологии бизнеса оцениваемой компании. Классификация интернет-компании относительно механизмов получения доходов, прогнозирование выручки на основе фундаментальных факторов роста, характерных именно для данного объекта оценки, позволяют успешно применять классические методы оценивания.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
П П Львутин Корпоративные финансы. 2007.  № 2 (2). С. 55-82. 
Данная статья является первой в серии материалов, посвященных финансовому моделированию денежных потоков компании, и призвана дать общее представление о моделировании и его использовании, а также обозначить ряд моментов, интересных для дальнейшего изучения, которые будут рассмотрены в последующих статьях данной серии. Изложенные в статье материал и рассуждения основаны на опыте изучения курсов по оценке бизнеса и корпоративным финансам в Университете Эразмус Роттердама (Нидерланды) и Университете им. Гумбольдта в Берлине (Германия), а также на опыте работы в кредитном отделе банка ABN AMRO, отделе судоходного финансирования банка Credit Europe, инвестиционном фонде «Спутник», отделе оценки бизнеса Ernst & Young. На базе полученного опыта и обучения в данной серии статей будут рассмотрены особенности и принципы построения моделей по потребительским отраслям, в частности, розничной торговли и ресторанного бизнеса, судостроительной и судоходной отраслей, лесопромышленной отрасли. В дальнейшем предполагается расширение спектра отраслей. Также серия будет включать общие проблемы моделирования и пути их решения, с которыми пришлось столкнуться автору в различных отраслях
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Павел Юрьевич Старюк Корпоративные финансы. 2007.  № 2 (2). С. 5-16. 
В статье отстаивается следующая позиция: эффективные собственники должны ставить перед менеджментом задачу постарения внутрикорпоративной системы управления стоимостью компании и строить отчетность компании, ориентируясь на ключевые факторы создания стоимости (value based management). Также ставится вопрос о необходимости проведения интеграции нефундаментальных факторов стоимости, в т.ч. корпоративного управления, в общую систему стратегического управления стоимостью компании. В заключение рассматривается инструментарий, позволяющий оценивать вклад комплекса финансовых факторов и корпоративного управления в создание рыночной стоимости компаний, а также приводятся рекомендации по построению системы стратегического управления стоимостью компании на основе подобного инструментария.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Евгения Л Животова, Андрей Александрович Алексеев, Виталий Сергеевич Протасов, Ееро Ламминен Корпоративные финансы. 2008.  № 4 (8). С. 106-113. 
В статье представлено исследование по определению оптимальной структуры капитала для компаний Alma Media и РБК и ее сравнению с фактической структурой капитала. При анализе использованы методы EBIT-EPS, операционного дохода и скорректированной приведенной стоимости (APV). В ходе работы было выявлено, что в обоих случаях менеджментом компаний принимались решения, противоположные теоретически обоснованным. Неэффективные решения, которые привели к уменьшению стоимости компаний, были обусловлены интересами контролирующих акционеров Alma Media и РБК. Ключевые слова: оптимальная структура капитала, фактическая структура капитала медиа-отрасль, стоимость долга.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Ирина Васильевна Ивашковская, Мария Сергеевна Солнцева Корпоративные финансы. 2007.  № 2 (2). С. 17-31. 
Вопросы формирования структуры капитала в российских компаниях остаются не исследованными с позиций современной финансовой теории. В статье показаны результаты эмпирических тестов двух наиболее распространенных концепций – компромиссной и порядка выбора источников финансирования - на примере панельных данных 62 крупных российских компаний, охватывающих 9 отраслей. Исследование выполнено в рамках Научно-учебной лаборатории корпоративных финансов факультета экономики ГУ-ВШЭ как проект направления «Создание и управление стоимостью компании в новой экономике». Построенные эконометрические модели опираются на методы эмпирического анализа структуры капитала компании на растущих рынках, а также тесты данных концепций на материалах развитых рынков капитала. Выявлены детерминанты структуры капитала. Проведенные тесты и проверки на устойчивость по всей панели не позволяют отклонить ни одну из концепций. Анализ на подвыборках показал, то применительно к компаниям с высоким уровнем долга, существенно увеличиваются коэффициенты при внутреннем дефиците финансовых средств, в части регрессий становится незначимым свободный член, что позволяет считать, что им более соответствует логика концепции «порядка финансирования». Результаты показывают, что данная концепция описывает выбор структуры капитала в подвыборке компаний с государственной собственностью. Более высокая объясняющая сила этой концепции очевидна и по результатам тестирования подвыборки публичных компаний.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Эльвина Рифхатовна Байбурина, Татьяна В Головко Корпоративные финансы. 2008.  № 2 (6). С. 5-19. 
В последнее время на российском рынке получила широкое распространение концепция управления стоимостью компании (Value Based Management, VBM). В ее основе лежит принцип создания и управления стоимостью компании в интересах ее акционеров (shareholders). Управление стоимостью обеспечивается за счет поэтапного решения конфликта интересов в так называемой проблеме «принципал-агент», где принципалом выступает собственник компании, а агентом – топ-менеджмент. Стоит отметить, что включение групп внутренних и внешних стейкхолдеров значительно усложняет анализ процесса управления стоимостью компании, и, тем не менее, именно такой анализ соответствует современным стратегическим тенденциям. Стратегические модели изменений крупнейших компаний становятся при этом контекстными, т.е. зависимыми от состояния многочисленных ключевых компонент. Стоимость как итоговый результат реализации постоянных стратегических изменений компании преобразовывается в интеллектуальный параметр, определяемый многоуровневой комбинацией взаимодействия всех внутренних и внешних стейкхолдеров. Соответственно, авторы в этой статье предпринимают попытку рассмотреть базовые элементы концепции управления интеллектуальной стоимостью (Intellectual Value Based Management, IVBM ). В целом, данная статья представляет собой описание результатов исследования интеллектуальной стоимости крупных российских компаний на долгосрочном временном горизонте, а также описание результатов оценки степени влияния различных факторов на процесс создания интеллектуальной стоимости.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Д А Нефедов Корпоративные финансы. 2008.  № 3 (7). С. 62-67. 
В данной статье рассматривается влияние издержек финансовой неустойчивости компании на ее целевой уровень долга и, как результат, на общую стоимость компании. Также будет проведен обзор существующих работ по выбранной тематике, в которых были сделаны попытки количественной оценки COFD и аппроксимации значения потерь COFD для компаний. Мы приходим к выводу, что оба типа издержек достигают значительных размеров в финансово несостоятельных фирмах, причем прямые издержки составляют 3—4,5%, а косвенные – 8—10%. Значения для прямых COFD практически не колеблются на протяжении времени (начиная с ранних исследований и по сей день), а также по различным отраслям экономики. Напротив, косвенные издержки вызывают больше вопросов, поскольку они трудно наблюдаемы в реальности. Ранее проведенные эмпирические тесты (в подавляющем большинстве работ – путем регрессионного анализа), возможно, смогут пролить свет на проблему влияния неявных COFD, поэтому они также включены в наш обзор.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-10-2010
Александр Андреевич Герт, Надежда Алексеевна Супрунчик, Ольга Григорьевна Немова, К.Н. Кузьмина
Москва: ГеоИнформМарк, 2010, 195 с.
В пособии рассмотрены вопросы теории и практики стоимостной оценки нефтегазовых месторождений и участков недр. Приведена методика стоимостной оценки, описан специализированный программный комплекс, предназначенный для проведения расчетов. Рассмотрены особенности решения различных типов управленческих задач в нефтегазовом секторе с использованием результатов стоимостной оценки. Даны практические примеры стоимостной оценки нефтегазовых лицензионных участков различной степени изученности и освоенности.
Пособие предназначено для специалистов, занимающихся прогнозом и оценкой эффективности поисков, разведки и освоения нефтегазовых месторождений и участков недр, экономикой нефтегазового комплекса, оценкой стоимости участков недр; студентов, магистрантов и аспирантов геологических и экономических факультетов высших учебных заведений.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 24-04-2009
Олег Юрьевич Рыжков Регион: экономика и социология. 2007.  № 2. С. 158-171. 
В статье предложена методика оценки инвестиционного потенциала региональных страховых компаний, основанная на оценке стоимости бизнеса некоторого сектора рынка, при этом для оценки бизнеса используется модифицированная модель реальных опционов Блэка - Шоулза. На основе данной методики произведена оценка совокупной стоимости бизнеса региональных страховых компаний Сибирского федерального округа, все выполненные расчеты относятся к региональным страховым компаниям, осуществляющим классическое страхование в рамках определенной для них сферы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-04-2007
Rob Bauer, Nadja Guenster, Roger Otten Journal of Asset Management. 2004.  Vol. 5. No. 2. P. 91-104. 
This paper analyses whether good corporate governance leads to higher common stock returns and enhances firm value in Europe. Throughout, this study uses Deminor Corporate Governance Ratings for companies included in the FTSE Eurotop 300. Following the approach of Gompers et al. (2003, ‘Corporate Governance and Equity Prices’, Quarterly Journal of Economics, 118, 107–55), portfolios are built consisting of well-governed and poorly governed companies and their performances are compared. The impact of corporate governance on firm valuation is also examined. The results show a positive relationship between these variables and corporate governance. This relationship weakens substantially after adjusting for country differences. Finally, the relationship between corporate governance and firm performance is analysed, as approximated by net profit margin and return on equity. Surprisingly, and contrary to Gompers et al. (2003), a negative relationship is found between governance standards and these earnings-based performance ratios for which possible implications are discussed.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 12-02-2007
В сборнике публикуются доклады Третьей ежегодной межвузовской конференции молодых ученых «Корпоративные финансы: перспективы и реальность», состоявшейся 17 мая 2006 г. Конференцию в течение трех лет организует и проводит кафедра экономики и финансов фирмы Государственного университета — Высшей школы экономики.
Представленные в сборнике доклады посвящены методологическим проблемам управления стоимостью компании. Основная тематика докладов: концепция управления стоимостью компании: модели, преимущества и проблемы внедрения на развивающихся рынках; использование экономической прибыли для оценки стоимости компании и анализа эффективности деятельности, специфика применения стоимостных методов в российских компаниях; методы исследования финансовых и нефинансовых факторов создания стоимости; системы показателей диагностики создания стоимости: особенности построения для различных отраслей, подразделений компаний; оценка фондовым рынком новаций в финансовом управлении.
Для студентов, аспирантов, преподавателей экономических вузов, специалистов-практиков по финансовому управлению.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию) ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-12-2006
Justin Pettit Industrial Management. 2000. 
This article outlines ways to improve production strategy and uncover new opportunities for growth. It explains economic value added, an integrated perfomance measurement, management, and reward system.

Опубликовано на портале: 27-07-2006
Сергей Васильевич Валдайцев
Изд-во: Проспект, 2004, 368 с.
В учебнике определены предмет и цели оценки бизнеса, рассмотрены различные подходы к методологии его оценки, особенно актуальные в условиях развития рыночной экономики. Широко использованы исследования специалистов в данной области. Приведены практические задания и вопросы для проверки усвоения материала. Для экономистов и преподавателей экономических дисциплин, аспирантов, студентов экономических специальностей, всех интересующихся проблемами развития экономики.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 26-07-2006
Алла Георгиевна Грязнова, Марина Алексеевна Федотова, С. А. Ленская, И. Ю. Беляева, Галина Васильевна Булычева, А. В. Верхозина, А. А. Гусев, Е. Б. Дмитриева, Е. Н. Иванова, И. В. Королев, И. В. Ларионова, В. И. Петров, Т. П. Прудникова, Т. В. Тазихина, О. В. Тихонов, М. А. Эскиндаров, О. Н. Щербакова, А. А. Яковлев, Д. Н. Якубова, М. Е. Белокурова, Е. А. Сычева
Изд-во: Финансы и статистика, 2006, 736 с.
Рассматриваются основные понятия оценки, регулирование оценочной деятельности, временная оценка денежных потоков, необходимая информация и методы оценки бизнеса, особенности оценки при реструктуризации, инвестировании, ликвидации предприятий, определении стоимости земельного участка, банка и т.д. Анализируется мировая практика оценочной деятельности. Приводятся конкретные примеры оценки стоимости компаний, предприятий, банков, таблицы сложных процентов, задания, тесты и контрольные вопросы. Для студентов, аспирантов, преподавателей экономических вузов, экспертов-оценщиков, предпринимателей, инвесторов, финансистов, аудиторов.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 30-06-2006
Aswath Damodaran
Москва: Альпина Бизнес Букс, 2006, 1344 с.
Оценка находится в основе любого инвестиционного решения, независимо от того, связано ли это решение с покупкой, продажей или хранением активов. Книга Асвата Дамодарана является классической работой в области инвестиционной оценки. Она содержит инструменты и методы определения стоимости практически любого актива, включая такие сложные объекты оценки, как компании, предоставляющие финансовые услуги, и активы интернет-компаний. Книга имеет ярко выраженную практическую направленность. Помимо алгоритмов оценки книга содержит множество примеров из реального бизнеса. Книга ориентирована на менеджеров высшего звена, предпринимателей, инвесторов, профессиональных оценщиков, сотрудников инвестиционных компаний и банков, а также преподавателей и студентов.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Financial Analysis [учебная программа]
Опубликовано на портале: 27-06-2006
Franklin Allen
Fall 2001
This course is intended to provide a market-oriented framework for analyzing the major types of financial decisions made by corporations. Lectures and readings will proved an introduction to present value techniques, capital budgeting principles and problems, asset valuation, the operation and efficiency of financial markets, the financial decisions of firms and derivatives
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2006
David Yermack Journal of Financial Economics. 2003.  Vol. 40. No. 2. P. 185-211. 
The author presents evidence consistent with theories that small boards of directors are more effective. Using Tobin's Q as an approximation of market valuation, he finds an inverse association between board size and firm value in a sample of 452 large U.S. industrial corporations between 1984 and 1991. The result is robust to numerous controls for company size, industry membership, inside stock ownership, growth opportunities, and alternative corporate governance structures. Companies with small boards also exhibit more favorable values for financial ratios, and provide stronger CEO performance incentives from compensation and the threat of dismissal
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию