Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 136

Обновлено: 09-12-2010

http://www.elsevier.com/wps/find/journaldescription.cws_home/6228...

Журнал «Games and Economic Behavior» публикуется издательством Elsevier B.V. с 1989 года. Журнал выходит ежеквартально, каждый выпуск состоит из двух частей. Главный редактор - профессор Northwestern University E. Kalai. Журнал специализируется на теории

Опубликовано на портале: 08-07-2005
Kenneth Joseph Arrow Games and Economic Behavior. 2003.  Vol. 45. No. 1. P. 15-18. 
I give some personal reactions to the development of game theory as it found application in economic analysis during the last half-century. I discuss which contributions have in fact found use and, in particular, what was the role of Theory of Games and Economic Behavior in light of previous and subsequent developments.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 07-07-2005
Reinhard Selten, Klaus Abbink, Joachim Buchta, Abdolkarim Sadrieh Games and Economic Behavior. 2003.  Vol. 45. No. 1. P. 19-37. 
Using the strategy method (Selten 1967) we elicit subjects' strategies for playing any 2-person 3x3-game with integer payoffs between 0 and 99. In each of 5 tournaments, every strategy pair plays 500000 games. The frequency of pure strategy equilibrium play increases from 51% in the first to 74% in the last tournament, with the equilibria that maximize joint payoff being preferred when multiple exist. For games without pure equilibria, strategies are typically based on elements of the best-reply cascade: MAP (maximize the expected payoff against uniformly randomizing opponents), BR-MAP (best reply to MAP), and BR-BR-MAP (best reply to BR-MAP).
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 07-07-2005
Reinhard Selten European Economic Review. 1998.  Vol. 42. No. 3-5. P. 413-436. 
On the basis of experimental evidence reported in the literature the paper draws conclusions about the bounded rationality exhibited by human economic behaviour. Among the topics discussed are presentation effects caused by superficial analysis, strategic reasoning and strategy construction based on reciprocity and fairness, avoidance of circular concepts in step by step strategic reasoning, ex-post rationality and learning direction theory, presence of both adaptive and analytic approaches to repeated decision tasks, and the absence of quantitative expectations and optimization in typical repeated game strategies
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 07-07-2005
Klaus Abbink, Ron Darziv, Zohar Gilula, Harel Goren, Bernd Irlenbusch, Arnon Keren, Bettina Rockenbach, Abdolkarim Sadrieh, Reinhard Selten, Shmuel Zamir Journal of Economic Psychology. 2003.  Vol. 24. No. 4. P. 425-445. 
We introduce and experiment the Fisherman's Game in which the application of economic theory leads to four different benchmarks. Non-cooperative sequential rationality predicts one extreme outcome while the core (which coincides with the competitive market equilibrium) predicts the other extreme. Intermediate, disjoint outcomes are predicted by fairness utility models and the Shapley value. None of the four benchmarks fully explains the observed behavior. However, since elements of both cooperative and non-cooperative game theory are crucial for organizing our data, we conclude that effort towards bridging the gap between the various concepts is a promising approach for future economic research.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 07-07-2005
Антон Николаевич Олейник Вопросы экономики. 1999.  № 3. С. 138 – 151. 
Опубликованная статья является текстом темы № 3 из учебного пособия автора - «Институциональная экономика». Тема состоит из двух лекций. В них рассматирваются основные понятия теории игр, типы равновесий и стратегий, повторяющиеся игры.

Опубликовано на портале: 07-07-2005
Alexander Mehlmann
Providence: American Mathematical Society, 2000, 159 с.
It all started with von Neumann and Morgenstern half a century ago. Their Theory of Games and Economic Behavior gave birth to a whole new area of mathematics concerned with the formal problems of rational decision as experienced by multiple agents. Now, game theory is all around us, making its way even into regular conversations. In the present book, Mehlmann presents mathematical foundations and concepts illustrated via social quandaries, mock political battles, evolutionary confrontations, economic struggles, and literary conflict. Most of the standard models--the prisoners' dilemma, the arms race, evolution, duels, the game of chicken, etc.--are here. Many non-standard examples are also here: the Legend of Faust, shootouts in the movies, the Madness of Odysseus, to name a few. The author uses familiar formulas, fables, and paradoxes to guide readers through what he calls the "hall of mirrors of strategic decision-making". His light-hearted excursion into the world of strategic calculation shows that even deep insights into the nature of strategic thought can be elucidated by games, puzzles, and diversions. Originally written in German and published by Vieweg-Verlag, this AMS edition is a translation tailored for the English-speaking reader. It offers an intriguing look at myths and paradoxes through the lens of game theory, bringing the mathematics into sharper focus at the same time. This book is a must for those who wish to consider game theory from a different perspective: one that embraces science, literature, and real-life conflict. The Game's Afoot! would make an excellent book for an undergraduate course in game theory. It can also be used for independent study or as supplementary course reading. The connections to literature, films and everyday life also make it highly suitable as a text for a challenging course for non-majors. Its refreshing style and amusing combination of game theoretic analysis and cultural issues even make it appealing as recreational reading.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 07-07-2005
Александр Николаевич Поддьяков
Москва, 2000, 266 с.
Монография посвящена психологии исследовательского поведения. Анализируются методология и стратегии исследовательского поведения, а также различные виды взаимодействия и взаимопроникновения исследовательского поведения, интеллекта, творчества и игры. Показана роль самостоятельной исследовательской деятельности в познавательном, социальном и личностном развитии ребенка.
Описаны общие подходы и конкретные методы обучения исследовательскому поведению. Особое внимание уделено помощи и противодействию исследовательскому поведению, обучению и развитию учащихся со стороны окружающих в различных ситуациях сотрудничества и конкуренции.
Для специалистов, занимающихся теорией игр особенно интересен будет раздел «Помощь в понимании противодействия». В нем рассматриваются некоторые возможности теории игр в формировании понимания особенностей и закономерностей помощи и противодействия.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 07-07-2005
Александр Гедеванович Чхартишвили, Дмитрий Александрович Новиков
Москва: Синтег, 2003, cерия "Управление организационными системами", 160 с.
Монография посвящена обсуждению современных подходов к математическому моделированию рефлексии. Авторы вводят в рассмотрение новый класс теоретико-игровых моделей - рефлексивные игры, описывающие взаимодействие субъектов (агентов), принимающих решения на основании иерархии представлений о существенных параметрах, представлений о представлениях и т.д. Анализ поведения фантомных агентов, существующих в представлениях других реальных или фантомных агентов, и свойств информационной структуры, отражающей взаимную информированность реальных и фантомных агентов, позволяет предложить в качестве решения рефлексивной игры информационное равновесие, которое является обобщением ряда известных концепций равновесия в некооперативных играх. Рефлексивные игры дают возможность моделировать поведение рефлексирующих субъектов, исследовать зависимость выигрышей агентов от рангов их рефлексии. ставить и решать задачи рефлексивного управления, единообразно описывать многие явления, связанные с рефлексией (скрытое управление, информационное управление через СМИ, рефлексию в психологии, художественных произведениях и др.). Книга адресована специалистам в области математического моделирования и управления социально-экономическими системами, а также студентам вузов и аспирантам.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 07-07-2005
Hervais Moulin
Москва: Мир, 1985, 200 с.
Книга французского математика, отражающая взаимосвязь между математической экономикой и теорией игр, в последние годы, на стыке этих двух наук получены интересные результаты. Изложение отличается методическими достоинствами - автор дает возможность читателю cамостоятельно разобраться в тщательно подобранных упражнениях. Для студентов и аспирантов, изучающих математическую экономику в теорию игр, а также для специалистов, работающих в этих областях.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 06-07-2005
Владимир Александрович Лефевр
Москва: Ин-т психологии РАН, 2000, 136 с.
В книге рассматривается достаточно интересный подход к иссле­дованию систем, «наделенных разумом». Несмотря на всю дискуссионность этого подхода, на спорность многих положений и необыч­ную терминологию автора, редакция надеется, что книга принесет определенную пользу, как в разработке практических приложений, этой теории, так и в детальной критической оценке применимости модели рефлексии в различных областях науки.
Некоторые иллюстрации, приводимые автором, может быть не совсем удачны. В частности, это относится к объяснению различ­ных религиозных феноменов с помощью особых операторов осозна­ния. Книга не рассчитана на читателя, способного воспринимать лишь абсолютные истины. Она заставляет читателя думать — луч­шее средство, чтобы рано или поздно преодолеть те трудности, ко­торые сейчас испытывают кибернетики. Построить немедленно, как хотелось бы, «мыслящий автомат» или машину для автоматического перевода с одного языка на другой оказалось не так-то просто, как это казалось лет 10—15 тому назад. Делается все более оче­видным, что необходимо искать новые пути, новые подходы. Одной из таких попыток наметить некоторые пути выхода из этого тупика и является предлагаемая читателям книга.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 06-07-2005
Михаил Владимирович Губко, Дмитрий Александрович Новиков
Москва: Синтег, 2002, cерия "Управление организационными системами", 148 с.
В настоящем учебном пособии излагаются основные понятия и результаты теории игр применительно к задачам управления организационными системами. Рассматриваются модели управления в организационных системах, игры с полной и неполной информированностью, кооперативные и иерархические игры.
Учебное пособие предназначено для студентов вузов, аспирантов и специалистов в области управления социально-экономическими системами.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 28-04-2005
John Donald Roberts, Paul R. Milgrom Econometrica. 1990.  Vol. 58. No. 6. P. 1255-1277. 
We study a class of non-cooperative games that includes many standard oligopoly games,macro economic coordination games, network and production externality games, and others. Forthese games, the sets of rationalizable strategies, pure Nash equilibrium strategies, and correlated equilibrium strategies are non-empty and have identical upper and lower bounds. Also,a large class of dynamic learning processes - including both best-response dynamics and Bayesian learning - lead eventually to behavior that lies between these same bounds. General comparative static and welfare theorems are provided. We study the class of (non-cooperative) supermodular games introduced by Topkis (1979) and further studied by Vives (1988). These are games in which each player's strategy set is partially ordered, the marginal returns to increasing one's strategy rise with increases in the competitors' strategies and, if a player's strategies are multidimensional, the marginal returns to any one component of the player's strategy increase with increases in the other components. The simplest examples of such games arise in oligopoly theory. These include the Cournot duopoly game with a wide range of demand specifications and arbitrary continuous cost functions, Bertrand oligopoly games, R&D racing games, and oligopoly games with endogenous choice of production technologies. Additional applications drawn from industrial organization include the Hendricks-Kovenock (1988) drilling game (in which oil firms decide whether to drill exploratory wells when the information obtained is a public good), network externality games, and certain oligopoly games that arise in connection with the Milgrom-Roberts (1988) model of manufacturing. Other examples include games used to model
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Теория игр [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-04-2005
Владимир Петрович Бусыгин, Евгения Александровна Левина
2004 г.
Основная цель учебно-методического комплекта – создание методической базы для формирования курса, являющегося, на наш взгляд, одним из базовых в микроэкономическом блоке, и направленного на решение следующих задач - помочь преподавателям организовать курс, направленный на достижение следующих целей: знакомство с базовыми концепциями теории игр; освоение методов анализа ситуаций стратегического взаимодействия, когда индивидуумы принимают решения, осознавая, что их действия влияют друг на друга, и когда каждый индивидуум учитывает это. Именно взаимодействие между принимающими решение участниками, все из которых ведут себя целенаправленно и чьи решения влияют на других участников, делает стратегические решения отличными от других решений; развитие навыков стратегического мышления; подготовка студентов к самостоятельной работе с современной экономической литературой по соответствующим разделам микроэкономики, а также к исследовательской работе по тематике курса.
Подготовляемый учебно-методический комплект поможет преподавателям реализовать индивидуально-дифференцированное обучение. Разнообразные упражнения и задания в рамках одной темы позволят преподавателю выбрать те виды работ, которые отвечают возможностям и уровню подготовки студентов его потока или группы.
На ряду с достаточно простыми примерами и задачами, разобранными в курсе, приведены примеры задач, представляющих собой развитие базовых примеров с целью продемонстрировать, как переход от упрощенных к более реалистичным моделям должен быть соответствующим образом представлен в виде более сложных математических моделей, требующих углубленного знания теории игр. Таким образом, в зависимости от предварительной подготовки слушателей некоторые разделы курса могут быть опущены или же, наоборот, усилены.
Курс может быть использован для подготовки к лекциям и семинарам не только преподавателями теории игр, но и преподавателями других курсов: микроэкономики (различных уровней), прикладных микроэкономических курсов (таких, как теория отраслевых рынков, экономика труда, теория контрактов, экономика неопределенности и информации, теория рентоориентированного поведения), институциональной экономики, политологии, общественного выбора, новой политической экономии.
Курс рассчитан на 48 часов - 32 ч. аудиторных занятий, 16 ч. самостоятельной работы.
Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-02-2005
David Knudsen Levine, Michele Boldrin International Economic Review. 2004.  Vol. 45. No. 2. P. 327-350. 
In the modern theory of growth, monopoly plays a crucial role both as a cause and an effect of innovation. Innovative firms, it is argued, would have insufficient incentive to innovate should the prospect of monopoly power not be present. This theme of monopoly runs throughout the theory of growth, international trade, and industrial organization. We argue that monopoly is neither needed for, nor a necessary consequence of innovation. In particular, intellectual property is not necessary for, and may hurt more than help, innovation and growth. We argue that, as a practical matter, it is more likely to hurt.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 14-02-2005
Eddie Dekel, Drew Fudenberg, David Knudsen Levine Games and Economic Behavior. 2004.  Vol. 46. No. 2. P. 282-303. 
This paper discusses the implications of learning theory for the analysis of games with a move by Nature. One goal is to illuminate the issues that arise when modeling situations where players are learning about the distribution of Nature's move as well as learning about the opponents' strategies. A second goal is to argue that quite restrictive assumptions are necessary to justify the concept of Nash equilibrium without a common prior as a steady state of a learning process.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 14-02-2005
Michele Boldrin, David Knudsen Levine Journal of Economic Theory. 2002.  Vol. 105. No. 1. P. 18-41. 
It has been argued that concave models exhibit less "endogeneity of growth" than models with increasing returns to scale. Here we study a simple model of factor saving technological improvement in a concave framework. Capital can be used either to reproduce itself, or, at some additional cost, to produce a higher quality of capital, which requires less labor input. If better quality capital can be produced quickly, we get a model of exogenous balanced growth as a special case of ours. If, however, better quality capital can be produced slowly, we get a model of "endogenous growth" in which the growth rate of the economy and the rate of adoption of new technologies is determined by preferences, technology and initial conditions. Moreover, in the latter case, the process of growth is necessarily uneven, exhibiting a natural cycle with alternating periods of high and slow growth. Growth paths and technological innovations also exhibit dependence upon initial conditions. The model provides a step toward a theory of endogenous innovation under conditions of perfect competition.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 07-02-2005
Сергей Гелиевич Коковин
III курс
Этот обязательный курс читается в НГУ с 1999 г., в 6 семестре обучения - для экономистов 3 курса. Он опирается на базис теории кооперативных игр, изученной в предыдущем курсе "Математическая экономика", и служит базисом для последующего курса "Микроэкономический анализ: несовершенные рынки", а также для изучения отраслевых рынков и общественного сектора. Он обучает скорее методам и средствам анализа, чем эмпирическим фактам. Студенты должны освоить формализацию и решение наиболее типичных игр, прежде всего экономических и политических. В соответствии с задачами, курс организован в виде 2 частей: первая часть - "Теория Игр" сфокусирована на общих понятиях игр и методах решения, а вторая - "Политическая Теория" - на моделях политических объектов и процессов.
Курс занимает 18 лекций (36 академических часов), без семинаров, с заключительным дифференцированным зачетом и несколькими контрольными в ходе семестра.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 25-11-2004
Hal R. Varian, James Andreoni Wisconsin Madison - Social Systems Working papers. 1999.  No. 18.
We consider a modified Prisoners’ Dilemma game in which each agent can offer to pay the other agent to cooperate. The subgame perfect equilibrium of this two-stage game is Pareto efficient. We examine experimentally whether subjects actually manage to achieve this efficient outcome. We find an encouraging level of support for the mechanism, but also find some evidence that subjects’ tastes for cooperation and equity may have significant interactions with the incentives provided by the mechanism.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 25-11-2004
David Myatt, Chris C. Wallace Games and Economic Behavior. 2004.  Vol. 48. No. 1. P. 124-138. 
Equilibrium selection in coordination games has generated a large literature. Kandori, Mailath and Rob (1993) and Young (1993) studied dynamic models of aggregate behaviour in which agents choose best responses to observations of population play. Crucially, infrequent mistakes (`mutations`) allow agents to take actions contrary to current trends and prevent initial configurations from determining long run play. An alternative approach is offered here: Harsanyian trembles are added to agents` payoffs so that with some probability it is optimal to act against the flow of play. The long run distribution of population behaviour is characterised - modes correspond to stable Bayesian Nash equilibria. Allowing the variance of payoff trembles to vanish, via a purification process, a single equilibrium is played almost always in the long run. Kandori et al and Young show that the number of contrarian actions required to escape an equilibrium determines selection; here, the likelihood that such actions are taken is of equal importance.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию